Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 13 Липень 2022 22:47 Заголовок повідомлення: Re: Много вопросов по електрике |
|
|
kubanoid писав(ла): |
...Релюшек там нету, в цепи котрольной лампочки стоит датчик давления, который размыкает цепь при достижении каког-то порога давления и тогда лампочка гаснет. На "ушастых" Запорожцах был вариант отдельного датчика, который можно было прикрутить между ГТЦ и штуцером трубопровода. |
Реле там есть: РС-525 и два датчика давления ВК-12Б.
В качестве датчиков использованы включатели стоп-сигналов применявшихся на ГАЗ-М20 Победа, ГАЗ-М21 Волга, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-69, УАЗы, Москвичи и многих других советских автомобилях.
Вот принципиальная схема сигнализации исправности тормозной системы ЗАЗ-968М, ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302:
1. Реле РС-525.
2. Датчики давления ВК-12Б.
3. Включатель стоп-сигнала.
4. Контрольная лампочка.
а. Педаль тормоза нажата, но давления в тормозных контурах ещё нет.
Контакты реле (1) и включателя стоп-сигнала (3) замкнуты - лампочка (4) горит.
b. Педаль нажата дальше, давление есть в обоих контурах, контакты обоих датчиков замкнуты, в итоге поступает напряжение на обмотку реле и его контакты размыкаются лампочка гаснет.
Тормозная система исправна.
с. Педаль нажата, но в одном из контуров нет давления, контакты включателя стоп-сигнала замкнуты, из двух датчиков давления контакты замкнуты только у одного, цепь питания катушки реле прервана, в итоге контакты реле остаются замкнутыми и лампочка продолжает гореть.
Тормозная система неисправна!
Вместо реле РС-525 можно взять реле РС-702 (реле контрольной лампы зарядки АКБ ВАЗ-2101) или любое другое с нормально разомкнутыми контактами.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 13 Липень 2022 23:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо огромное, буду курить схему и пробувать понять как в её поставить обыкноверное реле.
Цветовых обозначеней проводов нету?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 14 Липень 2022 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Цветовых обозначеней проводов нету? |
Нет. Схема из ЛуАЗовской книги, а на ЛуАЗах расцетка проводов не только от ЗАЗов отличается, но и не всегда совпадает с тем, что указано на схемах. К тому же со временем провода так выцветает, что изначальный цвет определить невозможно.
Но принципиальная схема сигнализации у ЛуАЗ-969М и ЗАЗ-969М одинаковая.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 17 Липень 2022 14:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос для уточнения: по схеме похожо, что нужно реле с нормально замкнутыми контактоми? (NC - Normally Connected) Так как на картинке Б, при нормальной работе системы, подаётся напряжение на обмотку реле и контакты должни размыкатся и конктролная лампочка должна гаснуть. Или я сдесь что-то не так понимаю?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 17 Липень 2022 17:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Вопрос для уточнения: по схеме похожо, что нужно реле с нормально замкнутыми контактоми? (NC - Normally Connected) Так как на картинке Б, при нормальной работе системы, подаётся напряжение на обмотку реле и контакты должни размыкатся и конктролная лампочка должна гаснуть. Или я сдесь что-то не так понимаю? |
Всё верно, без напряжения контакы реле замкнуты, при подаче напряжения разомкнуты.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 17 Липень 2022 18:24 Заголовок повідомлення: Re: Много вопросов по електрике |
|
|
Спасибо, тогда всё встаёт на свое места. А то я крутил голову, и не мог понять, как ето должно работать, так как в вашем первичном посте была ошыбочка
Paul R-0707 писав(ла): |
Вместо реле РС-525 можно взять реле РС-702 (реле контрольной лампы зарядки АКБ ВАЗ-2101) или любое другое с нормально разомкнутыми контактами. |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 17 Липень 2022 20:02 Заголовок повідомлення: Re: Много вопросов по електрике |
|
|
hide писав(ла): |
...так как в вашем первичном посте была ошыбочка |
Внимательно просмотрел, ошибки не нашёл
На схемах нет исходного положения, т. е. без нажатия на педаль тормоза, когда контакты включателя стоп-сигнала (3) разомкнуты
|
|
Повернутися до початку |
|
|
AlexK
Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 570 Звідки: Вінниця Моє авто: ЗАЗ 968 72, ЗАЗ968М 82, ЗАЗ 968МП 93
|
Додано: 17 Липень 2022 23:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Згідно схеми реле має бути з нормально замкнутим контактом. Рисунок А: струм через котушку не протікає, а контакт замкнутий.
Реле РС-525 з НО контактами, так як і запропоноване РС-702.
Доберусь завтра до авто, скажу точно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 18 Липень 2022 00:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
там должно быть реле РС-525А.
Но такой не найти сдесь Пробувал искать - чтото похожое имел продовец, просит 20 Евро. Как-то дороговато просто за функцию контрольной лампочки и учитавая то, что в машыну уже унвестировано более тысячи в ремонт...
Возму маленкаю 5-контактнаю реле от VW/Audi, допустиим "646" и подключю через её.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 18 Липень 2022 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Возьми любое реле, типа "РС113" и задействуй контакты "30" и "87А", это нормальнозамкнутые контакты.
"85" и "86" - контакты обмотки реле(я выше выкладывал каринку этого реле).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 18 Липень 2022 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вам наверное трудно поверить, но у нас точно нету деталей на руские/советские автомобили. от слова совсем РС113, как и другие - ето дефицит.
Буду пользовать реле от VAG групы - номер "4H0 951 253 C". Таких полная шуфляда есть. Принцип работы тот же.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 19 Липень 2022 00:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
AlexK писав(ла): |
Згідно схеми реле має бути з нормально замкнутим контактом. Рисунок А: струм через котушку не протікає, а контакт замкнутий.
Реле РС-525 з НО контактами, так як і запропоноване РС-702.
Доберусь завтра до авто, скажу точно. |
Всё верно, на рисунке ток через катушку реле не протекает, контакты замкнуты, контакты размыкаются когда ток через катушку протекает.
Ток через катушк реле протекает только при обоих замкнутых датчиках давления (2) рис b.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 19 Липень 2022 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
РС113, как и другие - ето дефицит. |
Подозреваю(уверен), что РС113 слизано с бошевского или ваговского реле, поэтому, это реле указываю как аналог(копию) и пример подключения.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 21 Липень 2022 20:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так как получилось купить высокого качества светодиоды по хорошей цене, поставил OSRAM 12V T4W LED 1W (модель 3850WW-02B, цена 6 EUR за комплект, "гарантия 5 леть), в шиток приборов, позицийи паворотников повтарителя и далнего света. Работает ОТЛИЧНО, индикацийи хорошо видно днём. Единственний и очень мало заметный недостаток тот, что лампочка пробивает свет и по бокам, так немного поподает на подсветку циферблата уровня топлива и температуры. Но ето очень мало заметно и только тогда когда не работает подсветка приборки.
Огромное спасибо за совет про светодиоды.
Если кому интересно, то китайские светодиоды в местном магазине електроники с непонятнами характеристиками стоят в ~1.7 - 2.80 EUR диапозоне. Я думаю в шеток хватает 0.8W светодиода. А с высококачественными продуктами от OSRAM, Philips итд думаю не промахнётесь
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 22 Липень 2022 13:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только в "поворотники" не ставь светодиоды, не будет работать контролька поворотов на приборке.
Светодиоды потребляют меньший ток, токовое реле в оеле поворотов не будет срабатывать, и лампочка(светодиод) - индикатор поворотов, не будет мигать, что при лампах в "поворотниках, означает, что какая-то лампочка перегорелы(если слышны щелчки реле поворотов, а инликатор на приборке не мигает).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 08 Серпень 2022 19:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
При включеном зажигании, проверь величину напряжения на реле-регуляторе, и сравни с напряжением на клеммах аккумулятора, бывает до РР доходит 9 вольт из 12,6.
|
Сегодня регулировал фары, так двигатель был запушен. Так как ковырялся возле переда, мултиметром ешё раз замерил напряжение на акуме. Оно ровно 12.65В на холостом ходу и с включеным ближним светом.
На разёме 15 клеммы возле реле регулятора при тех же самых условях - 11.76В.
Буду устанавлевать реле по вашой схеме. Не имею болшых надежд что ето изправет ситуацию, ну хуже думаю так же не будет...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 08 Серпень 2022 20:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, по електросхеме видно, что и катушка зажиганя запитана от 15 клеммы, от того же самого провода что и реле регулятор. Может есть смысл и катушку зажигания подключить от дополнительного реле, которою буду устонавливать?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 08 Серпень 2022 21:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Кстати, по електросхеме видно, что и катушка зажиганя запитана от 15 клеммы, от того же самого провода что и реле регулятор. Может есть смысл и катушку зажигания подключить от дополнительного реле, которою буду устонавливать? |
Реле надо подключить так, что бы от него были запитаны все потребители 15-й клеммы без исключения. Через замок должна питаться только катушка этого реле.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 09 Серпень 2022 18:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разобрал Реле-Регулятор. В середине там просто ржавчина и оксидация.
Так же снял Реле Блокировки для профилактики. Может кто подскажет как его проверить "на столе"? Источник 12В питаня есть.
Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|