 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 22 Січень 2008 10:12 Заголовок повідомлення: любимчик VORON'а 968м или как всё начиналось. |
|
|
Моё первое знакомство с Запорожцем началось ещё в далёком детсве, ох детство моё почему же ты так быстро проходишь?! Мой дедуля купил свой запорожец в 1973 году. Это был бело-серый зазик модели 968. Какая это была машина (как он рассказывал) не автомобиль а просто чудо. Понимание что такое автомобиль, а именно автомобиль запорожец началось у меня в классе 3. Каждые летние каникулы я приезжал к моему дедуле, мы вместе ездили на машине, вместе ремонтировали. Но время берёт своё... С каждым годом машина стала себя чувствовать всё хуже и хуже, и к 1998 году у неё своего осталась толька крыша и двери. Остальные детали были заменены. Движок к тому времени капиталили 1 раз в 1995. Пробег был около 73 тыс. км. Ввиду того что машина находилась вдалике от цивилизации, её ремонт был не всегда качественным и не всегда был ваполнен должным образом. Покраска всегда велась кистью, но зато как велась, в три слоя, без подтёков, без вздутий, и без изъянов. Наверное здесь сказался высокий проффиссионализм владельца: дедуля евляется механником высшего класса, он имеет 6 проффессий (это офицально) а в его трудовой книге не хватило места всем проффессиям которые он занимал в колхозе.
самой большой поломкой этого автомобиля за вю его жизнь было то, что из-за обильной корозии кузова однажды левый рычаг задней подвески, попреветствовал салон, а именно пространство под задним седением. После диагностики было выявлено ещё одно нарушение этого рычага, при очредной проварке пострадал сайлен блок, и дальнейшая эксплуатация этой детали не представлялась возможной. Ввиду того что найти новый сайлен блок найти не удалось было принято решение менять рычаг полностью. Кузов к тому времени был заварен электродной сваркой. В качестве латок послужил металл толщиной 1,5 мм. После долгих исканий был найден донор в деревне за 70 км от нашей. Это был кузов 968М его владелец приехал на ней из Таджикистана своим ходом в 1994г. После этого внуки хозяина взяли машину покататься и где то при развороте разбили шкив об пень, масло естественно всё вытекло, движок заклинил. Кузов, без движка, в полной комплектации был продан другому человеку. А он в свою очередь продал его нам за 500р. На жёсткой сцепке за ВАЗ-2106 кувов был транспортирован в наш населённый пункт. У дедули есть перевороты - специалные устройства самодельной конструкции для опрокидования машины на бок. Кузов донора был повёрнут на бок. Какое было наше удивление когда под днищем мы заметили в полной сохранности заводскую мастику, все детали подвески нарекай не вызывали. Внешний вид был тоже на должном уровне, только повреждена задняя часть, были видны следы удара.
На этом пока закончу свой рассказ, продолжение следует...
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 22 Січень 2008 18:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ждем.. Как закончишь вынесем вердикт Но дедуле респект 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 25 Січень 2008 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разбирать такой кузов было жалко. Машина в полной комплектации, не хватало только мотора и коробки. Тормоза были в норме, после установки аккумулятора, все световые приборы работали исправно. Вердикт был вынесен сразу: этой машине нужно ездить. Теперь вопрос встал о разборке белого ЗАЗ-968, и переоформление документов под 968М. Но этого сделать тоже не могли т.к. возраст боевого коня был 32 года, и разбирать его было грех. Решили заняться повторно поисками рычагов и параллельно силового агрегата к эмке. Рычаги нашли через 2 недели, заменить решили оба. левый встал как положено, а правое колесо тёрлось об пружину амортизатора. Налицо был изгиб самого рычага. Труба в 5 метров решила эту проблему. И белый зазик был опять в строю.
Так прошёл год... Моему дедули исполнилось 70 лет. На юбилей ему был подарен Москвич 2140 цвета зелёный сад. В Москву Дедуля мой за Москвичом поехал сам(!), и пригнал его. Машину купил мой дядя, сын дедушки. Хозяин отдал машину с прицепом. Когда я встречал его дома, на прицепе под брезентом лежал силовой агрегат к Зазику... Моей радости не было предела. Как расказывал дедушка, когда он забирал машину в соседнем гараже мужики разбирали запорожец купленный у одного пенсионера по дешёвки. Коробка с двигателем была перекуплена у них за 15$.
Машину собрали, завели, и... И не тут та было. Скорость не включилась не одна. Мотор опять сняли, отделили от коробки. Налицо была поломка выжимного. Всё сделали, собрали, завели, и, о чудо, машина поехала. К тому времени я был в 10 классе. Автомобиль ЗАЗ модели 968М был подарен мне. Так и проездил я на нём до тех пор пока не получил права. После их получения встал вопрос об офицальном оформлении машины. Т.К. документов на двиг. не было, машина была оформлена по доверенности. Через 3 года на ней была заменена поршневая, на жигулёвскую. Но проходила она не долго, после соревнований с ВАЗ2109, поршневая заклинила. Попался мне мотор от 2101 за 30$. Я его купил, и через год он стоял уже на зазике. Как я уже говорил, интернета у меня не было. Плиту делал по своим чертежам, из стали толщиной 8мм. Постави ещё специальные проставки для того что бы маховик не задевал за кожух сцепления. Долго маялся с радиатором. Пробег машины на момент покупки кузова был 35 тыс., сейчас 57 тыс км. С мотором 2101 эмка работает уже 2 года. У неё спецальный фаркоп, сделанный заодно с лонжеронами под мотор. Машина в основном используется в хозяйстве, тоскает прицеп (тот самый из Москвы). Наибольший пробег от дома составил 60 км в одну сторону. Больше пока не рискнул, да и не куда. В летнее время очень сильно греется мотор особенно на скорости более 100 км/ч. Но это всё задачи поправимые. После 8 лет нахождения в эксплуотации, кузов обильно покрылся коррозией. Сейчас машина выглядет так:
Конечно, вид вызывает слёзы, но у этой машины богатый опыт езды по просёлочной местности в любое время года, ни одна десятка и VW был вытащен из заподни межсезонья. Сейчас я на пятом курсе, мои друзья работают на хорошей фирме по покраске авто, причём иномарок. Сфотали зазик мой, кинули на комп, пошурудили в фотошопе. К весне решено покрасить в металик тёмно синего цвета, причём с переходом от светлых тонов к тёмным. есть у меня половина дет для установки дисковых тормозов. Но самое главное сейчас оформить машину в собственность, и оформить двиг. Документов на него естественно нет. Номера честно спилены, по совету местных ГАИшников. Когда я к ним обратился с просьбой оформить машину, и показал им своё детище, долго смотрели и расспрашивали. Оказалась в нашей области одна единственная такая. Обещали оформить без справок и волокиты, без лишней платы. Просили принести на двиг. документ купли-продажи и всё. Но найти документы на безномерной двиг не так просто. Может кто-нибудь кто будет читать эту статью поможет? Буду очень рад, менты уже надоели вопросами когда оформлю машину. Недавно поймали за превышение скорости. Радар их замер на отметке 136 км/ч. После моих слёзных упрашиваний отпустили без штрафа. Ну вот пожалуй и всё что касается светло-зелёного ЗАЗ 968М.
Ну а бело-серый ЗАЗ 968 стоит в гараже в вымершей деревни. В том самом гараже куда он приехал на постоянное место жительства в 1974 году. Машина на ходу, если можно так выразиться: в 2006 не стало тормозов, в 2007 пропало сцепление. Машина не ездиет уже около 4 лет. После 2 лет недвижимой стоянки (этим летом) я ради эксперемента решил запустить его. Подкачал бензин, проверил искру, повернул ключ в замке... Мотор сразу же откликнулся ровной и чёткой работой. На всех режимах, обороты держит чётко без провалов. Есть ещё порох в пороховницах! Но к сожелению без капремонта кузова, дальнейшая эксплуотация невозможна. Кузов сильно проржавел, местами сгнил. Двери закрываются только на 1 положение, петли на стойках сильно просели. Колёса потрескались от времени.
Заняться машиной дедуля не может, ему сечас 76. На Москвиче ездит с трудом, да и то в райцентр в аптеку. Я занятся тоже не могу. В июне защита диплома, а впереди ещё работа над моей эмкой. Ноя верю что придёт время и машина вновь засверкает блеском лака на солнце, и трава у дома будет примята новыми покрышками, и будет радовать глаз эксклюзивная (к тому времени) торпеда.
Ну вот пожалуй и всё, на этом история заканчивается, но не заканчивается жизнь автомобилей которые гордо носят эмблему Запорожского Автомобильного Завода.
P.S. Надеюсь мой рассказ Вам понравиться. Ваши предложения и пожелания прошу оставлять здесь или пишите в аську (352-069-282). Обязуюсь, по мере возможности сообщать о дальнейшей судьбе двух братьев-запорожцев.
С уважением N.N.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 25 Січень 2008 23:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне понравилось... Давай защищай диплом и засучивай рукава 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 26 Січень 2008 08:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо X2-bec, приятно иметь дело с приятными людьми
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Germess

Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 392 Звідки: Донецк
|
Додано: 26 Січень 2008 16:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
VORON, так держать! удачи в ремонте и эксплуатации! 
_________________ ЗАЗ 968М (екс-МГ) 1985 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
raed

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 04 Лютий 2008 00:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
классс)) есть фотки ушастика?
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 04 Лютий 2008 20:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
фоток сегодняшних нет, там где стоит сейчас машина снега много и туда не пробраться зато в архиве в домашнем есть фото 1975, через два года после покупки, и 1979 вроде точно не знаю. Если кому интересно могу поискать, кинуть на сканер и выложить на ветку
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
alEXEi

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2004 Повідомлення: 741 Звідки: Москва Моє авто: "Ромашка"
|
Додано: 15 Лютий 2008 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Давай иши и скань! Интересно посмотреть на старые фото!! И удачи в востановлении=)
_________________ SАS-968 (1978) "Gold orange"
Ахли юртларын Запарожчылары бирлешин! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 09 Квітень 2008 15:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
был недавно в деревне . Все поиски старых фото не увенчались успехом. надеюсь найдутся когда нибудь.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Max968

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2009 Повідомлення: 51 Звідки: Москва
|
Додано: 07 Січень 2009 01:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зачёд!А как работает этот автоподсос и как его сделать?И как вообще работает на авто этот карб?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 08 Січень 2009 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Работоает он от системы охлаждения когда тосол холодный он сам поворачивает воздушную заслонку, прогревается открывает потихоньку а что касаемо работы не знаю как на жужике а на 07 у парня - так просто ураган, если нужна инфа по установке более подробная я скину.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 16 Березень 2009 11:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Весна пришла работа потихоньку началась. Завёл после зимы машину, прегнал в свой гараж. Начал разбирать что б поменять блок времени было мало поэтому снял пока только радиатор и патрубки.
Слил масло. Буду в среду продолжать разборку. Пока перегонял из гаража в гараж понял что втулка направляющая выжимного оторвалась от крепления и просто болтается на валу. Значит появился ещё один повод разбирать.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 21 Березень 2009 20:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня увидел припаркованный возле магазина заз-965. Присмотрелся, а у него передние диски от 2108. Подошёл поближе, там диск тормозной передний от 2108 и суппорт от неё же. Познакомился с хозяином, оказался мой тёска. Рассказал что узел у него собран на базе заднего подшипника от той же восьмёрки. Поршневая от классики. Обменялись с ним телефонами, на своих выходных поеду смотреть и узнавать подробности. Заинтриговал однако...
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Березень 2009 20:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
в какойто теме у нас уже есть даже чертежи, как нам поставить заднюю ступицу от 2108.
ничего сложного. небольшая токарка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 21 Березень 2009 21:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мож и ничего, но он сказал мне что ось у него новая самодельная. Надо смотреть ехать думаю кроме меня и него нет таких увлечений больше ни у кого.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pistolet

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2006 Повідомлення: 1067 Звідки: Россия, СПб, Гражданка Моє авто: ЗАЗ-965Б'1969, М-407'1963
|
Додано: 23 Березень 2009 22:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Войтик:
VORON писав(ла): |
Сегодня увидел припаркованный возле магазина заз-965. |
разве было?
Кстати полюбопытствуй, что там за мотор? 30 или 40?
_________________ Пусть улыбнётся едущий за мной! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 01 Квітень 2009 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Узнал я сегодня на счёт мотора, стоит обычная 30-тка но поршни стоят 01 на 76мм, машина почти в оригинале, никаких лишних прибомбасов. Передние тормоза, как я уже и говорил, от 08, задние родны но диски, самодельные. Сварены: обод от жигулей, внутрення часть от запорожца. Порадовала печка - рабочая. Хозяин говорит что с новой поршневой мотор крутится до 6 тыс об. При этом максимальная скорость достигает 120 км/час. Машина на транзитных номерах. Пригласил я владельца пооучавствовать в пробеге в тулу 24 апреля, он обещал подумать (и позаботится о намерах). Так что если надумает заявляю на пробег Орловский экипаж на ЗАЗ-965.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pistolet

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2006 Повідомлення: 1067 Звідки: Россия, СПб, Гражданка Моє авто: ЗАЗ-965Б'1969, М-407'1963
|
Додано: 01 Квітень 2009 21:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
VORON писав(ла): |
Хозяин говорит что с новой поршневой мотор крутится до 6 тыс об. При этом максимальная скорость достигает 120 км/час. |
Бла-бла-бла
30ка если и раскрутится до 6 тыс оборотов, то никак не из-за увеличенной поршневой и сделает она это в последний раз в жизни
Описанные колесные диски- палево, а в рабочей печке нет ничего удивительного.
_________________ Пусть улыбнётся едущий за мной! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|