Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 03 Липень 2006 18:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проехал я в пятницу вечером первые 30 км по городу пополам с трассой (поменял все рабочие цилиндры тормозов, капиталил тормозные щиты). Температура воздуха была 26 С, показометр остановился на 60, в реальности около 75 С, и дальше не двинулся. Здесь надо принять во внимание след факторы:
1. Новые подшипники распреда
2. Увеличенный диаметр проблемного отверстия в переднем коренном колена (на смазку распредвала и пр.) до 6 мм (в оригинале 4).
3. Немного уменьшенный ремень генератора фирмы БРТ (Братск что-ли ? ), - пришлось поставить 14-ю шайбу под шкив.
До этой поездки выставил зажигание на холостом ходу на 23 градуса раньше ВМТ – по максимальным оборотам.
Но сам двиг тупил до ужаса – больше 60 ехать отказывался, выдавишь что-то с ускорительного насоса – слышишь детонацию. Выключается клапан холостого хода с повышением оборотов, машина клюёт носом, дёргается. Я взял и напрямую, без управления, открыл этот клапан, подав на него разряжение, минуя электроклапан. Машина стала похожа на доремонтную сороковку.
Давление масла на холостом ходу: внизу 2 кг, вверху 1 кг.
В общем, господа профессора, на ваш консилиум выносится такой диагноз: «Карб ни в ...туда, ни в туда.» - что скажете ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 25 Липень 2006 12:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не выдержал на эти выходные – заглянул под крышку шестерён, в поддон ну и конечно в центрифугу. В поддоне были алюм опилки , под клапанной крышкой нигде износа не нашёл. Смутил натяг между шестернями ГРМ – еле стянул с колена малую шестерню. Кто знает коэффициент температурного расширения текстолита ?
Залез в карбюратор в поплавковую камеру – если смотреть на перевёрнутый поплавок отн крышки, то не параллельность линий поплавка бала заметна – занижен был уровень в поплавковой камере (хотя до капремонта на 80-м бензе при скорости 90 и не менее150 кг без моего веса расход был 8.0 л и пёр "будь здоров"). Загнул язычёк, повысив уровень – не параллельность в другую сторону получилась. Поплавок в камеру пока не кидал – спешил. Но, видимо, загнул много, т.к. на подъём около 8% по грунтовой дороге на второй передаче оба колеса пробуксовывали, хотя управление акселератором было такое же – надо немного вернуть.
В общем, то что уже двиг не 40-ка, стало заметно, на 4-й передаче динамика очень похожа на старую на 3-й.
Видать до сего смесь была слишком бедная, по сему и зажигание получалось такое раннее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 19 Вересень 2006 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проехал по трассе около 1000 км три недели назад.
Выехал в 5 утра, машина пустая. Температура воздуха была 18 С. Старался держать 70 км/час. Показометр температуры за два часа дополз чуть выше 40, но стрелка от деления «40» не «отстала». Реально нужно добавить 20 градусов.
Поднялось Солнце и температура соотв тоже повысилась на 10 градусов. На поверхности голов уверенно кипит вода. Меня уже терзают смутные сомнения – а не занижена ли температура двига? Хотя уже температура масла и температура голов сильно отличаются – нормально ли это? В самую жуткую жару летом в пробке в городе датчик показал около 70 С (в реальности прим 85 С). На зиму, наверное, придётся уменьшить сечение стандартного жиклёра масла в маслорадиатор.
После 260 км пути подвинул момент чуть позже на 5-7 мм по шкиву центрифуги – и, видать, угадал с зажиганием – дотрагиваешься до педали газа и уже 80 км/час. Под горки переключался на 3-ю только из-за обкаточного режима. Итого сейчас момент по шкиву «находится» на удвоенном расстоянии от ВМТ до МЗ (заводская метка).
Вообще, момент стал сильно ощутим от температуры двига, качества бензина (после заливки на «Укрнафте» двиг заметно стал тише работать).
Кстати, по звуку работающего двига, сейчас я не слышу разницу между 40-кой и нынешним 1,3/92.
Вакуумник – такое впечатление, что его просто нет.
Расход получился 6,5 литров по трассе (пустая машина при 70 км/час).
Не выдержал – вскрыл поддон после трассы. На мощном магните слой болота не толще 0.5.
Минеральное масло на вид детского кофе – на щупе ещё прозрачное (за 1300км пробега).
Планирую поставить однокамерный Солекс и славовский датчик детонации с программулиной для оптимального момента.
Войтик, переводи мою тему, наверное, в «Гараж» (если нужно).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Вересень 2006 14:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
как скажешь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 11 Жовтень 2006 13:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поставил в воскресенье славовский октан-корректор АД5(http://www.auto-resurs.ru/).
Впечатления самые положительные – даже на варварском тесте - при 20 км/час и третьей передаче машина поразительно приёмиста, при полном отсутствии стуков в двиге.
Одно замечание – при резком сбросе газа машина заглохла (наверное перекрутил зажигание).
Очень всем рекомендую. Апгрейт стоит этих денег.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
BUg
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 11 Жовтень 2006 18:33 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
А мне показалось что обороты лучше набирает без АДа.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Жовтень 2006 21:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
это зависит. от настроеного зажигания и дребезжащей бляхи и стучящих клапанов.
если двиг ещё раньше детонации дезинформирует то прибор ясно что зарано сбросит угол.
а если всё по честному звенит, то и угол самый оптимальный будет, с чем и поздравляю Инженерва
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 18 Жовтень 2006 15:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войтик, спасибо, и тебе желаю удачного завершения инсталяции.
Bug, а куда ты датчик прикрутил ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
BUg
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 18 Жовтень 2006 19:08 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Под впускным коллектором есть два отверстия. Кажись на 6. Туда и закрутил
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 19 Жовтень 2006 19:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, я закрутил туда же (отверстия под резьбу М8 - шпиля карба с М8 ).
Я консультировался со Славовым НН по описанной выше ситуации с твоим двигом, вот текст переписки:
" Ответьте пожалуйста на вопрос: программа в АД5 "слушает" датчик
детонации постоянно во времени или какое-то ограниченное время
после управляющего сигнала "искра" на коммутатор ?
* Измерение детонации начинается после паузы 512 мкс после искры и продолжается до 3/4 периода искры. Кроме того датчик резонансный.
Дело в том, что у меня АД5 работает прекрасно, но на таком же движке у знакомого, по его впечатлениям, инсталяция АД5 привела к худшим показателям. Не ловит ли программа посторонние стуки от работы клапанов и т.п. ?
* При детонации клапана и стучат. Что-то у него не в порядке, читайте паспорт."
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 26 Січень 2007 13:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Месяц назад только закончил обкатку (3000). За последние 1500-1700 км уровень масла по щупу опустился на 1-2 мм (0,1 литра). Это при том, что впускной клапан первого котла имеет граничный зазор в направляющей.
Температура двига не поднимается выше 50 по датчику (в реальности 70) в зимнем варианте охлаждения (при +10 за бортом). Недогрев меня уже начинает смущать…
Нужно менять родной карб, бо с ним выше 80-ти двиг совершенно тупой. Думаю поставить однокамерный Солекс 1.3, если найду.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2007 13:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
недогрев это хорошо недогрев лечится легко
заслонки на термостаты и прогреваться будет быстро.
по скорости у меня сейчас аналогичная проблема стала. притом что карб у меня уже не родной. даже пару раз подумывал попробовать обратно родной.
и подозреваю что проблема в опережении зажигания.
так как при всей той тупости двиг явно просит пятую передачу.
потому как по мощности вроди проблем не ощущается, а вот по оборотам уже выше крейсерских.
возможно это клапана не успевают.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 26 Січень 2007 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
"недогрев это хорошо недогрев лечится легко
заслонки на термостаты и прогреваться будет быстро."
Войтик, я уже дошёл до того, что частично перекрываю снаружи обдув маслорадиатора, пока без особых результатов. Буду менять маслянный жиклёр с 3-х мм на меньший, т.к. в самую тошнотворную жару летом, в пробке температура двига дошла только до 90 ( в реале), (правда с таким ремнём, что пришлось меж тарелками генератора 14 шайб подкладывать). Да и давление вдоль распреда повысится.
"по скорости у меня сейчас аналогичная проблема стала. притом что карб у меня уже не родной. даже пару раз подумывал попробовать обратно родной.
и подозреваю что проблема в опережении зажигания.
так как при всей той тупости двиг явно просит пятую передачу.
потому как по мощности вроди проблем не ощущается, а вот по оборотам уже выше крейсерских."
А ты уже поставил АД5 или нет ?
"возможно это клапана не успевают."
Врядли - в родном-то исполнении всё же успевало
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2007 15:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
да нее, имхо закрывать радиатор это ничего не даст толком.
надо вентилятору поток перекрывать.
как это кстати и сделано было с завода.
АД5 стоит давно. только особо испытать небыло ещё когда.
я пробовал в первый раз с отключеным датчиком, а второй раз с подключеным.
детонации и так не слышал, но приемистости в первом случае я чтото не наблюдал.
работает эта штучка. но ей для полного эфекта надо ещё точно выставить начальное зажигание. а я этого пока без спробоскопа немогу сделать. на моем движке почемуто 5 гардусов плюс/минус не составляют ощутимой разници.
дык и в родном ведь все пишут что после 80ти тупость. а должно реагировать как бы ощутимие на педаль.
кстати я вот немогу понять от чего у моего на отпускание такая реакция заметная.
пускаешь газюльку и он моментально сбрасывает скорость. очень маленький накат с движком получается.
накат без движка нормальный.
может это от большой компрессии движка. его кривым от руки прокрутить тяжеловато. на каждом сжатии упирается.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 26 Січень 2007 15:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
"АД5 стоит давно. только особо испытать небыло ещё когда.
я пробовал в первый раз с отключеным датчиком, а второй раз с подключеным.
детонации и так не слышал, но приемистости в первом случаи я чтото не наблюдал.
работает эта штучка. но ей для полного эфекта надо ещё точно выставить начальное зажигание. а я этого пока без спробоскопа немогу сделать. на моем движке почемуто 5 гардусо плюс/минус не составляют ощутимой разници. "
Я бы попробовал двигать по-немногу зажигание вперёд пока не заметишь резвости на больших оборотах или детонации, затем уже плясать от этой точки (если на остальных оборотах не появятся глюки).
Когда перебирал трамблёр, пружинки центробежного отрегулировал так, что более тугая начинала растягиваться при половине хода грузиков (у меня есть статья в галерее).
Кстати, а экономайзер в карбе у тебя работает, не проверял ?
"кстати я вот немогу понять от чего у моего на отпускание такая реакция заметная. "
не могу понять, почему ты не можешь понять - ведь ты же тормозишь движком, если закрыта дроссельная
а двиг при этом не глохнет ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2007 15:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
чтоб так методом подбора настраивать это надо регулярно на нем ездить
надо спаять стробоскоп и настроить всё по предписаниям. так как и тот центробежник и вакуумник там чертикак наверное настроены.
а ккак проверить экономайзер?
двигатель не глохнет.
но вот например на Пежо у меня такого сильного торможения двигателем не наблюдаэтся. хотя на ней было непривычно ездить после Жигуля на котором ездить в натяг вообще было полное удовольствие.
а тут либо едешь либо не едешь
причем на Запике уж совсем както обостренно. бросаешь газ и получаешь толчок. неприятно когда надо гдето просто притормозить.
выходит что надо правой плавно спускать газ, а левой уже подтормаживать
у Пежо я просто сначала выжимаю сцепление. но она переднеприводная. на заднеприводном Запике так делать чтото неохота
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 26 Січень 2007 16:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
"а ккак проверить экономайзер? "
наверное, точнее, эконостат (обогащение смеси при полной нагрузке). Ничего более толкового, чем заглушить его канал и прокатиться без него, сравнив два варианта, на ум не приходит
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2007 16:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
логично
но впринципе если движек физически не может полноценно оприходовать такую порцию топливной смеси. то эфект будет тотже.
тоисть если он по какой либо другой причине неможет раскрутиться сильнее.
например неуспевающие закрываться клапана, дисбаланс на коленвалу, позднее зажигание.
кстати, снова прихожу к мысли что очень хорошо бы иметь свой встроеный измеритель СО. это ж карб настроить и за поведением и здоровьем движка легко наблюдать.
надо поискать недорогой лямбда-зонд.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 26 Січень 2007 16:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
"логично
но впринципе если движек физически не может полноценно оприходовать такую порцию топливной смеси. то эфект будет тотже.
тоисть если он по какой либо другой причине неможет раскрутиться сильнее.
например неуспевающие закрываться клапана, дисбаланс на коленвалу, позднее зажигание. "
, да но без доп порции бензина ситуация однозначно ухудшится, если эконостат работал.
"кстати, снова прихожу к мысли что очень хорошо бы иметь свой встроеный измеритель СО. это ж карб настроить и за поведением и здоровьем движка легко наблюдать.
надо поискать недорогой лямбда-зонд."
так тогда уже сразу ставь какой-нибудь простенький моноинжектор к этому датчику
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2007 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну да, но я напрмиер меньше сомневаюсь что неработает эконостат чем неуспевают клапана
движек отчетливо просится чтоб ему включать уже пятую
инжектор это конечно хорошо. мысли посещали нераз. хотябы на K-Jetronic.
но установка такого это новый колосальный виток. как временной так и денежный.
а тут народ меня подгоняет что я вообще на нем не езжу
да и наверное в этом плане будет проще поставить уже готовый таврический МеМЗ-307 и бороться уже только с охлаждением.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|