 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Svetozar
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2009 Повідомлення: 148 Звідки: Россия, г. Пенза Моє авто: ЗАЗ 965А 1967 г.
|
Додано: 05 Серпень 2010 20:10 Заголовок повідомлення: Безопасность кузова ЗАЗ 965 |
|
|
Интересует вопрос: "где слабые места у кузова?".
В кузове практически нет усилителей, всё, что подарили нам конструктора - 2 планки на переднем капоте. Остальное( выемки на порогах, полу) реальная необходимость при такой конструкции кузова. О защите пешеходов вообще речи не веду, тогда об этом похоже не думали...
- руль очень жёсткий и тонкий,
- рулевой вал - как копьё для водителя,
- аккум по идее если протечёт после удара - то возможно даже на зажатые после удара ноги,
- про родные сиденья и отсутствие ремней умолчу,
- открывающиеся против движения двери, как было кем-то ранее замечено, те же тормозные парашюты на одну сторону машины,
...
Немного изучив последствия ударов на двух битых 965-х с нашего форума, кое-что проясняется, где и какие места нужно усилить, но если у кого-то есть ещё фото битых 965-х - выкладывайте пожалуйста в теме.
Прошу обратить особое внимание на то, что я не обсираю машину, а интересуюсь, как можно повысить уровень безопасности в своём 965-м, пока есть такая возможность.
P.S. Особенно надеюсь на подсказки SIMON'a, уж он то должен меня понять...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 05 Серпень 2010 21:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понимаеш, если очень усилить - тоже плохо, кузов деформируется - поглощает энергию удара, а если будет неподвижен - тебя просто выбросит из машины, в лучшем случае, конечно если нет 4-х точечныр ремней, ковшей и шлема с каркасом. Если всетаки водитель останется в машине, то будет сидеть "Как живой" ИМХО. Посмотри на сайте Авторевю крэштэсты наших машин (не заз, но совок) так вот результаты говорят сами за себя.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 05 Серпень 2010 23:35 Заголовок повідомлення: Re: Безопасность кузова ЗАЗ 965 |
|
|
Svetozar писав(ла): |
...
- руль очень жёсткий и тонкий,
- рулевой вал - как копьё для водителя,
- аккум по идее если протечёт после удара - то возможно даже на зажатые после удара ноги,
- про родные сиденья и отсутствие ремней умолчу,
- открывающиеся против движения двери, как было кем-то ранее замечено, те же тормозные парашюты на одну сторону машины,
...
|
Заменить рулевой вал на:
а) от 968М - проще всего
б) от иномарки с карданами и шлицевым компенсатором.
Руль тоже можно от ино какой-нть травмобезопасный. Хотя я не представляю, как Горбиковый руль может нанести серьёзную травму, он же довольно хлипкий, как и эмочный. А вот "цюнинховым" рулём типа моего реально можно покалечиццо...
Усиливать акумовый ящег я б не стал, а то он может нанести потом больше травм, чем кислота. Тут скорее обклеить его тщательно какой-небудь резиной, что б тянулось хорошо и было достаточно прочное.
Ремни можно поставить. Вопрос только в том, сильно ли они помогут (дальше поясню), если стойка не выдержит? А сиденья и поменять можно.
При исправных замках двери не откроются. Ну или в качестве профилактики дополнить "шпингалетами а-ля Кобза и Войтик" .
Усиление кузова хорошо проводить, если есть возмножность его расшить хоть частично. Я бы усилил дверные проёмы, сами двери дополнил брусьями, тоже самое и в боковинах. Пол усилил бы поперечными профилями от тоннеля до порога (с дырками для вентиляции!), крышу - готовым усилителем от капота иномарки. В морду вварил бы между брызговиками прым под самую морду внизу и вверху по профилю. При этом не стал бы вваривать продольгые брусья в багажнике, так как при аварии их может выдрать и направить в находящихся в салоне людей. Центральные стойки усилить вместе с дверным проёмом и вварить в усилитель гайки для ремней. Сверху и снизу вварить профиля для того, что б как бы объеденить их. Что б при боковом ударе усилие частично передалось на другую стойку, а не пошло всё на уничтожение только одной стороны.
Всё сказанное - сугубо ИМХО!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Серпень 2010 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
хорошо сказано.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Svetozar
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2009 Повідомлення: 148 Звідки: Россия, г. Пенза Моє авто: ЗАЗ 965А 1967 г.
|
Додано: 06 Серпень 2010 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Миш, про каркас я ни слова не сказал, это для ралли и гонок, а не для гражданской машины. Я это понимаю - так что не волнуйся )
Везде пишут, что передняя и задняя часть машины должна хорошо складываться и поглощать энергию удара.
to Hell-Racer
ещё в прошлом году купил себе руль от Opel Vectra A, по шлицам подходит, но сейчас подумываю взять и часть рулевого вала с карданчикиками;
совсем недавно взял ремни от 3-го гольфа,передние и задние, но стойки действительно слабоваты, как их лучше и проше усилить - пока не знаю,
сиденья взял от него же, купэшные recaro;
усилитель крыши решил сделать из стекловолокна, но пока не до этого...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 06 Серпень 2010 09:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Svetozar писав(ла): |
совсем недавно взял ремни от 3-го гольфа,передние и задние, но стойки действительно слабоваты, как их лучше и проше усилить - пока не знаю,
сиденья взял от него же, купэшные recaro;
усилитель крыши решил сделать из стекловолокна, но пока не до этого... |
Отсверли точки сварки стоек, предварительно зафиксировав кузов на растяжках, сними панели, ввари в стойки усилители с гайками от низа до верха, к ним гайки, потом обратно приварить снятые панели.
Из стекловолокна делать нет смысла. Жёсткость добавится только крыше, и то при переворачивании не сильно поможет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
rtem_965

Статус: Offline Зареєстрований: 25.12.2007 Повідомлення: 43 Звідки: Петровское (пригород Киева) Моє авто: ЗАЗ 965А, ВАЗ 21099.
|
Додано: 19 Серпень 2010 14:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Застава 850:

Останній раз редагувалося: rtem_965 (19 Серпень 2010 15:21), всього редагувалося 4 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
rtem_965

Статус: Offline Зареєстрований: 25.12.2007 Повідомлення: 43 Звідки: Петровское (пригород Киева) Моє авто: ЗАЗ 965А, ВАЗ 21099.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
rtem_965

Статус: Offline Зареєстрований: 25.12.2007 Повідомлення: 43 Звідки: Петровское (пригород Киева) Моє авто: ЗАЗ 965А, ВАЗ 21099.
|
Додано: 19 Серпень 2010 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Svetozar
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2009 Повідомлення: 148 Звідки: Россия, г. Пенза Моє авто: ЗАЗ 965А 1967 г.
|
Додано: 19 Серпень 2010 20:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
rtem_965, большое спасибо за фото и ссылку!
масса материала для размышлений теперь есть... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.V

Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2011 Повідомлення: 66 Звідки: Riga, Latvia Моє авто: Rover Mini 40LE 1999
|
Додано: 29 Липень 2011 17:15 Заголовок повідомлення: Re: Безопасность кузова ЗАЗ 965 |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
Svetozar писав(ла): |
...
- рулевой вал - как копьё для водителя,
...
|
Заменить рулевой вал на:
а) от 968М - проще всего
|
Насколько вал 968М взаимозаменяем с валом 965 АЭ (я предполагаю, что вал АЭ может быть короче)? Что надо будет переделать? Мб менять вместе с механизмом?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
priedinieks

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2009 Повідомлення: 746 Звідки: Latvia Моє авто: zaz 965a
|
Додано: 30 Липень 2011 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Длинну вала подогнать непроблема, токарь нужен. (я непомерил разницу, если она есть)
Болтик стопорный фиксирующий вал на редукторе 968 будет цеплять кузов 965. Нужно подшлифовать усилитель кузова и болтик.
_________________ https://www.youtube.com/watch?v=hMeHFsEK8n0&ab_channel=ThinkFloyd61 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|