| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Лохматый Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Грудень 2003 00:35    Заголовок повідомлення: Хонингование? |     |  
				| 
 |  
				| Прочитал в умных книжках, что в моторах, используемых при больших нагрузках на стенках цилиндров делают хонингование (наносится неглубокая сеточка для улучшения смазки).
 
 Вопрос такой: Есть ли смысл делать хонингование на 30-ом моторе? Или оно того не стоит (эффект практически нулёвый)?
 
 В советах владельцам Запорожцев читал о целесообразности хонингования колена в районе сальника (улучшает смазку и продлевает жизнь сальнику), но про цилиндры там умалчивают.....
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Грудень 2003 03:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Хонингование делает две вещи: стирает как напильник и удерживает масленную плёнку.
 
 Полезно практически для всех поршневых. Улучшает приработку колец (постоянно
  ) и уменьшает трение поршней о цилиндры. Звучит противоречиво. Но стирает там где прижимается сильнее, а именно кольца, тем более что масло перед ними активно сгребают маслосёмные.
 
 Плюсы: лучьшая компресия и меньшее нагревание изза меньшего общего трения.
 
 Минусы: кольца сотрутся активнее и "надолго" хонинговки не хватит она тоже стирается.
 
 Есть разного "калибра". По номерам не помню.
 Типа, "стандартная", и всякие "спортивные".
 Последние большей глубины. Действие от них активнее во всех направлениях. И приработка лучьше, и плёнка "лучьше", и сотрёт всё быстрее
   Для цилиндров есть специальные корундовые или алмазные плашки, с разными "калибрами" глубины врезки.
 
 Для коленвалов не видел. Наверное должно быть тоже чтото специфическое.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Перчик Хулиган
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.05.2003
 Повідомлення: 893
 Звідки: г.Украинка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Грудень 2003 11:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Хон в районе сальников коленвала???Бред! Сальник -расходник,он меняется 20 минут.А коленвал-заменить...Тама где сальник соприкасается  с телом  должна быть ровная.полированная поверхность.В противном случае  из сальников "ожерелье" потребуется,они-ж сотрутся!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Перчик Хулиган
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.05.2003
 Повідомлення: 893
 Звідки: г.Украинка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Грудень 2003 11:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А кстати цилиндры с завода шли с хоном...Ничего делать ненадо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Лохматый Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Грудень 2003 11:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Эх, а вот у меня ни на одном цилиндре, включая "новые" хонингования не наблюдается
   Вот цитата из той умной книжки:
 "Улучшение работы сальника коленчатого вала двигателя. Сотрудники Мелитопольского моторного завода для улучшения работы сальниковых уплотнений рекомендуют нанести на переднюю и заднюю шейки коленчатого вала неглубокую спиральную сетку, которая при вращении вала сгоняет избыток масла обратно в картер.
 Для этого возьмите наждачную бумагу средней зернистости, прижмите пальцем к шейке вала в месте прилегания сальника и, поворачивая вал в ту же сторону, куда он вращается на работающем двигателе, одновременно перемещайте наждачную бумагу вдоль шейки в направлении от концов вала к его середине. Через несколько оборотов вала на шейках образуется подобие очень мелкой резьбы. передвигать наждачную бумагу следует примерно с такой скоростью, чтобы шаг полученной "резьбы" был равен примерно 1мм. Затем хорошо заполируйте всю поверхность шеек куском фетра или войлока, смоченным в масле.
 после такой обработки шеек несколько снижается расход масла двигателем и увеличивается долговечность сальников. этот способ может быть рекомендован и для других двигателей. Недостаток его - необходимость основательной разборки двигателя".
 
 Вот такая стейка.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Перчик Хулиган
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.05.2003
 Повідомлення: 893
 Звідки: г.Украинка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Грудень 2003 12:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| "Сотрудники Мелитопольского завода"-а че с завода это не делается?Если они такие умные?И вообще,я так понял в описании речь идет о маслосгонной насечке...
 Понимаешь,если эта разработка работать не буит,то тебе придется или коленвал поменять,или сальники менять чуть-ли не каждый день.А вообще суть проблемы я так понял заключается в том ,что есть опасения,что масло из под сальника переть буит.Если это и произойдет,то сальник заменишь и все, на новый(эластичный,с упругой пружинкой).Опять=же если тебя сильно напугали,что из=под сальника буит переть масло,то купишь импортный сальник,двойной,с маслозгонной резьбой гривень за 25.
 "Сотрудникам Мелитопольского завода"-пламенный привет!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Лохматый Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Грудень 2003 14:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Не, никто не пугал
   просто надвигается нормальная капиталка (надоело ставить бэ/у, пусть даже вполне функционабельный). Буду передрючивать всё и вся, ну и хочу сделать сразу всё. хотел попутно компрессию повысить (подточить цилиндры на 1-1,5 мм), но на двигле одна шпилька ни фига не держиться (даже затянуть не получается), поэтому глубокую переделку пока придётся отложить. А вот всякое по мелочи (хонингование, маслянный радиатор увеличенного размера (если найду), и, конечно же усовершенствованное воздушное охлаждение) - это будет
   
 А напугать чем-то трудно. В этом году попались бракованные резинки под штанги толкоталей, а потому 2 недели я ездил, поливая едущих сзади маслом (выглядело отвратительно, запаска и бампер облитые маслом
  и ну и доливать приходилось постоянно ) 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Січень 2004 22:08    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А я недавно покупал комплект новой поршневой на 30-ку,
 и цилиндры уже были отхонингованы.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Січень 2004 03:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| НА СКОЛЬКО Я ЗНАЮ, ХОНИНГОВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
   ПО ПОВОДУ НАСЕЧЕК НА КОЛЕНВАЛЕ - МОЖЕТ ЭТА СТАТЕЙКА О СОТРУДНИКАХ ИЗ ЭПОХИ ДЕФИЦИТА И ДЕРЬМОВЫХ САЛЬНИКОВ И МАСЛА. ТОГДА ВСЕ ПОНЯТНО.
 
 _________________
 050-5254195
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Tebus 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2003
 Повідомлення: 729
 Звідки: Минск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Січень 2005 12:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да, скорее всего - это из эпохи дифицита - когда достать сальник было почти так же сложно как и устроится на работу с короткой очередью на трехкомнатную квартиру.
 
 Кстати, насчет шпилек.
 
 Никто не подскажет, какой шаг у резьбы 12X14?
 И что такое "конусные" шпильки?
 
 Как  я понимаю  шпилька на конце проточена на конус, а по нему нарезана резьба?
 И где такая резьба должна быть, только на нижнем конце шпильки(в блоке) или на обоих концах?
 
 _________________
 (\__/)
 (O.o )
 (> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zaz-racer 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.04.2003
 Повідомлення: 2002
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Січень 2005 13:19    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| шаг 1.5
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Січень 2005 17:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вообщето резьба должна быть конусная, а не просто сточеная на один край. И только та что в блок.
 А в блоке прямая. Вкручивается, считай, клином.
 
 
 З.Ы. Ктонить заметил прикол, от сообщения LEKSа до последующего от Tebusа, прошло ровнёхонько год
    
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Tebus 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2003
 Повідомлення: 729
 Звідки: Минск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Січень 2005 00:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Это славненько, то что все те-же милые лица кругом.
   И еще это показывает что я чудно умею пользоватся поиском
 
 _________________
 (\__/)
 (O.o )
 (> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |