Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pegas
![](images/avatars//user/pegas.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2003 Повідомлення: 180 Звідки: С-Пб
|
Додано: 13 Червень 2004 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
.
Misha_Z965 писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
На сколько я в курсе, то только у "Ялты", да и то поясничьного типа, как на тракторах ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif) |
У меня "Ялта". Ремней не было, как и креплений под них. |
Очень хочется фотку Вашей " Ялты", со всех сторон и снутри ![Embarassed](images/smiles/icon_redface.gif)
_________________ Основатель и душа клуба "ЗаЗ и К"
www.zaz.ru |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Misha_Z965 zaz-tuning.kiev.ua
![zaz-tuning.kiev.ua zaz-tuning.kiev.ua](ranks/zaz1/a5.gif)
![](images/avatars//16401521542b56e39426da.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2003 Повідомлення: 621 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Червень 2004 00:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pegas писав(ла): |
Очень хочется фотку Вашей " Ялты", со всех сторон и снутри ![Embarassed](images/smiles/icon_redface.gif) |
У меня уже полный неоригинал. Хотя изначально от обычных горби отличался только визуально:
- молдингами
- рулём
- местом крепления РР в моторном отсеке
- наличием подлокотников на задних картах
Фото здесь.
_________________ Удачи! |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Serzhi. Гість
|
Додано: 15 Червень 2004 08:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хотите фото - их есть у меня:
Самое удивительное - при таком ударе уцелел 17-сантиметровый динамик в водительской дверке! Незадолго перед аварией его снимал и назад толком не прикрутил - его просто выбило в салон [/img]
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 16 Червень 2004 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Serzhi. писав(ла): |
Хотите фото - их есть у меня:
|
Мафинку жалко! ![Crying or Very sad](images/smiles/icon_cry.gif)
_________________ Жужи в массы! ![](images/smiles/icon2_rotate.gif) |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zaz-racer
![](images/avatars//76414688350fab385d93fb.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 16 Червень 2004 15:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
А так-же у ялты:
- хромированное круглое зеркало на крыле слева
- сама надпись ялта
- по другому обтянут салон
- не только руль отличается но и колонка
- есть подозрение что была родная электрическая противоугонка (был потайной выключатель и провода под него в заводском магистральном жгуте).
- надпись АЭ на номере кузова ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Pegas
![](images/avatars//user/pegas.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2003 Повідомлення: 180 Звідки: С-Пб
|
Додано: 18 Червень 2004 07:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Misha_Z965 писав(ла): |
Pegas писав(ла): |
Очень хочется фотку Вашей " Ялты", со всех сторон и снутри ![Embarassed](images/smiles/icon_redface.gif) |
У меня уже полный неоригинал. Хотя изначально от обычных горби отличался только визуально:
- молдингами
- рулём
- местом крепления РР в моторном отсеке
- наличием подлокотников на задних картах
Фото здесь. |
Фотку не нашла, где именно искать ![Question](images/smiles/icon_question.gif)
_________________ Основатель и душа клуба "ЗаЗ и К"
www.zaz.ru |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Pegas
![](images/avatars//user/pegas.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2003 Повідомлення: 180 Звідки: С-Пб
|
Додано: 18 Червень 2004 07:09 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
zaz-racer писав(ла): |
А так-же у ялты:
- хромированное круглое зеркало на крыле слева
- сама надпись ялта
- по другому обтянут салон
- не только руль отличается но и колонка
- есть подозрение что была родная электрическая противоугонка (был потайной выключатель и провода под него в заводском магистральном жгуте).
- надпись АЭ на номере кузова ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) |
На словах это тоже хорошо, неужели даже у Вас на Украине нет
фоток Я уже все что знала - перерыла .
_________________ Основатель и душа клуба "ЗаЗ и К"
www.zaz.ru |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Misha_Z965 zaz-tuning.kiev.ua
![zaz-tuning.kiev.ua zaz-tuning.kiev.ua](ranks/zaz1/a5.gif)
![](images/avatars//16401521542b56e39426da.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2003 Повідомлення: 621 Звідки: Киев
|
Додано: 18 Червень 2004 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pegas писав(ла): |
Misha_Z965 писав(ла): |
Фото здесь. |
Фотку не нашла, где именно искать ![Question](images/smiles/icon_question.gif) |
_________________ Удачи! |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zaz-racer
![](images/avatars//76414688350fab385d93fb.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 18 Червень 2004 13:02 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
правда это уже несовсем Ялта - а жаль.
это мой - http://zaz-racer.narod.ru/my/mart.html тоже в принцыпе ялта была (светлый-беж)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Pegas
![](images/avatars//user/pegas.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2003 Повідомлення: 180 Звідки: С-Пб
|
Додано: 19 Червень 2004 18:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, все посмотрела ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif)
_________________ Основатель и душа клуба "ЗаЗ и К"
www.zaz.ru |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ilya
![](images/avatars//104338476146d27ad7841a6.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 25 Липень 2004 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Действительно, ни кто не застрахован от ДТП. Поэтому тему нужно продолжить.
Хотя найти готового описания крэш-тестов ЗАЗ мне не удалось (я имею в виду 968М), то можно только прогнозировать последствия. Давайте этим займемся вместе и обсудим концепцию по повышению пассивной безопасности.
Итак, приступим. Многие машины грешат вдавливанием в салон передней стенки моторного отсека (Ока, например. Там еще дело усугубляет запаска). У Запорожца мотора спереди нет, поэтому он (мотор) не способствует проникновению препятствия в салон. Однако, по большому счету, в багажнике пустота. Как это влияет на погашение энергии – судить не могу. Может кто-нибудь может предположить?
Также очень многие машины страдают вдавливанием руля в салон, а также его поднятием к потолку. Я не знаю, есть ли у них энергопоглощающий безопасный блок в рулевом механизме (ВАЗ 2107, ГАЗ-3110 (у Волги вроде точно нет)...), но у ЗАЗ он есть. Видимо, на заводе думали о безопасности. Телескопичность этого блока у ЗАЗ достаточно большая, поэтому, надеюсь, он убережет от вдавливания руля в салон. Во всяком случае, эта величина не должна быть слишком большой (как у ИЖ Оды, например).
Однако рулевое колесо ИМХО не удовлетворяет никаким разумным требованиям безопасности. При ударе лицо водителя направляется прямиком в бибикалку, а она не понравится ему. Ведь середина руля у ЗАЗа очень «острая», жесткая, без энергопоглощающих элементов. Кроме того, сам руль, скорее всего, растрескается и лопнет при ударе головы об обод, обнажив тем самым острые грани. Поэтому руль необходимо заменить. Вопрос выбора руля – очень важен и ему стоит уделить внимание. Я раньше хотел купить типа спортивный руль из цветной кожи, но после прочтения статей с сайта Авторевю, я уже усомнился в его безопасности. Ведь у него такая же жесткая бибикалка, как и у штатного руля, только что обод помягче и без пластика. Я обходил все автобазары, но так и не смог найти солидный модный руль с безопасной конструкцией. Быть может только Вазовский руль «полуспорт» кустарного пр-ва (из черной мягкой скользкой вспененной пластмассы), но это тоже не лучший вариант, бибикалка все-таки пластиковая. Руль от 2104, 2107 – безпонтовый, накладка держится плохо. 2110 – хоть и отвечает нормам, но слишком некрасивый. Поэтому, думаю, стоит искать руль от иномарки. Если кто точно знает, какой руль подходит, пишите.
Теперь о сиденьях. Я уверен, что на 95% всех ЗАЗов блокировка сиденья просто напросто не работает. Причин может быть несколько:
- истерся уплотнитель двери;
- замок удален наглухо из порога, потому что без него дверь лучше закрывается;
- на сиденье ушко блокировки сиденья развернулось под углом, отличным от прямого или въехало в глубь салазок;
- салазки сиденья деформированы и не обеспечивают захвата стержня замка за ушко блокировки;
- неисправность замка.
Пожалуй, все. Если сиденье не заблокировано, то оно обязательно опрокинется вперед и прижмет и без того многострадального водителя к рулю. Кроме того, это еще пол беды. За сиденье крепится петля ремня безопасности, и если сиденье подастся вперед, вместе с ним подастся вперед и ремень, что приведет к тяжелым последствиям, эквивалентным отсутствию ремня. Поэтому, проверяйте замок сидений.
Ремнями многие пренебрегаю, а напрасно. Они необходимы. Если пользоваться старыми лямками, плохо прилегающими к телу, результат будет плохой. Головой до лобового стекла точно достанешь. А пристегиваться как вкопанный никто не будет. Поэтому, думаю, нужно обзавестись инерционными ремнями. Это деньги, вложенные в безопасность, это надо помнить и этим руководствоваться. Пишите, кто какие ремни планирует приспособить и как обустроить надежное крепление барабана?
Задние пассажиры тоже должны быть пристегнуты, иначе балдерис. Я оборудовал свою машину ЗАЗ-968М задними инерционными ремнями от 2107. Катушка крепится за крыло на большом болту через прокладку из листовой стали. При воздействии на ремень часть усилия приходится на давление катушки о перегородку, а часть – на «отрыв» вверх катушки от крыла. Не знаю, на сколько надежно такое крепление катушки, но это все же лучше, чем полное отсутствие задних ремней.
Надеюсь, я не утомил своей длинной репликой. Жду комментариев и новых идей.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 26 Липень 2004 08:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ура!! Илья спасибо за поддержку!
У меня стоит самодельный руль (как-то купил на разборке ЗАЗов) Середина от троечного ВАЗа, маленький обод обмотаный кожаной лентой. И вид клевый и безопастность на уровне.
А ремни у меня инерционые от ВАЗ 2105 (экспорт) Установлены внизу на пороге под штатный болт.
Маленькое уточнение поповоду замков ремней:
Ты говоришь что :"За сиденье крепится петля ремня безопасности". Это не правда У меня замок ремня крепится к тунелю кузова. И если даже не работает замок сидушки (Ну нет у меня уплотнителя на двери т.к. у меня в проеме восьмерочный воткнут), То сидушка никуда не денется т.к. ремень все это хозяйство удержит.
_________________ Жужи в массы! ![](images/smiles/icon2_rotate.gif) |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Serzhi. Гість
|
Додано: 26 Липень 2004 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
5 копеек
Известно, что обычные отрегулированные ремни лучше инерционных (с ними лобовое точно клюнешь).
Руль у меня Опель-Астра 93-ий год, трамво-безопасный.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ilya
![](images/avatars//104338476146d27ad7841a6.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 26 Липень 2004 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу лямки ремня. У меня ЗАЗ-968М 1981 года выпуска. У него ремень крепится за стойку кузова (на болту), за сиденье (внизу, эдак 10 см от оси сиденья) и естественно за замок на туннеле. Итого 3 точки крепления. Может быть неправильно меня поняли просто? Если ремень не крепится за сиденье (для водителя слева по борту), то он значит должен крепиться за порог!
А про какой штатный болт ты говоришь, на котором катушка прикручена? У меня там нет никакого болта... Или у тебя катушка находится на уровне головы? А вообще, навреное придется пол сверлить, ставить там катушку и снаружи пол усиливать хотя бы уголком. иначе может вырвать с мясом.
Понятное дело, что правильно отрегулированные старинные ремни безопасности эффективнее инерционных, но кто их правильно будет регулировать? Даже мне это западло. А энерционный ремень имеет шпульный эффект - вытягивание ремня на несколько см при воздействии большой силы - следствие рыхлого накручивания ремня на катушку.
Поэтому я считаю, что инерционные лучше плохо отрегулированных обычных.
А руль от Опель Астра устанавливается без переделок или что там надо предусмотреть?
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 27 Липень 2004 08:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
По поводу лямки ремня. У меня ЗАЗ-968М 1981 года выпуска. У него ремень крепится за стойку кузова (на болту), за сиденье (внизу, эдак 10 см от оси сиденья) и естественно за замок на туннеле. Итого 3 точки крепления. Может быть неправильно меня поняли просто? Если ремень не крепится за сиденье (для водителя слева по борту), то он значит должен крепиться за порог!
А про какой штатный болт ты говоришь, на котором катушка прикручена? У меня там нет никакого болта... Или у тебя катушка находится на уровне головы? А вообще, навреное придется пол сверлить, ставить там катушку и снаружи пол усиливать хотя бы уголком. иначе может вырвать с мясом.
|
У меня 968М 1985 г.в. ремень крепится на стойке вверху (петля из метала с навареной на нее пластмасой), чуть за стойкой внизу на пороге (тут у меня стоит катушка) ну и на тонеле кузова.
Получается так из катушки ремень идет в петлю сверху. Опускается к тонелю в замок, и обратно к стойке но уже вниз на порог.
_________________ Жужи в массы! ![](images/smiles/icon2_rotate.gif) |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ilya
![](images/avatars//104338476146d27ad7841a6.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 27 Липень 2004 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все понятно.
Только скажи. как ты умудрился установить катушку на пол? Ты сверлил отверстия, делал усиления или как?
И еще: удобно ли заходить на задние кресла? Не мешает ли постоянно натянутый ремень?
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 27 Липень 2004 17:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Все понятно.
Только скажи. как ты умудрился установить катушку на пол? Ты сверлил отверстия, делал усиления или как?
И еще: удобно ли заходить на задние кресла? Не мешает ли постоянно натянутый ремень? |
На пальцах сложно объяснять. Хотя ничего сложного нет. У меня все стало на родные места. Единственное немного изогнул кронштеен катушки. Могу зафоткать и прислать фоты. Пасажиров вожу часто сзади. Проблем стало НАМНОГО меньше чем с родными и катушка совершенно не мешает. Пасажиры теперь не цепляются за ремень как раньше. Оч. удобно и эстетично.
_________________ Жужи в массы! ![](images/smiles/icon2_rotate.gif) |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ilya
![](images/avatars//104338476146d27ad7841a6.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 27 Липень 2004 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, от фоток не откажусь . Но хоть убей, я не знаю, про какие штатные места на полу ты говоришь! Может быть в ЗАЗах более поздних выпусков они предусмотрены, а в старых нет?
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 28 Липень 2004 08:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Да, от фоток не откажусь . Но хоть убей, я не знаю, про какие штатные места на полу ты говоришь! Может быть в ЗАЗах более поздних выпусков они предусмотрены, а в старых нет? |
Может и так что они поменяли. Я сегодня вечером сделаю фотки. Там и посмотришь. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
_________________ Жужи в массы! ![](images/smiles/icon2_rotate.gif) |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
kybik-rybik
![](images/avatars//user/victor_s.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2004 Повідомлення: 149 Звідки: Дон.Обл
|
Додано: 27 Вересень 2004 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу безопасности на ЗАЗике конкретно сказать что-то трудно,но по личному опыту ВАЗовской классики (2107) заявляю безопастность в ней....жуть....(Машина всеж 20 лет на конвеере).И по поводу рулевой колонки могу сказать что она слаживается..=( только бы денег на лечение хватило.И вобще я думаю что какова стоимость машины,столько в ней и безопасности.В 965 видел как при столкновении запаска оказалась в салоне.
_________________ моя штучка...ZAZ-965 |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|