|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
А) Сделать тему общей по всему кузову? Б) Вынести разные части 1)салон, 2) Днище, 3) кузов снаружи, в отдельные темы? |
А |
|
43% |
[ 10 ] |
Б |
|
56% |
[ 13 ] |
|
Всього проголосувало : 23 |
|
Автор |
Повідомлення |
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 18 Листопад 2011 13:03 Заголовок повідомлення: Не FAQ))) Как я делаю подготовку кузова к покраске. |
|
|
Доброго времени суток всем.
Почитав все мнения (всем огромное спасибо), полазив по разделу "Кузов" и не найдя никакого FAQ по подготовке и обработке, решил за FAQ взять работы bomok58 и GTMAD.
Попробую создать НЕ FAQ по подготовке и обработке кузова, так сказать из личного опыта, может кому пригодится.
Итак, имеем ЗАЗ 968 АЭ 1978 года.
Задача - полностью подготовить кузов к покраске
Предварительный осмотр автомобиля не выявил следов коррозии, но для того чтобы быть уверенным в том что эта гадысть нигде не вылезет через несколько месяцев, мною принято решение зачищать все до металла...
Итак, материалы:
Смывка для краски 1 литр, стоимость 29 грн. (3,7 доллар)
щетка для болгарки под названием "Бригадир", стоимость 25 грн. (3,1 доллар)
совершенно бесполезный (по моему мнению) набор щеток для дрели, цена 32 грн./набор (4 доллара)
объясню почему бесполезный, потому что ворс этих щеток советской краске "по пи... ладошкой" как говорит мой папа, ну время покажет, авось пригодятся.
несколько вот таких вот щеток цена примерно 7 грн/шт (1 доллар)
и несколько кисточек малярных цена от 1,5 грн/шт.(0,2 доллара) до 8 грн/шт. (1 доллар)
Сняв коврики обнаружил что весь пол обработан какой то гадостью, типа пушечного сала + нигрол и обильно притоптан всяким мусором, начиная от советских монет и гаек/гроверов/шурупов до тряпок, абрикосовых косточек перемешанных с соломой, песком м землей.. Все это вымел хорошо... Потом почухал обычной щеткой, для того чтобы хоть как то разрыхлить притоптанное за 30 лет "вещество ".. После этого в ход пошли купленные малярные кисточки. Отмыл отработку/пушсало/нигрол бензином, вытер насухо тряпкой.Сделал это для того чтобы во первых - лучше работала смывка для краски, масла и прочая лабуда могут тормозить или вообще блокировать ее действие, во вторых - чтобы не дышать парами этой гадости (щетка при снятии краски дает прогрев)...
Далее малярной кистью нанес смывку для краски, она в принципе достаточно густая, но в местах вызвавших сомнение, нанес ее еще раз. и пошел на перекур))))
Через десять минут когда краска пошла пузырями и начала слоиться, счистил ее болгаркой с щеткой "Бригадир". В труднодоступных местах вычищал шпателем, широкой отверткой, щеткой по металлу. Потом обработал все "Цинкарем" и пошел домой))) Из ошибок : жалею что не было наушников или "берушей" и маски,типа такой
, потому что вся эта гадость из под щетки летит в разные стороны.
Дали будэ. Завтра выложу фотки работ и результатов, в этот же пост и по мере продвижения работ буду его дополнять. В период с 11.00 до 14.00 полностью была очищенна пассажирская сторона салона, т.е. половина))))) По расходу : бензина 1 литр, смывки 0,5 литра, щетки бригадир 30% износилось, думаю на весь салон хватит.Сегодня как назло сели батарейки в фотике, замерзли.
Итак, продолжаю этот пост как и обещал.
Вот фото того что было с салоном
всего отфоткать не успел, из за холода батарея умерла очень быстро
Потом при помощи бензина, щетки и рук, я начал смывать ту гадость что была на полу
что было:
после нанесения бензина и достаточно динамичной работы со щеткой... я пошел курить и выпить бутылочку пивка, заодно и смола раскиснет... минут через десять еще раз прошелся щеткой и вытер все тряпкой
Результат:
После этих нехитрых манипуляций наносим "смывку для краски" и опять идем курить , пить пиво, делать что то по автомобилю, кому что по душе, главное дать ей время на впитывание 5-10 минут.
Смывка в работе
после того как поверхность начала пузыриться и облазить можно приступать к удалению краски. Мне это удобно и быстро было сделать щеткой Бригадир на болгарке... осталось достаточно много мест куда щетка не влазит, там этот вопрос решается при помощи шпателей,отверток,стамесок и неоднократного нанесения смывки либо помощи строительного фена.
ну и фото результатов проделанной работы.
небольшое видео
http://www.youtube.com/watch?v=mGDRz3LBEho
как работает щетка "Бригадир", простите за качество, но оказалось сложным сидя на корточках держать фотоаппарат коленями и работать болгаркой .
Осталась еще куча мелочевки, такой как углы и прочие труднодоступные места.
Следующим этапом в работах будет обработка всех очищенных поверхностей преобразователем ржавчины и грунтами, обработка всех швов специализированными герметиками.
Дали будэ)))))
21.11.2011.
Итак, продолжаем разговор (как говаривала фрекен Бок из Карлсона)
Сегодня работы оказались не очень объемными, так как в самый ответственный момент закончилась чудо-щетка "Бригадир"
Следующим этапом в работах стал демонтаж бака и зачистка поверхностей находящихся под ним.
очень важная штука для работы с автомобилем, пригодится и в салоне и не только)))
Вот такая шумка))) была наклеена у меня за баком
вот что было под тем войлоком
а вот и зачатки ржавчины, именно там где писал Сергей bomok58, под герметиком на швах, если с моим идеальным состоянием кузова это обнаружилось, то советую задуматься об этом владельцам с явными очагами ржавчины.
А вот и первые ласточки так сказать... что интересней всего, этот разрыв был по заводским грунтом,битумом и краской.
Все это было вычищенно и обработано преобразователем ржавчины.
ВАЖНО!!!!!!
1)Если работаешь без респиратора, чаще выходи на свежий вохдух, иначе плохое самочувствие и головная боль обеспеченны...
2)Технику безопасности еще никто не отменял. Маска - защитит от повреждения морды лица , глаз и прочих важных элементов вашего лица, летящих ошметков краски вперемешку с кислотой (смывкой для краски) и кусков проволоки от щетки.
3)Если смывали битум и масло бензином (как я) дайте поверхности высохнуть и выветрится, при работе с болгаркой периодически проскакивают искры от контакта металла и щетки, может быть ВОЗГОРАНИЕ.
4)Перчатки, обычные тканевые и прорезиненые необходимы так же - смывка для краски и бензин, достаточно агрессивные вещества.
5)Одежда должна быть застегнута и заправлена, работа с электроинструментом это не шутки.
6)В нетрезвом виде ( я понимаю что алкоголь блокирует большинство вредных веществ) лучше тоже не работать.
7)Все элементы декора, болтики, винтики,поворотники, лючки и т.д. лучше сразу помечать, например "Поворотник левый", малярный скотч и маркер вам в помошь, коробочки , банки от детского питания, пакетики, тоже полезная вещь, туда можно складывать мелкие части с предварительной маркировкой. Это упростит и ускорит процесс сборки и ничего не потеряется 100%.
24.11.2011
Сегодня впервые после болезни попал на работу, а оттуда помчался в гараж, сделал кучу мелкой работы по салону, но самой зае...стой. Повычищал все углы, всю шпатлевку из швов, очень пригодилась самодельная щетка по рецепту Сергея ака bomok58. Отрезок металлического троса (я нашел диаметром 8 мм) завальцованный в трубку, я вставил эту импровизированную щетку в дрель и вычищал углы + стамеска+смывка для краски.
26.11.2011
Сегодня вымывал бензином салон, вытирал все тряпкой начисто. Искал мелкие недочеты, их оказалось немало, остатки шпаклевки, краски. Можно было оставить и так, кто там их искать будет под задним сиденьем то. но я решил делать раз и навсегда. Завтра будут фотки.
29.11.2011
Сегодня вечер был посвящен, борьбе вот с этой гадостью
в итоге насдирал ее 7-ми литровое ведро
зато насколько приятно смотреть на чистенькие стеночки, без потеков какой то дряни,щедро прибитой паутиной и пылью.
Пока что без фоток, будут к концу недели)
Останній раз редагувалося: Александр Скитченко (22 Грудень 2011 08:37), всього редагувалося 12 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 18 Листопад 2011 18:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
молодчина....
Да днище на первый взгляд муха не ипалась(относиться к ржавчине)
Повычищай все углы и гермет достань оттуда.. и залей сначало грунта туда потом гермета потом опять грунт, это будет правильно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 18 Листопад 2011 19:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
не ипалась, не ипалась)) рыжеватые пятнышки по днищу, это остатки красной краски, которые будут смыты бензом)
так и будет сделано )))) дайте мне до него сначала добраться.
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 22 Листопад 2011 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
MinoS писав(ла): |
Александр Скитченко писав(ла): |
MinoS писав(ла): |
6й пункт спорный ппц |
ну, если в меру только... Работать совсем бухим с болгаркой - 50*50 что получишь травму. |
Я болгарку вообще боюсь ) А если я работаю не трезвым - не берусь за то чего я боюсь... Вот например в зажигание лез только трезвым =)
З.Ы. нихрена себе крепеж задней сидушки... у меня раза в 3 меньше ) |
пфффф... у тебя же М-ка)))))) а это 968А!!!
Ещё раз увижу подобную цитату - тему прикрою!
Народ, прекращайте флудить!!! (Lanc)
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 22 Листопад 2011 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
все слышали шо Батька сказал? ))))
Все, флуду бой, только вопросы по существу или советы.
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 22 Листопад 2011 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
По-моему у тебя боковина с левой стороны менялась. Причём криво.
Канты на двери и канты на бочине. Но с передним крылом нормально.
Что делать то будешь? Регулировкой двери ситуацию не исправить - только хирургия.
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 22 Листопад 2011 22:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Боковина?
Ты имеешь в виду всю левую часть? это?
Сварки не обнаружено не было, пока. ну а там вскрытие (очистка от краски) покажет. по крайней мере разнотона в краске не наблюдаю.
Делать что то будет MAKS-MT, доверяю ему как сварщику - кузовщику.
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 22 Листопад 2011 22:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да. Вся левая часть от двери и назад. Такое впечталение, что рамка стекла под наклоном, хотя скорей всего ошибаюсь. Разнотон - не показатель. Шов на задней стойке кривой. Да и плоскость двери и боковины странная: сверху совпадает, а снизу дверь выступает так, как будто "радиусы" разные
В любом случае желаю удачи
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 22 Листопад 2011 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
В полне возможно, что кузов прокасячен с завода. У меня правая бочина так затянута, что дверь внизу выступает где то на 7-10 мм, и при этом порог затянут внутрь, что деформацию видно, если стрельнуть по плоскости. Если дверь перекрутить пропеллером, и утопить как надо, то не остается зазора для уплотнителя, бъет в металл. Кузов был новый, двери закручены заводскими скобами, никаких следов перекраски не обнаружено. Но мне кажется, что тут дверь провисла, вроди как зазор спереди к верху увеличивается, и над крышей то же, к заду больше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sten88
Статус: Offline Зареєстрований: 04.03.2011 Повідомлення: 147 Звідки: Запорожье, Киев Моє авто: ЗАЗ-968,ЗАЗ-966в;АЗЛК-2140;GW Safe
|
Додано: 24 Листопад 2011 12:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за подробный отчет, по такому не легкому делу!
Теперь мне легче будет браться за такую же работу
|
|
Повернутися до початку |
|
|
MENMACHINE
Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 24 Листопад 2011 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
вполне возможно что точки крепления двери ушли от удара в крыло(морду) и криво переваривали порог за дверью.
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 24 Листопад 2011 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
немножко добавил в пост.)
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 26 Листопад 2011 16:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
ап
Саня, шо за АПы? Прекращай - нах надо! Зачем добовлять первый пост - пиши попорядку, каждый раз с нового поста. Потом флуд я подчищу. (Lanc)
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
bomok58
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 30 Листопад 2011 19:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Работа выше всяких похвал!
Но фотки когда выкладываешь, разделяй тремя пустыми строчками.
Несмотрибельно, Исправь!
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 30 Листопад 2011 22:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
bomok58 писав(ла): |
Работа выше всяких похвал!
Но фотки когда выкладываешь, разделяй тремя пустыми строчками.
Несмотрибельно, Исправь! |
Исправил, любуйся на здоровье)))
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 30 Листопад 2011 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, сегодня свободного времени был всего один час, прошелся по салону выискивая огрехи и недочеты... Не обнаружил)))
Зато понял что не только скупой платит дважды, но и ленивый тоже.
Купил смывку для краски в хозмаге "что поближе", такая же точно бутылка, такой же тип смывки "СП-6" , отличалась только этикетка, производитель не ХИМРЕЗЕРВ, а какой то MAXIMUM он же Блеск...
Что сказать, я был в шоке, по цвету и запаху та же жидкость, но по качеству работы.... брррррр... эта хрень не работает, наноси на краску хоть пять раз, до жопы дверца!!!!!
Вот эту смывку НЕ НАДО ПОКУПАТЬ
Покупать надо вот ЭТУ (фирма ХимРезерв)
Хочу подвести итог по материалам и приспособам, потраченным в процессе очистки салона от битумно-пушечносального-нигрольного покрытия и краски.
Смывка СП-6 2 бут. по 29 грн = 58 грн (7,25 доллара)
Щетка "Бригадир" 2 шт. по 25 грн = 50 грн (6,25 доллара)
Бензин 4 литра, слил остатки ржавой бурды из бака
Все остальные инструменты такие как : кисти малярные, щетка для одежды (которой смывал битум бензином), щетки по металлу обыкновеные, остались в целости и сохранности.
Итого : 108 гривен (13,5 доллара) составил бюджет очистки.
Фото готового к грунтовке салона будут в конце недели.
Следующим этапом будет очистка наружных частей кузова) скорее всего днище.
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю))))))
Останній раз редагувалося: Александр Скитченко (01 Грудень 2011 23:40), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10318 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 01 Грудень 2011 12:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Каким преобразователем ржавчины пользовался?
Преобразовательржавчины смывал, сачищал и чем?
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 01 Грудень 2011 16:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Советую следующим этапом работы назначить не последующую очистку кузова от краски, а грунтованием имеющихся очищенных поверхностей. Рекомендую грунт ЭП- 0199.
Кста. Юзал смывку "Ролакс", в пять раз дешевле "Body" была, а работала не хуже.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 01 Грудень 2011 18:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lanc писав(ла): |
Каким преобразователем ржавчины пользовался?
Преобразовательржавчины смывал, сачищал и чем? |
Завтра напишу, знаю только что стоила 50 грн 400 грамм... пока что не смывал, на этикетке написано что последующие работы можно проводить по ней, какой то эффект оцинковки...
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр Скитченко
Статус: Offline Зареєстрований: 16.06.2011 Повідомлення: 450 Звідки: Харьков Моє авто: Запорожець 968 АЭ "Некрасов"
|
Додано: 01 Грудень 2011 18:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
kastet780 писав(ла): |
Советую следующим этапом работы назначить не последующую очистку кузова от краски, а грунтованием имеющихся очищенных поверхностей. Рекомендую грунт ЭП- 0199.
Кста. Юзал смывку "Ролакс", в пять раз дешевле "Body" была, а работала не хуже. |
ни с ролаксом, ни с боди не сталкивался. Пользую то что дешевле всего))) Доволен как слон.
Грунт будет тот который посоветует товарищ, он ими торгует. Доверяю его мнению. Лет 8 занимается химией и красками.
_________________ Зюзик, машина из детства, первые шаги к автомобилям.Люблю.
Я снова в строю)))))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|