Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Безопасность кузова ЗАЗ 965

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Кузов
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Svetozar



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.01.2009
Повідомлення: 148
Звідки: Россия, г. Пенза
Моє авто: ЗАЗ 965А 1967 г.

ПовідомленняДодано: 05 Серпень 2010 20:10    Заголовок повідомлення: Безопасность кузова ЗАЗ 965 Відповісти з цитатою


Интересует вопрос: "где слабые места у кузова?".
В кузове практически нет усилителей, всё, что подарили нам конструктора - 2 планки на переднем капоте. Остальное( выемки на порогах, полу) реальная необходимость при такой конструкции кузова. О защите пешеходов вообще речи не веду, тогда об этом похоже не думали...

- руль очень жёсткий и тонкий,
- рулевой вал - как копьё для водителя,
- аккум по идее если протечёт после удара - то возможно даже на зажатые после удара ноги,
- про родные сиденья и отсутствие ремней умолчу,
- открывающиеся против движения двери, как было кем-то ранее замечено, те же тормозные парашюты на одну сторону машины,
...

Немного изучив последствия ударов на двух битых 965-х с нашего форума, кое-что проясняется, где и какие места нужно усилить, но если у кого-то есть ещё фото битых 965-х - выкладывайте пожалуйста в теме.

Прошу обратить особое внимание на то, что я не обсираю машину, а интересуюсь, как можно повысить уровень безопасности в своём 965-м, пока есть такая возможность.

P.S. Особенно надеюсь на подсказки SIMON'a, уж он то должен меня понять...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2500
Звідки: г. Сочи
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 05 Серпень 2010 21:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Понимаеш, если очень усилить - тоже плохо, кузов деформируется - поглощает энергию удара, а если будет неподвижен - тебя просто выбросит из машины, в лучшем случае, конечно если нет 4-х точечныр ремней, ковшей и шлема с каркасом. Если всетаки водитель останется в машине, то будет сидеть "Как живой" ИМХО. Посмотри на сайте Авторевю крэштэсты наших машин (не заз, но совок) так вот результаты говорят сами за себя.

_________________
Украина Едина!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6929
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 05 Серпень 2010 23:35    Заголовок повідомлення: Re: Безопасность кузова ЗАЗ 965 Відповісти з цитатою


Svetozar писав(ла):

...
- руль очень жёсткий и тонкий,
- рулевой вал - как копьё для водителя,
- аккум по идее если протечёт после удара - то возможно даже на зажатые после удара ноги,
- про родные сиденья и отсутствие ремней умолчу,
- открывающиеся против движения двери, как было кем-то ранее замечено, те же тормозные парашюты на одну сторону машины,
...



Заменить рулевой вал на:
а) от 968М - проще всего
б) от иномарки с карданами и шлицевым компенсатором.
Руль тоже можно от ино какой-нть травмобезопасный. Хотя я не представляю, как Горбиковый руль может нанести серьёзную травму, он же довольно хлипкий, как и эмочный. А вот "цюнинховым" рулём типа моего реально можно покалечиццо...

Усиливать акумовый ящег я б не стал, а то он может нанести потом больше травм, чем кислота. Тут скорее обклеить его тщательно какой-небудь резиной, что б тянулось хорошо и было достаточно прочное.

Ремни можно поставить. Вопрос только в том, сильно ли они помогут (дальше поясню), если стойка не выдержит? А сиденья и поменять можно.

При исправных замках двери не откроются. Ну или в качестве профилактики дополнить "шпингалетами а-ля Кобза и Войтик" .

Усиление кузова хорошо проводить, если есть возмножность его расшить хоть частично. Я бы усилил дверные проёмы, сами двери дополнил брусьями, тоже самое и в боковинах. Пол усилил бы поперечными профилями от тоннеля до порога (с дырками для вентиляции!), крышу - готовым усилителем от капота иномарки. В морду вварил бы между брызговиками прым под самую морду внизу и вверху по профилю. При этом не стал бы вваривать продольгые брусья в багажнике, так как при аварии их может выдрать и направить в находящихся в салоне людей. Центральные стойки усилить вместе с дверным проёмом и вварить в усилитель гайки для ремней. Сверху и снизу вварить профиля для того, что б как бы объеденить их. Что б при боковом ударе усилие частично передалось на другую стойку, а не пошло всё на уничтожение только одной стороны.

Всё сказанное - сугубо ИМХО!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Серпень 2010 23:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


хорошо сказано.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Svetozar



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.01.2009
Повідомлення: 148
Звідки: Россия, г. Пенза
Моє авто: ЗАЗ 965А 1967 г.

ПовідомленняДодано: 06 Серпень 2010 09:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Миш, про каркас я ни слова не сказал, это для ралли и гонок, а не для гражданской машины. Я это понимаю - так что не волнуйся )

Везде пишут, что передняя и задняя часть машины должна хорошо складываться и поглощать энергию удара.

to Hell-Racer
ещё в прошлом году купил себе руль от Opel Vectra A, по шлицам подходит, но сейчас подумываю взять и часть рулевого вала с карданчикиками;

совсем недавно взял ремни от 3-го гольфа,передние и задние, но стойки действительно слабоваты, как их лучше и проше усилить - пока не знаю,
сиденья взял от него же, купэшные recaro;

усилитель крыши решил сделать из стекловолокна, но пока не до этого...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6929
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 06 Серпень 2010 09:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Svetozar писав(ла):


совсем недавно взял ремни от 3-го гольфа,передние и задние, но стойки действительно слабоваты, как их лучше и проше усилить - пока не знаю,
сиденья взял от него же, купэшные recaro;

усилитель крыши решил сделать из стекловолокна, но пока не до этого...



Отсверли точки сварки стоек, предварительно зафиксировав кузов на растяжках, сними панели, ввари в стойки усилители с гайками от низа до верха, к ним гайки, потом обратно приварить снятые панели.

Из стекловолокна делать нет смысла. Жёсткость добавится только крыше, и то при переворачивании не сильно поможет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
rtem_965



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.12.2007
Повідомлення: 43
Звідки: Петровское (пригород Киева)
Моє авто: ЗАЗ 965А, ВАЗ 21099.

ПовідомленняДодано: 19 Серпень 2010 14:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою





Застава 850:







Останній раз редагувалося: rtem_965 (19 Серпень 2010 15:21), всього редагувалося 4 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
rtem_965



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.12.2007
Повідомлення: 43
Звідки: Петровское (пригород Киева)
Моє авто: ЗАЗ 965А, ВАЗ 21099.

ПовідомленняДодано: 19 Серпень 2010 14:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


http://deadmobil.narod.ru/zaz.html
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
rtem_965



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.12.2007
Повідомлення: 43
Звідки: Петровское (пригород Киева)
Моє авто: ЗАЗ 965А, ВАЗ 21099.

ПовідомленняДодано: 19 Серпень 2010 15:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою



Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Svetozar



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.01.2009
Повідомлення: 148
Звідки: Россия, г. Пенза
Моє авто: ЗАЗ 965А 1967 г.

ПовідомленняДодано: 19 Серпень 2010 20:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


rtem_965, большое спасибо за фото и ссылку!
масса материала для размышлений теперь есть... Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Dr.V



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.05.2011
Повідомлення: 66
Звідки: Riga, Latvia
Моє авто: Rover Mini 40LE 1999

ПовідомленняДодано: 29 Липень 2011 17:15    Заголовок повідомлення: Re: Безопасность кузова ЗАЗ 965 Відповісти з цитатою


Hell-Racer писав(ла):
Svetozar писав(ла):

...
- рулевой вал - как копьё для водителя,
...


Заменить рулевой вал на:
а) от 968М - проще всего


Насколько вал 968М взаимозаменяем с валом 965 АЭ (я предполагаю, что вал АЭ может быть короче)? Что надо будет переделать? Мб менять вместе с механизмом?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
priedinieks



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.02.2009
Повідомлення: 746
Звідки: Latvia
Моє авто: zaz 965a

ПовідомленняДодано: 30 Липень 2011 00:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Длинну вала подогнать непроблема, токарь нужен. (я непомерил разницу, если она есть)
Болтик стопорный фиксирующий вал на редукторе 968 будет цеплять кузов 965. Нужно подшлифовать усилитель кузова и болтик.


_________________
https://www.youtube.com/watch?v=hMeHFsEK8n0&ab_channel=ThinkFloyd61
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Кузов Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group