Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Прикол с трамблёром. (мож кому будет в помощь)
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Тра 2004 21:35    Заголовок повідомлення: Прикол с трамблёром. (мож кому будет в помощь) Відповісти з цитатою


Давненько я уже начал "мутить" себе безконтактный трамблёр.
Покупать не хотелось так как он неоправдано дорог, центробежник настроен не для ЗАЗа, и часто слышу что мрут те датчики Холла.
Потому решил замутить сам но иной слегка.
За основу был взят нулячий трамблёр от 40-ки (любезно подареный Mephisto) с него демонтировано кулачьковый механизм с его прибамбасами. Вместо этого мной было изготовлено и туды впиндюрено оптический парный датчик от принтера, схема предварительного усилка сигнала, и "хрестовинка" начерченая в Кореле и распечатаная лазерником на прозрачной плёнке для лазерной печати.
Одним словом, на столе всё работало отличьно, а на движке появился прикольчик.
Звук выхлопа из мягкого превратился в резкий рваный выхлоп, а также провалы между холостыми и рабочими оборотами.

После длительных проб и ошибок склееных деликатным матом, нашол причину.
Вакумник трамблёра, который от 40-ки, категорически непонравился 30-ке!
И только после замены на родной от старого родного трамба, движок наконецто запел мягко и приятно. А так же начисто пропали провалы. Набор оборотов опять стал молниеносным.
Кстати с этим оптическим трамбом получилось минимальные ХХ сбросить ещё ниже. Движок стал устойчиво работать на очень маленких оборотиках, тактичьно попёрдывая отрывистым выхлопом, и не заваливается при резком нажатии и сбросе газа, как было со старым даже на оборотах повыше.

Мораль: вакумник от 40-ки не катит на 30-ку!

Тут вот фотка трамба внутри http://965.hotmail.ru/U2.jpg если кому интерестно позырить.
Вот ещё одна http://965.hotmail.ru/D2.jpg , но до приклейки "хрестовинки" на её стаканчик.



Останній раз редагувалося: Voytik (01 Червень 2004 00:26), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
ziper
Гість







ПовідомленняДодано: 29 Тра 2004 21:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Знакомая схемка. Я летом почти такую же сделал. Только оптопары в деревне не нашлось, ограничился холлом. С БСЗ вообще динамика улучшилась. Voytik, как думаешь, что лучше, оптопара или обычный холл? Только брать во внимание горение холлов не стоит (у меня пока не сгорел), тут уж стоит надеяться на качество, а не на его природные характеристики.
Какой коммутатор брал?

Повернутися до початку
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Тра 2004 23:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Честно говоря даже не знаю что из них лучьше если горение не брать во внимание.
По идее датчик Холла, так как ему по барабану всякие нечистоты, чего должен боятся оптический.
В своей конструкции, воизбежание грязи, ещё приклею два фетрика прямо сбоку на датчик, по обе стороны диска, дабы они сметали всё и с диска и до датчика.

А комутатор у меня пока, и наверное останется, блок по схеме Карасева. Тот что даёт жирную мощьную искру (помойму он даже многоискровой). Который вообщето расчитан для контактной системы и родной катушки.
Но поскольку у того усилка что я паял выходной импульс достаточьно большой по току (в сравнении с Холлом) то к тому блоку подключил напрямую.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 31 Тра 2004 23:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вот тебе характеристики трамблеров - можешь поразмышлять над эффектом нескольких градусов Very Happy

Распределитель Р-114(авто ЗАЗ-965А,-966В)
1.Опережение центробежного автомата в зависимости от частоты вращения вала распределителя,град.//об./мин. :
2...5//500;5,5...8,5//800;11,5...14,5//1500;16...19//2000.
2.Опережение вакуумного автомата в зависимости от разрежения по валу распределителя,град/мм.рт.ст. :
0...1,5/100;2,5...4,5/200;4,5...6,5/265.
То же для распределителя Р-114-Б(моторы МеМЗ-968,969 и их модификации):
1. 3,5...6,5//500;6,5...9,5//800;9,5...12,5//1200;16...19//2000.
2. 0...2,5/80;2,5...4,5/120;3...5/150;3,5...5,5/200.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 01 Червень 2004 00:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ооо, спасибо Андрей.

Вот она истина! Very Happy

Полезная инфа. Уже записал себе в файлик на комп.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 01 Червень 2004 04:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik: Может, поделишься схемкой усилка для такого датчика? Плиииз! Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 01 Червень 2004 12:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тут вот есть та схема которую я себе сделал http://www.gorbunov.narod.ru/trambler.html
А тут уже помоднее, но ещё не пробовал http://gorbunov.narod.ru/Sergey/circuit.htm
За схемки спасибо V_Gorbunov и Sergey968M Smile


Если чтото надо будет от меня то пиши Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sergey968



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.02.2004
Повідомлення: 9
Звідки: г. Гомель, Беларусь

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2004 14:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
Тут вот есть та схема которую я себе сделал http://www.gorbunov.narod.ru/trambler.html
А тут уже помоднее, но ещё не пробовал http://gorbunov.narod.ru/Sergey/circuit.htm
За схемки спасибо V_Gorbunov и Sergey968M Smile


Вторая схема - моя... сделал, поставил... надеюсь на днях фотки закачать трамблёра со стоящим датчиком.
Эффект от перехода на бесконтактную и "чистую", без асинхронизма систему - потрясающий. Тот трамблёр, на котором пришлось покататься имел жуткий асинхронизм - метки на 2-3 см по центрифуге не совпадали (т.е. когда центральный с катушки - на массе, крутим колено и смотрим совпадение искры с метками, два цилиндра сравниваем).
Машинка сразу заработала ровненько, холостые снизил до неприличия - вообще не слышно - ни шума, ни вибрации. Тяга - я такой на этой машине ещё не видел. Обкатывал - кажется только разгон начинается, движок только-только внатяг начинает работать, смотришь - а уже 80...
Но воспроизводить честно говоря не советую - я и сам повторить не возьмусь после того, как увидел в автомагазине ДХ от "Оки" - крепление его такое же как и моей оптопары, т.е. прорезь под крыльчатку-диск рассчитана, а не под крыльчатку-стакан, стоит 2 уе...
Есть 2 разновидности - под зубилу - выходная колодка под два болта по краям, и для оки (возможно - и таврии) - как у нас, сверху - контакты (только чуть шире), снизу - болт, один по центру.
По надёжности - встречал мнения, что ДХ нередко дохнут от палёных коммутаторов, где цепи защиты датчика не впаяны, а так - должен быть не хуже моего, плюс одна микруха - это всегда надёжнее чем плата с деталями, плюс - запасной иметь просто, плюс - замена намного проще.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Oldman



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.03.2004
Повідомлення: 183
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-968МБ

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2004 16:37    Заголовок повідомлення: Re: Прикол с трамблёром. (мож кому будет в помощь) Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
Мораль: вакумник от 40-ки не катит на 30-ку!


Добавлю и свои 5 копеек: а он и не должен ибо реагирует на другую величину разрежения. Не зря же вакуумник регулируют подбором шайб и жесткостью пружин.
За мораль спасибо - она меня натолкнула на мысль что надо бы проверить свой вакуумник - а то иногда если резко газонуть со стоянки перед светофором, то двигатель как-бы захлебывается.


_________________
Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 11 Лютий 2005 01:22    Заголовок повідомлення: Re: Прикол с трамблёром. (мож кому будет в помощь) Відповісти з цитатою


Oldman писав(ла):

За мораль спасибо - она меня натолкнула на мысль что надо бы проверить свой вакуумник - а то иногда если резко газонуть со стоянки перед светофором, то двигатель как-бы захлебывается.
и какую методику надо использовать???
и если захлёбывается надо шайбы убирать или как??

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 08 Грудень 2007 16:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Войтик, а как и к чему ты подключал оптопару от принтера? У пары 4 вывода, у холла три...
А то у меня тут кучка этих штуковин валяется, думаю тоже поставить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 08 Грудень 2007 20:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну можна считать что у оптопары тоже три вывода. так как там есть излучающий светодиод, и принимающий светодиод. минуса их можна соеденить. и бутет тебе теже три вывода как у Холла.

но датчик Холла, свой "выход" попросту замыкает на минус (называется открытый коллектор)
а у оптопары "выход" это очень слаботочный импульс напряжения.
его надо усиливать "усилителем" и только тогда уже както с комутатором дружить.
так как комутатор (если это ЭБН например от 2108) ждет от трамблера "замыканий на массу".

схемку паять нуно. но я потом отказался от этих оптоигрушек.
по той причине что с возрастанием температуры среды (а трамб может нагреваться до 70-90 градусов) собственные характеристики и оптопары и её усилителя начинают "плавать", меняться.
и с прогревом движка бывало приходилось лезть в трамблер крутить подстроечный резик (благо додумался поставить на усиление) подстраивать иначе искра исчезала совсем.

короче, датчик Холла рулит Cool
рекомендую заморачиваться сразу на него.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Dmoto5



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2006
Повідомлення: 477
Звідки: Павлоград

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2007 19:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zaz-racer писав(ла):
вот тебе характеристики трамблеров - можешь поразмышлять над эффектом нескольких градусов Very Happy

Распределитель Р-114(авто ЗАЗ-965А,-966В)
1.Опережение центробежного автомата в зависимости от частоты вращения вала распределителя,град.//об./мин. :
2...5//500;5,5...8,5//800;11,5...14,5//1500;16...19//2000.
2.Опережение вакуумного автомата в зависимости от разрежения по валу распределителя,град/мм.рт.ст. :
0...1,5/100;2,5...4,5/200;4,5...6,5/265.
То же для распределителя Р-114-Б(моторы МеМЗ-968,969 и их модификации):
1. 3,5...6,5//500;6,5...9,5//800;9,5...12,5//1200;16...19//2000.
2. 0...2,5/80;2,5...4,5/120;3...5/150;3,5...5,5/200.


а где бы посмотреть подобные данные только о москвичёвском распределителе?? Smile


_________________
ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2007 19:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


сканера под рукой нету, а руками впадло вбивать - на недельке выложу.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Dmoto5



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2006
Повідомлення: 477
Звідки: Павлоград

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2007 19:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zaz-racer писав(ла):
сканера под рукой нету, а руками впадло вбивать - на недельке выложу.

Большое спасибо!
Поставил на космичёвский трамплёр вакумник зазовский, и всё равно не пойму - как-то непредсказуемо относится двиг к регулировке зажигания... может действительно в центробежнике собака зарыта?? Question


_________________
ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2007 19:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у меня москвимчевский трамб. неперестроеный.
такое ощущение что движку вообще пофиг как там трамб повернут Confused

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Dmoto5



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2006
Повідомлення: 477
Звідки: Павлоград

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2007 20:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
у меня москвимчевский трамб. неперестроеный.
такое ощущение что движку вообще пофиг как там трамб повернут Confused


Игорь! Ты как мысли читаешь!
Везде пишут что система очень чувствительна к настройке угла опережения, а у меня блин, четверть оборота трамплёра - почти никаких изменений, уже даже почти смирился Sad


_________________
ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2007 21:36    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Это контактная очень чувствительна, а бесконтактная допускает некоторые вольности.

_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Maxim30479



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.10.2006
Повідомлення: 226
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 10 Грудень 2007 15:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я с товарищем на "Днепр" устанавливал самопальную оптопару. Все хорошо пока мотор холодный, а когда прогревается оптопару глючить начинает, то искра лупит подряд несколько раз, то вообще нет ничего, кроме того, засерается элементарно. Собрали БСЗ на основе ДХ с родной системой грузиков.

_________________
Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2008 10:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
у меня москвимчевский трамб. неперестроеный.
такое ощущение что движку вообще пофиг как там трамб повернут Confused


Дык хотя бы вакум на зазовкий поменять надо, тогда трамб уже чуствительней в разы будет, я был уже на этих граблях... Wink
Но ИМХО самое то - это переделка родного трамба на хола!


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group