 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
AlexK

Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 573 Звідки: Вінниця Моє авто: ЗАЗ 968 72, ЗАЗ968М 82, ЗАЗ 968МП 93
|
Додано: 23 Жовтень 2024 05:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Передбачено. В одній з книг Фучаджі по ЗАЗ-968 це навіть нормально розписано. Може завтра гляну
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 23 Жовтень 2024 21:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
Хтось може розказати налаштувати сходження задніх коліс? ну, або показати де це описано...
дивлячись на те як реалізовано кріпленя кронштейнів задніх ричагів, я не розумію чи передбачено там хоч якесь налаштування. при заміні одного кронштейна я прото затягнув верхню гайку до упору і все. Задні колеса, ніби і мають дивитися всередину, але мені здається що на моєму автомобілі вони якось ну дуже косять, і після їзди по асвальті задня гума нагрівається (не знаю чи то норм) |
Во первых, вам нужно ехать на стенд и снять показание. Напомню, что перед ездой на стенд, нужно правельно надуть все колёса (так как в автосервисах большой и ржавый болт на ето ложат и не кто не проверяет).
Тогда, когда будете иметь отпечятованые данные, посмотрете, что и на сколько и куда смешено.
Нужно изготовить подкладные пластины нужной толшины.
1мм пластины даёт смешение на 8 минут (0°08').
Размеры пластин в мануалах указаные НЕ ПРАВЕЛЬНЫЕ!
Пример на своей машине:
вот показание:
И что мы видем? Isvirtimas - развал. Левая сторона вывернута наружу. Так не должно быть. Правая - ОК, на нуле. Желательно конешно не много в минус, но хотябы не в плюсе. Трогать не буду
Suvedimas - схождение. По 20 минут на каждой стороне. Ето дохера. Мой совет - не более чем по 5 минут в плюсе.
И так, что у нас есть. Развал надо уменьшить с одной стороны. Значет нужна подкладка под ВНУТРЕННЕЮ лапку, ГОРИЗОНТАЛЬНО:
Закрашено для трафаерта. И вот сама пластинка. Толшина = 2.5мм:
2.5мм × -0°08' ≈ -0°20'
Пластинки вертикальные. Толшина = 2.0мм
2.0мм × -0°08' ≈ -0°16'
То, что нужно. Устанавилваем под наружные ВЕРТИКАЛЬНЫЕ лапки:
Закидовайте свое показанья, будем решать вместе. Толко блин, давай без етого всего "как измерить линейкой" итд итп. Мне стоило 30 Евро на стенде у буржуя, и ешё стенда искал неделю. Не думаю, что в Украине будет стоить дороже.
А правельные размеры пластинок могу поискать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 166 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 23 Жовтень 2024 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Категорически благодарю за информацию по регулировке. Значит, буду подкладывать пластины... Но это будет не скоро, поскольку сначала надо привести в порядок заднюю подвеску, которая после четырех лет езды по далеко не идеальным дорогам и больших нагрузок требует внимания, и как я ,только, вчера заметил - ситуация с сайлентами заднего правого рычага критическая, и пошла трещина возле крепления внешнего кронштейна заднего левого рычага (а правая сторона была заварена до того, как я его купил по низу рынка).
После этого таки придется регулировать хотя бы схождение...
Ещё раз благодарю за ответ
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 23 Жовтень 2024 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Целиком заваревать нету смысла. Заварить можно длиннами швами. При заварке, всё равно поведёт. Не понятно только что и куда
Если задние рычяги будут извлекатся, то думаю вы сами зделаете замеры, какие пластинки нужни для регулировки схожденья. Пластинки нужни не большего размера чем отметки, которые остались в краске на кузове. Если пластинки будут в нахлёст краски (гравитекса), то регулируемые величины будут не ясно какие...
Нашёт сайлентблоков. Есть современные. Я бы их и советовал ставить. Только нужно их доработать - разсверлить дырку из 12мм на 14мм (не понемаю, нахрена везде болты М14 в подвеске ЗАЗа... Кузов - скарбонка, колёсные болты на М10, а болты подвески по крепче чем у современных кросоверах) и укоротить сам сайлентблок на токарном станке.
Сайлентблоки пресируются и устонавлеваются на машину, болты и гайки только подзакрученые, но не до конца. Машина опускается на колёса полным весом и только тогда делается окончятельная затяжка болтов крепленья сайлентблоков. Удобно делать на яме. Ето нужно для того, чтоб сайленты были не на напряге при рабочей позе. Таки они прослужат _на много_ дольше (т.е. операцию будете делать всего один раз, в будушем об их замене можете забыть).
Та же самая процедура должна быть и при подкладке пластинок / после регулировки. Т.е. нужно приодпустить болты сайлентов, опустить машину и тогда затянуть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 166 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 23 Жовтень 2024 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это вы говорите о сайлентблоках от Мерседеса, я решил по приколу поставить ЗАЗовские (наверное новодел), купленные на рынке у какого-то дедушки)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 23 Жовтень 2024 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, я про те от Мерса. ЗАЗовские... Ну не знаю, не знаю.. Вам решать. ЗАЗ и Мерс - короли анекдотов
А вообше, то изначяльное качество ЗАЗовских думаю мягко говоря "не очень". А ешё после многих лет храненья, резина от етого лутше не стала
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|