 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 14 Січень 2011 01:11 Заголовок повідомлення: Живучесть сороковки |
|
|
Как-то задумали мы с тестем ( дело было лет так 15 тому) откапиталить движок на Зазике, отдали вал под шлифовку, но дело так затянулось, что прошло немалое время, а вал так и не готов. а тут весна подошла, на дачу ездить надо, деваться некуда - купили сороковку, чтобы воткнуть временно , до выхода из капиталки своего двигателя. Эту временную сороковку купили за 6 долларов по курсу. Поставили , завели, работает. Минуты через 2-3 загорается лампочка давления масла, плохо, подумали и поехали на дачу . Лампочка в движении тухла при скоростит 75-80 км/ч, а все, что меньше - горит ярким пламенем, про холостые, вообще беда. Плохо опять подумали, но каждый день упорно продолжали ездить. гдето через месяц сделали наконец свой двигатель, но разгар дачного сезона не позволял перебросить движок, решили отложить это дело к осени... Но как получилось, пришла осень, двигатель менять лень, слякоть и холода не располагали к творческой работе. Следующая весна опять застала врасплох, опять дача... Так этот временный двигатель отходил у нас два с половиной года с горящей лампочкой. Потом мы его продали моему знакомому, он в свою очередь отъездил два года с горящей лампочкой... Все это время расход топлива был в р-не 9 литров на сотню и масла пол-литра на сотню, масло лили любое какое под руку попадало камазовское, тракторное, любое, а двигатель все работал и работал, потом попал в третьи руки и судьба его неизвестна...
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kudryash

Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2009 Повідомлення: 699 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968МГ-005,был...теперь 968М
|
Додано: 14 Січень 2011 01:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
В старые времена...в Запорожец лили любое масло,отработку даже)))...сколько раз о таком слышал,рассказ одного мужика"Когда у меня был запорожец,я лил,то,што было под рукой...с утра встаю и вижу мужика возле жигуля во дворе масло меняет...после того как он слил,я попросил себе отработачку))...забрал её я так и проездил год на ней...и все время лил только отработку...движок ни разу не подводил"...Вот и такие чудеса бывают...хотя лил он гавно полное,воду...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Січень 2011 08:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я свой нынешний автомобиль пригнал на noname масле.
С собою мне прежний хозяин дал того же масла, по виду - старая отработка, со слов мужика - тойотовская. Так как безбожно лил сожженный бездарным подогревом сальник, я на этом масле ещё неделю отползал, покуда сальник и масло не заменил.
Но лучше смаслом не шутить...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 14 Січень 2011 09:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
kudryash писав(ла): |
В старые времена...в Запорожец лили любое масло,отработку даже)) |
Адепты стиля жизни "а ездить- то надо" и прочие маргиналы и не такой еще мастер- класс на тему "иииспортить всёёёёёё!" покажут. И придумают себе убедительные для некоторых оправдания. А приличные люди всегда находили и масло и запчасти. И хорошо относились к своей машине. Хотя чистить центрифугу в советские времена действительно было как-то "не модно"))
По сабжу- моя сороковка откатала 43 тысячи за 32 года без единой чистки центрифуги, но со своевременной сменой масла. Когда я ее наконец почистил- в нижнем культурном слое отложений нашел стружку еще с обкатки. И на работоспособности мотора это никак не сказалось. Тянет отлично, масло в пищу не употребляет, раскручивается быстро, картерные газы на шланге их отсоса практически неощутимы. И лампа давления загорается только при включенном зажигании и неработающем двигателе. В мотор, само собой, никто после заводских рабочих не лазил (если не считать чистку центрифуги, протяжку ГБЦ и регулировку клапанов).
А вот с коробкой у меня похуже. Из-за заводского брака полуоси оттуда постоянно уходило масло. Не знаю, насколько часто его доливали, но 2я нормально включается только с двойным выжимом если вверх и хорошей перегазовкой если вниз, а третья- на подходе к аналогичному состоянию. И подвывает на 2й ощутимо, но пока еще не особо нахально. Попробую залить брендовое масло туда- может еще пару сезонов отходит.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 14 Січень 2011 10:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
а может вообще не стоит масло заливать. тогда миф еще больше усилиться???
заз и без масла...не на говне а вообще без ничего
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Січень 2011 10:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
to CrusadeR
Очевидно, что твой автомобиль довольно мало до тебя ездил, и больше по достаточно культурным дорогам. Я за сезон центрифугу иной раз забиваю, если много по полям езжу, а такое иногда случается. Раньше, по крайней мере, случалось, пока в совхозе автоэлектриком трудился (ого, уже аж почти что 10 лет назад... ). Поля -это жуть, раз в два сезона частичная переборка, масло менял часто, но в те годы - лил простой дизель, свежий и оччень часто, про меня по сей день истории рассказывают, дескать, зажрался, раз в месяц масло меняет...
Зато в моторе было - как с завода, всё блестело. Да, можно утверждать, что я портил мотор плохим дизелем, однако, вал я сменил раз, да и то сначала, потом давление из-за заклиненного редукционного клапана было 7 очков, всю жизнь почти того мотора.То есть, при проверках, вал и вкладыши были отличными.
Я по сей день считаю, что утверждение "о плохом дизельном масле" достаточно спорно. Собственно, в данный момент у меня в моторе полусинтетика 10W40 именно для высокофорсированных турбодизелей. Считаю, что такое масло удовлетворяет требованиям смазки высоконагруженных и сильно натретых деталей, и отвода от них тепла, ведь турбине это надо сильней, чем остальным деталям.
Соответственно, и нам полезно)))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Січень 2011 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, мой зять часто вообще в любой "подшефный" его мотор льёт всё подряд. Статистика такая: жигули терпят, мерин терпит, япошки не терпят плохого или просто noname масла.
В свою машину гамна никогда не лил (не считаю новячий дизель плохим), посему такого наблюдения по Жужам нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 14 Січень 2011 14:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
to CrusadeR
Очевидно, что твой автомобиль довольно мало до тебя ездил, и больше по достаточно культурным дорогам. |
Стандартно ездил. На дачу, к родственникам, отвезти- привезти итд. Какие там дороги- не знаю, если честно. А какие были 20-30 лет назад- тем более не знаю). В центрифуге было примерно 8-10мм довольно плотных отложений.
Да и за новое масло я ничего плохого не говорил) Я про "хорошую камазовскую отработку, свежую совсем". Да, а я вот получил на день рождения специальное масло для 4 тактных моторов воздушного охлаждения- Motul 3000. Вот и проверим насколько оно хорошо.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 14 Січень 2011 15:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ради бога не лей это масло в мотор после всего того ужаса что было залито раньше.
Лучше залей его в мотор после капиталки и тотальной отмывки всех внутренностей.
Были прецеденты когда покупали машину у небрежных хозяев, а потом с фанатизмом меняли все жидкости на дорогие и хорошие - итого стуканувший мотор после 500 км. После вскрытия обнаружилось что живого места практически не осталось КВ вместе с шатунами - на помойку, распредвал вместе г ГБЦ тоже (автомобиль был 2108 и распредвал скушал постели так, что даже новый вал не решил бы проблемы).
Так что если в двигателе было залито что то не очень хорошее то не стоит сразу менять на очень дорогое и качественное.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 14 Січень 2011 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
Ради бога не лей это масло в мотор после всего того ужаса что было залито раньше.
|
Так я же методом последовательных приближений иду. Сперва- 300км на люксойле, потом еще 2500 на маннол- сафари, весной опять почищу центрифугу и мотюль залью. Меняю масло каждый сезон вне зависимости от пробега. По- моему, это самый безопасный способ перейти на брендовые масла.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 14 Січень 2011 15:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тогда еще сезона 2 проезди на Шелл Хеликс минералка (красная канистра). Он очень мягко и хорошо отмывает детальки.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 14 Січень 2011 19:07 Заголовок повідомлення: Re: Живучесть сороковки |
|
|
bomok58 писав(ла): |
Как-то задумали мы с тестем ( дело было лет так 15 тому) откапиталить движок на Зазике, отдали вал под шлифовку, но дело так затянулось, что прошло немалое время, а вал так и не готов. а тут весна подошла, на дачу ездить надо, деваться некуда - купили сороковку, чтобы воткнуть временно , до выхода из капиталки своего двигателя. Эту временную сороковку купили за 6 долларов по курсу. Поставили , завели, работает. Минуты через 2-3 загорается лампочка давления масла, плохо, подумали и поехали на дачу . Лампочка в движении тухла при скоростит 75-80 км/ч, а все, что меньше - горит ярким пламенем, про холостые, вообще беда. Плохо опять подумали, но каждый день упорно продолжали ездить. гдето через месяц сделали наконец свой двигатель, но разгар дачного сезона не позволял перебросить движок, решили отложить это дело к осени... Но как получилось, пришла осень, двигатель менять лень, слякоть и холода не располагали к творческой работе. Следующая весна опять застала врасплох, опять дача... Так этот временный двигатель отходил у нас два с половиной года с горящей лампочкой. Потом мы его продали моему знакомому, он в свою очередь отъездил два года с горящей лампочкой... Все это время расход топлива был в р-не 9 литров на сотню и масла пол-литра на сотню, масло лили любое какое под руку попадало камазовское, тракторное, любое, а двигатель все работал и работал, потом попал в третьи руки и судьба его неизвестна... |
А датчик давления поменять не пробовали 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 14 Січень 2011 23:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
Тогда еще сезона 2 проезди на Шелл Хеликс минералка (красная канистра). Он очень мягко и хорошо отмывает детальки. |
Объясни поподробней, пожалуйста. Проблема в Мотюле? Он какой- то невероятно пургенный что ли? Я думал, просто хорошая минералка со стабильной основой и вроде как прямо для Запорожца- и вязкость какая надо, и для воздушного охлаждения.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 15 Січень 2011 00:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю мотюль уж слишком думаю. ПРобуй узнаем)) Хотя Мотюль используем во всех мотоциклов нормально все.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Січень 2011 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
REDZAZ писав(ла): |
Тогда еще сезона 2 проезди на Шелл Хеликс минералка (красная канистра). Он очень мягко и хорошо отмывает детальки. |
Объясни поподробней, пожалуйста. Проблема в Мотюле? Он какой- то невероятно пургенный что ли? Я думал, просто хорошая минералка со стабильной основой и вроде как прямо для Запорожца- и вязкость какая надо, и для воздушного охлаждения. |
а вязкость огласить можно?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 15 Січень 2011 12:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Motul3000 - 20W50
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
nik247

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2011 Повідомлення: 203 Звідки: Омск Моє авто: 968МД
|
Додано: 15 Січень 2011 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наш первый семейный "Горбатик" прошел 97 тыс. км. без ремонта. Естественно масло меняли во время и центрофугу тоже чистили по регламенту.
Вторая была "Ушастик". Отходила 7 лет без особых проблем и ремонта.
Машина, которая представлена на форуме имеет пробег 4500 км, была обкатана на отечественном масле с добавлением обкаточной присадки "Деста- М". После обкатки использовалась масло Бритиш Петролиум, но использовалось оно не долго. Машина была разбита. Через 13 лет я начал её восстанавливать. Мотор ведет себя прекрасно при условии, что кроме регулировок с ним больше ничего не делалось. Так случилось, что прошлую зиму машина хранилась на улице. При этом в любой мороз заводилась с первого раза. Масло 10W40 Шелл.
Про Мотюль. 8100Х-СЕSS 5W-40, 4100 Turbolight 10w-40, именно это масло фирма позиционирует для применения в Запорожских моторах (968). Интересно на сколько хватит моего движка, при условии, что он не знал плохого масла.
nik-245. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bomok58

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 15 Січень 2011 22:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
О, парни, какая хорошая темка вырисовывается...
Наверно сразу дам ответы на замечания в мой адрес:
Что такое датчик давления масла я знаю без малого 40 лет, так что укол меня не достал, в моем возрасте толстокожесть как-то становится привычным явлением, и замечания по типу - а пробовал ли ДДМ поменять, не прокатывают...
"Адепты стиля жизни "а ездить- то надо" и прочие маргиналы..." - надеюсь, что это выражение не в мой адрес адресовано? А если в мой, то осмелюсь сказать, выбирайте выражения попроще, может быть не все такие слова знают, слово адепт у меня еще как-то на слуху, а кто такой маргинал, даже и не припомню. Да и бес с ними , с адептами и маргиналами, ведь изначально темка называется - " Живучесть сороковки", а посему я описывал эксплуатацию практически выброшенного движка, который мне достался по стоимости двух бутылок водки, движка, который по идее не должен был бы работать, а он все работал, не клинил. Двигатель другого авто давно бы отдал богу душу, а сороковочка показала завидную живучесть. На этом списанном движке я проехал более 10 000 км и мой товарищ столько же. Двигатель не животное, если ты собрался его выбросить на свалку, то его жалеть не стоит... По этой причине и отношение к этому двигателю было наплевательским, ведь вгараже стоял откапиталенный и ждущий своего череда двигатель.
И когда я слышу , что сороковка заклинила, застучала, не заводится, мне как-то не по себе становится, кажется что такого просто быть не может. За 20 лет моей практики эксплуатации ЗАЗ с двигателем была одна проблема - 1/4 клапана упала в цилиндр, пробила поршень, 10 км домой по лесу и ремонт ... , а в остальном только мелкие неполадки и регламентные работы. Ресурс сороковки до КР желает лучшего, а вот живучесть - завидная.
Ну и на закуску: при феррозондовом методе контроля несплошностей металлов, за основу принимается тангенциальная составляющая напряженности магнитного поля - это для тех кто знает слово "Маргинал", а остальным - респект только за то, что вы владеете легендой Советского автопрома!Удачи!
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 15 Січень 2011 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемый bomok58, не стОит на CrusadeR'а обижаться - я его понимаю, ибо сам те же чувства испытываю, когда говорят про "свежую камазовскую отработку" и прочая, что он упоминал.
Однако, хочу вот ещё что заметить - не только наш двиг имеет такую особенность, как живучесть, таких моторов пруд пруди.
Да и ЗАЗовские есть, что не ходили сновА - тому пример мотор моей первой машины, сновА, несмотря на кошерную обкатку, он таки помер в первый же год. Но, после переборки домашней, легко, без единого ремонта, отбегал ещё 20 лет.
Полуосями не кидаться...
bomok58 писав(ла): |
Двигатель не животное, если ты собрался его выбросить на свалку, то его жалеть не стоит... По этой причине и отношение к этому двигателю было наплевательским, ведь вгараже стоял откапиталенный и ждущий своего череда двигатель. |
А вот такого отношения я никогда не понимал и не пойму.
Это такая же фигня, как рэтлуки. Полное техническое бескультурье.
Останній раз редагувалося: John Warner (15 Січень 2011 22:58), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Белый жужик

Статус: Offline Зареєстрований: 15.10.2009 Повідомлення: 513 Звідки: Одесса Моє авто: заз 968м
|
Додано: 15 Січень 2011 22:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот то,что двигатель зазика очень живучий подтвердит любой зазовод!мой дед проездил на запорожце 20 с лишним лет.Масло лил от Икаруса(дизельного),ездил не более 60 км/ч,пробег двигателя 300000 км,да,я не очепяталсо триста тысяч км.В последние годы двиг плакал по капиталке(масло не доходило до клапанов,они работали практически всухую,понятно,что там уже не было никакого давления,клапна регулировал каждые 70 км пробега)и тем не менее она заводилась с пол тыка в любое время года!
да и у меня сейчас двиг плачет по капиталке:масло гонит со всех дыр,повышенная вибрация,но он всеравно заводится в любую погоду(этой зимой при -10 я ездил)...так что так знаю,нельзя доводить двиг до такого состояния,а если нету денег,времени,возможностей делать,вот и приходится так ездить 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|