Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 13 Серпень 2010 13:28 Заголовок повідомлення: Вопрос по одноконтурному ГТЦ |
|
|
Имеем- одноконтурный ГТЦ в полном комплекте- с правильной пробкой ( внутри- буртик для упорной резинки "колокольчика"), собственно "колокольчиком"(резинка на нем не одуревшая, отходит как надо), самой жесткой из всех найденных пружин.
Проблема- по непойми какой причине поршень ГТЦ при отпущенной педали не возвращается в исходное положение. Если снять штифт с вилки толкателя- толкатель перемещается вообще без сопротивления на пару сантиметров внутрь. Аналогичные ощущения на педали- спрева немного совсем без сопротивления, потом- почти непродавливаемая. Из- за этого всего подтирает колодка (которая раньше других "хватает"). За ночь поршенек не отходит до конца (раньше тоже была аналогичная проблема, но за ночь он отходил).
Проблема возникает уже на втором ГТЦ. Первый был сделан из нового ГЦС, в который я поставил пробку, упорную резинку, колокольчик. Там в конце концов поршень просто заклинил. Взял другой ГЦС (не новый, но вполне годный), поставил в него опять же пробку, упорную резинку, колокольчик, пружину из предыдущего, перебрал заодно все передние РТЦ- замена всех манжет, зеркало цилиндра в норме. Какое-то время все было отлично- колодки отходили от барабана мгновенно, выбег заметно увеличился, но потом после 2недельного простоя колодка (преположительно- верхняя) левого переднего колеса (самая короткая магистраль) начала тереть. Левое переднее колесо "хватает" чуть раньше правого.
Пружина в ГТЦ стоит самая жесткая из имеющихся, стяжные пружины передних колодок- новые, жесткие, чуть короче штатных.
Собственно, что делать, куда копать?
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 14 Серпень 2010 07:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю, тут виноваты "колхозные" манжеты.
Чтобы не текли их сделали в плюс.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 14 Серпень 2010 10:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как вариант -- проверь компенсационное отверстие, поршень может
"зависать" из-за его засорения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 15 Серпень 2010 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Думаю, тут виноваты "колхозные" манжеты.
Чтобы не текли их сделали в плюс. |
Манжеты ГТЦ? Сейчас- заводские 30+ летней давности ( не помню точно откуда этот цилиндр), там скорее другая проблема будет. Если не подключать ГТЦ к магистрали, то все там возвращается как надо.
Манжеты РТЦ хоть и новодельные, но вполне нормальные- поршень с ними свободно скользит в цилиндре, ничего не течет.
dedushka писав(ла): |
Как вариант -- проверь компенсационное отверстие |
Уж простите мою серость- а где оно (книжка в машине осталась)?
Порылся в своих запасах- нашел некую пружину явно из какого-то ГЦС. Отличия от запорожской- на треть длиннее и раза в 1,5 больше в диаметре (но в цилиндр влезает замечательно). Наверное, попробую завтра ее впендюрить.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 16 Серпень 2010 14:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компенсационное отв. находится рядом с питающим. Чтобы его
"обнажить", нужно вывернуть верхнюю пробку ( куда вкручена
трубка подпитки из бачка).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 17 Серпень 2010 09:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Похоже, виноваты действительно манжеты. Отключил ГТЦ от магистрали- колодки отошли на место, а поршень остался где был. Попытки расшевелить его ни к чему не привели. Нормальных манжет не нашел пока, но собрал еще один ГТЦ, предварительно прочистив все, продув оба верхних отверстия при разных положениях поршня, смазав тормозухой все нутро (заливал ее куда только мог). Пока результат положительный. Будем надеяться, что надолго...
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Славик
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2010 Повідомлення: 17 Звідки: Луганск Моє авто: 968МБ
|
Додано: 17 Серпень 2010 12:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
могу посоветовать немножко обрезать (0,5мм) внутреннюю манжету ГЦ. может быть она закрывает отверстие.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 17 Серпень 2010 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
если проблема в компенсационном отверстии, то поршень гтц отходит назад, но есть остаточное давление в контуре. в данном случае подклинивает сам поршень в цилиндре, скорее всего, из-за разбухшей манжеты. смазка не могла попасть в полость цилиндра? типа, не смазывал торец штока гтц?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 18 Серпень 2010 10:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Смазка- маловероятно. Не видел ее там нигде. Открутил обе пробки, все очистил от многовековой мутняшки. Перед установкой смазывал все ТЖ таким образом- залил с обеих сторон, попинал поршень туда- сюда пока все не вытекло. При этом из обоих отверстий под верхней пробкой лезла какая-то гадость. Отверстия продул при разных положениях поршня. Потом залил ТЖ в то место, куда вкручивается верхняя пробка и опять стал пинать поршень. Через какое-то время вся тормозуха ушла внутрь.
Запихать левую пружину не вышло- фиг сожмешь все это хозяйство, чтобы закрутить. Да и бессмысленно это все т.к. эта пружина не отжала поршень в предыдущем ГТЦ. А новый из магазина ГТЦ заклинил столь конкретно, что сдвинуть поршень не получается даже при помощи стального прутка и молотка.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 19 Серпень 2010 17:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
Смазка- маловероятно. Не видел ее там нигде. Открутил обе пробки, все очистил от многовековой мутняшки. Перед установкой смазывал все ТЖ таким образом- залил с обеих сторон, попинал поршень туда- сюда пока все не вытекло. При этом из обоих отверстий под верхней пробкой лезла какая-то гадость. Отверстия продул при разных положениях поршня. Потом залил ТЖ в то место, куда вкручивается верхняя пробка и опять стал пинать поршень. Через какое-то время вся тормозуха ушла внутрь.
Запихать левую пружину не вышло- фиг сожмешь все это хозяйство, чтобы закрутить. Да и бессмысленно это все т.к. эта пружина не отжала поршень в предыдущем ГТЦ. А новый из магазина ГТЦ заклинил столь конкретно, что сдвинуть поршень не получается даже при помощи стального прутка и молотка. |
Может, несоответствие ТЖ и материала манжет ?
П.С. Когда ставил себе новый ГТЦ, разобрал полностью. Манжеты выдержал сутки в DOT-4.Всё путём. А вот чугунной опилки выгреб
( промыл-продул) -- немеряно ! Одноконтурный ГТЦ М-412., ходит
уже 5 лет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 19 Серпень 2010 18:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тормозуха- БСК. Может и впрямь, более новые манжеты рассчитаны на этиленгликолевые ТЖ, это мысль. Но сейчас стоит его родной ГТЦ с родными манжетами- по идее этой проблемы быть не должно. Завтра- послезавтра предстоит проехать около 350км- все станет ясно.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 19 Серпень 2010 20:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
Тормозуха- БСК.. |
Вай-вай-вай ! Почти сто пудов, что в новом цилиндре манжеты от
БСК "попухли" до размера баранок.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 20 Серпень 2010 15:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
странно. бск - наименее требовательная тж к резине. отлично смазывает. но очень рано закипает и гигроскопична
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Серпень 2010 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я тоже посоветовал бы попробовать залить РОС DOT4 - она сейчас есть практически везде и, вроде бы, почти не подделывается.
Я тоже не знал, кстати, что БСК резинки хавает...
Хотя, есть вопрос - не могло ли случайно маслица чуть-чуть попасть?
(сами же знаете, всяко бывает, и на старуху проруха...)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 20 Серпень 2010 23:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне наоборот хорошо знакомый продавец сказал, что сейчас 90% "Росы"- туфта, и что БСК лить есть смысл- никто ее не подделывает. А меж тем, сегодня произвел 150км проброс- тормоза работают отлично, ничего нигде не трет, барабаны холодные. Завтра- еще 150 км.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Серпень 2010 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
Мне наоборот хорошо знакомый продавец сказал, что сейчас 90% "Росы"- туфта, и что БСК лить есть смысл- никто ее не подделывает. |
Очевидно, дело в местности...
CrusadeR писав(ла): |
А меж тем, сегодня произвел 150км проброс- тормоза работают отлично, ничего нигде не трет, барабаны холодные. Завтра- еще 150 км. |
Ну хорошо, коли так)))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 21 Серпень 2010 11:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неплохо бы топстартеру после покатушек всё-же разобрать заклинивший ГТЦ -- что-же там ? Возможно, я и не прав .
Смесь бутилового спирта и касторового масла ( БСК ) действительно
гигроскопична, но таковы-же и жидкости ДОТ-3, ДОТ-4 и т.д.
У нас есть в продаже "Роса", но не юзаем её давно. Наиболее
нормальный вариант -- РосДОТ--4 Дзержинского завода ( Россия ), или то же Шосткинского.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 22 Серпень 2010 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Один из заклинивших РТЦ я разобрать пока не смог- поршень не выбивается оттуда даже с помощью молотка и стального прута. Второй пока не трогал, но боюсь, там картина ненамного лучше будет.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|