Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 17 Липень 2014 08:15 Заголовок повідомлення: Мысли по установке доп. датчика темп-ры в картер двигателя |
|
|
После установки цифрового указателя температуры за бортом захотелось установить такой же указатель температуры для масла двигателя.
А что если расковырять штатный датчик температуры масла двигателя (который в поддон вкручивается), поместить в него датчик цифрового указателя температуры (чтобы торец цифрового датчика касался торца корпуса), и все это дело залить оловом или чем-то другим, чтобы датчик не выскочил и чтобы обеспечить минимум потерь в месте соединения датчика цифрового и корпуса родного.
Да, при этом штатный указатель температуры работать не будет, вместо него в салоне будет цифровое табло.
В идеале, конечно же, лучше, чтобы работали оба указателя.
Но как встроить датчик цифрового указателя в картер? Просверлить еще одно отверстие в картере, и вкрутить в него нечто типа штатного корпуса? В картере все стенки тонкие (сделано утолщение только в месте штатного датчика).
Предлагаю обсудить данный вопрос.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 17 Липень 2014 09:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
як о мені то нах не треба того електронного датчика, достатньо раз перевірити покази штатного на прогрітому двигуні... стінки піддона достатньо грубі, я монтував у піддон електричний тен, все живе усе працює, нічого не підтікає ... якщо аж так хочеться електронний термометр, то краще запихати його через трубку щупа ... ну це чисто моя субєктивна думка...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 17 Липень 2014 10:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
штатный датчик шикарно расковыривается, ставится цифра без особых напрягов.
плюсы: меньшая инертность показаний, высокая точность
минусы: отказ от штатного показометра.
очень интересно наблюдать как двиг прогревается при минусовых температурах, и как остывает в пробках.
только штатный датчик потрошить надо не в тисках-мягкий очень.
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 17 Липень 2014 10:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
ratgo, каким именно способом закрепить цифровой датчик в корпусе штатного?
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 17 Липень 2014 11:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
WildMan, эпоксидка, сэр, эпоксидка. я делал 2-мя способами. в обоих случаях заливал эпоксидкой.
1-й: дно датчика сверлится и в отверстие вставляется датчик цифровой, все заливается эпоксидкой.
2-й: на дно кладем термопасту, вставляем в нее цифру, все заливается эпоксидкой.
2-й способ менее геморный - эпоксидка не вытекает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 17 Липень 2014 18:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
ratgo, спасибо! Понял.
Любопытно, какую погрешность вносит (если вносит) термопаста во 2-м варианте?
В 1-м варианте цифровой датчик с маслом будет соединен непосредственно (что идеально), а во 2-м - через термопасту и корпус штатного датчика.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 17 Липень 2014 19:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
WildMan я бы сказал, не столько погрешность, сколько инертность. хотя, если сравнивать со штатным-земля и небо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazment

Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2009 Повідомлення: 320 Звідки: Одесса-Мама
|
Додано: 24 Липень 2014 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть мысль собрать схему на микроконтроллере (МК), с цифровым потенциометром и, конечно, датчиком температуры. Суть в том, что МК считывает показания датчика и переводит их в сопротиление. Это сопротивление можно будет завести на штатный показометр в приборке. При чем вся схема уместится в родном датчике, ну мож чуть больше будет) Возможно когда-нибудь сварганю себе, в данный момент есть все кроме микросхемы цифрового переменного резистора, но они отнюдь не являются редкостью.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 04 Грудень 2014 08:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пока остановился на описанном выше Vadim_K способе: через трубку масляного щупа.
Купил еще один такой же термометр, но с длиной провода 4.5 метра (при заказе оговорил нужную длину).
Жду весны для установки (машина в зимней спячке, на холоде провода дубеют, боюсь повредить).
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 05 Грудень 2014 00:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчет вопроса о стенках картера или поддона. Когда-то по молодости по советам бывалых владельцев горбатого Запорожца сделал себе резьбовые штуцера на конусной резьбе в стенку картера и в поддон для отбора и слива масла (дополнительного масляного радиатора). Так оно и не пригодилось по причине отсутствия перегрева. Но проездил с ними несколько сезонов, трещин и подтеков не наблюдалось. Суть в том, что сплав реально крепкий, отверстия и резьбы можно гнать смело. За ненадобностью можно оставить резьбовую пробку-заглушку.
Касается мотора 30 л.с.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 05 Грудень 2014 08:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Barbarossa, понял. Спасибо!
Датчик в трубке маслощупа это временно. Надо будет найти поддон и попробовать сделать так (с родным поддоном экспериментировать жалко).
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|