Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 27 Грудень 2008 06:54 Заголовок повідомлення: История марки ЗАЗ |
|
|
Товарищи, кто знает интересные факты из истории "Запорожца", пишите их тут. По крупицам восстановим всю хронологию изменений. До сих пор такую информацию воедино не собрали - кусками по форуму лежит. Попробуем
Кстати, миллионный "Запорожец" был выпущен в 76 году. Это был белый 968А. Разумеется, он был миллионным ВООБЩЕ, т.е., начиная с 1960 года. Вот его фото (простите за качество, нечем отсканить слайд, пришлось фотографировать )
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (06 Січень 2009 22:02), всього редагувалося 3 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 27 Грудень 2008 11:21 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Lis-il писав(ла): |
Вот его фото |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 27 Грудень 2008 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, забыл фотку вставить
Неужели это и вправду одна и та же машина?
Имеется слайд, где эта самая машина ещё стоит на конвейере после покраски
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (27 Грудень 2008 11:35), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 04 Січень 2009 01:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Год и месяц выпуска выбит на задней крышке стартера (та что гальванически покрытая).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 04 Січень 2009 08:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
Год и месяц выпуска выбит на задней крышке стартера (та что гальванически покрытая). |
Опять же это год и месяц выпуска СТАРТЕРА. Так можно всю электрику перечислить - на релюхах, на бобине, на моторе стеклоочистителя и печки, на звуковом сигнале и т.д., и т.п. По этой дате можно определить только НЕ РАНЬШЕ КАКОЙ ДАТЫ выпущена машина. У моего горбика, например, самая поздняя дата, которую я нашёл - это III 68 - на щитке приборов. На Реле-регуляторе - I 68, а на бобине вообще X 67. Но я точно знаю, что в Красноярск машина пришла в апреле. Отсюда вывод, что выпущена она всё-таки в марте 68-го.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 05 Січень 2009 14:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Славян писав(ла): |
А вот и мой:
ЗАЗ-965А
Цвет бежевый
Выпуск 1964 года
Двигатель 69230
Кузов 65643
Шасси 65106
думаю он был выпущен в первой половине 64-го, т. к. на щитке еще стоят контрольные лампы давленя и температуры масла. А с указателями они пошли только с июля 1964 года. |
Насколько я знаю - в 1964 г. 965А еще не выпускали (поправьте меня если я не прав). Внимательно посмотрел кузов на фотках (очень достойная машинка) - судя по всему это 965 с позднее замененным на "тридцатку"мотором. Очень удивили внутренние дверные ручки, в этом году их еще не должно быть (появились в 65-м году), до этого двери закрывали за резиновую петлю, а привод замка был в верхнем углу двери, возле форточки. Хотя может это один из ранних 965А (кстати, что написано на шильдике в мотоотсеке), ведь история марки существует только в наших домыслах. Кстати, откуда инфа, что щиток с масляным термометром пошел с июля 1964 года.
Наверняка, до реставрации машина была бежевой с красным салоном (у меня была такая же).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Славян
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2008 Повідомлення: 133 Звідки: Красноярск Моє авто: ЗАЗ-965А, ВАЗ-2101
|
Додано: 05 Січень 2009 15:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
То что про щиток это у меня написано в справочной книге атомобилиста 1967 года издания. там много чего интересного написано про Запорожцы и не только!
Салон верно, когда-то был красным!
А что касается дверных ручек, то они у меня были сило оплавлены, т. к. белый пластик, и я эти дыры заварил и поставил железные ручки с более поздней модели!
Вот мне-бы еще на капот звезду поставить для полного счастья, да вот только найти никак не могу....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 06 Січень 2009 08:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Насколько я знаю - в 1964 г. 965А еще не выпускали (поправьте меня если я не прав). Внимательно посмотрел кузов на фотках (очень достойная машинка) - судя по всему это 965 с позднее замененным на "тридцатку"мотором |
Мотор у него действительно заменён, притом, на МеМЗ-966Г с соответствующей заменой генератора. Изначально там должен стоять МеМЗ-966, мощностью 27 л.с.
Машина эта - ЗАЗ-965А, ибо ЗАЗ-965 - это машины, выпускавшиеся до 63 года и имеющие двигатель мощностью 23 л.с.
Об этом ясно сказано во многих статьях (та же статья Л. Шугурова).
Шильдик в мотоотсеке - абсолютно не показатель. У меня машина 68 года, на шильдике выбито "965"
(Кликабельно)
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (16 Лютий 2012 18:46), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Січень 2009 11:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Lis-il: Шугурова (особенно с его отношением к ЗАЗ) я авторитетом не щитаю, скажу больше - отношусь к нему негативно. Машины 965 с мотором 23 л.с. в 1964 г. еще выпускались (у меня такая была, фото в галерее). На моей стоял мотор 966В, но в придачу отдали снятый с нее "родной" мотор 23 л.с. В то время замена моторов была массовой тенденцией, завод даже выпускал комплекты для замены в запчасти (у меня есть руководство по обслуживанию 965 с описанием и рисунком комплекта) Судя по всему, параллельно выпускались и 965А с мотором 27 л.с. ( начало выпуска 965А -1962г. - посмотрел вчера заводскую документацию).
Если на шильдике выбито "965" и Славян заварил "родные" ручки, то значит это именно 965 и мотор там был 23 л.с. (одна из трех машин-близнецов (цвет, год выпуска) которые я знаю).
То Славян: Звезда у меня есть (среднее состояние), могу поделиться. Вот только как ее тебе передать... Жаль, что ты оригинальные ручки заварил - очень прикольная штука. На мой взгляд, правильнее было бы заказать новый пластик у токаря (мы так делали - получается очень похоже).
Мужики, спасибо за комментарии
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Славян
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2008 Повідомлення: 133 Звідки: Красноярск Моє авто: ЗАЗ-965А, ВАЗ-2101
|
Додано: 06 Січень 2009 12:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что вы спорите, мотор у меня другой стоит, и вообе он на другой машине числится, у меня даже документов на него нету! мотор бы мне кто подогнал с доками...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Січень 2009 13:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мы не спорим, мы пытаемся восстановить историю марки.
А что касается мотора с доками, то в наше время это пожалуй уже нереально. У нас в этом плане проще - в техпаспорт номер двига не пишут.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 06 Січень 2009 13:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Славян писав(ла): |
мотор бы мне кто подогнал с доками... |
Да придумаем мы что-нибудь! У меня, считай, 2 официальных мотора. С ушастика 30-ка летом снимется по-любому. А там договоримся.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (09 Січень 2009 21:27), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 06 Січень 2009 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Машины 965 с мотором 23 л.с. в 1964 г. еще выпускались (у меня такая была, фото в галерее). На моей стоял мотор 966В, но в придачу отдали снятый с нее "родной" мотор 23 л.с. |
Вот этого не знал! Спасибо за информацию!
Я не знал, что 965 и 965А выпускались ПАРАЛЛЕЛЬНО. А так как лично видел 965А 1963 г.в., то и сделал вывод, что в 64-м 965-ток не было В таком случае следует смотреть не на шильдик (моя табличка - пример неточности), а на номер, выбитый на морде. Вот там у меня выбито "965А", а у Славы - просто "965".
Значит, кое-что проясняется.
965 - 1960-1964
965А (1 серия) - 1962-1966
965А (2 серия) - 1966-1969
С границей между 1 и 2 сериями - неясно. Под 1 серией понимаю машину с вогнутым передком и МеМЗ-966, а под второй - выпуклый передок и МеМЗ-966А.
Кстати, кто что знает о машине 965АР? В нескольких источниках слышал, что эта модель выпускалась до 72 года. Однако, кажется мне, что горбатых 72 года нам не увидеть, равно как почтовых праворуких 965С
SIMON а что за заводская документация?
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Січень 2009 15:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это мануал по обслуживанию и ремонту ЗАЗ- 965, 965А(авторы Фучаджи и Кауфман) выпущенный УГК ЗАЗ (год издания не помню) - очень толковая книжка, в свое время выменял ее на инструкцию к ЗАЗ-965А.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 06 Січень 2009 15:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Это мануал по обслуживанию и ремонту ЗАЗ- 965, 965А(авторы Фучаджи и Кауфман) выпущенный УГК ЗАЗ (год издания не помню) - очень толковая книжка, в свое время выменял ее на инструкцию к ЗАЗ-965А. |
Такого жёлто-зелёного цвета? У Моего товарища есть книга Фучаджи по горбикам. Видимо, она. А Кауфмана я знаю только по многокрасочному альбому
Кстати, по-моему стоит вынести обсуждения истории марки в отдельную тему и прикрепить её
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Січень 2009 15:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Согласен. Пора открывать отдельную тему, сам хотел это предложить.
Что касается книжки, то какого она цвета снаружи трудно сказать - видимо ей когда то активно пользовались (до этого такая не встречалась).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 06 Січень 2009 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разделил темы
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Січень 2009 18:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
МАЛАДЕЦ! Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Славян
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2008 Повідомлення: 133 Звідки: Красноярск Моє авто: ЗАЗ-965А, ВАЗ-2101
|
Додано: 06 Січень 2009 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну конечно, хорошее предложение!!!
А что еще за 965АР? В моей книге такого нету. Там еще 965М есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 06 Січень 2009 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
В твоей книге и не может быть 965АР, т.к. он выпускался не то с 68, не то с 69 года. Имел полуавтоматическую коробку передач. Точнее, автоматическое сцепление. До наших дней дожили считаные единицы таких автоматов...
965М - медицинский. ФОТО
Книга у меня такая есть и там содержатся неточности. Например, про модель 965А там вообще ни слова. Просто написано, что ЗАЗ-965 с октября 1962 года начал выпускаться с двигателем МеМЗ-966 мощностью 27 л.с.
А ещё про ЗАЗ-970 написано: "Выпускается на базе ЗАЗ-966... бла-бла-бла"
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
|