Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 15 Березень 2007 12:42 Заголовок повідомлення: Переборка передней подвески |
|
|
Собрался перебрать переднюю подвеску, ЗАЗ-968М. В реале не с кем посоветоваться, поэтому прошу совета у вас :-)
Кто делал, поделитесь как лучше все делать, какие могут быть проблемы, на что обращать особое внимание, какие "хитрые" инструменты и запчасти могут понадобится.
Если выпресовать втулки для ревизии, можно ли их ставить назад, или нужно только новые?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 17 Березень 2007 18:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Втулки для ревизии ни в коем случае не выпрессовывай - нарушится соосность отверстий в которых вращается рычаг. Сними торсионы и вставь рычаг и покрути - входить должен усилием руки, вращатся тоже, но не болтаться свободно. Из запчастей понадобится ремкомплект для передней подвески, там все резинки и вкладыши, стоит целых 30 гривен.
Понадобится ВД-40, шестигранник для откручивания болтов торсиона,съемник для пальцев рулевых тяг, но при умении можно обойтись двумя молотками. Если менять втулки, то комплект втулок и регулируемая развертка на 38.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 21 Березень 2007 10:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
А какая вероятность что будет выработка на рычагах? Что с ними потом делать? только менять? Или есть какая-то хитрость?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 24 Березень 2007 10:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я свои с выработкой отдал проточить до диаметра 37, потом на такой же диаметр развернул втулки.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 29 Березень 2007 09:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разобрал все, как и предполагал, поломаны торсионы, оказалось 2 и с одной стороны (водительской)... еще в придачу там-же полностью нерабочий амортизатор. Пошел на рынок... Торсионы нашли один "востановленный" (безпорядочно сваренные листы ) и один "заводской" (приличного качества весь в салидоле и промасленной бумаге). Еще купил 2 амортизатора, штоки вытягиваются с очень большим усилием (может я и не супермен но чтобы вытянуть его оттуда - нужно постараться) заталкиваются легко. Поменял все прокладки (на поворотных пальцах), резинки. Собрал!
Вообщем тут начинается самое интересное Попробовал я ехать - едешь как на телеге (меня конечно смутило то, что еще в гараже от моего веса, ~80 кг, прыгнувшего сверху не переднее крыло машина практически не проседала...) машину тресет - жопа просто!!! После 15-минутной поездки начинает мутить, внутри аж все переворачивается По ямам идет хорошо, до упорп подвеска никогда недоходит, сильно не гепает (как было раньше), в любой поворот можно входить на любой скорости, машину не кренит и не ведет, стоит как вкопанная. Собственно вопрос. Что я сделал не так. Раньше была класная, мягкая подвеска. Теперь едешь как на тракторе, любая дорога - словно гладильная доска В чем может быть проблема? Как вернуть назад?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 29 Березень 2007 09:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Втулки менял? Когда собирал рычаги рукой закрутить пробовал? Каждый в отдельности. Нигрол в трубы залил?
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 29 Березень 2007 11:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
Втулки менял? Когда собирал рычаги рукой закрутить пробовал? Каждый в отдельности. Нигрол в трубы залил? |
Не, втулки не трогал, они с маленьким люфтом так что решил пока не менять. Рычаги без торсионов засовывал, вращаются без каких-либо усилий. Залил в трубы трансмиссионное масло.
Сама подвеска то вроде работает, если вдвоем на нее налечь с разгону то машина проседает сантиметров на 5-10 и на место возвращатся. Но она очень жосткая... Может дело в том что торсионы "неправильные"?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 29 Березень 2007 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Значит один из торсионов потерял упругость, надо было каждый в отдельности проверить, сними с одной стороны все в сборе с рычагов и попробуй их отдельно рукой покрутить. Который не будет крутится, или очень туго замени тот торсион на старый, или еще один найди. По моему опыту два одинаковых торсиона могут отличатся по жесткости больше чем в два раза.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Березень 2007 12:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
а пальцы в поворотных кулаках не трогал? их можно настолько затянуть что подвеска вообще работать перестанет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 29 Березень 2007 16:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
Значит один из торсионов потерял упругость |
А что значит "потерял упругость", он же наоборот очень жосткий, или как понимать?
DEn писав(ла): |
надо было каждый в отдельности проверить, сними с одной стороны все в сборе с рычагов и попробуй их отдельно рукой покрутить. Который не будет крутится, или очень туго замени тот торсион на старый, или еще один найди. |
А на сколько легко он должен закручиваться по нормальному?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 29 Березень 2007 16:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
а пальцы в поворотных кулаках не трогал? их можно настолько затянуть что подвеска вообще работать перестанет. |
Да вроде нормально там все. После сборки проверял, ключом проборачиваются без усилий, и сама ступица (или как ее правильно назвать ) без рулевой тяги сравнительно легко поворачивается.
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 29 Березень 2007 19:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я имел в виду рычаг с торсионом в сборе. Верхний и нижний по отдельности. У меня верхний торсион сам по себе раза в 2 более тугой чем нижний, а может тебе попался совсем дубовый, не из той стали, или неправильно закаленный.
"потерял упругость" в смысле перестал пружинить, что и наблюдается.
Мы с Simon`ом у дедушки купили новые самодельные торсионы из стали 60Х2, которые он сделал работая на танковом заводе - мечта перевозчиков картошки наверное
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 30 Березень 2007 12:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
Мы с Simon`ом у дедушки купили новые самодельные торсионы из стали 60Х2, которые он сделал работая на танковом заводе - мечта перевозчиков картошки наверное |
Похоже у меня такие-же :-) Покрайней мере один точно...
Сегодня по утру заехал, переварил одну пластину, получился целый торсион :-). Только вот когда стал досверливать выямки под крепежные болтики удивило как легко он сверлился Это из-за того что от сварки метал отпустило или там сталь такая???
На выходных предстоит перевозка тяжестей в село, так что по полной использую свою "спортивную" подвеску Ну а потом сразу менять!!!
А не страшно что торсионы разной жесткости? Вроде как на разные рычаги разная нагрузка получается? И всетаки меня подмывает вопрос... Не может ли еще и из-за "неправильных" амортизаторов машину при езде колбасить?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 30 Березень 2007 21:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну тогда амртизаторы должны быть совсем неправильные , попробуй без них на передок надавить, думаю все таки торсионы.
Разная жесткость не очень хорошо, один скорее всего начнет ломаться, но не смертельно, у ЗАЗа такая подвеска что ездить будет.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Петрович
Статус: Offline Зареєстрований: 25.12.2006 Повідомлення: 43
|
Додано: 11 Квітень 2007 08:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подожди пока на нижнем торсионе лопнут две пластины и передок снова станет мягким.... Проверено!!!
_________________ Завидуйте! На Жужике - 17 лет!
(причем на одном!) |
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 11 Квітень 2007 12:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Андрей-Петрович писав(ла): |
Подожди пока на нижнем торсионе лопнут две пластины и передок снова станет мягким.... Проверено!!! |
В связи с прздниками и общей занятостю никак не мог в гараж попасть... И... Вообщем стал замечать что подвеска мягче стала, походу так и случилось что торсион уже сломался. Я ее еще и мешками с картошкой пытал! Только плохо что правая сторона машины чуть "мягче" левой... Хоцца чтобы одинаково все было :-)
Но всеравно хочу разобрать да глянуть что там, может старый пререваренный торсион поставлю...
Андрей-Петрович писав(ла): |
Подожди пока на нижнем торсионе [...] |
А почему именно на нижнем? Между ними есть принципиальная разница в работе? Какой тогда нужно "мягче"/"тверже" ставить?
А может кто подскажет, можно ли как-нить "регулировать" жосткость торсионов? Я так понимаю что посредине его сваривать низя, а как тогда его ставить без одной, например, пластины?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Петрович
Статус: Offline Зареєстрований: 25.12.2006 Повідомлення: 43
|
Додано: 11 Квітень 2007 12:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лопаются в основном на нижнем потому, что на него большая ударная нагрузка приходится (я так думаю, т.к. аморт. крепиться к вехн. рычагу). После этого подвека становится мягкой и если лопнули симметрично 1-2 пластины - на внешн. вид ни как не сказывается...
_________________ Завидуйте! На Жужике - 17 лет!
(причем на одном!) |
|
Повернутися до початку |
|
|
ZAZ-amator
Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Tomsk-Russia
|
Додано: 05 Тра 2007 16:35 Заголовок повідомлення: Замена торсионов |
|
|
Сосед по гаражу рассказывал, что для свего ЗАЗа он когдато вырезал торсины сам из пилорамных пил и был в восторге от мягкости. Я не любитель мяких подвесок но сама идея утешила. Хотя насколько я знаю - эти пилы закалены с внешних сторон, а втутри мягкий не прижинистый металл.... имеет ли это значение для торсионов?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sergey Or.
Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 22 Липень 2007 12:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня что-то скрепит впереди справа когда едишь по ямкам. Думаю это из-за сухого торсиона.
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 22 Липень 2007 12:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
НУ СКРИПИТ У ТЕБЯ СКОРЕЕ ВСЕГО РЫЧАГ, А НЕ ТОРСИОН.
ТОРСИОН - ЭТО ЖЕСТКИЙ БРУС, НАБРАННЫЙ ИЗ 5 ПЛАСТИН, В ЗАПОРОЖЦЕ ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РОЛЬ ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН. А СТОИТ ОН В ТРУБЕ, В КОТОРУЮ СОБСТВЕННО И ЗАЛИВАЕТСЯ МАСЛО (СОВЕТУЮ НИГРОЛ - ОН ГУЩЕ). ПРИМЕРНО 1 ЛИТР НА 2 ТРУБЫ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|