Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 13 Квітень 2014 18:17 Заголовок повідомлення: Ревизия мотора 40-ки |
|
|
Здравствуйте, мужики, собираю багги, пришло время заняться мотором. Поэтому создаю тему, дабы при переборке выслушивать советы бывалых.
В планах: разобрать, перемыть, внедрить маслофильтр и зажигание на датчике Холла. Ну а дальше- не знаю, может еще чего-нибудь.
Помогайте.
Вопрос: Это Солекс?
Тут чего-то внизу сточено, не страшно?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Led Zeppelen

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2013 Повідомлення: 64 Звідки: СССР Моє авто: зазик968 Забанен Причина? |
Додано: 13 Квітень 2014 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
а на хрена этому мотору маслофильтр? чем центрифуга плоха ? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Вя4еслав
Статус: Offline Зареєстрований: 10.09.2013 Повідомлення: 148 Звідки: Симферополь Моє авто: ЗАЗ 965 А
|
Додано: 13 Квітень 2014 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
По моему это не Солекс, похоже на Вебер или Озон. Сделай несколько фоток с разных ракурсов. Может сборная солянка из них. Если это то о чем я говорю то спилены трубки подвода охлаждающей жидкости.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 14 Квітень 2014 02:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может быть под жидкость, там как закольцовка, вход-выход отпилены.
Led Zeppelen писав(ла): |
а на хрена этому мотору маслофильтр? чем центрифуга плоха ?  |
Ну наверно для тех же целей что и у остальных автомобилей...
Ценрифуга далека от качественной очистки масла, тем более на холостых.
Разобрался мотор.
Не сразу я догадался как распредвал вылазит- хитрая штуковина.
Как коленвал правильно вытаскивается? Я его потихоньку выстукивал(в обоймы коренных), но думаю- может более цивилизованный способ есть...
Вскрытие показало что в моторе есть, правда не знаю кто установил, мощная закись мазуты)))
Вкладыши по выроботке- хорошие, но на трёх шатунах присутствуют мелкие риски, а на первом глубокие борозды(это к "нафига фильтр")
Но на колене, на первой шейке- рисок почти не видно.
Цилиндры- фонинговка просматривается очень слабо, на некоторых- очень-очень слабо. Кольца- снимал по одному с 1-го и 3-го, зазоры более 1мм.
Извините за неполные фото- хостинг тупит чего-то...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Led Zeppelen

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2013 Повідомлення: 64 Звідки: СССР Моє авто: зазик968 Забанен Причина? |
Додано: 14 Квітень 2014 10:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
это тоже самое что увеличить объем масла насоса )))увеличишь сопротивление понизится давление масла и будет тоже самое что и на фотке. а выработка и борозды это от масленного голодания это виноват масло насос либо засратый канал а центрифуга )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 14 Квітень 2014 10:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Led Zeppelen писав(ла): |
виноват масло насос либо засратый канал а центрифуга ) |
А срань в канале откуда берется?-если центрифуга хорошо все очищает, при капиталке положили?
Кто-нибудь может дать источник такого внедрения фильтра(не видел ранее)
Интересно как внутри устроен и как "оно вообще"
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Led Zeppelen

Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2013 Повідомлення: 64 Звідки: СССР Моє авто: зазик968 Забанен Причина? |
Додано: 14 Квітень 2014 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
срань от не своевременной смены масла, и заливанием в мотор всякого г-на в плоть до отработки,некоторые даже не знают что ту заза есть центрифуга )))) и что ее надо чистить от налета
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 14 Квітень 2014 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ладно, ты меня раскусил- я хочу сливать старую отработку и заливать новую отработку в мотор и не чистить центрифугу, а только фильтра перекручивать- я ленивый.
Теперь подскажешь где тема фильтра в ценрефуге? Ну очень понравилась картинка- красивое решение..
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 14 Квітень 2014 19:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нашел картинки Дедушки, но тему так и не нашел- просмотрел все его сообщения.
А еще нашел то, что форумчане не любят багги из Запорожца
Бить будете? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Вя4еслав
Статус: Offline Зареєстрований: 10.09.2013 Повідомлення: 148 Звідки: Симферополь Моє авто: ЗАЗ 965 А
|
Додано: 14 Квітень 2014 19:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
По карбюратору, сильно похож на Вебер (не вижу на фото они были с разгрузочной системой и без). Там есть так называемый подогрев нижней части. При установке на ЗАЗ трубки подключения скорее всего мешали и в виду отсутствия охлаждающей жидкости их удалили за ненадобностью. Как совет - если сильного износа в карбюраторе нет попробуй оставить его, в принципе карб довольно хороший. По приемистости может даже лучше Солекса. Посмотри букварь по карбюраторам ВАЗ 2101. Первоначально ставь жиклеры главной дозирующей системы как на 2101, потом может придется играться (не вздумай ставить жиклеры как у Озона, если не ошибаюсь на Вебере первая камера топливо 125 - воздух 170, вторая 135 - 190или170 соответственно)
Основные отличие от Озона:
- система ХХ,
- диффузоры 1 и 2 камер,
- принудительное открытие второй камеры (на Озоне вакуумное)
Вообще у ВАЗоводов Вебер в почете.
Первое что нашел
http://www.vseproremont.pp.ua/archives/123
http://auto.etlt.ru/s1-6.php
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 14 Квітень 2014 21:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, за ссылки- будут очень полезны при настройке. При открытии первой камеры, после половины поворота и вторая открывается- значит не вакуумный привод.
Я ездил на этом моторе по гаражам- пёр хорошо, буксовал обоими колесами на 17 дюймов, вот только просил настройки.
Выложил бы видео, но боюсь что меня точно расстреляют.
Обсмотрел блок на предмет установки фильтра. Получается что при любой его установке(из найденных вариантов на форуме), средняя и задняя опора коленвала все равно получают грязное, не фильтрованное масло.
Печалька...
Варианта два
1. Смириться
2. Еще не придумал...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 15 Квітень 2014 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да нет там грязного масла на средней и задней опоре. Откуда взял такое?!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 16 Квітень 2014 00:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мотор начал мыться
Химия, вода, бензин, химия и снова вода.
Теперь он красивее выглядит, нет, скорее- чище, потому что теперь видно отвратительное, разноцветное литье, местами еще и неоднородное. Видимо сказались времена перестройки...
Ну и подкупил кое-что
Взял ремонтные шпильки- на случай если захочется влепить больше поршня, чтоб потом не разбирать мотор заново.
На новых коренных, если надеть на коленвал, есть маленький люфт(на заднем нет). Тепловой зазор должен быть или я попал на шлифовку?
На старых шатунных была маркировка 005, продавец сказал что это 05- я их и забрал, дома штангель показал разницу со старыми примерно 0,25, если добавить еще и вторую половинку, то получается что у меня стоял стандарт? А почему набито 005?
Еще подскажите, почему под головками нет прокладок? Не модно? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 16 Квітень 2014 00:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
Да нет там грязного масла на средней и задней опоре. Откуда взял такое?! |
Да, я тупанул когда грязный мотор обсматривал, мне показалось что эти два канала соеденены
Уже легче, но я хотел поставить фильтр как у Дедушки, а теперь нашел аргумент против
В первой канавке подача на центрифугу, во второй обратка с нее. Тут кто-то писал что центрифуга делает толи некое разряжение толи падение давления... Но не суть, если поставить туда фильтр, то у масла будет два пути- либо через чуть забитый со временем фильтр, либо просто через перегородку во вторую канавку(а нафига на через фильтр). А оно таки полезет через перегородку, таким же способом как и везде на вкладышах лезет(для смазки).
А почитав про разряжение центрифуги, задумался- может и ее обойти?. На коленвале(на первой опоре) такие же канавки что и на самой опоре, вот если в первой канавке(подача на центрифугу) сделать отверстие сквозное, то эта канавка соединится со второй канавкой и тем самым масло будет обходить центрифугу... Авось и давление поднимится(если центрифуга действительно создает помехи)
Что думаете?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 16 Квітень 2014 08:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
vasyl ! писав(ла): |
Что думаете? |
Я думаю что нужно собрать мотор так как он устроен с завода, грамотно обкатать, лить хорошее масло и не мешать ему работать.
Если нормально собрать мотор проблем с давлением не будет.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Вя4еслав
Статус: Offline Зареєстрований: 10.09.2013 Повідомлення: 148 Звідки: Симферополь Моє авто: ЗАЗ 965 А
|
Додано: 16 Квітень 2014 09:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Измерять колено или вкладыши штангелем не рекомендую. Если отсутствует необходимый меритель и навыки советую обратиться к шлифовщикам. Обычно перед шлифовкой валы меряют и предварительно оговаривается размер на который выйдет. Вкладыши 0,05 в природе существуют, пишут, что их устанавливают при ремонте если износ колена находится в районе нижнего предела стандартного размера. Вал при этом не шлифуется.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10319 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 16 Квітень 2014 11:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Corename писав(ла): |
vasyl ! писав(ла): |
Что думаете? |
Я думаю что нужно собрать мотор так как он устроен с завода, грамотно обкатать, лить хорошее масло и не мешать ему работать.
Если нормально собрать мотор проблем с давлением не будет. |
Поддерживаю!
А ещё надо читать мануал.!
Нехрен лезть в двигатель без книги, а потом задавать глупые вопросы.
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 16 Квітень 2014 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Corename писав(ла): |
Если нормально собрать мотор проблем с давлением не будет. |
Проблемы будут с очисткой масла, т.к. завод не потрудился предусмотреть нормальную очистку. Да и что мешает маслу(грязному) лезть не через центрифугу, а частично через вкладыш?
...а ничего, давит масло туда грязное и срет вам мотор.
Вя4еслав писав(ла): |
Измерять колено или вкладыши штангелем не рекомендую. Вкладыши 0,05 в природе существуют...Вал при этом не шлифуется. |
Вы меня не правильно поняли. Я мерил для того чтобы не ставить их в шатуны. Если купленные вкладыши отличаются от снятых на 0,25мм, это значит что нефиг их марать и тереть об шатун и шейки- они не подойдут. А если вкладыши не тертые и если мне все равно коленвал шлифовать, то я купленные 0,5 могу поменять на 0,25. Вот для чего это измерение.
Lanc писав(ла): |
А ещё надо читать мануал.!
Нехрен лезть в двигатель без книги, а потом задавать глупые вопросы. |
В каком мануале описываются допустимый люфт? Дайте почитать.
В книге про ЗАЗ написано как ставить маслофильтр? Или поршня от ВАЗа? Или как выровнять выхлоп?(хотя это на любителя). Может про дисковые тормоза рассказывают?
Я знаю что в мурзилке не написано как устанавливать рабочий сцепления или корзину от ВАЗ , и уверен что сигнализация заводом не предусмотрена. Поэтому считаю что если поставить как шаблон заводской вариант авто, то на форуме можно оставить 2-3 человека(и то вряд ли). Считаю любые грамотные улучшения любого двигателя или авто в целом правильным действием.
Не разу не встречал мануала по изготовлению вот такого
Эта фотка сделана в 2005-ом, работа моя. Мотоцикл, думаю, знакомый- он ровесник 968-го. Я думаю нашлось бы не мало желающих перевести свой Запорожец на водянку, но только дорого.
Я у вас советов прошу. Вот у меня люфт на распредвале, уверен что у большей половины ЗАЗов тоже, вы же не выкидываете блок... Есть понятие- допустимый люфт и критичный. И сомневаюсь что с таким температурным режимом мотора, вкладыши должны впрессовываться на коленвал или поршня в гильзы...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vasyl !
Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2010 Повідомлення: 39 Звідки: Украина. Донецк Моє авто: самострой
|
Додано: 16 Квітень 2014 19:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
P.S. История в догонку о допусках.
Почти 3 года назад, летом, был у нас ливень, очень большой. Пёр я на недавно купленном бусе, обходя всех плывущих по лужам. А чего там, это на прошлом бусе у меня по лужам генератор заливало- тут такой проблемы нет! За то была другая проблема- воздухозаборник не был защищен от брызг(ну снял защиту кто-то). И брызги весело всасывались мотором, пока не впоймал он гидроудар(мотор дизельный). Весело было заглохнуть за 100 км от дома...
Вскрытие показало что здорово пострадали два шатуна- на память себе оставил. Ну раз мотор разобран, то наверно надо и расточить, а хонинговка была примерно в таком же состоянии как сейчас на моторе ЗАЗ. Гружу блок в багажник и на расточку...
В цеху токарь проходит микрометром по окружности гильзы и выносит вердикт- "нечего тут делать". Я говорю- как? тут же хонгу еле видно! "НЕЧЕГО ТУТ ДЕЛАТЬ!" прозвучало в ответ. Ну и ладно(хотя это его зарплата).
Нашел шатуны, поставил новые вкладыши(без шлифовки), собрали и поехали. С того времени до сегодняшнего дня машина прошла более 70-ти тысяч. Масло ест 2-3 литра на 10 тыс. Прет уже слабо, но тогда обошлось без капиталки и за этот пробег два раза себя отработала. Спасибо что прочитали.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|