Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 27 Лютий 2006 15:17 Заголовок повідомлення: Наклепать накладки на тормозные колодки? |
|
|
Кто скажет как правильно тормозные кнакладки наклепать? Ато пришол пипец и запасы кончились, а самому клеить наверно нереально, нет ни приспособлений ни клея. Можно конечно новые купить но это мне обойдется на машину 40 баков при сомнительном качестве, да и нету их сейчас. Или может есть какие то современные составы? Какие есть нюансы?
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Вадик

Статус: Offline Зареєстрований: 17.09.2005 Повідомлення: 309 Звідки: Новосибирск,Россия
|
Додано: 27 Лютий 2006 17:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прикладываешь накладку к колодке, просверливаешь отверстия диаметром как у заклепок (обычно 4мм), потом с обратной стороны накладки (рабочая поверхность) зинкуешь под диаметр заклепки. Глубину зинкования не помню, но больше половины точно. Потом вставляешь заклепку, переворачиваешь колодку и заклепкой придавливаешь к болтику или чему-нибудь другому (главное круглому), диаметром не больше, чем шляпка заклепки, зажатому в тисках. Простукиваешь молотком возле заклепки (чтоб накладка к колодке притянулась) и расклепываешь заклепку.
И так делаешь, пока дырки на колодке не кончаться
Если дырок нету - их надо просверлить.
_________________ ЗАЗ-968М, 1990 г., бежевый
Новые пополнения в галерее |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 27 Лютий 2006 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще необходимо как минимум две струбцины. Фиксируешь ими накладку к колодке, сверлишь и устанавливаешь 5-8 заклепок, а потом уже можно без струбцин, когда зафиксирована накладка.
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 28 Лютий 2006 11:45 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Спасибо.
Оказывается в букваре про это тоже подробно написано. Я вот что думаю счас есть всякие составы для заклейки глушителей, типа термостойкие. Если вместе с заклепками приклеить этим составом. А то написано что заклепки в 2-3 раза слабее на срез чем клей. Лучше бы вобще без заклепок , но как то опасно в таком месте.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 28 Лютий 2006 12:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообще в большинстве случаев (заводские) колодки идут клееные. Раньше на бакситку клеили, если не ошибаюсь. Продаются тоже все клееные. Клеить лучше. Во-первых с заклепками уменьшается запас рабочей толщины колодки, особенно со стороны цилиндра.
А во-вторых, клееные действительно надежнее. Сам был свидетелем ломающихся кусков накладок, и сразу дикого стука в барабанах. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 28 Лютий 2006 13:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Естественно прочность приклеенных накладок выше и соответственно ресурс чуть-чуть. Но... где в кустарных условиях надежная технология наклейки? Видил как то ВАЗ с оторванным задним мостом про причине заклинивания на скорости отклеившихся кустарным способом наклеенных накладок. Там ведь и механические и температурные условия не хилые!
ИМХО наклепать колодки с помощью аллюминивых заклепок вполне не сложная и не трудоемкая операция. Всю жизнь так делал и никаких проблем.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Вадик

Статус: Offline Зареєстрований: 17.09.2005 Повідомлення: 309 Звідки: Новосибирск,Россия
|
Додано: 28 Лютий 2006 18:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Клееные может и хорошо, но факт тот, что их наклеить хорошо не всегда удастся. ИМХо лучше наклепать. Пусть ты их раньше поменяешь, чем клееные, зато будет больше уверенности, что их не оторвет. Случаев ломки накладок ни разу не видел еще (тьфу-тьфу-тьфу)
_________________ ЗАЗ-968М, 1990 г., бежевый
Новые пополнения в галерее |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 02 Березень 2006 23:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
СУСАНИН, ПООБЩАЙСЯ С МЕСТНЫМИ. УВЕРЕН, ЧТО ГДЕ-НИБУДЬ НА СТО МОГУТ ПРИКЛЕИТЬ НА ВС10Т (НУЖНА ПЕЧЬ ИЛИ АВТОКЛАВ). ПО УВЕРЕНИЯМ ЗАЗ-РЕЙСЕРА, В КИЕВЕ МОЖНО ПРИКЛЕИТЬ. И СТОИТ НЕДОРОГО.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 04 Березень 2006 02:01 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Блин пообщался, напугали что стоить будет как новая колодка. Однако нашел, Сделали все восемь за 7$. Ура!
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Вадик

Статус: Offline Зареєстрований: 17.09.2005 Повідомлення: 309 Звідки: Новосибирск,Россия
|
Додано: 04 Березень 2006 05:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Сделали все восемь за 7$ |
Приклеили или заклепали ?
_________________ ЗАЗ-968М, 1990 г., бежевый
Новые пополнения в галерее |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 04 Березень 2006 16:07 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Приклеили конечно. Заклепать бы я и сам смог и заклепок уже набрал.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 04 Березень 2006 18:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я бы приклепал, фиг его знает как клей себя поведет!
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 06 Березень 2006 14:57 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Вроди как автосервис. Если что можно и претензии предьявить. Да и технология отработана нечего бояться. Вот еслибы сам клеил тогда хз. В букваре написано что клееные выдерживают в 2-3 раза большие нагрузки чем клепаные.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 09 Березень 2006 13:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Взято здесь: "СПРАВОЧНАЯ ПО "ЗАПОРОЖЦУ"
Справочное издание
- УДК 656 ББК 39.335.52 С74
Серия выходит с 1991 года.
Справочная по "Запорожцу" Практ. пособ. — М.: Информ-С74 авто, 1994.—80с.,'ил.— (Сер. "Мастер")"
МОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИКЛЕ-ИТЬ НАКЛАДКИ К ТОРМОЗНЫМ КОЛОДКАМ?
Фрикционные накладки приклеиваются к ко-лодкам специальным клеем ВС10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с сушкой при температуре 180°С в течение часа.
Чтобы самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия накла-док к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно воспользоваться ду-ховкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому придется проветривать помещение.
Рис. 39. Разжимное устройство. а) втулка; б) гайка; в) винт.
Приспособление (лучше их иметь два или четы-ре) можно сделать из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть в виде кольца диаметром 200 мм и скре-пить концы болтами, заклепками или контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из вин-та, гайки и втулки, показано на рис.39.
Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным барабаном заднего колеса.
Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.
Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15 мин. (до отлипа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в приспособление (или в бара-бан), и сильно прижать при помощи разжимного устройства (рис. 40). При использовании тормозно-го барабана нужно под колодки подложить бумаж-ную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить накладку и к барабану.
Поместить в таком виде колодки в нагреватель-ный шкаф (или духовку) с температурой 180°С.
Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять колодки.
Рис. 40. Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок: 1 — стальная лента; 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устрой-ство.
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mephisto

Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2003 Повідомлення: 707 Звідки: Луцк
|
Додано: 30 Березень 2006 09:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
решил и своё мнение сказать,
в прошлом году профилактику тормозам делал, и чисто ради эксперимента, на перёд поставил клееные а на зад клёпаные, передние супер, задняя одна через 8 тык лопнула..
и еще есть разница, как приклеена, один товарищь купил на рынке "заводские" клееные колодки, и ради того же эксперимента, накладку мы смогли торвать голыми руками, не прикладая особых усилий, вот вам и булька из носа... 
_________________ Скажи мне, как тебя не любить, моя Зазя? |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 12 Квітень 2007 17:30 Заголовок повідомлення: |
|
|

Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (26 Вересень 2013 10:58), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
leo_donetsk_968
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2008 Повідомлення: 303 Звідки: донецк
|
Додано: 31 Березень 2008 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
а я рисковать не стал купил 4 колодки 35 гр на рынке , хочу 2 на перед, 2 на зад - что бы ручник с горки держал, а клепаные раскидаю по 2 другим, только вот с новыми колодками колесо трет по сумашедшему по колесу, мужик сказал что нада ехать задом и пару раз резко тормознуть и они уплотнятся, хотя мне ажется то уже поразклинило колесные целиндры и поэтому плохо крятятся, только вот не знаю а цылиндры разбираются ли
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 01 Квітень 2008 08:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
leo_donetsk_968 писав(ла): |
а я рисковать не стал купил 4 колодки 35 гр на рынке , хочу 2 на перед, 2 на зад - что бы ручник с горки держал, а клепаные раскидаю по 2 другим, только вот с новыми колодками колесо трет по сумашедшему по колесу, мужик сказал что нада ехать задом и пару раз резко тормознуть и они уплотнятся, хотя мне ажется то уже поразклинило колесные целиндры и поэтому плохо крятятся, только вот не знаю а цылиндры разбираются ли |
Ой бля....как все запущено.
1. менять колодки лучше скопом.
2. перед установкой барабана нужно вдавить поршеньки. Я это делаю вставив монтировку между колодкой и тормозным щитом и, зацепившись за щит, давлю на колодку. Потом после сборки пару раз как следует вдавить педаль, что б выровнять колодки.
3. Цилидндры закисают обычно снаружи, а при установке новых колодок, рабочая поверхность смещается внутрь.
4. Цилиндры разбираются, но потом нужно будет тоормоза прокачивать.
5. Последнее, но в данной ситуации самое важное. Найди и почитай мануал. В нем есть все, что я написал выше. Если нет то скачай, если не найдеш, могу кинуть на ящик.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Вя4еслав
Статус: Offline Зареєстрований: 10.09.2013 Повідомлення: 148 Звідки: Симферополь Моє авто: ЗАЗ 965 А
|
Додано: 25 Вересень 2013 18:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Попробую поделится своим опытом реставрации тормозных колодок, может кому пригодится.
ЗАЗ 965А 1968г.вып.
Полез в тормоза и первое что увидел - необходимо менять колодки. Так как зазовод я начинающий (хоть мурзик в нашей семье с незапамятных времен, а именно с магазина но с середины 90-х стоял в гараже) побежал по магазинам -)). Тут то все и началось, запчастей нет, причем нет ваще!!!! Из всего предложенного наиболее разумным показалось поставить задние колодки с 968. Продавец убедил, что станут без проблем. Взяв пиво и колодки пошел в гараж. Снимаю диск, достаю колодки и начинаю радоваться - колодки явно не те. Кроме того, что они больше (шире) по размерам, так еще и механизм крепления к щиту ставить некуда (нет специального отверстия). В общем пришел к замене накладок, но это так лирическое отступление.
Решил сразу накладки клеить, клей ВС-10Т.
Взял старые колодки (спасибо у Олега купил недостающие), снял остатки старых накладок, почистил и отдал корпуса на цинкование. Из трубы с внутренним диаметром 200 мм. начал делать приспособление для склейки, расточили внутренний диаметр до 206 мм. (тело трубы позволяло) и порезали на кольца длиной равной ширине колодки.
Дальше изготовили резьбовые распорные механизмы.
Как раз к этому времени колодки отдали из гальваники. Зачистив места нанесения клея на колодках и накладках шкуркой нанес два слоя клея с просушкой (все по инструкции) установил их в приспособления, при этом между кольцом и накладкой поставил 4-х мм. резину. Разжал резьбовые мех-мы и в печь на 180 град. на 1,5-2 часа.
Первый блин комом - достав колодки из печи увидел, что накладки сместились (видимо при температуре клей стал жиже и сработал как смазка). Одна накладка сместилась на 2-3 мм., а вторая на 8-10 мм.. Для предотвращения подобного смещения решил установить на кольца боковые упоры. В принципе сталкиваясь с клеем накладок впервые для проверки я все равно оторвал-бы накладки с этих колодок. Должен сказать, что после нанесения на метал ЛЮБОГО покрытия места склеивания необходимо зачищать от этого покрытия. При отрыве накладок я четко увидел места где я не снял цинк. Он остался не на металле, а на накладке. И усилие срыва накладки в таких местах было явно меньше. В общем со второго раза результат на фото
Остальные фото в галерее.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 29 Червень 2014 22:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет в разделе темы "Тупые вопросы", поэтому тут спрошу.
Купил клей ВС-10Т, сделал приспособу. Рассмотрел разные накладки. Оказались четыре типа на изгиб: достаточно мягкие, полумягкие, полужесткие, практически несгибаемые. Среди несгибаемых оказались с глянцевыми поверхностями, кроме рабочей поверхности, а на тыльной поверхности рельефная надпись "Деталь 968-3501105 Шифр 631".
И появился тупой вопрос - не является ли это глянцевое покрытие слоем высокотемпературного клея? Очень маловероятно, но для приклейки этот слой (если он не клеевой) надо счищать, что не технологично. Тогда какой смысл этого слоя при изготовлении накладки?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|