Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Шпильки головок цилиндров для "форсированного" МЕМ

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2009 03:50    Заголовок повідомлення: Шпильки головок цилиндров для "форсированного" МЕМ Відповісти з цитатою


Давайте немного поразмышляем над оптимальными параметрами ремонтных шпилек для фрезерованных голов и 79-х поршней Rolling Eyes
На рынке есть в продаже ремонтные шпильки М11 и М12, но неизвестно из какого они материала и какое их качество исполнения Confused
Имеется возможность выточить 16 шпилек на заказ, но перед тем как отдавать чертёж хотелось бы внести некоторые коррективы...
В мануале есть чертёж ремонтной шпильки. Что если всю шпильку сделать диаметром 11, а вместо резьбы М10 8q нарезать резьбу М12 (ну и естественно в головах рассверлить отверстия).



Кто как бы себе сделал (или делал) и почему?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
SlavaKirov



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.07.2008
Повідомлення: 33
Звідки: Киров

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2009 10:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня поршни на 82 и головки сфрезированы на 4мм стоят стандартные шпильки проблем нет

_________________
Заз с каркасом безопасности для автокросса.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2009 14:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну я даж ненаю, у мну на стоке с третим компресионным и то рвало Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2009 14:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а на щот шпилек, так вот мое мнение, смисла резьбу под голови делати на М12 не вижу,потому как на метале 40Х М10 прекрасно себя чуствует...исчо не забывай што при М12 тебе прийдьотца у гайки точыть с колпачками, штоб подтеканий небило, толщену шпыльки до 11мм можно делать, больше нет, были пару раз проблемы когда другу поточылы шпильки, так они толстые упирались в гильзы, пришлось немного напильныком поработать..., и еслеголову осажуеш, то яб длину шпильки б уменшил бы, у мну голова осажена на 3мм, так вот пришлось глубже закрутить шпильку,и она там торчит, вроди так не задивает, то всеравно стремновато, там точно больше 5 мм вишло Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2009 20:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а вот мое мнение

2 Vadim_K: если сразу не задело, то уже не заденет Wink

Вообще не вижу смысла утолшать сам стержень шпильки и верхнюю резьбу. Слабое место ведь - это резьба в картере! Вот в ту сторону и надо смотреть при выборе размеров. Если кто будет заказывать себе шпильки, очень желательно/важно сделать вот те закругления (т. н. галтели), что показаны на эскизе у madmobile - это ж не для красоты они там, а для снятия концентрации напряжений в металле! Стандартная шпилька имеет диаметр по-середине 8мм и ничего там не лопается. Еще очень важно при изготовлении подобрать материал из которого их будут делать. Я так понимаю, что 40Х найти у большинства будет проблемой, можно использовать для этих целей куски арматуры (вроде Сталь45), диаметром 12-14мм. Калить их не стоит - будут хрупкими, там и так твердость выше чем у Ст3, этого будет дочстаточно. Ну это лучше с термистом посоветоваться как лучше, может нормализовать, или калить, но с обязательным последующим отпуском.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2009 23:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Доцент ну на щот торчащей шпильке в картере , ето чисто мое имхо...
на щот материала то могу сказать што из стали 45Г делать не желательно, знакомый на заводе у себя зделал, так те шпильки не пружинят, а попросту ломаютца...ну мож материал всетаки такой был, но всеоже... Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2009 23:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Vadim_K писав(ла):
Доцент ну на щот торчащей шпильке в картере , ето чисто мое имхо...

А йа чо? йа ничо! Embarassed
45Г - это как раз из класса пружинно-рессорных сталей! Мож была просто неправильно термообработана! Я ж и говорю, что надо с термистом советоваться!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 12 Січень 2009 02:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Получается так, материал сталь 45 с последующим ее улучшением до 32 единиц, возможна также гальваническая обработка (хотя это мало к делу относится, но может пригодиться Confused ) Значит, форма шпилек остается такой же (то есть с разными диаметрами вдоль продольной оси). Длина шпильки стает меньшей на величину равную толщине фрезеровки голов (то есть в случае осадки голов на 2,5мм вместо размера 138 будет размер 135,5, а вместо 226,5 размер 224).
Теперь по резьбе...
На одном конце шпильки остается резьба М10 с основным шагом 1,5, а на втором М12 с основным шагом 2 Confused правильно?
Резьба с шагом 1мм какая-то стремноватая, темболее М14 в картер Confused Хотя идея неплохая.

ЗЫ. А что если на одном конце шпильки (где М10) нарезать внутреннюю левую резьбу М5 (или М4), а при закручивании голов использовать гайки с колпачками, по центру которых имеется отверстие под болт М5 или М4? Получим не откручивающиеся гайки.
Вот эскиз:

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 12 Січень 2009 05:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пока есть такая возможность, раскритикую по-быстренькому... Laughing
madmobile писав(ла):
Длина шпильки стает меньшей на величину равную толщине фрезеровки голов (то есть в случае осадки голов на 2,5мм вместо размера 138 будет размер 135,5, а вместо 226,5 размер 224).

Я бы размер 138мм не трогал, лучше нижнюю часть укоротить. Хотя там и с запасом сделано... Rolling Eyes

М12 шаг 1,75 основной. вроде, по крайней мере у М14 точно, но это легко проверить. Ну может, на счет М14 я и загнул маленько, это имхо.
На счет левой резьбы в центре шпильки идея, конечно, неплохая и, может, удобная, но как по мне, то проще в изготовлении (чисто для удобства) резьба М10х1. правда гайки придется новые заказывать... Но опять же, это не проверено. Так сказать, мысли вслух Rolling Eyes . Но если б я заказывал сейчас, то именно такие размеры бы давал.
И еще одна мысль: не факт, что именно гайки откручиваются, может просто металл головки по-немногу продавливается и из-за этого ослабляется затяжка, а может и то и другое сразу, ХЗ!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
ALEK



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2007
Повідомлення: 95
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 13 Січень 2009 00:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


идея madmobile хорошая, но мне кажется есть некоторый недостаток: чем больше глубина резьбы М5, тем меньне прочность шильки(она может сломатся по резьбе), нужно использовать болт милиметра на 3 короче глубины резьбы М5, для нормальной затяжки

_________________
ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 13 Січень 2009 03:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


С мелкой резьбой печальный опыт Wink, она требует уж очень бережного отношения.
Все - таки основной шаг у М12 1,75. Значит, резьбы шпилек будут сделаны по чертежу. Также будет делаться внутренняя левая резьба М4, или М3 с длиной от 7 до 10 мм.
Гайки может придётся тоже точить...

Цитата:
И еще одна мысль: не факт, что именно гайки откручиваются, может просто металл головки по-немногу продавливается и из-за этого ослабляется затяжка, а может и то и другое сразу, ХЗ!

Может какие-то спецовые шайбы или втулки для головки выточить?

Также есть сомнения по поводу укорачивания шпильки, стоит ли Confused Накрайняк могут выточить шайбы "грибковоподобной" формы, да и головка с ними может плотнее прижиматься Idea

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6929
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 13 Січень 2009 12:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Раз уж на то пошло, то у мну шпильке из точно хз какой стали. Укорочены на 3мм.
Внизу резьба М14х1.25, вверху м12х1.5.


_________________
Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group