Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sadko

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 14 Жовтень 2009 15:14 Заголовок повідомлення: Как Правильно заменить тормозуху? |
|
|
От предыдущего хозяина досталась тормозная система с непонятной жидкостью внутри. Имею твердое намерение заменить её на тормозную жидкость "НЕВА".
Для сего прикупил: ремкомплекты на все цилиндры (в том числе главный); 2,5 литра "НЕВЫ", с учетом промывки системы; 1 литр какой то самой дешевой водки 4 $ за литр вышло.
Каков алгоритм? Поочереди сливать с каждой магистрали? Или все 4 открыть разом? Как промывать водкой, так же как и прокачивать? Надо ли просушивать после промывки водкой или можно сразу поверх "НЕВУ" лить?[/b]
_________________ Спасибо Тебе, Господи, что у меня не "Москвич"! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 14 Жовтень 2009 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Водка там не катит кроме как в варианте смешения с соком.
С желудочным...
Смешение дополнительного аксессуара производится после основной работы.
Новой тормозухой до появления прозрачности выходящей струи по штату прокачивается система. И этого достаточно.
Попробую обосновать недопустимость промывки тормозной системы водкой.
Её градус 40. Грубо говоря, 60% - вода. А ей там уж совсем не место.
Коррозия вылезет когда то. Не о ней речь.
О точке кипения. 100 градусов для воды. 140-160 для тормозухи.
Воду если в тормозную систему пробралась можно вытащить чистым спиртом.
Он очень гигроскопичен. Водка нет.
Так что с тормозухой водку мешать...
Лучше с желудочным соком!
Ремкомплект купленный - хорошо.
Сейчас очень стоит подумать а стоит ли менять вполне рабочие детали на сделанные в соседней подворотне.
Так можно влететь...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 14 Жовтень 2009 20:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подтверждаю, новодельные резинки- гэ. Менял в том году 2 РТЦ. Пробег на них- 200км, а один уже схватил дрозда. Промывать- действительно спиртом. По опыту скажу, что 0,5л вполне хватает на отмывку довольно-таки загаженной загустевшей БСК системы. А почему именно "Нева"? Неужто в славном граде Брянске нет БСК? Есть большая вероятность, что Нева побежит и через новые резинки. По крайней мере, в ЗР 70х-80х годов ее использование в Запорожцах не рекомендовали.
Алгоритм- слить старую, залить спирт, прокачать на спирту, залить новую, прокачать.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sadko

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 15 Жовтень 2009 08:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
А почему именно "Нева"? Неужто в славном граде Брянске нет БСК? |
"НЕВА" есть в магазине на АЗС, которая под боком. А до славного града партизанской славы Брянска мне ехать 19 км.
И еще, я не знаю, что там залито до меня. Поэтому и решил заливать то, чего под боком много и по сносной цене ("НЕВА" 455 мл. - 40 рублей).
_________________ Спасибо Тебе, Господи, что у меня не "Москвич"! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 15 Жовтень 2009 09:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sadko писав(ла): |
И еще, я не знаю, что там залито до меня. Поэтому и решил заливать то, чего под боком много и по сносной цене ("НЕВА" 455 мл. - 40 рублей). |
Если то, что залито- красное (ну или было красным) и пахнет настойкой- то БСК. В таком случае, промывка системы спиртом строго обязательна т.к. перемешивание БСК и Невы недопустимо (кисель будет).
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sadko

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 15 Жовтень 2009 10:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR
Настойкой не пахнет.
А есть какой нибудь тест? Ну, типа, капнуть на стекло НЕВЫ и то что у меня в системе, перемешать и посмотреть: свернется или не свернется?
Или так не видно будет?
_________________ Спасибо Тебе, Господи, что у меня не "Москвич"! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Жовтень 2009 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
да бск у тебя.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sadko

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 16 Жовтень 2009 08:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера слил, оставил стекать до завтра.
Ничего так и не прояснилось. Какая то муть мазутообразная. Пахнет какой то химией. По ощущениям - "НЕВА" более "маслянистая" и чуть гуще.
_________________ Спасибо Тебе, Господи, что у меня не "Москвич"! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sadko

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 19 Жовтень 2009 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Слил тормозуху. Снял все (!) поршни всех (!) рабочих цилиндров. Прокачал всю систему водкой, примерно 0,7 литра, потом следом литр тормозухи "НЕВА". Заменил все резинки на всех РТЦ. Поменял все колодки на новые. На правом переднем и на левом заднем пришлось слегка торцы (те, которые в прорези поршней входят) колодок снять, примерно на 0,1-0,2 мм, иначе не надевалась ступица. При пробной установке заднего левого ступица грелась - шо пипец!!!
Появился ручной тормоз ))
Всё прокачал.
Что имеем.
При резком торможении на скорости порядка 50-60 км/час:
- резкий свист спереди;
- машину ведет влево (на встречку );
- при этом заднее правое блокируется так, что оставлеят след на асфальте.
Подскажите, как можно отрегулировать тормоза? Или что там делается то?
_________________ Спасибо Тебе, Господи, что у меня не "Москвич"! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 19 Жовтень 2009 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
поршеньки правильно установил? тогда все должно работать. регулировать можно только ручной тормоз
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sadko

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 20 Жовтень 2009 07:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
поршеньки правильно установил? |
А что там может быть неправильного? Большой в маленький не полезет. Назад ставил только задние поршни, вперед - передние. Была, правда, одна проблемка когда менял резинки: с трудом вытащил передний левый нижний поршенёк.
Резинки у всех новые, как положено: закручены до упора, потом через полоборота до вертикальной прорези.
В том то и дело, что тормозят все. Проверял, когда машина еще на чурках без колёс висела, но по-разному. Может притрётся еще?... у меня до замены - наоборот - вправо тянуло, сейчас влево...
Как то сыкотно с такими тормозами на зиму... 
_________________ Спасибо Тебе, Господи, что у меня не "Москвич"! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 20 Жовтень 2009 22:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
скорее всего, не притерлись колодки.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 26 Жовтень 2009 12:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
На правом переднем и на левом заднем пришлось слегка торцы (те, которые в прорези поршней входят) колодок снять, примерно на 0,1-0,2 мм, иначе не надевалась ступица. |
Я правильно понимаю, что барабан на колодки не налезал? Дык, можно ведь попробовать постучать по колодкам с обеих стоон (или сжать их монтажками, как советовали Теркели). Стачивать-то зачем?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sadko

Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 26 Жовтень 2009 14:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Цитата: |
На правом переднем и на левом заднем пришлось слегка торцы (те, которые в прорези поршней входят) колодок снять, примерно на 0,1-0,2 мм, иначе не надевалась ступица. |
Я правильно понимаю, что барабан на колодки не налезал? Дык, можно ведь попробовать постучать по колодкам с обеих стоон (или сжать их монтажками, как советовали Теркели). Стачивать-то зачем? |
Вот, в том и дело, что и простукивал и сжимал. В результате получал: ступица грелась из-за того, что колодки не отходили при отпущенной педали. И еще, не понимаю - зачем надо стучать и жать монтировками если в системе открыты все сливные отверстия. Понятно, что если она /система/ герметична. А так - пару совсем не сильных ударчиков киянкой по колодкам и они садятся в цилинды так-как будто там и родились.
_________________ Спасибо Тебе, Господи, что у меня не "Москвич"! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 26 Жовтень 2009 14:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Трудно сказать, зачем. Но, насколько я понимаю, колодки не уходят на "исходные рубежи" не потому что есть, к примеру, давление в системе. Его может и не быть, например, перед прокачкой системы.
Поршнек удерживается стопорным кольцом, запрессованным в рабочий цилиндр. Так? Возможно, я покажусь полнейшим лохом (тормоза перебирал многократно, но суть работы системы, возможно, улавлию не до конца точно ), но на мой взгляд эти стопорные кольца имеют ограниченную возможность перемещаться. Этим и обеспечивается "саморегулировка" зазоров. В книге по ЗАЗ-968А четко написано, что поршенек может вследствие выработки накладок на колодках выступать за пределы края цилиндра. А должен быть "утоплен" на определенное (в книге даже указано какое) расстояние. И для правильной постановки его нужно аккуратненько молоточком на место поставить.
Вроде так.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 14 Листопад 2009 15:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Перед тем как лезть в любую систему в том числе и тормозную, следует для себя выстроить очень чёткую картину КАК эта система ДОЛЖНА работать.
Потом закрыть глаза и сопоставить что не так на конкретной машинке.
По рабочему цилиндру тормоза.
Исходить из сил должных действовать на колодку.
Нажал на педаль - давление в главном - переместился поршенёк - надавил на колодку - она прижалась к барабану.
Это справедливо для рабочего перемещения поршенька в пределах его люфта продольного в разрезном кольце. Вот эти пол оборота!
Отпустил педаль - поршенёк в парковую позицию опять же в пределах продольного люфта. Под действием стяжных колодочных пружин. Их сила на пару порядков меньше силы нажатия ногой на педаль.
Что происходит с выработкой материала накладок колодок.
При интенсивном нажатии на педаль поршенёк выбирает свой рабочий люфт в разрезном кольце и имеет свободу перемещения вперёд на величину выработки. Туда и тянет кольцо. На новую позицию соответствующую выработке накладок.
Обратно кольцо вдвинуть у пружин силёнок не хватит.
Вот на пальцах принцип работы рабочих тормозных.
Замороков по их придурям - немеряно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 14 Листопад 2009 18:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
разгон-резкое торможение, разгон задом- резкое торможение, под словом резкое - удар в педаль тормоза(без фанатизма конечно) должно поставить колодки на место, не поможет, значит прорези колец в РТЦ стоят не правильно.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 14 Листопад 2009 18:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lagiga писав(ла): |
разгон-резкое торможение, разгон задом- резкое торможение, под словом резкое - удар в педаль тормоза(без фанатизма конечно) должно поставить колодки на место, не поможет, значит прорези колец в РТЦ стоят не правильно. |
+1
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 13 Грудень 2009 18:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Водила писав(ла): |
А можно поставить не правильно??? |
чисто теоретически - да. если прорезь не будет сверху, то может оставаться воздух, плюс поршенек надо будет выкручивать больше, чем на пол-оборота.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 13 Грудень 2009 18:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Водила писав(ла): |
У меня тоже вопрос. А как вам удается закачать тормозуху в систему. Неужели стандартным способом, накачал педалью - стравил? |
да, можно и так. на зазах с двухконтурной системой тормозуха вообще самотеком должна заполнять систему. на горбатиках при исправном обратном клапане так не получится, надо прокачивать педалью. причем можно прокачивать как с открытыми штуцерами, так и накачивая-стравливая.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|