| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 03 Липень 2013 17:48    Заголовок повідомлення: Тупые вопросы по автоэлектроделам (спрашиваем всё тут!!!). | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сабж.
 
Если не знаете, в чём именно проблема - спрашиваем тут, знающие отвечают  
 
Моторный аналог топика есть в моторном разделе  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Евгений2011
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.08.2012 Повідомлення: 287 Звідки: чечелеве, кременчугский р-н, Полтавской обл., Украина, Европа, Евразия, Земля Моє авто: ЗАЗ 968 М, ЗАЗ 968-005, ЗАЗ 968МБ, маПед Карпаты - 2 штуки
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2013 19:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 топик по тупым вопросам считаю незаменимым в каждом разделе   , 
 
 
щетки на генератор и стартер для 40-ковки нужно ставить 40-вочные или подходят с каких-то других моделей генераторов с стартеров?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		stigi
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2010 Повідомлення: 927 Звідки: Запорожье, бабурка Моє авто: 968м
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2013 20:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Прочитал сначала электроДЕДАМ
  _________________ Тормоза в запорожце странный предмет. Они вроде есть, а вроде бы нет. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Липень 2013 13:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Евгений2011 писав(ла): | 
	 
	
	  | щетки на генератор и стартер для 40-ковки нужно ставить 40-вочные или подходят с каких-то других моделей генераторов с стартеров? | 
	 
 
 
В генераторах мотров МеМЗ стоят стандартные советские щётки.
 
Они встречаются крайне широко - от инвалидки до БелАЗа (на БелАЗ-сорокет вставлял лично).
 
Возможное различие - в длине канатика, не более того.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Евгений2011
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.08.2012 Повідомлення: 287 Звідки: чечелеве, кременчугский р-н, Полтавской обл., Украина, Европа, Евразия, Земля Моє авто: ЗАЗ 968 М, ЗАЗ 968-005, ЗАЗ 968МБ, маПед Карпаты - 2 штуки
  | 
		
			
				 Додано: 08 Липень 2013 15:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 не могу с поддона датчик температуры выкрутить (контакт сломан но пока рабочий), пробовал будить молотком,- не помогло, может на газовую плиту поставить нагреть? не испорчу поддон?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		madtux
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 138 Звідки: Запорожская обл. Васильевский р-н
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Липень 2013 23:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Это к электрике относится опосредованно но есть тупой вопрос :
 
подойдет ли таврячий механизм спидометра к нашей коробке от 40 ки.
 
Хачу суточный счетчик.
  _________________ ну не я теперь 968M ни на шо не променяю | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		igorrik
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.07.2010 Повідомлення: 15 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ968А
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 12:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Купи спидометр с одометром.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 20:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Есть один способ если цифра нужна без красоты.
 
 
В нашем спидометре судя по описанию вращается магнитик.
 
Если к нему есть возможность примастрячить геркон, то его контактный сигнал подаётся на велоспидометр стоящий смешных денег.
 
Он программируется в довольно широких пределах.
 
Коэффициенты для программирования придётся подбирать.
 
 
С такими вело спидометрами когда то работал для других целей.
 
В наш спидометр не лазил. Не было необходимости.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		idem
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 21:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Чёто я не помню там магнитика.   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 21:13    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Мог и ошибиться.
 
Тогда как стрелка скорость показывает? На нашем...
 
 
В принципе, магнитик можно и свой поставить если есть где.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 21:28    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Есть там магнитик - он мослает диск, на котором закреплена стрелка.
 
Ну опосредовано это, но типа так, да  
 
Только он цилиндрический, туда не геркон, а что-то типа датчика Холла просится.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 21:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 "Механизм указателя скорости (рис. 167) включает постоянный магнит, напрессованный на приводном валике, и алюминиевую картушку, укрепленную на оси. На верхнем конце оси расположена стрелка указателя скорости, а в средней части оси напрессована втулка со спиральной пружиной (волоском). Внутренний конец пружины укреплен на втулке, а наружный — на пластине, служащей для регулировки - натяжения пружины при заводской регулировке указателя скорости.
 
Валик свободно вращается в корпусе спидометра и приводится во вращение гибким валом, соединенным с коробкой передач через специальный привод. Во время вращения магнита магнитные силовые линии пересе-кают картушку, в которой при этом создается электродвижущая сила. Возникающие в ка-ртушке электрические токи создают собственное магнитное поле. При взаимодействии поля вращающегося магнита с полем картушки возникает крутящий момент, вследствие чего картушка поворачивается в сторону вращения магнита. Этот  момент уравновешивается спиральной пружиной (волоском).
 
 
Рис. 167. Механизм спидометра: 1 — регулировочная пластина; 2 — ось стрелки; 3 — волосок; 4 — барабанчик счетного узла; 5 — трубки; б — магнит; 7 — корпус; 8 — ведущий валик привода спидометра; 9 — ведомый валик; 10 — картушка.
 
 
Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный частоте вращения валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.
 
Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы шестерен червячных пар и связанных с ними барабанчиков. Связанная с осью спидометра система шестерен червячных пар приводит во вращение крайний правый барабанчик счетного узла, который соответственно передвигает остальные пять барабанчиков, имею-щих наружное зубчатое зацепление. Счетные барабанчики имеют зубья и связаны между собой трибками, помещенными на одной оси между каждой парой барабанчиков. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков, из которых крайний справа показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков.
 
Накладка имеет окно, через которое видны цифры барабанчиков. Прибор отсчитывает один километр прой-денного пути за 624 оборота оси магнита. После 100000 км пробега автомобиля цифры на барабанчиках сбрасываются и отсчет начинается заново с нуля. Ось спидометра смазывают вазелиновым маслом при его ремонте. Для разборки спидометра и снятия блока барабанчиков счетного узла необходимо отогнуть и снять с осей барабанчиков и трибок стопорную проволоку, снять оси, барабанчики и трибки. Снятие неисправных барабанчиков и установку новых выполняют, стараясь не сдвинуть рычаг регулировки скоростного узла.
 
Отвертывают три винта и отделяют от корпуса спидометра стойку барабанчиков вместе с осью, волоском и картушкой. Изношенные червячные пары и барабанчики заменяют новыми."
 
 
 
Это из мануала.
 
 
Таки есть магнит.
 
А как к нему с сугубо мирными целями прицепиться и чем - думать надо.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 21:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Так оно всё, да.
 
 
Но вот геркону надо импульсы, ему надо шторку мутить.
 
А какой-нить "мафоновский", от майфуны типа Яуза-приставка, Вега там, датчик Холла превосходно вырабатывает импульсы сам, от изменения магнитного потока, без шторок.
 
Если я правильно понимаю - то также от потока вырабатывают импульсы многие датчики скорости, для бестросовых, проводных спидометров.
 
Японцы отпадают - ибо у них (Тойота точно, знаю) 10 импульсов на метр, штоле, а у нас 6 импульсов. 
 
Как-то так  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 21:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 В наш надо залезть и посмотреть что там и как.
 
Полюса по любому должны быть.
 
 
Геркон проще и надёжнее.
 
Штат для тогдашних лисапетных спидометров.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Roskо Львівський Маньяк
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3186 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 22:16    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ну і я тут пофлужу   
 
коротше Джоня розкажи як можна зробити так щоб позбувшися втулки на рульовому валі залишити кнопку на рулі і відповідно як інакше підключити сигнал?
  _________________ Мій стиль, не ваша мода. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 22:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я могу предложить вариант лишь тюнерский.
 
Надо найти от современных авто приблуду, что соединяет руль с проводами, намотанной в коробке шинкой на нужное число жил.
 
Такие обычно есть на Фордах (в Фокусе-покусе видал) и Вольво (в S60 видел), и у япошек бывает сплошь и рядом.
 
 
Через такую приблуду частенько и подушка в руле и сигнал и кнопки всякие лишние работают.
 
Полагаю, чтоб учесть, что у нас оборотов на руле много, а проводов нужно мало, есть идея использовать некие другие провода (провод), чтоб шуршал в этой соединительной коробке.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Липень 2013 23:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Проще можно решить.
 
 
Есть такОе штукО.
 
 
Пружинка называетцо. Цилиндрическая иль коническая.
 
 
Оборотов рулевого вала всего ничего.
 
 
Через такую пружинкО (витков на десять) жёсткая сцепка контакта реализуется и про ползунок и штатное кольцо можно забыть.
 
 
По совершенной лени те же витки мотаются многожилкой  1.5 с запасом по механическому вылету.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Wladimir_Donetsk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
  | 
		
			
				 Додано: 18 Липень 2013 00:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Не занимайтесь рукоблудием.
 
На одной из фишек подрулевого переключателя есть клемма "сигнал", на блоке переключателей есть контактное кольцо и клемма. 
 
Подрулевые стандартные (от/для ВАЗ-классика).
 
Там переделок на полчаса, и никакого колхозтюнинха.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Roskо Львівський Маньяк
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3186 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
  | 
		
			
				 Додано: 18 Липень 2013 01:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Володь а детальніше можна?
  _________________ Мій стиль, не ваша мода. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Липень 2013 08:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я понял, Володя предлагает сделать, как с завода на Жигулях сделано.
 
 
Юра, шукай латунный диск, который на ВАЗовоском руле снизу стоит, пришпандоривай его на свой руль, подключай штатный проводок подрулевого переключателя - и будет тебе счастье  
 
 
А я предлагал вариант с коробкой потому, что скользящие контакты не айс всё равно  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |