Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 16 Квітень 2010 12:41 Заголовок повідомлення: Доп реле света фар: Что это такое и с чем это едят |
|
|
Всем доброго времени суток, выкладываю схему, я бы сказал, своего рода истину в последней инстанции , по установке реле света на автомобили производства Запорожского завода "Коммунар", известные нам (и не только ) как автомобили "Запорожець". Давно наблюдаю на форумах много тем с таким вопросом, и множеством вариантов, и не все из них верны, надо сказать...
Так вот,
Дополнительные реле света фар: Что это такое и с чем это едят
Дополнительные реле света фар применяются для разгрузки слабеньких контактов подрулевого переключателя или центрального переключателя света (тумблера света), для предотвращения оплавления его контактов вследствие протекания через них большого тока мощных ламп, устанавливаемых автолюбителями чаще всего самостоятельно. Штатные лампы, практически, не влияют негативно на вышеупомянутые узлы, однако, установка релюшек, тем не менее, настойчиво рекомендуется и в этом случае. Цели и задачи те же.
Вот схема для сборки на автомобилях ЗАЗ-965...968
Рис. 1 Схема для ЗАЗ-965...968
Обозначения на схеме:
1. Реле дальнего света фар
2. Реле ближнего света фар
3. Секция подрулевого переключателя - свет дальн/ближн
4. Центральный переключатель света
5. Контрольная лампа дальнего света
6. Контрольная лампа габаритного света
7. Фара
8. Фара
Примечание 1: не на всех автомобилях имеется "моргалка дальним" (выделена красным цветом), она есть в подрулевом от 968М, но имеется и на части 968...968А, в основном, экспорт и самопал.
Примечание 2: Я настойчиво рекомендую при постановке на указанные модели автомобилей доп. реле ставить ещё одну предохранительную колодку, отдельную для света - однозначно будет надёжнее. Это решение отражено в схеме.
А вот схема для сборки на автомобилях ЗАЗ-968М
Рис. 2 Схема для ЗАЗ-968М
Обозначения те же
Примечание 3: расположение предохранителей взято из книги, на практике встречалось различное их расположение, очевидно, тоже колхоз или самопал.
Данные схемы не предусматривают никаких "посторонних" функций, типа моргания совместно с поворотами, или сигнал при моргании, а только штатную работу света + моргалка.
При сборке схем предполагается применение реле моделей 90.3747, 111.3747. 112.3747, 113.3747.
Возможно применение и иных реле, безусловно.
(с)2010 Юрков Дмитрий
Останній раз редагувалося: John Warner (03 Листопад 2010 17:54), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 16 Квітень 2010 13:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
По-моему проще всего просто использовать до реле штатную проводку как есть, поставить блок релюшек в передней части машины, а новыми проводами только питание на них кинуть. И схема будет выглядеть гораздо нагляднее )
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 16 Квітень 2010 14:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
По-моему проще всего просто использовать до реле штатную проводку как есть, поставить блок релюшек в передней части машины, а новыми проводами только питание на них кинуть. И схема будет выглядеть гораздо нагляднее ) |
Между прочим, так, собсна, и сделано тут
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Grower
Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 16 Квітень 2010 14:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1.
Только ещё не забыть добавить предохранители.
ИМХО схемки для гурманов, некоторые могут ниасилить.
А сам девайс, пожалуй, один из самых полезных усовершенствований ЗАЗа. Описан на форуме многократно и заслуженно.
P.S. Ответ на пост Irbisa.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 16 Квітень 2010 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я думаю, надо бы мне просто цветом выделить вновь вводимые цепи, вы как считаете?
Видимо, не все видят, что там всё именно максимум родное использовано. Я старался приблизить схемы к монтажной схеме, но рисовал сам всё.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 16 Квітень 2010 18:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно сделать еще проще - купить реле со встроенными предохранителями. Я себе именно так и сделал - работы меньше и место для доп. колодки искать не надо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1043 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 17 Квітень 2010 11:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Первое, что я сделал купив свой второй Запорожец (после протяжки ходовой и смены масла) - довел до ума свет по схеме-методике, описанной Горбуновым (минимум фишек - максимум пайки).
Ну и еще, в зависимости от года выпуска и конкретного качества родного силового провода - может быть смысл в протягивании отдельного мощного провода от аккума к реле света. У меня машина 1993 года, батарейка вместо запаски, родному проводу доверия особого нет, протянул отдельный мощный провод в порожке.
Недавно умерла релюха дальнего света (включилась и не выключилась), и я осознал, что не лазил в эту систему с 2005 года, с тех пор как установил ее
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
sekach
Статус: Offline Зареєстрований: 28.02.2010 Повідомлення: 82 Звідки: Россия Моє авто: ZAZ - 968 MБ
|
Додано: 18 Квітень 2010 06:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
может быть смысл в протягивании отдельного мощного провода от аккума к реле света. |
Вот это ты правильно говоришь: Чтобы фары светили ярче нужно протянуть отдельный провод (помощнее) напрямую от аккумулятора (желательно в разрыв его поставить биметаллический предохранитель) что бы не было потерь тока в соединениях
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Stalker-21
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2010 Повідомлення: 65 Звідки: Севастополь Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 20 Квітень 2010 17:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ещё одно интересное схемотехническое решение:
Уже не вспомню, на каком форуме мне попалась эта схема (может и на нашем , память блин дырявая)
Главное и существенное отличие - отсутствие механического контакта.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Stalker-21
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2010 Повідомлення: 65 Звідки: Севастополь Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 20 Квітень 2010 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, да это она, схема от kevold, там и "печатка" в P-Cade есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
|
Додано: 10 Тра 2010 20:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
sekach писав(ла): |
kubanoid писав(ла): |
может быть смысл в протягивании отдельного мощного провода от аккума к реле света. |
Вот это ты правильно говоришь: Чтобы фары светили ярче нужно протянуть отдельный провод (помощнее) напрямую от аккумулятора (желательно в разрыв его поставить биметаллический предохранитель) что бы не было потерь тока в соединениях |
Я так и зделал-провод 3\2.5,щиток предохранителей на новую ладу-13шт(штатная10шт).Зделал разводку-один на стоковую схему как в мурзилке,2 на фари-+к реле,3 на прикуривать.Довольный как слон!
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1043 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 20 Тра 2010 22:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня на прошлой неделе реле накала свечей на Паджере сгорело ($90 новое стоит), чуть было не ринулся собирать аналог схемы от kevold на более мощном транзисторе (на 150 ампер), но лень в магазин ехать, буду перематывать катушку. Благо, что все разбирается.
Но вообще идея с полевиками более чем перспективная.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 10 Листопад 2010 22:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Я думаю, надо бы мне просто цветом выделить вновь вводимые цепи, вы как считаете? |
А я считаю, что, если рисовать в вольном стиле, то лучше на базе фрагмента схемы из многокрасочного альбома. А если уж с нуля - то по ГОСТу Такие схемы, как тут - трудночитабельны для неподготовленного автолюбителя (а именно такие люди и являются целевой аудиторией темы).
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 10 Листопад 2010 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
А я считаю, что, если рисовать в вольном стиле, то лучше на базе фрагмента схемы из многокрасочного альбома. А если уж с нуля - то по ГОСТу Такие схемы, как тут - трудночитабельны для неподготовленного автолюбителя (а именно такие люди и являются целевой аудиторией темы). |
Но ты сам ведь разобрался?
Ладно, подправлю рисунки, раз народ просит
Выложу отдельным постом то же самое, но в профиль
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 11 Листопад 2010 00:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Но ты сам ведь разобрался? |
Мне нет в этом нужды, т.к. это для меня элементарно Я повторюсь - люди, подготовленные, в таких схемах не нуждаются, т.к. такие пустяковые задачи решают без посторонней помощи, а неподготовленным нужно понаглядней
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
–=ZaZik=–
Статус: Offline Зареєстрований: 27.08.2009 Повідомлення: 154 Звідки: Харьковская обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 11 Листопад 2010 12:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вот здесь, предпоследний пост, для тех кто плохо разбирается в черно-белой электрической схеме для фар ) Тыц сюды
_________________ Не мешай работать машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 11 Листопад 2010 17:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда вижу такие "схемы", сразу краснею и вспоминаю песенку "Даром преподаватели время со мною тратили..."
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimitry6552
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2010 Повідомлення: 854 Звідки: 64 рег Моє авто: шланос '08
|
Додано: 14 Листопад 2010 22:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
я тоже за "рисовать по госту!"Не понимаю ни хера
_________________ мотор мурлычет |
|
Повернутися до початку |
|
|
|