 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 11 Січень 2009 03:50 Заголовок повідомлення: Шпильки головок цилиндров для "форсированного" МЕМ |
|
|
Давайте немного поразмышляем над оптимальными параметрами ремонтных шпилек для фрезерованных голов и 79-х поршней
На рынке есть в продаже ремонтные шпильки М11 и М12, но неизвестно из какого они материала и какое их качество исполнения
Имеется возможность выточить 16 шпилек на заказ, но перед тем как отдавать чертёж хотелось бы внести некоторые коррективы...
В мануале есть чертёж ремонтной шпильки. Что если всю шпильку сделать диаметром 11, а вместо резьбы М10 8q нарезать резьбу М12 (ну и естественно в головах рассверлить отверстия).
Кто как бы себе сделал (или делал) и почему?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SlavaKirov

Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2008 Повідомлення: 33 Звідки: Киров
|
Додано: 11 Січень 2009 10:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня поршни на 82 и головки сфрезированы на 4мм стоят стандартные шпильки проблем нет
_________________ Заз с каркасом безопасности для автокросса. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 11 Січень 2009 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну я даж ненаю, у мну на стоке с третим компресионным и то рвало 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 11 Січень 2009 14:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
а на щот шпилек, так вот мое мнение, смисла резьбу под голови делати на М12 не вижу,потому как на метале 40Х М10 прекрасно себя чуствует...исчо не забывай што при М12 тебе прийдьотца у гайки точыть с колпачками, штоб подтеканий небило, толщену шпыльки до 11мм можно делать, больше нет, были пару раз проблемы когда другу поточылы шпильки, так они толстые упирались в гильзы, пришлось немного напильныком поработать..., и еслеголову осажуеш, то яб длину шпильки б уменшил бы, у мну голова осажена на 3мм, так вот пришлось глубже закрутить шпильку,и она там торчит, вроди так не задивает, то всеравно стремновато, там точно больше 5 мм вишло 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 11 Січень 2009 20:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
а вот мое мнение
2 Vadim_K: если сразу не задело, то уже не заденет
Вообще не вижу смысла утолшать сам стержень шпильки и верхнюю резьбу. Слабое место ведь - это резьба в картере! Вот в ту сторону и надо смотреть при выборе размеров. Если кто будет заказывать себе шпильки, очень желательно/важно сделать вот те закругления (т. н. галтели), что показаны на эскизе у madmobile - это ж не для красоты они там, а для снятия концентрации напряжений в металле! Стандартная шпилька имеет диаметр по-середине 8мм и ничего там не лопается. Еще очень важно при изготовлении подобрать материал из которого их будут делать. Я так понимаю, что 40Х найти у большинства будет проблемой, можно использовать для этих целей куски арматуры (вроде Сталь45), диаметром 12-14мм. Калить их не стоит - будут хрупкими, там и так твердость выше чем у Ст3, этого будет дочстаточно. Ну это лучше с термистом посоветоваться как лучше, может нормализовать, или калить, но с обязательным последующим отпуском.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 11 Січень 2009 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент ну на щот торчащей шпильке в картере , ето чисто мое имхо...
на щот материала то могу сказать што из стали 45Г делать не желательно, знакомый на заводе у себя зделал, так те шпильки не пружинят, а попросту ломаютца...ну мож материал всетаки такой был, но всеоже... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 11 Січень 2009 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadim_K писав(ла): |
Доцент ну на щот торчащей шпильке в картере , ето чисто мое имхо... |
А йа чо? йа ничо!
45Г - это как раз из класса пружинно-рессорных сталей! Мож была просто неправильно термообработана! Я ж и говорю, что надо с термистом советоваться!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 12 Січень 2009 02:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Получается так, материал сталь 45 с последующим ее улучшением до 32 единиц, возможна также гальваническая обработка (хотя это мало к делу относится, но может пригодиться ) Значит, форма шпилек остается такой же (то есть с разными диаметрами вдоль продольной оси). Длина шпильки стает меньшей на величину равную толщине фрезеровки голов (то есть в случае осадки голов на 2,5мм вместо размера 138 будет размер 135,5, а вместо 226,5 размер 224).
Теперь по резьбе...
На одном конце шпильки остается резьба М10 с основным шагом 1,5, а на втором М12 с основным шагом 2 правильно?
Резьба с шагом 1мм какая-то стремноватая, темболее М14 в картер Хотя идея неплохая.
ЗЫ. А что если на одном конце шпильки (где М10) нарезать внутреннюю левую резьбу М5 (или М4), а при закручивании голов использовать гайки с колпачками, по центру которых имеется отверстие под болт М5 или М4? Получим не откручивающиеся гайки.
Вот эскиз:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 12 Січень 2009 05:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пока есть такая возможность, раскритикую по-быстренькому...
madmobile писав(ла): |
Длина шпильки стает меньшей на величину равную толщине фрезеровки голов (то есть в случае осадки голов на 2,5мм вместо размера 138 будет размер 135,5, а вместо 226,5 размер 224). |
Я бы размер 138мм не трогал, лучше нижнюю часть укоротить. Хотя там и с запасом сделано...
М12 шаг 1,75 основной. вроде, по крайней мере у М14 точно, но это легко проверить. Ну может, на счет М14 я и загнул маленько, это имхо.
На счет левой резьбы в центре шпильки идея, конечно, неплохая и, может, удобная, но как по мне, то проще в изготовлении (чисто для удобства) резьба М10х1. правда гайки придется новые заказывать... Но опять же, это не проверено. Так сказать, мысли вслух . Но если б я заказывал сейчас, то именно такие размеры бы давал.
И еще одна мысль: не факт, что именно гайки откручиваются, может просто металл головки по-немногу продавливается и из-за этого ослабляется затяжка, а может и то и другое сразу, ХЗ!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ALEK
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
|
Додано: 13 Січень 2009 00:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
идея madmobile хорошая, но мне кажется есть некоторый недостаток: чем больше глубина резьбы М5, тем меньне прочность шильки(она может сломатся по резьбе), нужно использовать болт милиметра на 3 короче глубины резьбы М5, для нормальной затяжки
_________________ ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 13 Січень 2009 03:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
С мелкой резьбой печальный опыт , она требует уж очень бережного отношения.
Все - таки основной шаг у М12 1,75. Значит, резьбы шпилек будут сделаны по чертежу. Также будет делаться внутренняя левая резьба М4, или М3 с длиной от 7 до 10 мм.
Гайки может придётся тоже точить...
Цитата: |
И еще одна мысль: не факт, что именно гайки откручиваются, может просто металл головки по-немногу продавливается и из-за этого ослабляется затяжка, а может и то и другое сразу, ХЗ! |
Может какие-то спецовые шайбы или втулки для головки выточить?
Также есть сомнения по поводу укорачивания шпильки, стоит ли Накрайняк могут выточить шайбы "грибковоподобной" формы, да и головка с ними может плотнее прижиматься 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 13 Січень 2009 12:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Раз уж на то пошло, то у мну шпильке из точно хз какой стали. Укорочены на 3мм.
Внизу резьба М14х1.25, вверху м12х1.5.
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|