Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Чтобы метки ВМТ и МЗ точными были
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2014 12:07    Заголовок повідомлення: Чтобы метки ВМТ и МЗ точными были Відповісти з цитатою


Для ЗАЗ968М 40лс

На своём Запорожце я установил точные метки ВМТ и МЗ.

Для этого я прикрепил рядом и вровень со шкивом специальную пластину из оцинкованной жести


Две тонкие поперечные риски на пластине и есть ВМТ и точка МЗ. Можно было бы нанести риски не на пластину, а на шкив, но я сделал так, как сделал.

Здесь указана метка ВМТ


Здесь указана метка МЗ, расстояние до которой от риски ВМТ расчитывается в зависимости от диаметра шкива

Именно в этой точке появляется искра на свече первого цилиндра при размыкании контактов во время настройки момента зажигания.

Расстояние от риски ВМТ до риски МЗ для моего шкива (диаметр которого 167,6 мм) составляет 7,3 мм. Это те самые 5 градусов угла опережения зажигания до ВМТ.

А вот чтобы найти точное расположение ВМТ мне пришлось изготовить такое самодельное устройство
_

_

Перед началом работы я крепко вкрутил кронштейн на место свечи в первом цилиндре. По необходимости мне пришлось установить под него дополнительную шайбу требуемой толщины.

Кронштейн устройства на рабочем месте.

Потом установил индикатор часового типа со спицей и несильно прижал винтом
_

Устройство готово к точному определению ВМТ.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1672
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2014 23:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Что в результате?

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 04 Серпень 2014 07:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А в результате - равномерная и стабильная работа двигателя с, присущими для Запорожца, "переливами". Без стрельбы и хлопков. Без перегревов. С нормальным потреблением топлива. Это вкупе с остальными правильными настройками, согласно наставлениям из "Евангелии" от ФучаджиСтрюк и с некоторыми доработками. И дальнейшая эксплуатация подтвердила мои подозрения насчёт того, что Запорожец это простая, безотказная и надёжная машина. Как танк Т-34.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1672
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 04 Серпень 2014 11:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А еще - как АК-47.
А по теме - на форуме много информации о неоднозначности настроек "по букварю" на практике.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 05 Серпень 2014 08:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Неоднозначность, я полагаю, может происходить после производства "правильных" настроек не очень опытными и квалифицированными настройщиками. Это когда не берутся во внимание некоторые несущественные, на первый взгляд, нюансы, в силу недостаточности необходимых знаний и опыта. И в результате таких, вроде бы, правильных настроек появляется ошибочная "лемма" - правильные настройки не гарантируют положительного результата.

Имхо.



Останній раз редагувалося: Дим (06 Серпень 2014 20:06), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Andy_Bady



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.02.2014
Повідомлення: 416
Звідки: Винница
Моє авто: ЗАЗ-968м

ПовідомленняДодано: 05 Серпень 2014 08:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Уже писал в другой теме, что "мануальные" настройки момента зажигания никак не помогут при использовании нынешнего бензина. А-76, на который рассчитан этот мотор, нет. Есть А-80 (сомнительного качества, в лучшем случае, и то, если удастся найти заправку с таким топливом) или А-92 (качество также "гуляет"). То есть, все "мануальные" настройки, с какой бы микронной точностью они не были произведены - коту под хвост. Все равно придется настраивать "на цвет и запах".


Останній раз редагувалося: Andy_Bady (05 Серпень 2014 15:04), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1672
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 05 Серпень 2014 09:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Дим писав(ла):
Это когда не берутся во внимание некоторые несущественные, на первый взгляд, нюансы, в силу отсутствия необходимых знаний и опыта.
Имхо.

А можно хоть пару примеров этих нюансов?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 06 Серпень 2014 20:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пример 1:

Из книги К.С.Фучаджи и Н.Н.Стрюк за 1979 год.

" Установка зажигания. Зажигание устанавливают по меткам МЗ на крышке центрифуги. Эта метка указывает момент зажигания в первом цилиндре.
Начало размыкания контактов прерывателя должно происходить в момент, когда метка МЗ на крышке центрифуги совпадает со стрелкой на крышке распределительных шестерён..."

В моём случае, разница между МЗ, найденой строго по "мануалу", и МЗ, найденой по "факту" - несколько сантиметров.

Нюанс заключается в знании о существовании двух комплектов крышка&шкив с различием между ними только в местоположении контрольных меток.



Пример 2:

Из книги К.С.Фучаджи и Н.Н.Стрюк за 1979 год.

" Разборка, проверка и сборка карбюратора.
...Проверить герметичность топливного клапана. При необходимости заменить уплотнительную резиновую шайбу 8 (см. рис. 73) или топливный клапан в сборе...
...если в эксплуатации наблюдались переливы карбюратора, то проверить правильность положения поплавка, относительно топливного клапана. Это положение определяет уровень топлива в поплавовой камере..."

В моём случае, в силу наличия на карбюраторе возможности постоянного контроля за уровнем топлива в поплавковой камере, очень даже наблюдались переливы карбюратора. Во время эксплуатации, через некоторое время после отладки уровня топлива строго по "мануалу", во время которой герметичность топливного клапана подтверждалась. И ни установка поплавка, относительно топливного клапана строго по "мануалу", ни замена уплотнительной резиновой шайбы и даже самого топливного клапана в сборе не помогало в устранении этих переливов.

Нюанс заключается в знании или, хотя бы, в предположении о нестабильности формы и структуры уплотнительной резиновой шайбы, которая подвергается воздействию агрессивной средой, температурой и временем.




ПС
Если не знать подобных мелких нюансов, то можно "мануалить" до "посинения", а потом прослыть сквернословом и ругателем уникального авто "Запорожец".

Имхо.

ПСПС
Прошу прощения за чрезмерную категоричность своего предыдущего сообщения. Слегка подкорректировал его в сторону понижения градуса.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1672
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 06 Серпень 2014 20:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Что-то я заскучал... Думал - будет интереснее...

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Andy_Bady



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.02.2014
Повідомлення: 416
Звідки: Винница
Моє авто: ЗАЗ-968м

ПовідомленняДодано: 06 Серпень 2014 21:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Еще раз. ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ТОЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕТКИ "МЗ", ЕСЛИ ОНА НУЖНА "ДЛЯ СПРАВКИ"?
"МЗ" - это не константа, это переменная, которая зависит от множества факторов. Один из них - применяемое топливо. Разное топливо горит с разной скоростью, соответственно, поджигать его нужно в разный момент.
Зачем вычислять точное, "микронное", расположение метки "МЗ", если она нужна ровно один раз - при начальной установке зажигания. Потом его, зажигание, все равно надо крутить в сторону раннего (напомню, "того" бензина А-76 уже давным-давно нет).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Sysanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.07.2006
Повідомлення: 131
Звідки: Киев, Позняки

ПовідомленняДодано: 17 Вересень 2014 22:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А если на шкиве 2 пары меток ВМТ и МЗ? И на торце тоже надписи 2. Тобиш ВМТ + МЗ и опять через допустим 90 градусов ВМТ+МЗ заводская выштамповка!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
maks-mt



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.07.2010
Повідомлення: 511
Звідки: Харьков,коротыч
Моє авто: ЗАЗ-965 Яшка,ЗАЗ-968А Ласточк

ПовідомленняДодано: 05 Грудень 2014 15:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sysanin ну там вообщето на корпусе центрифуги есть метка установочная по ней и ориентируйся, так верней,
То,Дим а к чему все эти сложности с микрометром?или ты предпочитаеш не знать про октан корректор?ИМХО,вот какраз такими благими намерениями нашему мотору дорога в АД(утиль)и устелена,поставят зажигание строго по меткам зальют в бак 92-й без и ездят результативно сжигая выпускные клапана да и вся движка от этого не балдеет,проделанная работа конечно уважение вызывает но смысл то где?тыб тогда проградуировал метки под разный бенз как у техже ТАЗов

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Викол



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.08.2014
Повідомлення: 103
Звідки: донецк

ПовідомленняДодано: 05 Грудень 2014 20:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Равномерность работы зависит не отточного определения ВМТ И МЗ, а от прерывателя- отточности и износа кулачков. Последние годы был на машине БК и он мог показывать УЗСК общий и по отдельности- так на изношенном прерывателе он прыгал от 43 до 49". Раньше для проверки равномерности момента зажигания на корпусе центрифуги сделал зеркальные метки для 2и3 циллиндров и проверял на работающем моторе яркой неонкой- один вывод на прерыватель, другой- масса. Неонка была в корпусе. провода с крокодилами, проверка в затемненом месте или вечером. Четко проверялась равномерность работы прерывателя, вакуумкорректора и центробежного. Если прерыватель гуляет, гуляют и метки. Была мысль завести в салон пару боуденов и регулировать опережение на ходу, но руки не дошли- не попались длинные троса- а было бы прекрасно- заправился, поехал и на ходу подстроил зажигание по тяге или детонации.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Wagner



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.08.2012
Повідомлення: 12
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 09 Листопад 2015 13:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


эммм, а разве не судьба поставить центобежный АОЗ? На оппозитах да тазах старых именно такой и стоит: на низких оборотах зажигание попозжее, на средних - пораньше. А то, что Вы предлагаете - пережиток 40х годов
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 341
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 07 Березень 2024 22:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Картинки из темы пропали. Может кто может их повторно закинуть?

На сколько я понимаю, неточность остановки центрифуги может быть в том, что центрифуга имеет подвижность в дырках под болты.
Заводские болты (М6х50) имеют резанаю резбу, толшина болта на шейке, там где нету резбы - 5.85мм.

Чтоб добится более точной установки, можно изпользовать болты от VW TDI-PD моторов. Те, которые крепят бугеля разпредвала.
Заводской номер: 038103714

Ети болты М6х54. Можно подложыть милиметровые шайбы (или граверы). Особенность етих болтов в том, что во первых они по прочности крепче штатных ( 8.8 ). А ешё в том, что у их на шейках есть утолшенья до 6.2мм, что позволет более точно установить центрифугу.

Такой спосиб установки даст точный результат. Вопрос только в том, на сколько точно нанесяни метки на самой центрифуге (лично мне актуальна только ВМТ метка). Если метки сделаные так как и всё остольное на етих машынах, то ........


Вот фото болта:

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2024 19:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Болти центрифуги ЗАЗ теж мають більший діаметр біля головки.
Не треба пхати в мотора аби-що, і буде все добре.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 341
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 09 Березень 2024 23:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Большый диаметр состовляет 5.85мм, как я и говорил. Ети болты у менья лежат на столе, я их прометил микрометром. Дырки в центрифуге болшые. Из за того и имеет центрифуга подвижность пару милиметров в одну или другую сторону. А аби-що в двигун с завода напихано. Более качественные детали ему точно не навредят.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Жужаро



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.07.2023
Повідомлення: 63
Звідки: Миколаїв

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 10 Березень 2024 16:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide а смысл от филигранной точности, если мы в мотор который под 76 бензин льем 95 и вертим трамблёр в поисках оптимального угла опережения. Чисто опытным путем, каждый под свой мотор. Ну, я так считаю.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 341
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 10 Березень 2024 17:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Жужаро писав(ла):
hide а смысл от филигранной точности, если мы в мотор который под 76 бензин льем 95 и вертим трамблёр в поисках оптимального угла опережения. Чисто опытным путем, каждый под свой мотор. Ну, я так считаю.


Опять же, как я и говорил, лично мне актуальна только ВМТ метка. Для регулировки клапанов.
Хотя...
- Фазы газоразпределенья узкие, думаю там нечего страшного, если будет стоять и не на ВМТ
- В двигателе столько лювтов, что там всё "примерно", с погрешнастю на несколько процентов, ближе к десятки Smile

Но раз темпа о точности меток, то просто поделился опытом о возможности более точно центрировать по болтам

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4853
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 12 Березень 2024 20:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я от знаходив, що мітки на 1см по шківу можуть не співпадати з реальним ВМТ, то краще виміряти фактично і від того вже відштовхуватися у МЗ
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group