 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 28 Жовтень 2009 15:49 Заголовок повідомлення: Кто пользует "Озон"? |
|
|
Вопрос к владельцам Озонов/Веберов. Кто ставил их боком (на переходник от Солекса, штуцером направо) и какие последствия сего действа. Повлияло ли это на работу двигателя в режимах разгон и , особенно, торможение. Заранее спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tarash

Статус: Offline Зареєстрований: 01.07.2009 Повідомлення: 53 Звідки: kiev Моє авто: 968 M
|
Додано: 28 Жовтень 2009 16:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
в левом повороте недостача газа особенно при резком!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2009 10:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Tarash писав(ла): |
в левом повороте недостача газа особенно при резком! |
Спасибо за ответ, по логике я так и догадался, интересовало, как на практике. Также подозреваю, что при торможении первичная камера будет обедняться, а при разгоне - обогащаться (вторичная соответственно наоборот), что вобщем то и неплохо теоретически. Вобщем, решил пробовать, всё равно других вариантов у меня пока нет, по результатам отпишусь сюда.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Жовтень 2009 12:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так при торможении ж обычно педаль газа отпущена.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2009 12:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2-bec писав(ла): |
Так при торможении ж обычно педаль газа отпущена. |
Логично, только я не знаю точно, как устроена система холостого хода на Озоне и просто побаиваюсь заглохания машины при резком торможении.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 29 Жовтень 2009 13:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
не переживай не глохнет
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2009 14:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за ответы. Я кстати подумал, что людей, поставивших боком Озон/Вебер и не знающих этого прикола гораздо больше, чем нас умников (кстати продавец на точке по карбюраторам на рынке тоже не знал про особенности установки) и спокойно по незнанию ездящих.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Spais
Статус: Offline Зареєстрований: 25.11.2004 Повідомлення: 63 Звідки: Россия, г. Казань,
|
Додано: 29 Жовтень 2009 16:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я когда устанавливал ДААЗ-21053 боком (штуцером на право) на переходник от Солекса тоже переживал, что будет плохо заводиться, провалы и тому подобное. Но оказалось все замечательно работает. Заводится с полоборота, холостые держит уверенно, разгон нормальный. Единственное, только как написал Tarash при резком левом повороте наблюдается небольшой провальчик, но при выходе на прямую он исчезает. Больше никаких неудобств не замечено, так и езжу уже 2 года Потом я достал переходник под Озон/Вебер, но там под тросик газа надо мутить систему тяг, как на Жигулях, так руки и не дошли. А сейчас что-то и не хочется лезть. 
_________________ Надпись на могиле гонщика формулы 1: родился и умер от дырки в резине.
ЗАЗ 968М - металлик "Калина", 1986г.
ЗАЗ 968М - зеленый, 1981г.
ЗАЗ 965А - голубая волна, 1964г.
ЗАЗ 965АЭ "Ялта" - белый, 1969г.
Mazda-323, серебристый металлик, 2000г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 19 Листопад 2009 13:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, докладываю!
"Озон" установлен, ведёт себя превосходно даже при условии каличной (пока что) регулировки. Провал отсутствует, тяга на низах отменная, на средних оборотах есть небольшой провальчик, даже скорее просто замедленная реакция при полном нажатии на газ, но думаю ещё требуются регулировки зажигания.
По установке - пришлось посовокупляться с регулировочным винтом ХХ (он упирается в кожух вентилятора, отвёртка не подлазит, пришлось его подтюнить), кожухом вентилятора (ах, как я его порихтовал, гну - и плачу , попортил его нафиг) и приводом дроссельной заслонки (проработал несколько вариантов, штатный компенсатор оставил).
Вобщем, я доволен, проблем от установки боком пока не замечено. Позже сделаю фотоотчёт с более подробным описанием.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DVK
Статус: Offline Зареєстрований: 25.03.2008 Повідомлення: 21 Звідки: Донецк
|
Додано: 23 Листопад 2009 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть еще такой недостаток. На не очень крутом подъеме на скорости больше 60 км/ч плохо работает вторая камера. Хочется сохранить скорость и жмешь педальку. А вместо разгона тупит, как не хватает бензина. Приходится переходить на третью передачу и на первой камере забираться. На прямой все нормально.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 23 Листопад 2009 01:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поиграйся с пружиной вакуумного привода второй камеры(жигулисты даже убирали пружину полностью, но тогда бензы хавает немного больше, но меньше чем Вэбэр).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
krasavjik2007

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2009 Повідомлення: 514 Звідки: Kirovograd
|
Додано: 23 Листопад 2009 19:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
DVK писав(ла): |
Есть еще такой недостаток. На не очень крутом подъеме на скорости больше 60 км/ч плохо работает вторая камера. Хочется сохранить скорость и жмешь педальку. А вместо разгона тупит, как не хватает бензина. Приходится переходить на третью передачу и на первой камере забираться. На прямой все нормально. |
у меня такая же лажа....(((
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Листопад 2009 17:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
DVK писав(ла): |
Есть еще такой недостаток. На не очень крутом подъеме на скорости больше 60 км/ч плохо работает вторая камера. Хочется сохранить скорость и жмешь педальку. А вместо разгона тупит, как не хватает бензина. Приходится переходить на третью передачу и на первой камере забираться. На прямой все нормально. |
Тот-же прикол, только и по прямой не желает разгоняться На низах - хорошо, на верхах - тоже хорошо, а посерединке - Вообще, пока идёт борьба с этим карбом, и зажигание постоянно подрегулирую, и бензин менял - всё равно провал на средних оборотах есть. Да ещё и под нагрузкой давится - хочу на второй на подъём - хренушки, не едет, подсос вытянул - вроде пошла
Пока планирую поиграться с пружиной вакуумного привода заслонки и возможно с жиклёрами главной дозирующей. Кстати, если кто-то доволен своим "Озоном" и знает какие у него жиклёры, а также ещё какие-то приколы по его доводке - отпишитесь пожалуйста, чтобы не проходить пройденное. Заранее спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Листопад 2009 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
По пунктам:
1. Привод второй камеры механический.
2. Переходник под "Солекс".
3. Карб установлен первой камерой вперед, поплавковой влево по ходу движения.
4. Оболочка тросика газа заменена на оболочку от троса спидометра, и крепление перенесено на правую сторону двигателя. Тросик газа заменен на более тонкий диам.1,2мм. Вместо рычага газа на карбюраторе установлен специально выточенный диск диам.55мм с проточкой под трос (таким образом растянут ход педали относительно старого рычага и убрался перегиб троса, т.к. он стоит очень близко к креплению - трос возле карба работает по прямой линии). И на о-о-очень малых оборотах удобней ездить.
5. Трос "подсоса" сделан более длинный, оболочка наращивалась. Получилась петля вокруг карба, и чуть туже ходит, но не смертельно.
По жиклерам.
Стандартная комбинация жиклеров: 107ТЖ-170ВЖ (1камера) 162ТЖ-170ВЖ (2камера) не устроила большим расходом (меньше 10л по городу не получалось).
Путем долгих экспериментов остановился на комбинации: 107ТЖ-185ВЖсамодельный (1камера) 125ТЖ-190ВЖ (2камера); на переходных режимах смесь обеднена подстроечным винтом; отверстия в эмульсионных трубках увеличены до диам.1,2мм, а в трубке 1-ой камеры дополнительно четыре противоположных - до диам.1,3мм. Вместо иглы ускорительного насоса стоит короткий винт (впрыск 3см.куб вместо 7-9 за 10 ходов)-разгон не резкий (мягкий прием), но мне нравится больше, чем рывок. Уровень топлива на 1мм ниже нормы. На второй камере возвратная пружина заменена на более жесткую. Когда начинает открываться - чуствуется ногой. Без всяких датчиков .
Конечный итог по расходу:
76 поршневая: город - 8-8,5л/100км; трасса 6,5-7,5л/100км (с багажником на крыше или нет);
79 поршневая: город - 8-8,5л/100км; трасса 6-7л/100км (с багажником на крыше или нет).
82 поршневая: комбинация жиклеров 112ТЖ-185ВЖ (1камера) 125ТЖ-190ВЖ (2камера). 1 камеру буду менять на 107ТЖ-170ВЖ. Мне больше понравилось. По расходу пока ничего не могу сказать.
Почему я выбрал "Озон", а не "Солекс", и установил его поплавковой камерой влево, а не вперед или вправо. На оригинальность не претендую, все сугубо личное мнение.
Представьте себе как установлен карбюратор класических "жигулей", т.е. поплавковой камерой вперед. Теперь представьте уровень в поплавковой камере относительно топливных жиклеров. А теперь попробуйте мысленно загружать багажник. Что произойдет с уровнем топлива относительно топливных жиклеров. Он чуток повысится. Т.о. чем сильнее грузится "жигули", тем сильнее обогащается смесь за счет "увеличения уровня".
Вернемся к ЗАЗику. Т.к. багажник находиться впереди, то при установке карба первой камерой вперед получаем тот-же эффект.
"Солекс" на такое не способен. У него жиклеры по центру стоят. А на подъеме при необходимости вторую камеру открываю.
Следующий плюс "Озона". Менее чуствителен к чистоте бензина. Большие диаметры и высоко расположенные топливные жиклеры (за исключением ТЖ холостого хода) не забиваются. А после того, как установил топливный фильтр от какого-то впрыскового "Форда", после пробега ок.8000км, в карбюраторе чистота.
В общем за 12лет эксплуатации претензий к карбюратору ни разу не было.
Может, конечно, при более резкой езде (с заносами, разворотами, прыжками и прочим) и будут какие-то провалы. Но это не для меня.
И если не возражаете, чуть-чуть по настройкам.
1. Привод второй камеры лучше переделать на механику. Если вторая камера оставляется на пневмоприводе, тогда отверстие во второй камере, которое управляет этим самым приводом заглушить кусочком свинца. При выполнении данной рекомендации исчезнет эффект "подхвата" при резком но не полном сбросе газа (если до этого были открыты две камеры).
2. ТЖ 2 камеры заменить на 125-135 в любом случае. В большем жиклере смысла нет. Я на 79 поршневой шел 120км/ч (по спидометру) без открытия второй камеры, соответственно делаю вывод, что жиклеры 162Т-170В увеличивают расход, но не увеличивают тягу с разгоном.
3. Жиклеры 1 камеры можно поставить 107ТЖ-150ВЖ или 109(112)ТЖ-170ВЖ. С соответствующим увеличением расхода, но и улучшением динамики.
4. Если в момент открытия 2 камеры наблюдается провал, то ТЖ переходной системы 2 камеры заменить на 70 (стандарт 60), или просверлить в нем дополнительно 2 отверстия диам.1-1,2мм перпендикулярно имеющимся (я сверлил, мне больше понравилось).
5. Отверстия в эмульсионных трубках рассверливать есть смысл, если карбюратор настраивается на экономичность.
6. Вытащить АСХХ и проверить, что стоит в гнезде. Возможны два варианта: рассекатель с восемью радиальными отверстиями или обычное кольцо.
Если стоит кольцо, то его выкинуть, а вместо него запрессовать нормальный рассекатель (искать на разборке, или у людей, торгующих запчастями к карбюраторам). Смысл в том, что при малейшей ошибке при запрессовке кольца, нормального распыления на ХХ и при частичных нагрузках не получить. Но кое-кому может и повезти.
7. Если при настройке ХХ не получается обеднить смесь до нормального или желаемого состояния ТЖ ХХ заменить на 45 (стандарт 50).
Если не получается - заглушить байпасный канал. Если смотреть на блок дросельных заслонок сверху, то увидите латунный жиклерчик, в районе "винта качества". Это он. На него укладывается кусочек бензостойкой резинки, и собирается карбюратор.
Если смесь не получается обогатить (не смейтесь, и такое бывает) ТЖ ХХ заменить на 60.
8. Подстроечным винтом регулировать перходную систему, но не холостой ход.
9. В поплавковой камере под игольчатым клапаном имеется наклонная площадка. Уровень топлива должен находится примерно посередине этой площадки.
10. Подбор жиклеров вести по схеме: 1 камера -- ХХ -- переходная система 1 камеры -- 2 камера -- переходная система 2 камеры.
Вроде все. Простите за много букафф. Может кому-то и поможет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
krasavjik2007

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2009 Повідомлення: 514 Звідки: Kirovograd
|
Додано: 25 Листопад 2009 00:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
ничего так россказал видимо ты долго проводил експеременты данного рода за что тебе и респект и уважуха
А для вебера такие операции пойдут???(2101-1107010-03)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 25 Листопад 2009 00:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Листопад 2009 04:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поищите на книжных раскладках брошюру по ОЗОНу, там все подробно рассказано, и даны рекомендации и методы индивидуальной настройки.
У меня такая брошюра есть , отсканить не на чем .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 25 Листопад 2009 11:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
krasavjik2007 писав(ла): |
А для вебера такие операции пойдут??? |
Подойдут. Но на "вебере" добиться "озоновских" расходов практически нереально, поэтому возможны варианты:
1. Мириться с бОльшим расходом бензина (по моим прикидкам 1л/100км), но лучшей тягой.
2. Попробовать переделать систему ХХ на "щелевую" (http://files.mail.ru/HPGAMA). Сразу уточню: я не переделывал, была возможность заменить "вебер" на "озон" (на "копейке"). Поэтому, что из этого получиться не знаю.
Попробуй начать настройку с жиклеров:
ХХ - 50 (можно 45, но думаю будет хуже); 112ТЖ-150ВЖ(1 камера); 120ТЖ-190ВЖ(2 камера).
Если смесь еще можно обеднять, тогда в первой камере ВЖ150 заменить на ВЖ170. Потом ТЖ112 на ТЖ109. Должно получиться.
krasavjik2007 писав(ла): |
(2101-1107010-03) |
Насколько я помню, это та модификация, у которой выходное отверстие системы ХХ выполнено не в первичной камере, а между смесительными. Если это так, то я бы рискнул переделать приводы с последовательного открытия камер на параллельное, с последующим подбором жиклеров. Должен получится неплохой вариант. А если еще и паук на двухкамерный заменить, то вот тебе фактически и два отдельных однокамерных карбюратора на правую и левую головы.
Конструктивно выполнить довольно просто: Изменением кинематики второй камеры и промежуточным (в общем приводе) рычаге для того, чтобы растянуть зависимость между ходом педали и открытием заслонок.
Подумай. Идейка то неплохая .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Листопад 2009 11:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
у нас в книжной полке, разве, нет? Да и в Интернет встречал
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Листопад 2009 15:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas, спасибо большое, это пожалуй то, что я искал! Не понял только про "заглушить свинцом...", как же она откроется . Я хотел-бы оставить вакуумный привод заслонки. Если можно, ещё раз для непонятливых про вакуумную систему заслонки второй камеры.
С уваженьем!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|