Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Тра 2004 21:35 Заголовок повідомлення: Прикол с трамблёром. (мож кому будет в помощь) |
|
|
Давненько я уже начал "мутить" себе безконтактный трамблёр.
Покупать не хотелось так как он неоправдано дорог, центробежник настроен не для ЗАЗа, и часто слышу что мрут те датчики Холла.
Потому решил замутить сам но иной слегка.
За основу был взят нулячий трамблёр от 40-ки (любезно подареный Mephisto) с него демонтировано кулачьковый механизм с его прибамбасами. Вместо этого мной было изготовлено и туды впиндюрено оптический парный датчик от принтера, схема предварительного усилка сигнала, и "хрестовинка" начерченая в Кореле и распечатаная лазерником на прозрачной плёнке для лазерной печати.
Одним словом, на столе всё работало отличьно, а на движке появился прикольчик.
Звук выхлопа из мягкого превратился в резкий рваный выхлоп, а также провалы между холостыми и рабочими оборотами.
После длительных проб и ошибок склееных деликатным матом, нашол причину.
Вакумник трамблёра, который от 40-ки, категорически непонравился 30-ке!
И только после замены на родной от старого родного трамба, движок наконецто запел мягко и приятно. А так же начисто пропали провалы. Набор оборотов опять стал молниеносным.
Кстати с этим оптическим трамбом получилось минимальные ХХ сбросить ещё ниже. Движок стал устойчиво работать на очень маленких оборотиках, тактичьно попёрдывая отрывистым выхлопом, и не заваливается при резком нажатии и сбросе газа, как было со старым даже на оборотах повыше.
Мораль: вакумник от 40-ки не катит на 30-ку!
Тут вот фотка трамба внутри http://965.hotmail.ru/U2.jpg если кому интерестно позырить.
Вот ещё одна http://965.hotmail.ru/D2.jpg , но до приклейки "хрестовинки" на её стаканчик.
Останній раз редагувалося: Voytik (01 Червень 2004 00:26), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ziper Гість
|
Додано: 29 Тра 2004 21:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Знакомая схемка. Я летом почти такую же сделал. Только оптопары в деревне не нашлось, ограничился холлом. С БСЗ вообще динамика улучшилась. Voytik, как думаешь, что лучше, оптопара или обычный холл? Только брать во внимание горение холлов не стоит (у меня пока не сгорел), тут уж стоит надеяться на качество, а не на его природные характеристики.
Какой коммутатор брал?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Тра 2004 23:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Честно говоря даже не знаю что из них лучьше если горение не брать во внимание.
По идее датчик Холла, так как ему по барабану всякие нечистоты, чего должен боятся оптический.
В своей конструкции, воизбежание грязи, ещё приклею два фетрика прямо сбоку на датчик, по обе стороны диска, дабы они сметали всё и с диска и до датчика.
А комутатор у меня пока, и наверное останется, блок по схеме Карасева. Тот что даёт жирную мощьную искру (помойму он даже многоискровой). Который вообщето расчитан для контактной системы и родной катушки.
Но поскольку у того усилка что я паял выходной импульс достаточьно большой по току (в сравнении с Холлом) то к тому блоку подключил напрямую.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 31 Тра 2004 23:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот тебе характеристики трамблеров - можешь поразмышлять над эффектом нескольких градусов
Распределитель Р-114(авто ЗАЗ-965А,-966В)
1.Опережение центробежного автомата в зависимости от частоты вращения вала распределителя,град.//об./мин. :
2...5//500;5,5...8,5//800;11,5...14,5//1500;16...19//2000.
2.Опережение вакуумного автомата в зависимости от разрежения по валу распределителя,град/мм.рт.ст. :
0...1,5/100;2,5...4,5/200;4,5...6,5/265.
То же для распределителя Р-114-Б(моторы МеМЗ-968,969 и их модификации):
1. 3,5...6,5//500;6,5...9,5//800;9,5...12,5//1200;16...19//2000.
2. 0...2,5/80;2,5...4,5/120;3...5/150;3,5...5,5/200.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Червень 2004 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ооо, спасибо Андрей.
Вот она истина!
Полезная инфа. Уже записал себе в файлик на комп.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 01 Червень 2004 04:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik: Может, поделишься схемкой усилка для такого датчика? Плиииз! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey968
Статус: Offline Зареєстрований: 04.02.2004 Повідомлення: 9 Звідки: г. Гомель, Беларусь
|
Додано: 04 Червень 2004 14:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вторая схема - моя... сделал, поставил... надеюсь на днях фотки закачать трамблёра со стоящим датчиком.
Эффект от перехода на бесконтактную и "чистую", без асинхронизма систему - потрясающий. Тот трамблёр, на котором пришлось покататься имел жуткий асинхронизм - метки на 2-3 см по центрифуге не совпадали (т.е. когда центральный с катушки - на массе, крутим колено и смотрим совпадение искры с метками, два цилиндра сравниваем).
Машинка сразу заработала ровненько, холостые снизил до неприличия - вообще не слышно - ни шума, ни вибрации. Тяга - я такой на этой машине ещё не видел. Обкатывал - кажется только разгон начинается, движок только-только внатяг начинает работать, смотришь - а уже 80...
Но воспроизводить честно говоря не советую - я и сам повторить не возьмусь после того, как увидел в автомагазине ДХ от "Оки" - крепление его такое же как и моей оптопары, т.е. прорезь под крыльчатку-диск рассчитана, а не под крыльчатку-стакан, стоит 2 уе...
Есть 2 разновидности - под зубилу - выходная колодка под два болта по краям, и для оки (возможно - и таврии) - как у нас, сверху - контакты (только чуть шире), снизу - болт, один по центру.
По надёжности - встречал мнения, что ДХ нередко дохнут от палёных коммутаторов, где цепи защиты датчика не впаяны, а так - должен быть не хуже моего, плюс одна микруха - это всегда надёжнее чем плата с деталями, плюс - запасной иметь просто, плюс - замена намного проще.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Oldman
Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2004 Повідомлення: 183 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968МБ
|
Додано: 04 Червень 2004 16:37 Заголовок повідомлення: Re: Прикол с трамблёром. (мож кому будет в помощь) |
|
|
Voytik писав(ла): |
Мораль: вакумник от 40-ки не катит на 30-ку!
|
Добавлю и свои 5 копеек: а он и не должен ибо реагирует на другую величину разрежения. Не зря же вакуумник регулируют подбором шайб и жесткостью пружин.
За мораль спасибо - она меня натолкнула на мысль что надо бы проверить свой вакуумник - а то иногда если резко газонуть со стоянки перед светофором, то двигатель как-бы захлебывается.
_________________ Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 11 Лютий 2005 01:22 Заголовок повідомлення: Re: Прикол с трамблёром. (мож кому будет в помощь) |
|
|
Oldman писав(ла): |
За мораль спасибо - она меня натолкнула на мысль что надо бы проверить свой вакуумник - а то иногда если резко газонуть со стоянки перед светофором, то двигатель как-бы захлебывается. |
и какую методику надо использовать???
и если захлёбывается надо шайбы убирать или как??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 08 Грудень 2007 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войтик, а как и к чему ты подключал оптопару от принтера? У пары 4 вывода, у холла три...
А то у меня тут кучка этих штуковин валяется, думаю тоже поставить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Грудень 2007 20:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну можна считать что у оптопары тоже три вывода. так как там есть излучающий светодиод, и принимающий светодиод. минуса их можна соеденить. и бутет тебе теже три вывода как у Холла.
но датчик Холла, свой "выход" попросту замыкает на минус (называется открытый коллектор)
а у оптопары "выход" это очень слаботочный импульс напряжения.
его надо усиливать "усилителем" и только тогда уже както с комутатором дружить.
так как комутатор (если это ЭБН например от 2108) ждет от трамблера "замыканий на массу".
схемку паять нуно. но я потом отказался от этих оптоигрушек.
по той причине что с возрастанием температуры среды (а трамб может нагреваться до 70-90 градусов) собственные характеристики и оптопары и её усилителя начинают "плавать", меняться.
и с прогревом движка бывало приходилось лезть в трамблер крутить подстроечный резик (благо додумался поставить на усиление) подстраивать иначе искра исчезала совсем.
короче, датчик Холла рулит
рекомендую заморачиваться сразу на него.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 09 Грудень 2007 19:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
вот тебе характеристики трамблеров - можешь поразмышлять над эффектом нескольких градусов
Распределитель Р-114(авто ЗАЗ-965А,-966В)
1.Опережение центробежного автомата в зависимости от частоты вращения вала распределителя,град.//об./мин. :
2...5//500;5,5...8,5//800;11,5...14,5//1500;16...19//2000.
2.Опережение вакуумного автомата в зависимости от разрежения по валу распределителя,град/мм.рт.ст. :
0...1,5/100;2,5...4,5/200;4,5...6,5/265.
То же для распределителя Р-114-Б(моторы МеМЗ-968,969 и их модификации):
1. 3,5...6,5//500;6,5...9,5//800;9,5...12,5//1200;16...19//2000.
2. 0...2,5/80;2,5...4,5/120;3...5/150;3,5...5,5/200. |
а где бы посмотреть подобные данные только о москвичёвском распределителе?? 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Грудень 2007 19:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
сканера под рукой нету, а руками впадло вбивать - на недельке выложу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 09 Грудень 2007 19:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
сканера под рукой нету, а руками впадло вбивать - на недельке выложу. |
Большое спасибо!
Поставил на космичёвский трамплёр вакумник зазовский, и всё равно не пойму - как-то непредсказуемо относится двиг к регулировке зажигания... может действительно в центробежнике собака зарыта?? 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Грудень 2007 19:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня москвимчевский трамб. неперестроеный.
такое ощущение что движку вообще пофиг как там трамб повернут 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 09 Грудень 2007 20:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
у меня москвимчевский трамб. неперестроеный.
такое ощущение что движку вообще пофиг как там трамб повернут  |
Игорь! Ты как мысли читаешь!
Везде пишут что система очень чувствительна к настройке угла опережения, а у меня блин, четверть оборота трамплёра - почти никаких изменений, уже даже почти смирился 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Грудень 2007 21:36 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Это контактная очень чувствительна, а бесконтактная допускает некоторые вольности.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 10 Грудень 2007 15:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я с товарищем на "Днепр" устанавливал самопальную оптопару. Все хорошо пока мотор холодный, а когда прогревается оптопару глючить начинает, то искра лупит подряд несколько раз, то вообще нет ничего, кроме того, засерается элементарно. Собрали БСЗ на основе ДХ с родной системой грузиков.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
silver.shark цуко кулибин


Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 05 Лютий 2008 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
у меня москвимчевский трамб. неперестроеный.
такое ощущение что движку вообще пофиг как там трамб повернут  |
Дык хотя бы вакум на зазовкий поменять надо, тогда трамб уже чуствительней в разы будет, я был уже на этих граблях...
Но ИМХО самое то - это переделка родного трамба на хола!
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|