Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 02 Червень 2010 10:44 Заголовок повідомлення: Подскажите как поступать после протравки |
|
|
Подскажите как поступать после протравки преобразователем ржи "Томак" (наверное ортофосфорка там) с голым обдертым до металла кузовом.
Можно ли грунтовать на него (грунт обычный дюксон 2-х компонентный)
Смущает что в местах где было много ржи - образуется такой белый порошочек (который снимается тряпкой с растворителем).
Не отвалится ли у меня этот грунт с краской из-за этого слоя что остается после "томака", или может посоветуйте что-то более хорошее и грамотное из преобразователей ржи на неоцынкованный кузов ?
P.S. А снимать опять болгаркой этот якобы цынковый слой - очень лень.
Но я так размышляю - на порошок красить - нельзя ....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Червень 2010 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
откуда в тамаке цинк??? у меня жоезо синим после тамака становилось и это синий налет я удалял...не смотря на то что пишут красить поверху...счищал щеткой и обезжиривал наносил БОДИ 992 а топот обычную ГФ021
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 02 Червень 2010 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
откуда в тамаке цинк??? у меня жоезо синим после тамака становилось и это синий налет я удалял...не смотря на то что пишут красить поверху...счищал щеткой и обезжиривал наносил БОДИ 992 а топот обычную ГФ021 |
Тоесть таки зашкуривать надо опять этот слой до металла перед грунтовкой ?
(это конечно гораздо быстрее чем снимать страую краску ну или старый антикор)
БОДИ 992 - это на днище и внутренние арки - эластичный который ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
MENMACHINE

Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 02 Червень 2010 11:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
наносить томак нужно смоченной и отжатой тряпкой чтоб получался слой тонким. после реакции стирать налёт растворителем с прижимом.
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Viha

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2007 Повідомлення: 206 Звідки: г.Донецк Моє авто: ЗАЗ-968М 1985 желтая
|
Додано: 02 Червень 2010 11:30 Заголовок повідомлення: Re: Подскажите как поступать после протравки |
|
|
dimonic писав(ла): |
Подскажите как поступать после протравки преобразователем ржи "Томак" (наверное ортофосфорка там) с голым обдертым до металла кузовом ... |
Если есть возможность, то взять этот ТАМАК и пойти набить морду его изготовителям, если что, то я с тобой пойду...
Обработана поверхность морды-лица, появился синевато-серый налет, НО под ним просматривалась размытая ржа... (поверхность вычищена до голого метала виброшлиф машинкой)
Через 2 дня, паялись сквозные дырки с применением соляной кислоты с растворенным в ней цинком...
Еще через 2 дня, там где обработалось солянкой с цинком, поверхность оцинкована, вся остальная часть морды - РЖАВАЯ, тонким равномерным слоем.
Фото приложу, чтоб не подумали что порчу имидж производителю...
С уважением, Виктор.
_________________ Человек мечтает о том, что может совершить.
Все хотят всего и много, но всех много, а всего мало!
Останній раз редагувалося: Viha (02 Червень 2010 11:40), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
MENMACHINE

Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 02 Червень 2010 11:37 Заголовок повідомлення: Re: Подскажите как поступать после протравки |
|
|
странненько.. я большие участки протравленные томаком оставлял на неделю в сыроватом гараже и ничего не произошло..
может его уже подделывать стали?. или не взболтали перед нанесением как в инструкции рекомендуеться.. +там-же указанно что если вместо сине-чёрной плёнки образуеться рыжеватое отложение, следует ещё раз прошкурить участок и поторно травить.
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Червень 2010 13:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
и я видел ржавчину под томаком
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 02 Червень 2010 22:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
честно говоря, тамак тоже у меня уже подозрения вызывает. уже несколько раз мазали мой горби, а она все рыжеет и рыжеет. от влаги воздуха.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Томск

Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 03 Червень 2010 17:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
пользовал преобразователь с ортофосфорной.
наносил, выжидал поинструкции, обычно до когда подсохнет. Смывал водой, тереть надо. если потом порыжело, повторить.
обычно одного раза хватает.
потом обычная гф-021 и МЛ-ка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimal

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 04 Червень 2010 12:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
пользовал и отечественный и американский - гниет еще быстрее. Не зря все серьезные реставраторы и маляры против преобразователей
_________________ Saporoshez... Escape from the ordinary
http://www.beriozka.ru/ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Червень 2010 15:39 Заголовок повідомлення: ТОМАК - ГОВНО НЕРЕАЛЬНОЕ |
|
|
ТОМАК - ГОВНО НЕРЕАЛЬНОЕ
Бить морду производителям - поддерживаю.
Помазал (благо один подкрылок отшкуренный) прихожу - рыжее, ну не писец !
Тедди видел - может подтвердить.
Мазал каким-то (называется универсальный желтая бутылка - 13 грн литр) не ржавеет, но правильно пишут что серьезные люди не пользуются преобразователями а только кислотными грунтами.
Я так и решил поступить.
P.S. Вот переписка я спрашивал за преобразователь денитрол RC900 (15 евро балончик)
RC 800 я Вам не рекомендую, лучше взять все таки RC900, проверенный качественный материал, расход у него не большой, хотя и зависит от состояния поверхности, если механически убрать рыхлую ржавчину и покрыть тонким слоем модификатора, то пару аэрозолей может хватить на автомобиль.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
MENMACHINE

Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 23 Липень 2010 10:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
перед применением нужно читать инструкцию:
-в местах где после обработки преобразователем возникает рыжий налёт следует повторить механическую зачистку и протравку.
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Липень 2010 10:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
MENMACHINE писав(ла): |
перед применением нужно читать инструкцию:
-в местах где после обработки преобразователем возникает рыжий налёт следует повторить механическую зачистку и протравку. |
Хммм, интересно там ржи небыло - был голый блестящий металл, просто я и так чищу сильно болгаркой со щеткой - боюсь до дыр так протру ....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 23 Липень 2010 10:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
я травил, потом удалял, потом обезжиривал и антикор...може спасет..ибо оставлять иржу под тамаком не хочу...
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Липень 2010 10:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
я травил, потом удалял, потом обезжиривал и антикор...може спасет..ибо оставлять иржу под тамаком не хочу... |
Удалял томак рыжий как ?
опять шкурил или каким-то ацетоном ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 23 Липень 2010 10:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня тамак и синий и рыжий и белый. был. одна банка. а цвета разные....акуеть штука....тока пахнет кислотой и в глаз попадает. печет несильно
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
MENMACHINE

Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 23 Липень 2010 10:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
dimonic писав(ла): |
Хммм, интересно там ржи небыло - был голый блестящий металл, просто я и так чищу сильно болгаркой со щеткой - боюсь до дыр так протру .... |
щётка на болгарке зализыват\заклёпвает ржавчину в мелких порах\раковинах. после щётки нужно хорошенько прошкурить наждаком.
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 05 Серпень 2010 16:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
MENMACHINE писав(ла): |
dimonic писав(ла): |
Хммм, интересно там ржи небыло - был голый блестящий металл, просто я и так чищу сильно болгаркой со щеткой - боюсь до дыр так протру .... |
щётка на болгарке зализыват\заклёпвает ржавчину в мелких порах\раковинах. после щётки нужно хорошенько прошкурить наждаком. |
А достаточно будет протравить (не тамаком) на этих всех пошкуренных болгаркой со щеткой участках ржу (в этих мелких порах) ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
MENMACHINE

Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 05 Серпень 2010 22:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
нет. раковины зачастую выглядят как микроуглубление с бортиками\стенками. щётка на оборотах болгарки зализывает эти стенки закрывая ржавчину внутри кратерка..
томак как и другие преобразователи не могут протиснуться во все такие скрытые микроочаги корозии. поэтому и необходимо после щётки пройтись абразивом чтоб снять заклёпанные буртики и открыть доступ или удалить зачатки корозии с раковинок.
есть на болгарку лепестковые круги состоящие из полосок наждака наклееных каскадом на круге основе. как и наждак бывают разной зернистости. если брать мелкий (120-180) и выставить щадящие обороты то можно дочистить всё по феншую 
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|