 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pashtetus

Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2005 Повідомлення: 234 Звідки: Dnepropetrovsk
|
Додано: 29 Тра 2009 16:24 Заголовок повідомлення: Правильное подключение вакуум-корректора к Веберу |
|
|
Доброго всем денёчка или вечерочка!
Подскажите пожалуйста, куда подключаеться трубка вакуум-корректора УОЗ в карбюраторе - до дроссельной заслонки или после неё???
В моем Вебере не предусмотренно таких подключений. Карбюратор 2101-...-03. Имееццо только штуцер отсоса картерных газов в районе до дроссельной заслонки.
Всем спасибо за внимание!
_________________ Pashtetus ZAZ968M BRABUS V4 Coupe
www.zaz-dnepr.org.ua
Останній раз редагувалося: Pashtetus (31 Тра 2009 15:34), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 30 Тра 2009 20:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
К этому штуцеру и подключай. Единственное что, на холостом ходу немного вырастет СН.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 01 Червень 2009 11:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
К этому штуцеру и подключай. Единственное что, на холостом ходу немного вырастет СН. |
А ТОЛКУ?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 02 Червень 2009 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Толк в том, что стандартно вакуумник подключается так, что на ХХ он не работает, а включается в работу при начале открытия дроссельной заслонки. Если его подключить к трубке отсоса картерных газов, то изменится алгоритм работы вакуумного регулятора на ХХ, а при нагрузочных режимах все будет в стандарте.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 03 Червень 2009 14:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ВАКУУМНИКА НА ХХ?
Т.Е. ДЕЛАТЬ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ
И ОТКУДА ДАННЫЕ, ЧТО НА ОСТАЛЬНЫХ РЕЖИМАХ ВСЕ РАБОТАЕТ КАК НАДО?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pashtetus

Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2005 Повідомлення: 234 Звідки: Dnepropetrovsk
|
Додано: 03 Червень 2009 15:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
А где в родном карбе (К-127, К-133) выходит отверстие штуцера вакуумника?
_________________ Pashtetus ZAZ968M BRABUS V4 Coupe
www.zaz-dnepr.org.ua |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 04 Червень 2009 15:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я Ж ТЕБЕ ГОВОРИЛ, ЧТО НАПРОТИВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ИЛИ ЧУТЬ ВЫШЕ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 05 Червень 2009 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
А ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ВАКУУМНИКА НА ХХ?
Т.Е. ДЕЛАТЬ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ |
Винтом количества вернешь обороты на место – этим малость уменьшится расход горючки в городском режиме. На трассе ничего не заметишь.
maxx писав(ла): |
ОТКУДА ДАННЫЕ, ЧТО НА ОСТАЛЬНЫХ РЕЖИМАХ ВСЕ РАБОТАЕТ КАК НАДО? |
Подключи вакуумметр, и все поймешь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 05 Червень 2009 13:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЭТО НЕ ОТВЕТ, А НАУЧНЫЙ ТЫК
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 05 Червень 2009 14:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
А ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ВАКУУМНИКА НА ХХ?
Т.Е. ДЕЛАТЬ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ
И ОТКУДА ДАННЫЕ, ЧТО НА ОСТАЛЬНЫХ РЕЖИМАХ ВСЕ РАБОТАЕТ КАК НАДО? |
Штатно сделано так из "экологических" соображений = позднее зажигание на ХХ = менее вредный выхлоп на ХХ. Только нажал на газ, забыли про экологию, главное, чтоб резво и экономично ехала. Так, при всяком положении дросселя, за исключением полностью закрытого, вакуум-корректор сообщается с поддроссельным пространством. Разрежение косвенно характеризует нагрузку на двигатель. Разрежение велико (абсолютное давление низко) = нагрузка мала, разрежение мало (абсолютное давление велико) = нагрузка велика.
Если исходить из соображений наибольшей мощности и экономичности на режиме ХХ, то более эффективным является ранее зажигание (на ХХ).
Если подключить вакуум корректор так, чтобы он постоянно сообщался с поддроссельным пространством, то изменится только момент зажигания на ХХ, что приведет к более вредному выхлопу на ХХ, но зато и к более эффективной работе мотора с точки зрения мощности на ХХ (увеличение оборотов ХХ, которое можно убрать уменьшив количество смеси для ХХ, отсюда небольшая экономия) 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 07 Червень 2009 09:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЭТО ВСЕ ПОНЯТНО, НО ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?
ВЕДЬ ПОНЯТНО, ТО НАМ НУЖНА ОПТИМАЛЬНАЯ РАБОТА МОТОРА ПОД НАГРУЗКОЙ, Т.Е. ПРИ ДВИЖЕНИИ, А НЕ НА ХХ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 07 Червень 2009 17:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ничего не поменялось, за исключением МЗ на ХХ. Под нагрузкой всё как и было при подключении в стандартную "дырочку"
ЗАЧЕМ? Некоторые делают так для пущей экономии (ИМХО она оооочень незначительна), а некоторые (как в данном случае) из-за того, что стандартной "дырочки" нет
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 08 Червень 2009 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
ХЗ
С ТАКИМ ЖЕ УСПЕХОМ МОЖНО ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ВРЕЗАТЬ ШТУЦЕР И БРАТЬ РАЗРЕЖЕНИЕ ОТТУДА
НО Я ВСЕ ЖЕ ДУМАЮ, ЧТО НЕ ЗРЯ ШТУЦЕР СТОИТ В КАРБЕ, И ОТВЕРСТИЕ ЕГО ВЫХОДИТ ИМЕННО К ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 09 Червень 2009 12:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
С ТАКИМ ЖЕ УСПЕХОМ МОЖНО ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ВРЕЗАТЬ ШТУЦЕР И БРАТЬ РАЗРЕЖЕНИЕ ОТТУДА |
Именно так!
maxx писав(ла): |
НЕ ЗРЯ ШТУЦЕР СТОИТ В КАРБЕ, И ОТВЕРСТИЕ ЕГО ВЫХОДИТ ИМЕННО К ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ |
Нет, не зря! На режиме ХХ отверстие перекрывается дроссельной заслонкой, разрежение в вакуум-корректоре уменьшается и зажигание становится поздним. Выхлоп становится менее вредным и зеленые радуются. И, что самое главное, можно продавать машину за рубежом!!! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 10 Червень 2009 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
А МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕ ТАК
ПРИ ХХ ВСЕ ВЕРНО - РАЗРЯЖЕНИЯ НЕТ
ПРИ ТРОГАНИИ (ЧАСТИЧНОМ ОТКРЫТИИ ЗАСЛОНКИ) - РАЗРЯЖЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОТВЕРСТИЯ НА ВАКУУМ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, И ЗАЖИГАНИЕ СТАНОВИТСЯ РАННИМ
ПРИ ЕЩЕ БОЛЬШЕМ ОТКРЫТИИ ЗАСЛОНКИ РАЗРЯЖЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОТВЕРСТИЯ НА ВАКУУМ ПАДАЕТ (ЗА СЧЕТ ТОГО, ЧТО СЕЧЕНИЕ ОТВЕРСТИЯ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ИГОЛКИ, А ЗАСЛОНКА ОТКРЫТА НА БОЛЬШОЙ УГОЛ), И УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ СТАНОВИТСЯ ОПЯТЬ НОРМАЛЬНЫМ
А ПРИ ШТУЦЕРЕ, ВРЕЗАННОМ ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ЗАЖИГАНИЕ ВСЕ ВРЕМЯ РАННЕЕ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ИЛИ Я НЕ ПРАВ?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 10 Червень 2009 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне кажетцо што не прав....на скоко мне извесно, по инфе по вакуумнику и по показаним економетров, то разрежение во впускном колекторе растьот соотвецтвено с возростанием оборотов, тоисть в красную зону загнать економетр можно токо тогда когда открита дросельная ...а нормальная робота вакуомного регулятора потверждаетца отклонением метки Мз в сторону опережения при подключение трубки вакуомного регулятора на частоте коленчатого вала 2000-2500...давайте дальше думать....я знаю што економетр ето вакуометр с шкалой -1 атмосфера..., если мы перещитаем дание разрежиния што дано в мм.рт.ст в атмосферный коофицыент, то по длине шкалы можно опредилить примерно при каком разрежении по економетру начинат срабатывать вакумкоректор, в часности так и надо подгонять под каждый двигатель походу... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Червень 2009 11:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
ПРИ ЕЩЕ БОЛЬШЕМ ОТКРЫТИИ ЗАСЛОНКИ РАЗРЯЖЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОТВЕРСТИЯ НА ВАКУУМ ПАДАЕТ (ЗА СЧЕТ ТОГО, ЧТО СЕЧЕНИЕ ОТВЕРСТИЯ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ИГОЛКИ, А ЗАСЛОНКА ОТКРЫТА НА БОЛЬШОЙ УГОЛ), И УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ СТАНОВИТСЯ ОПЯТЬ НОРМАЛЬНЫМ
А ПРИ ШТУЦЕРЕ, ВРЕЗАННОМ ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ЗАЖИГАНИЕ ВСЕ ВРЕМЯ РАННЕЕ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ИЛИ Я НЕ ПРАВ? |
Отверстие находится НИЖЕ дросселя, а значит в области РАЗРЕЖЕНИЯ.
Другое дело, что это разрежение может быть, а может и не быть. И оно одинаково (с хорошей точностью для средних наших оборотов/расходов воздуха) начиная с области сразу за дросселем до области, где коллектор разделяется на отдельные каналы к цилиндрам (там уже велики пульсации из-за работы отдельных цилиндров) Как я уже писал, разрежение - косвенно характеризует нагрузку на мотор.
Если нагрузка мала, то только приоткрыл дроссель, сразу обороты выросли и мотор "откачал" смесь из коллектора и создал РАЗРЕЖЕНИЕ.
А чего обороты дальше не растут? - Потому что из-за разрежения уменьшился коэффициент наполнения цилиндра (извините, ещё один вумный термин). То есть в цилиндры поступает РАЗРЕЖЕННАЯ смесь, то есть, попросту, её МЕНЬШЕ (по массе). При этом мощность мотора на этом режиме тоже ж меньше. Как раз такая, которой хватает, чтоб крутить самого себя на этих оборотах.
Если нагрузка велика, то ты открыл заслонку (хоть полностью), а обороты не растут (или растут медленно). То есть мотор "не успевает откачать смесь из коллектора, чтоб создалось разрежение". При этом разрежения почти нет или оно очень мало, то есть давление близко к атмосферному. (Конечно, здесь мы не говорим о сопротивлении фильтра, трубочки, карба и т.д.) В цилиндры поступает неразреженная смесь и наполнение цилиндра максимально для данных оборотов. Мотор пыхтит и тащит.
Поэтому, не важно в каком месте коллектора "брать" разрежение. Понятно, что при работе мотора при закрытом дросселе в коллекторе есть разрежение (иначе система ХХ карба не работала бы). Если нужно, чтоб на этом режиме вакуум-корректор не опережал, делаю так.. как делают
Такая ситуация
maxx писав(ла): |
ПРИ ЕЩЕ БОЛЬШЕМ ОТКРЫТИИ ЗАСЛОНКИ РАЗРЕЖЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОТВЕРСТИЯ НА ВАКУУМ ПАДАЕТ ... И УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ СТАНОВИТСЯ ОПЯТЬ НОРМАЛЬНЫМ |
происходит, когда ЕСТЬ НАГРУЗКА НА ДВИГАТЕЛЬ.
Извините, опять многабукаф
Vadim_K писав(ла): |
... в красную зону загнать економетр можно токо тогда когда открита дросельная ... |
"Красная" зона в эконометрах соответствует МИНИМАЛЬНОМУ разрежению, то есть максимальному абсолютному давлению, близкому к атмосферному.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Червень 2009 16:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
http://www.avtoinside.ru/?Sistema___zazhiganiya:Rabota_sistemy_zazhiganiya:Ustroistvo_i_rabota_vakuumnogo_regulyatora_operezheniya_zazhiganiya. |
К предыдущему своему посту: посмотрел, на Славуте эконометр с двумя красными зонами - в области очень высоких разрежений и в области очень низких.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 10 Червень 2009 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗР 1984г №2.
"Эффектно, но неправильно"
Правила регулировки зажигания общеизвестны. Для установки заданного инструкцией угла есть контрольные метки, а корректировку, учитывающую индивидуальные особенности мотора и качество бензина, рекомендуется проводить на дороге, прислушиваясь к детонационным стукам. Так все и делают. Однако в последнее время появились попытки упростить эту методику. Авторов новшества привлекло явление, знакомое опытным водителям: если у двигателя, работающего на холостом ходу, изменять опережение зажигания (скажем, поворачивая корпус распределителя), то частота вращения коленчатого вала тоже будет меняться. Отсюда делают вывод: наибольшие обороты свидетельствуют о самом лучшем использовании, сгорающего топлива, а значит, соответствующий им угол установки зажигания оптимален для работы данного, двигателя. Таким образом, наилучшую и окончательную регулировку можно «поймать» прямо на месте по тахометру или просто на слух.
Многие из тех, кто прослышал о таком способе, попросили редакцию выступить с комментариями и разъяснениями.
Для ответа мы, прежде всего, решили оценить, велика ли разница между заводской рекомендацией и тем углом, который получается по предлагаемому методу. Для этого на нескольких автомобилях ВАЗ «покрутили» распределитель, добиваясь (при неизмененных прочих регулировках) наибольших оборотов холостого хода. Стробоскопический прибор ПАС2 во всех случаях беспристрастно показал, что найденный таким путем установочный угол примерно равен 30град (здесь и далее - при замере по коленчатому валу). Затем провели опыт иначе: через каждые 5град увеличения угла восстанавливали регулировочными винтами карбюратора номинальные обороты, после чего замеряли расход топлива и токсичность отработавших газов. Газоанализатор показал, что содержание окиси углерода (СО) остается постоянным, а концентрация углеводородов (СН) в отработавших газах при раннем зажигании возрастает. Счетчик расходомера засвидетельствовал, что на малых оборотах холостого хода упомянутый угол. 30град действительно позволяет получить наименьший расход топлива.
О важности экономии бензина говорить не приходится. Так нельзя ли использовать этот, пусть небольшой, резерв? К сожалению, нет. Дело обстоит так. Холостой ход - режим вспомогательный, основное же дело двигателя - полезная работа. Поэтому все его системы обязаны наилучшим образом обеспечивать именно рабочие режимы - от малых и до предельных нагрузок. Этому условию и подчиняют регулировочные характеристики опережения зажигания. В качестве примера рассмотрим только один режим - работу двигателя при отдаче им наибольшей мощности. Он хотя и нетипичен для эксплуатации, но наиболее нагляден.
Испытаниями установлено, что в режиме максимальной мощности (и соответствующих, ей оборотов коленчатого вала) угол опережения зажигания для двигателей ВАЗ должен составлять около 37град (допустимое отклонение ±3град). Увеличение его на 7-10град довольно быстро приводит к прогару поршней, а такое же уменьшение - к обгоранию клапанов. Следовательно, момент, зажигания нужно обеспечить достаточно точно. Величина опережения складывается из трех элементов. Первый - это угол, создаваемый центробежным автоматом. При высоких оборотах коленчатого вала., соответствующих максимальной мощности мотора, он всегда имеет предельное значение (у «жигулей» с распределителем типа Р125 - 28-32град, с распределителем типа 30.3706 - 29-33град). Второй - опережение, которое дает вакуумный автомат. Оно равно нулю, поскольку в режиме максимальной мощности разрежение во впускном тракте ниже порога срабатывания вакуум-корректора (а распределителе типа Р125 вакуум-корректора нет). И, наконец, третий - это установочный угол, который при работе двигателя остается постоянным. Нетрудно подсчитать, что у «жигулей» он должен составлять как раз те 5-7град, которые указаны в инструкции.
В условиях промежуточных и переменных нагрузок эти зависимости сложнее, но анализ их приводит к такому же выводу. Здесь уместно сослаться на одни из многочисленных примеров того, к чему ведет недооценка правильности установки зажигания. С целью экономии денег некоторые подмешивают к бензину АИ-93 более дешевый А-76, а чтобы не было детонации, уменьшают установочный угол. Температура клапанов повышается, вследствие чего твердеет резина, маслоотражательных колпачков, и они вскоре выходят из строя.
Возвращаясь к первоначальной теме нашего разговора, со всей определенностью нужно повторить: увеличение установочного угла неизбежное при регулировке предлагаемым способом приводит к смещению и нарушению характеристик зажигания в условиях работы мотора под нагрузкой. Такая регулировка эффектна простотой методики, но неправильна по существу.
Ну а если изменить конструкцию автоматов так, чтобы протекание всех характеристик зажигания осталось прежним, и только на малых оборотах холостого хода опережение резко увеличивалось? Тогда в этом режиме можно было бы расходовать бензин несколько экономнее. Техническое решение несложно: достаточно немного изменить действие вакуумного автомата. Вспомним, как он работает в режиме холостого хода двигателя. Отверстие для отбора вакуума расположено в карбюраторе чуть выше дроссельной заслонки, и если она полностью закрыта, то разрежение в отводной трубке очень мало и диафрагма вакуум-корректора находится в исходном положении. Совсем небольшое открытие дросселя - и отверстие оказывается в зоне заслонки; вакуум-корректор сразу срабатывает до упора, существенно увеличивая опережение (диапазон автомата в. среднем составляет 12град у. «жигулей», и 16град у «москвичей»). Следовательно, если сместить заборное отверстие под дроссельную заслонку, то и при минимальных оборотах вакуум-корректор увеличит, опережение на указанную величину тем приблизит его к оптимальному, если иметь в. виду расход топлива. Почему же конструкторы этого не делают? Для ответа еще раз обратимся к графику. С увеличением угла опережения зажигания концентрация СН в выхлопных газах увеличивается, хотя, казалось бы, должно быть наоборот - ведь процесс горения в цилиндрах улучшается, что и отражается в уменьшении потребления бензина. Дело в том, что с улучшением процесса понижается температура, отработавших газов, и углеводороды перестают догорать в выпускной системе автомобиля. Выброс СН весьма жестко лимитируется действующим в автомобильной промышленности отраслевым стандартом 37.001.054-74, что и заставляет заводы придерживаться существующей конструкции. Справедливости ради нужно сказать, что в ГОСТ 25478-82 (см. стр. 17 в данном номере) этот показатель не включен, соответственно, и ГАИ его не контролирует. Но разве дело в контроле. Чистота воздуха, которым мы дышим, - забота общая, и в эксплуатации не следует лишать автомобиль тех достоинств, которые, он получил от завода-изготовителя.
Сам в свое время брал 2 вакуумметра (1 - к штуцеру отбора картерных газов, 2 - к штуцеру вакуумника) и проверял. На ХХ: 1 – показывает разрежение (чисел уже не помню, очень давно было), 2 – разрежения нет. Под нагрузкой отличий в работе нет!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|