|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 12 Грудень 2007 17:15 Заголовок повідомлення: АВТОПРОГРЕВ |
|
|
Собственно, в журнале "Радио" №10 за этот год опубликована схема этого устройства (Автор - В.Суров). Схема проста, выполнена на PIC16F84 (не люблю ) и, думаю, будет интересна всем форумчанам, которые хоть мало-мальски умеют паять.
Для тех, кто не приобретает журнал, выкладываю схему
(сканера нет, потому сфотано):
Если кого заинтересует, то выложу описание схемы, печатку и ссылку на прошивку.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 05 Січень 2009 13:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
а описанее поподробнее имеется??? что зачем и для чего???
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 05 Січень 2009 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Извените за безтолковость, но автопрогрев ето как? для чего служит схема?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ADVOKAT
Статус: Offline Зареєстрований: 19.04.2007 Повідомлення: 651
|
Додано: 05 Січень 2009 13:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
судя по подписям на схеме,
я так понимаю это что-то типа дистанционного пуска двигателя
как на инопомойках с брелка
только девайс сделает всё сам по таймеру,
либо по данным термодатчиков
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Січень 2009 13:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
ADV0KAT писав(ла): |
судя по подписям на схеме,
я так понимаю это что-то типа дистанционного пуска двигателя
как на инопомойках с брелка
только девайс сделает всё сам по таймеру,
либо по данным термодатчиков |
Если так, то такое умеет делать и сигналка, производитель авто тут не при чем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ADVOKAT
Статус: Offline Зареєстрований: 19.04.2007 Повідомлення: 651
|
Додано: 05 Січень 2009 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык на то и схема, чтоб ничего не делать вообще
кому пальцем по брелку фпадлу тыкать...
во, нашол журнал, уже выжал текст:
Универсальный автомат-прогреватель двигателя автомобиля
Б. СУРОВ, г. Горно-Алтайск
Журнал "Радио" ранее публиковал описания подобных устройств. Однако их возможности из-за использования простой элементной базы были минимальны. Описанное в этой статье устройство выполнено на базе популярного микроконтроллера Р1С16Р84А. Оно может работать на автомобилях как с дизель¬ным, так и бензиновым двигателем, с автоматической или меха¬нической коробкой передач.
>стройство может автоматически запускать двигатель через задан¬ный промежуток времени (от одного до двадцати четырех часов с шагом в один час) однократно — вариант 1 или циклично — вариант 2. Оно позволяет запускать и останавливать двигатель по сигналу от внешнего устройства по дополнительному каналу, запускать двигатель для прогревания или в тече¬ние 15 мин, останавливать двигатель по событиям — закрывание дверей, нажатие на тормоз, отпускание ручного тормоза, аварийное снижение давле¬ния масла при работающем двигателе (через 30 с), срабатывание охранной сигнализации (через 5 с), аварийная остановка двигателя, достижение заданной температуры двигателя.
Кроме этого, предусмотрены режим "пит-стоп" (см. ниже), функции опреде¬ления причины остановки двигателя и звукового оповещения о состоянии.
В первом варианте (при записи в контроллер кода программы гаргтП.пех) при автоматическом запуске по тайме¬ру двигатель запустится только один раз, после чего отключится таймер и на автомобиле с механической короб¬кой передач программно обнулится флаг установленной "виртуальной" нейтрали.
Во втором варианте (программа 2арт12.пех) двигатель будет запускать¬ся циклично через установленный поль¬зователем промежуток времени. Запретом очередных запусков по тай¬меру могут послужить только указанные выше события, произошедшие во время работы устройства запуска, а также после трех неудачных попыток запустить двигатель или его аварийной остановки. Очередной запуск по тайме¬ру не произойдет также при отпускании ручного тормоза в течение паузы между запусками.
Во всех этих случаях "виртуальная" нейтраль и таймер отключаются.
Рассмотрим работу устройства на примере автомобиля с дизельным дви¬гателем и механической коробкой передач. После подключения устрой¬ства к автомобилю оно программно устанавливается в выключенное со¬стояние. В этом режиме возможен запуск двигателя только от внешнего устройства по дополнительному каналу. Работа с таймером запрещена. Со¬стояние устройства проверяют нажати¬ем на сервисную кнопку, на педаль тор¬моза при этом нажимать нельзя. Отсутствие звукового сигнала будет означать, что устройство выключено, т. е. работа таймера запрещена.
Для включения устройства необхо¬димо при работающем двигателе (от ключа зажигания), открытой двери, нажатой педали тормоза и отпущенном ручном тормозе нажать на сервисную кнопку (будет подтверждено звуковым сигналом). Если устройство было вы¬ключено, оно включится.
Чтобы произошел запуск двигателя по таймеру, необходимо включить устройство, установить "виртуальную" нейтраль (для механической коробки передач). К моменту запуска двери должны быть закрыты, ручной тормоз затянут.
Нередки случаи, когда водители оставляют на стоянке автомобиль с включенной передачей. Чтобы избе¬жать подобной ситуации при включен¬ном устройстве автозапуска, оно, как и большинство промышленно выпускае¬мых автопрогревателей, дополнено функцией "виртуальной" нейтрали.
Для ее установки при работающем двигателе, отпущенном ручном тормозе, открытой двери, отпущенной педали тор¬моза необходимо за время в 5 с успеть нажать на сервисную кнопку (подтвердит сигнал), а затем за время 5 с успеть затя¬нуть ручной тормоз. Подтверждением готовности к запуску послужит звуковой сигнал длительностью 3 с. Выключают "виртуальную" нейтраль отпусканием ручного тормоза или она автоматически отключится (для варианта 1) после одно¬кратной процедуры запуска двигателя, в том числе и от внешнего устройства.
Чтобы установить время в режиме таймера, необходимо, при выключенном двигателе, открытой двери, затянутом ручном тормозе и нажатой педали тормо¬за, кратковременно нажать на сервисную кнопку (подтвердит сигнал). После не¬большой паузы будут звучать короткие тональные сигналы. По достижении нуж¬ного числа сигналов, каждый из которых добавляет один час к выдержке времени таймера, отпускают педаль тормоза. Подтверждением записи числа часов в таймер служит звуковой сигнал длитель¬ностью около 3 с после небольшой паузы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ADVOKAT
Статус: Offline Зареєстрований: 19.04.2007 Повідомлення: 651
|
Додано: 05 Січень 2009 14:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если педаль тормоза не отпускать, после двадцати четырех сигналов авто¬матически произойдет запись этого числа в регистр таймера и также прозву¬чит сигнал подтверждения записи. При введении ошибочного значения или желании повторно записать необходи¬мое время достаточно заново повторить описанную процедуру
После срабатывания таймера или по сигналу с дополнительного канала, посту¬пившего от внешнего устройства, устрой¬ство на 6 с включает габаритные фонари (сигнализируя о начале процесса запуска двигателя) и на все время работы — зажи¬гание. После прогрева дизельного топли¬ва до температуры, достаточной для запу¬ска двигателя и, соответственно, выклю¬чения индикаторной лампы свеч накали¬вания, на 6 с включается стартер, габа¬ритные фонари при этом выключаются.
Если в первые 6 с свечи накаливания не отключились (т. е. топливо не прогре¬лось), их работа продляется еще на 6 с, затем программа опять проверяет состояние свечей. Если и в этом случае они не отключились, то габаритные фонари и зажигание отключаются на 15 с. Таких попыток предусмотрено три. Подробнее о назначении свечей нака¬ливания можно прочитать в [1].
Если двигатель запустился и частота вращения его коленчатого вала в период работы стартера превысила 360 мин , стартер отключится, а габа¬ритные фонари снова включатся, сигна¬лизируя о том, что двигатель автомоби¬ля работает без присмотра водителя.
Подобную сигнализацию в том или ином варианте используют и промышленно выпускаемые автопрогреватели
Если же в течение 6 с работы старте¬ра запуска не произошло, то габарит¬ные огни и зажигание отключаются на 15 с, затем следует вторая попытка запуска. После третьей попытки отклю¬чаются зажигание, габаритные фонари и стартер. В один из регистров памяти программ записывается код причины выключения, который можно при жела¬нии проконтролировать.
Для прочтения причины выключения двигателя нажимают на педаль тормо¬за, включают зажигание (индикаторная лампа "низкое давление масла" светит). Далее на 4 с нажимают на сервисную кнопку. По числу прозвучавших сигна¬лов можно определить причину выклю¬чения двигателя.
Шесть сигналов означают срабаты¬вание сигнализации, пять — открыва¬лась дверь, отпускался ручной тормоз или нажимали на педаль тормоза, четы¬ре — выключение произошло по сигна¬лу от внешнего устройства, три — низ¬кое давление масла в течение 30 с работы двигателя, два — аварийная остановка двигателя (частота вращения коленчатого вала ниже 360 мин-1) или его запуск после трех попыток не про¬изошел, один — двигатель отработал положенные 15 мин или его температу¬ра превысила порог, записанный в памяти микроконтроллера.
Эта информация сохраняется до следующей остановки двигателя.
КИС- 1
Сначала автомат отключает габаритные огни, а затем с выдержкой около секун¬ды — зажигание.
Для установки температурного поро¬га выключения работающего двигателя закрывают двери, нажимают на педаль тормоза, затем на сервисную кнопку и удерживают ее нажатой 10 с. Сигнал, который прозвучит после этого, — под¬тверждение записи в память контролле¬ра температуры двигателя.
Если температура в месте установки термодатчика во время установки тем¬пературного порога будет отрицатель¬ной, записи в микроконтроллер не про¬изойдет и подтверждающий сигнал не прозвучит Значит, следует изменить место установки датчика температуры на двигателе. Этот датчик представляет собой программируемый цифровой термометр—термостат с выходным сиг¬налом в последовательном коде.
В процессе эксплуатации автомоби¬ля в холодное время года может возник¬нуть необходимость на короткое время покинуть автомобиль, оставив его дви¬гатель работающим. При этом, чтобы запереть двери автомобиля, необходим второй ключ. Да и оставлять без при¬смотра работающий автомобиль с клю¬чом в замке зажигания даже с заперты¬ми дверями небезопасно.
Эту проблему легко решить, исполь¬зуя режим "пит-стоп". Его устанавливают при работающем двигателе, затянутом ручном тормозе и вставленном в замок зажигания ключе. Открывают дверь, нажимают на педаль тормоза и на одну
секунду нажимают на сервисную кнопку. После этого включатся габаритные фо¬нари и раздастся прерывистый сигнал. Теперь можно отпустить педаль тормоза, вынуть ключ зажигания и, покинув маши¬ну, запереть дверь. Двигатель автомоби¬ля останется включенным без ключа в замке зажигания. Всю процедуру необ¬ходимо выполнить в течение 1 мин.
Выключают режим "пит-стоп", если необходимо, отпусканием ручного тор¬моза. Отключение двигателя в этом режиме возможно сигналом по допол¬нительному каналу
Разумеется, в любом случае работы устройства автозапуска, прежде чем закрыть дверь, нажать на педаль тормо¬за или отпустить ручной тормоз, необхо-
димо вставить ключ в замок зажигания, иначе двигатель остановится. Также ни в коем случае нельзя ключ поворачивать в положение "стартер". Оповещение о состоянии предназначено для пре¬дупреждения водителя в ситуациях, когда включен режим таймера. В случае, если двигатель работает от устройства автозапуска, таймер включен, водитель открыл дверь, вставил ключ в замок зажигания и закрыл дверь, через 3 с раздастся сигнал, оповещающий о том, что включен режим таймера.
Следует отметить, что в ситуациях, когда температура двигателя выше поро¬га, записанного в память контроллера, но поступила команда на запуск двигателя, он будет включен всего на 10 с.
Регулировка автопрогревателя, за исключением установки температурного порога отключения (ее выполняют после монтажа на автомобиль), потребует определенных действий. Перед тем как подключать устройство к автомобилю, необходимо войти в режим "выбор авто", для чего соединить временными пере¬мычками контакты ручного тормоза, дополнительного канала, свечей накали¬вания (выводы 10, 11, 13 разъема ХЗ, см. схему на рис. 1) с выводом 1 разъ¬ема Х1. Параллельно выводам обмотки реле К4 включения габаритных фонарей временно припаивают светодиод с токо-ограничительным резистором.
Далее нажимают на сервисную кноп¬ку (вывод 12 разъема ХЗ замкнуть на корпус, остальные выводы свободные). Подключают разъем Х1 устройства к источнику питания напряжением 12 В. Через 10 с включится этот светодиод и раздастся короткий сигнал.
Теперь кнопку можно отпустить и в течение дальнейших 3 с нажать на нее один раз, если ваша машина имеет бен¬зиновый двигатель и автоматическую коробку передач, два раза — если дизель с механической коробкой, и три раза — если дизель с автоматической коробкой передач.
По умолчанию, если на кнопку не нажимать, в память контроллера запи¬шется режим "бензин—механика" и прозвучит короткий одиночный сигнал. Через 3 с после последнего нажатия на сервисную кнопку запись в память кон¬троллера будет подтверждена звуковы¬ми сигналами: "бензин—автомат" — двумя, "дизель—механика" — тремя, "дизель—автомат" — четырьмя.
Теперь, отключив устройство от источ¬ника питания, можно убрать все пере¬мычки. Далее, уже в выбранном режиме нужно установить таймер на 1 ч и, если требуется, "виртуальную" нейтраль. По точным часам следует определить вре¬менную погрешность таймера (она зави¬сит от конкретного экземпляра кварцево¬го резонатора 201). Светодиод при этом лучше пока оставить подключенным к реле К4. Если погрешность окажется слишком большой, необходимо откор¬ректировать программу контроллера.
Алгоритм программы таков, что время в 1 ч соответствует 12000 циклам ее работы. Один цикл с учетом времени измерения частоты вращения вала дви¬гателя (250 мс), плюс время одной задержки для подавления последствий "дребезга" (49,9 мс), плюс 98 мкс цикла
работы программы, плюс две пустые команды равен 0,3 с
Если в подпрограмме установить "антидребезговую" задержку на 10 мкс больше, то каждый час времени таймера увеличится на 0,12 с, если на 100 мкс — 1,2 с. Соответственно, одна миллисе¬кунда в подпрограмме для подавления последствий "дребезга" равна 12 с в часовой выдержке таймера. Изменения следует вносить в исходный текст про¬граммы — в файл А5М. Затем, откомпи¬лировав программу в среде МР1_АВ, полученный НЕХ-файл с помощью про¬грамматора записать в контроллер.
Датчик температуры хомутом за¬крепляют на подходящей нагревающей¬ся детали двигателя (с максимально допустимой температурой 125 °С).
Если при подключении устройства автозапуска к автомобильным датчикам (давления, дверей, стоп-сигналов), а также к сирене установленной охранной сигна-
лизации планируется использовать актив¬ный низкий уровень сигнала, то оптопары Ш, 1)2 (см. рис. 1) можно не устанавли¬вать. В необходимых местах в этом случае устанавливают перемычки, а резисторы Р5—Р8 в цепи излучательного диода оптронов заменяют диодами, включенны¬ми анодом к входам микроконтроллера
Также при подключении устройства к контактам замка зажигания следует учесть, что контакт 6 разъема Х5 необ¬ходимо подключить к цепи зажигания (контакт 30) Питать автопрогреватель желательно непосредственно от бата¬реи аккумуляторов.
Контакт 1 разъема ХЗ подключают к прерывателю, а если он выполнен на датчике Холла, устанавливают перемыч¬ку Х2. В этом случае резистор Р2 можно не устанавливать, заменив его перемыч¬кой, а стабилитрон \Ю1 исключить вооб¬ще. Если в автомобиле используется одна группа контактов зажигания, то
контакты "Зажигание 1" разъема Х5 можно оставить неподключенными, а реле КЗ на плату не устанавливать.
Автопрогреватель может выполнять запуск двигателя автомобиля, подклю¬ченного к охранной сигнализации но если в ее составе имеются датчики виб¬рации, то она может сработать из-за вибрации корпуса, соответственно вы¬звав ложное включение сирены охран¬ной сигнализации и далее (через 5 с) отключение устройства автозапуска двигателя. В этом случае неиспользуе¬мое реле КЗ можно применить для отключения этих датчиков.
Прокладывать провода прогревателя следует как можно дальше от источников электрических помех — катушки зажига¬ния, высоковольтных проводов и т. д. Все неразъемные соединения необходимо пропаять и изолировать Само устрой¬ство помещают в прочную влагозащи-щающую коробку и крепят в удобном месте под панелью приборов. Его под¬ключают только после окончательного крепления. Сервисную кнопку устана¬вливают так, чтобы было можно нажи¬мать на нее скрытно
В качестве внешнего устройства для управления по дополнительному каналу используется миниатюрный носимый радиопередатчик (радиокнопка), пред¬назначенный для передачи сигнала и входящий в состав аппаратуры радиоу¬правления охранной сигнализации.
Приемник расположен в салоне автомобиля и при срабатывании по сиг¬налу от радиокнопки через контакты встроенного исполнительного реле подает сигнал на вход дополнительного канала (вывод 11 разъема ХЗ).
Информацию по таким устройствам и их приобретению можно легко найти в Интернете. В моей конструкции исполь¬зована радиокнопка с возможностью автозапуска от брелока (дальность — 100 м) и от стационарно установленно¬го передатчика (до 1 км), а само устрой¬ство установлено на автомобиле с бен¬зиновым двигателем и автоматической коробкой передач.
Все условия для выполнения тех или иных функций для удобства сведены в табл. 1.
Все детали прогревателя смонтиро¬ваны на печатной плате из фольгирован-ного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы представлен на рис. 2.
В устройстве вместо АОТ101БС можно использовать оптроны КР249КН2А, а вместо 781-05 — любой пятивольтный стабилизатор (с учетом возможной раз¬ницы в цоколевке). Датчик температуры (на схеме не показан) — 051821 фирмы ОаПаз 5ет1Сопс1ис1ог [2]. Исполнительные реле — В5-115с фирмы Вез1аг; возможна замена на отечественные автомобиль¬ные реле (например, 711.3747-02) с кор¬ректировкой размеров печатной платы и рисунка ее проводников. Звукоизлу-чатель НА1 — НМР14АХ со встроенным генератором.
Самовосстанавливающийся предо¬хранитель МР-Р030 (Р1) фирмы Воигпз шс можно заменить обычным плавким предохранителем на 0,3 А, но надеж¬ность работы устройства будет ниже. Стабилитрон 1Ы4734А можно заменить на КС156А, а 1Ы4728А — на КС133А.
Ограничительный диод 1 N6275 в край- I нем случае заменим стабилитроном I 1Ы4744А или КС515А. Вместо диодов I КД522Б подойдут импортные 1Ы4148. I Не забудьте установить на плате со сто- I роны печати перемычку между плюсо- I вым проводом питания (12 В) и плюсо- I вым выводом излучателя НА1.
При установке устройства на автомо- I биль с бензиновым двигателем рези- I стор Р9 и диод М02 можно исключить, I соединив перемычкой вывод 13 разъ- I ема ХЗ с общим проводом.
В заключение — несколько слов о требованиях и рекомендациях при экс- I плуатации этого автопрогревателя. Ос- I тавлять автомобиль следует на хорошо I проветриваемой площадке, а при сто- I янке в гараже — обеспечить изоли- I рованный отвод отработавших газов от I глушителя автомобиля в открытую ат- I мосферу. Перед установкой режима I автозапуска убедиться в исправности I автомобиля, в наличии необходимого I количества масла в двигателе и топли- I ва в баке. Будет полезным также вклю- I чать режим рециркуляции воздуха в I салоне для его более эффективного I прогрева.
Варианты программы контроллера I гаргтП.пех и 2аргтП2.пех показаны в I табл. 2 и 3 соответственно.
так вот вроде бы всё.
картинки, таблицы, приложения и неточности в тексте
можно уточнить в журнале.
могу выслать весь журнал в djvu на мыло (4,88 мб)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 05 Січень 2009 16:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня сигналка стоит с автозапуском (Scher-Khan Magicar 5), имеющая все эти функции + дистанционный запуск с брелка. Главная проблема - управление подсосом. Чтобы запустить холодный двиг подсос должен быть полностью вытянут, а по мере прогрева надо убирать, иначе ревет, жрет и закидывает свечи.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 05 Січень 2009 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
а отдельно блоки автозаводки для подключения к сигналке, имеющей доп. канал сществуют? или придется все самому на релюхах клепать????
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 08 Січень 2009 20:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
а что никто не задумывался про карбюратор с автоподсосом?
_________________ Искать и не сдаваться!
Останній раз редагувалося: VORON (08 Січень 2009 20:36), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 08 Січень 2009 20:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
VORON писав(ла): |
а что никто не задумывался про карбюратор с автоподсосом?
[img]http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=10657&a=2292&f=28407[/img] |
Интересно а где ты хочеш взять горячую охлождающую житкость для работы того подсоса, ето вопервих, а вовторих, тот автоподсос дрянь редкосная
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 08 Січень 2009 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
НЕ СКАЖИ
НУ, НАПРИМЕР, МАСЛО К КАРБУ ПОДВОДИТЬ, ОТБИРАЯ ЕГО СО ВХОДА (ПОСЛЕ ЖИКЛЕРА) ИЛИ ВЫХОДА РАДИАТОРА, А ОСВОБОДИВШИЙСЯ ТРОС ПОДСОСА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК УПРАВЛЕНИЕ ЖАЛЮЗИ НА РАДИАТОРЕ
НОВЫЙ КАРБЮРАТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ ИСПРАВНО МНОГО ЛЕТ (ЕСЛИ ЗА НИМ СЛЕДИТЬ КОНЕЧНО)
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Останній раз редагувалося: maxx (08 Січень 2009 20:46), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 08 Січень 2009 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
я тут конечно не учёл что у меня стоит двиг 01 каюсь, а в чём же пакость данного девайса??
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 08 Січень 2009 20:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
пакость это когда байда старая и начинаются косяки с термостатом и как следствие-глюконаты разного рода с подсосом,то подвиснет то не откроется,то хрен поймешь ваще...
а когда карбик новый то и париться незачем...
я такую идею вынашиваю уже давно...у гольфовских пирбургов такая фича есть,берешь масло с радиатора и запускаешь его в систему автоподсдса...там давления малое,и объем невелик,поэтому буде работать...масло оно не агрессивней чем тосол,резинки не пожрет,ну кроме синтетики наверное
тока с тарировкой погемориться и усе будзе
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 08 Січень 2009 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну вопервих полностю откриватца заслонка должна при температуре болие 60 градусов, а масло земой врятле хтото вобще больше 60 нагревает, да и скоко времини на ето надо потратить, а на щот косяков то ненадо, у нас одна охранная правда давнее купила нивы и 99 с такими карбами, мах што отэздили так 2 месяца, из за постоянной работи в разних режимах та вся байда начила глюкавыть , короче, поменяли те карби на обичные, и все проблеми пропали...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 09 Січень 2009 07:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я тож про это слышал, но плюсов у нео больше чем минусов. Не пойдёт - переставлю всё обратно, не велика проблема.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 09 Січень 2009 10:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadim_K писав(ла): |
VORON писав(ла): |
а что никто не задумывался про карбюратор с автоподсосом?
[img]http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=10657&a=2292&f=28407[/img] |
Интересно а где ты хочеш взять горячую охлождающую житкость для работы того подсоса, ето вопервих, а вовторих, тот автоподсос дрянь редкосная |
Ничего не скажу про тот, что на фотке, но вот у меня на шкододвиге стоит карбик "Jikov" (чехословакия), там автоподсос не в систему охлаждения включается, а подсоединяется к выхлопному коллектору! До того приятная штучка! Двигатель зимой без педали газа пускается, тут же набирает обороты, а минуты через2-3 они спадают до нормальных холостых
Кстати, в -15 ушастика заводил, за 5-7 минут на средних оборотах нагрел до 80 градусов. (Термостат работает)
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 09 Січень 2009 15:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadim_K писав(ла): |
ну вопервих полностю откриватца заслонка должна при температуре болие 60 градусов, а масло земой врятле хтото вобще больше 60 нагревает, да и скоко времини на ето надо потратить, а на щот косяков то ненадо, у нас одна охранная правда давнее купила нивы и 99 с такими карбами, мах што отэздили так 2 месяца, из за постоянной работи в разних режимах та вся байда начила глюкавыть , короче, поменяли те карби на обичные, и все проблеми пропали... |
по пункту 1 согласен, но я сразу в сообщении оговорился-необходима будет тарировка...так что вопрос тут только в этом
По пункту 2-скорее относится к качеству собираемых у нас карбюраторов,а не к полезности данного девайса, тож вот и лис-ил сказал,ключ крутанул и думать ненадо,вышел пока машину от снега почистил,туда сюда,пока двиг живет своей жизнью,ведь не от нефик делать штука такая придумана... постав инокарб-горя не будешь знать!
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Січень 2009 15:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
я бы не масло туда, а выхлопные газы
без шуток.
в трубу что к глушаку идет вварил бы штуцер. к ниму силиконовую трубку внутренним диаметром в сантиметр. и к карбу.
от карба, такойже трубкой вниз.
у него там всеравно та полость закрытая и герметичная.
того малого количества выхлопных думаю какраз хватит чтоб не слижком быстро разогреть карб.
кстати, так можна организовать и подогрев карба и коллектора.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 09 Січень 2009 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
А если с электромеханикой заморочиться? Термодатчик + простой блок управления + электромагнит.
По данным с термопары контроллер (а по сути усилитель с соответствующим коэффициентом) устанавливает соответствующее напряжение на электромагните и тот соответственно тянет с большей или меньшей силой подпружиненый привод заслонки.
Ну или шаговый двигатель, но тога нужен более сложный контроллер, обратная связь и т.п...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|