Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 30 Березень 2010 14:22 Заголовок повідомлення: Емкостный датчик уровня топлива |
|
|
Доделал датчик. На машине не испытывал, но во флягу с бензином вставлял, результат понравился. Поэтому выкладываю, может, кому пригодится.
1. Схема (универсальная) можно имитировать сопротивление или напряжение (а вдруг кому-нибудь кроме меня этот вариант нужен)
http://www.sharemania.ru/0297839
2. Печатная плата
http://www.sharemania.ru/0297343
3. Чертеж датчика (вообще датчик может быть любым , диапазон емкостей примерно от 5p до 500p)
http://www.sharemania.ru/0241184
4.Исходник под Algorithm Builder (прогу можно взять здесь )http://www.algrom.net/russian.html) внутри файлы прошивки *.hex Вариант под имитатор сопротивления.
http://www.sharemania.ru/0293423
5.Исходник (на выходе напряжение 0-10в).
http://www.sharemania.ru/0293454
6. Немного информации по настройке.
http://www.sharemania.ru/0296881
Будут вопросы, отвечу.
Можно имитировать и ток, но тогда придется стабилизировать питающее напряжение на индикаторе, иначе стрелка гуляет при нестабильном бортовом напряжении.
Чуть не забыл. Пароль на файлы - zaz.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Виктор

Статус: Offline Зареєстрований: 07.08.2003 Повідомлення: 25 Звідки: Киев, Чоколовка
|
Додано: 03 Квітень 2010 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Однако, судя по описанию, работа проделана изрядная.
Сам датчик, с выходом по напряжению, был бы весьма полезен для замены старых, которые гниют в баке. В иномарках старых, в мотоциклах. Уж не знаю, почему мне так везет, но на всех моих машинках, и даже на мопедке, проблемы с этими поплавками
А можно ли как-то файлы получить, минуя sharemania ? Не могу до него достучаться.
Очень интересны примененные решения 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 04 Квітень 2010 05:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Переложил копию всех файлов на Deposit.
http://depositfiles.com/files/a3oq7q278
Если не получится скачать, пишите мыло, сброшу.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 04 Квітень 2010 08:50 Заголовок повідомлення: Re: Емкостный датчик уровня топлива |
|
|
kevold писав(ла): |
Доделал датчик. На машине не испытывал, но во флягу с бензином вставлял, результат понравился. |
Очень интересно как он себя будет вести на машине. А то в руках и родной идеально работал а как всунул в бак так работоспособность куда только и делась.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 04 Квітень 2010 09:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
На машине пока проверить не могу, гараж месяца через полтора оттает.
В домашних условиях вел себя очень стабильно, на касания рук не реагировал, к тому, же внешняя оболочка датчика заземлена, и помехи мешать не должны. Для того и выложил, чтобы не одному с проверкой возиться. Кто-нибудь соберет, найдет косяки, расскажет об этом, будет лишняя пища для размышлений.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 04 Квітень 2010 13:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
В этом датчике возможностей больше чем двигать стрелку.
Лет так под 10 назад на автовыставке пересёкся с разработчиками очень интересной железяки.
Имя ей - тахограф.
Сердце - контроллер с хорошей памятью и хорошими возможностями.
Датчик - именно ёмкостной в топливном баке.
Разговорился с теми ребятами.
Возможности их тахографа впечатлили.
Вплоть до почти моментного измерения расхода и вывода кривых на монитор:
тут, водитель ты хренов, следовало переключиться на пониженную передачу - сэкономил бы поллитра горючки!
И так далее...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 04 Квітень 2010 14:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Вплоть до почти моментного измерения расхода |
Это как? Предположим разрешение у датчика довольно высокое (у меня получалось 1мм. отслеживать, дальше рука дрожит). Но как отследить расход при бултыхащемся бензине в баке ума не приложу. Если только в среднем за поездку.
Или есть способ?
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 04 Квітень 2010 14:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько понял из объяснений (кто же выложит НОУ ХАУ?)
там ёмкостной датчик монтировался точно посередине бака и его сигнал усреднённый хотя бы по паре секунд был весьма представим.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Виктор

Статус: Offline Зареєстрований: 07.08.2003 Повідомлення: 25 Звідки: Киев, Чоколовка
|
Додано: 09 Квітень 2010 08:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Точнее получается только с датчиком расхода. Один из вариантов - домашний, из оргстекла, колесика мышки и подручных материалов, был на форуме журанала Радио. Если интересно - могу поискать архив с описанием конструкции, довольно тщательно проработана.
Второй вариант датчика расхода - наш печкин бензонасос.
Получил описание датчика, спасибо. Интересные решения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRDEY

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 10 Квітень 2010 00:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея отличная, но вожможно нижние отверстия могут засорятся, поому как бензин на наших заправках не совсем чистый.
А по поводу бультыхания, если бензин не будет быстро затекать и вытекать из самого датчика то думаю что заметных скачков не будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 10 Квітень 2010 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Отверстий маленьких можно наделать в любой части датчика, хоть дуршлаг делай, чтобы уменьшить вероятность засорения. Кроме бултыхания есть еще и повороты машины, когда куча бензина прижимается то к правой части бака то к левой (а повороты бывают затяжные). Чтобы иметь мгновенный расход топлива, требуется читать показания датчика не реже раза в 2 секунды, иначе пользы от этих показаний ноль. Если замедлить затекание бензина в датчик, то мы увеличиваем время отклика. Получаются взаимоисключающие вещи.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 11 Квітень 2010 13:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтобы не засорялось нижнее отверстие оно должно быть большим, а вот верхнее маленьким, расчитаным на медленное пертекание воздуха(паров бензина).
Чтобы вносились минимальные искажения при наклонах автомобиля, датчик надо располагать в центральной части бака относительно левой/правой стороны, хотя это и сложней тахнологически.
Для "мгновенного" расхода всё же лучше использовать датчики расхода - мембранные, роторные, разности давлений, разности температур, ультразвуковые (перечень от простого к сложному).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Evgeniy22
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2008 Повідомлення: 6 Звідки: Харьковская обл.
|
Додано: 17 Січень 2011 15:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
И как работа датчика?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 17 Січень 2011 15:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все лето отработал без нареканий. Был нюанс с монтажем датчика, отверстия в крепежном фланце расположены неравномерно, пришлось подгонять одно по месту. Уже привык верить показометру, со старым вариантом была лотерея.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Evgeniy22
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2008 Повідомлення: 6 Звідки: Харьковская обл.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 19 Січень 2011 01:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня тоже вопрос: на поворотах/уклонах показания как себя ведут?
леплю похожий прибор на меге8 без 555таймеров. интересно, чего ждать. в алгБилдере не понимаю, вопрос:усреднение нужно?
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 19 Січень 2011 15:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Evgeniy22 DD1 – ICM7555 аналог таймера 555, только кмоп версия (другие ставить не стоит, будет большая погрешность).
DD3 – микроконтроллер AVR Tiny15
Касаемо применения датчика с вышеуказанной схемой:
1. из вышеуказанной схемы убрать операционник (LM324), либо включить его повторителем (не забыть убрать подтяжку к питанию 1К5).
2. использовать схему датчика топлива с выходом по напряжению, удалив предварительно резистор R15. Вывод XT5 (датчика) подключить к выводу 24 микроконтроллера вышеуказанной схемы, либо к операционнику, включенному повторителем.
3. Возможно придется подправить таблицу датчика, учитывая, что 0 таблицы(пустой бак) – 0В на выходе, а 255 таблицы(полный бак) – 5В на выходе. Перед правкой таблицы нужно узнать калибровку вышеуказанной схемы, подавая на вывод 24 напряжение 0-5В и считывая показания бака (предварительно откалибровать по инструкции по 0в и по 5В).
4. откалибровать датчик топлива, а потом бортовой комп.
ratgo Во время поворотов на датчик не смотрел, но согласно логике, если датчик не в центре бака, то уровень должен гулять. В моем случае усреднения нет, просто программа медленно отрабатывает закон ома (деление требует ресурсов), и стрелка от края до края двигается около 6 секунд, кажется. Да и пропадание контакта не грозит, так что болтанку стрелки во время езды не помню.
А, чем измерять емкость собираетесь без 555 таймеров? Их кстати тоже плохо ставить. Очень большая погрешность при низких емкостях, поэтому применил ICM7555.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 19 Січень 2011 21:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Женя, спасибо тебе большое, за поддержку, и именно на этом форуме!!!
Ты человек, которому, в сфере разработок устройств на МК для Жужи, нана "ПАМЯТНИК" ПОСТАВИТЬ !!!
СПАСИБО!!!
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 19 Січень 2011 22:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold писав(ла): |
А, чем измерять емкость собираетесь без 555 таймеров? Их кстати тоже плохо ставить. Очень большая погрешность при низких емкостях, поэтому применил ICM7555. |
по компаратору. разрядил-заряжаем-нижний порог(старт счетчика)-верхний порог(захват таймера)-обработка-сначала. в мегах лап хватает на такие манипуляции.
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Evgeniy22
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2008 Повідомлення: 6 Звідки: Харьковская обл.
|
Додано: 20 Січень 2011 01:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Cпасибо . Будем думать и делать . Как ведёт себя алюминий (датчик) в бензине, коррозия ? Может лучше использовать медь , латунь или нержавейку , или сталь? .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|