 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ник_Л

Статус: Offline Зареєстрований: 31.12.2012 Повідомлення: 21 Звідки: КАМЯНКА
|
Додано: 18 Березень 2013 20:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нужна схема подключения генератора Г-221 на Заз-968м, смотрел темы , ни одного стоящего совета ненашёл.Кто может дайте хорошую и понятную схему.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRDEY

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 20 Березень 2013 22:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если восмерочный, то толстий провод на +, а провод от контрольной лампочки на панели, желательно через диод (бери на 2 А) на плоскую клему и проверь чтоб масса на генераторе била хорошая.
Если "копеечный" то:
на рисунке ошибка, нужно разбирать генератор и выводить провода на реле блокировки стартера, так как болты изолированные, или ставить жигулевское реле индикатора зарядки
Останній раз редагувалося: GRDEY (21 Березень 2013 01:53), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ник_Л

Статус: Offline Зареєстрований: 31.12.2012 Повідомлення: 21 Звідки: КАМЯНКА
|
Додано: 20 Березень 2013 23:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Большое спасибо, вот это я понимаю, ответ - всё чётко и ясно, а как вы считаете, мощности этого генератора хватит для стандартных лампочек освещения и хорошего запуска?
И, если вас не затруднит, мне нужна простая схема подключения фар через реле.
У модераторов прошу извинения, за вропрос не в тему.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRDEY

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 21 Березень 2013 01:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Недавно ремонтировал Оку 2004 года на ней вот такой генератор http://alex---1967.narod.ru/generator_26_3771.html
По размерам может стать в родной корпус, но на низких холостых оборотах может не тянуть
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 21 Березень 2013 11:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
дядя Фёдор писав(ла): |
Или поставить два отдельных шкива для привода генератора и вентилятора - как на воздушниках "Порше". |
Красивое решение у поршевцев... но не в заводсвких условиях весь этот узел очень сложно реализовать. Может просто взять в сборе от порша вентилятор с генератором и поставить на заз? )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 21 Березень 2013 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хотя в принципе не так уж и сложно.... по сути, вентилятор просто одевается через дополнительную втулку, загвоздка в том, что на 40-ке он сзади крепится...

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Алексей1977
Статус: Offline Зареєстрований: 14.12.2012 Повідомлення: 130 Звідки: Мариуполь Моє авто: ЗАЗ 965
|
Додано: 26 Березень 2013 08:56 Заголовок повідомлення: доп.ген.на ЗАЗ 965 |
|
|
Господа!Вот вы все про 968 да еще что...покажите как установить доп ген.на ЗАЗ 965.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 26 Березень 2013 09:57 Заголовок повідомлення: Re: доп.ген.на ЗАЗ 965 |
|
|
Вот пара фото:
Для "сороковки", вставленной в 965.
И для родной "тридцатки".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Алексей1977
Статус: Offline Зареєстрований: 14.12.2012 Повідомлення: 130 Звідки: Мариуполь Моє авто: ЗАЗ 965
|
Додано: 26 Березень 2013 11:49 Заголовок повідомлення: Re: доп.ген.на ЗАЗ 965 |
|
|
О, спасибо! буду мудрить))) если б кто еще чертежи скинул или подробное фото - был бы премного благодарен!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 28 Червень 2013 16:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Выходит, очень много баранов у нас... Еще вспомнил старое - что такое демагогия? - это когда голый мужчина убеждает голую женщину, что мягкий ... лучше твердого.
|
Возврашаю подачу - в теории психологии есть эффект: человек подсознательно выдает свои проблемы через сторонние высказывания к месту или без места.
Ну а теперь серьезно.
А ошибки в этой конфе допускаются в массовом порядке, так что ничего страшного нет.
Ну возьмем к примеру DJ_Technic из данной темы. Он безусловно талант - придумал и реализовал схему с постоянными магнитами, но при расчете мощности (пост от Янв 31, 2013 1:20 pm) - грубая ошибка и в первую очередь по звуку - 210(звук).
В ныне продаваемых различных приборах в рекламных целях одни и те же величины по названию могут означать совершенно разные вещи - в данном случае ватты. Если усилитель дает на выходе всего 6 ватт на все каналы (как положено средней синусоидальной мощности), то в ЗАЗ при использовании динамиков со средним КПД на уши уже будет давить не слабо. А поскольку на выходе усилителя стоят мостовые схемы, то потребление по току будет всего 2 ампера (12 ватт) - ну ни как не 210.
Посчитаем все по новой и при этом учтем, что у обладателя ЗАЗа не кривые руки и он оптимизировал схему по потребляемой мощности и убрал высокие сопротивления по штатным проводам. (Данные по генератору ЗАЗа даны для условных 12,5 вольт, поэтому на них и будем вести расчеты).
1. Максимум максиморум:
- головной свет - 4 ампера (далее просто а). В сумме 8а.
- противотуманы - 4 а. В сумме - 8а.
- зажигание - 1,5а (схема а-ля 2108).
- звук - 2а.
- отопитель - 3а.
- дворники - 4а.
- измерительные приборы и габариты с номерным знаком - 1а.
Итого в сумме - 28а.
2. Минимум - в пробке зимой:
- зажигание - 0,5а (схема а-ля 2108).
- звук - 1а.
- отопитель - 3а.
- измерительные приборы и габариты с номерным знаком - 1а.
Итого в сумме - 6а.
Максимальный ток, отдаваемый ЗАЗ генератором при 12,5 вольтах составляет 29а. То есть мощности генератора вполне хватает для того, чтобы обеспечить все потребители в ЗАЗе.
Посчитаем теперь, что будет в холостом режиме. При этом учтем паспортные данные генератора (передаточное отношение от коленвала - 1,35, при 1200 об/мин генератора - отдача не менее 0а при 12,5 вольтах, при 2500 об/мин генератора - отдача не менее 20а при 12,5 вольтах, мах обороты - 7500), примем, что обороты коленвала на холостом ходу - 800об/мин, а максимальные обороты для длительной работы - 4400 об/мин.
Получаем, что оптимальное передаточное отношение - 1,7 (а не 1,35) и после несложных преобразований формула отдачи тока генератором в зависимости от частоты вращения коленвала - I (ампер) = 0,026 х V (об/мин) - 18,5.
Из расчетов получаем, что на 800 об/мин генератор будет отдавать 2,3а (у меня на машине по реальным замерам получилось примерно 4 ампера при 12,5 вольтах), а ток в 29 ампер будет отдаваться при оборотах коленвала всего 1830 об/мин.
Таким образом на холостом ходу имеем некоторые проблемы, хотя у нас на юге даже зимой их не должно быть. Правда длительных пробок у нас почти не бывает.
Однако хотелось бы, чтобы на холостом ходу была бы отдача хотя бы в 6-7 ампер. Здесь бы видимо помогла идея DJ_Technic с постоянными магнитами. Развитие идеи простое - нужно попытаться убрать половину постоянных магнитов и дополнительно намотать обычную обмотку возбуждения пониженной эффективности относительно штатной, подобрать и посмотреть, что получиться.
Если DJ_Technic все таки поднимет опушенные руки и сделает дело, то я первый на очедеди.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DJ_Technic

Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ965А
|
Додано: 03 Липень 2013 12:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Первое!!! Небольшая корректировка в запорожце стоит лампа 55/60 ватт уже при перещете допустим максимальное потребление будет давать дальний свет а это 120 ватт да на 12 вольт 10 ампер!!! По звуку не просто мостовая схема а преобразователь в двух плечевое питание по 60 вольт это к словам про мощность... Наш генератор не развивает достаточного тока только по причине недостатка возбуждения, то есть он просто попадает как на веса где для достижения поля надо какой то потенциал и т.д думаю понятно написал. К примеру уже давно было замечено что если поставить заряженный аккум то определенный период вроде бы все хорошо но как только акб немного теряет плотность тут и начинается веселье. Решение с магнитом не было заброшено и активно используется и сейчас вконтакте на своей странице я выложил видео того как работает теперь данный генератор и при каких оборотах это ну скажем слышно по звуку двигателя! В данный момент остается только доработать шим регулятор а вот вариантов была масса! Генератор с нагрузкой дает 19 вольт на высоких оборотах без нагрузки 27 вольт. На выше упомянутом видео видно что работает дальний свет и включены габариты при этом напряжение сети не падает ниже 12.7 вольт а при наборе оборотов подымается до 14 и выше!!!Из недостатков системы с магнитом так это то что при перегрузке происходит полная кремация обмотки так как этот процесс просто нельзя остановить. Сейчас сие чудо пока что чуть ли не в ручном режиме регулирую просто тупо тиристором который включен в цепи переменки...
А вот что касательно того опустились руки или нет скажу что нет но в данной теме просто настолько много людей которые сидят и просто пишут вместо того что бы взять вольтметр, амперметр и на все посмотреть.
_________________ zAz 965A RED Power |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 20 Липень 2013 19:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
55/60 ватт - это в старину. Сейчас галогены, а у особо продвинутых - ксенон. Да и разница на ваттам - мелочь. Препирательство можно упускать - меня интересует только полезная инфа.
Ну предполагал я, что для крутости сейчас преобразователи ставят - тоже не хотел писать. Неужели Вы верите, что эти 60 вольт в плече необходимы и недостаточно 12 вольт ? Это что ж получается, что на 4-х омной нагрузке формируется импульс тока в 15 ампер и все это умножается на 4 канала ? То есть максимально потребляемый ток где то в районе 40 ампер постоянного тока (не забываем, что нужно поделить на корень из 2-х). Да представьте сколько мощности нужно рассеять - КПД где то реальный около 50%. Сядьте в машину, включите звук на мощность, которую сможете выдержать хотя бы в течение 30 минут и замерьте ток. Там 40 ампер и близко не будет.
Я это пишу не из-за препирательства, а хотелось бы, чтобы народ, который способен что то толковое сделать не клевал на пустую болтовню рекламщиков.
Теперь к делу. Инфы по своему генератору Вы дали достаточно много. Интересует следующее - можно ли убрать часть магнитов и заменить их подмагничивающей обмоткой. Обьясните если можно поподробнее - не спец я здесь, не понимаю.
А в шим генератор (имеется в виду красивое решение) на такие токи не верю и вот тут я более менее спец.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Липень 2013 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Товарищи, коллеги, посетители, гости!
Мне не нравится система на пост. магнитах, ибо КПД страдает, а стоимость регулирования растёт.
Полагаю, наилучшим вариантом было бы сделать, как в тракторных генераторах - там и магниты есть, небольшие, и ОВ.
Но это немодно же, так?
Тупо работает без нареканий -а надо мучений же
У меня из подсознательных проблем - я боюсь быть модным, мейнстримом, я хочу спокою и тишины
И не люблю лишних движений.
Полагаю, крайне трудно сделать лучше, чем родная схема, не рискуя, при этом, изобрести раму с педалямИ, цепью и на двух колёсах, и потом обозвать гордым названием - лисапед.
Даже на тепловозах, на автомобилях, тракторах, самолётах, кораблях, АЭС и ГЭС, трамваях - да тупо ВЕЗДЕ есть системы регулирования возбуждения, а не выхода генератора. РН, амплистаты всякие...
Зачем регулировать выход системы, учитывая ограниченность КПД генератора, если куда как дешевле регулировать его возбуждение?
Причём, дешевле не финансово (да и так тоже), а энергетически?
Сколько бензина сожжёт в тиристорах-транзисторах преобразователь выходного напряжения генаратора?
Я даже не знаю, с чем сравнить. Ну например, вот: отрегулировать движок на идеальную работу на максимальных оборотах, и регулировать скорость сцеплением, тормозом и передачами
Наверное, я сильно устарел в своих взглядах.
А месье Компромисс был таки прав, между прочим.
Думаю, скоро поедем в Шедевры - ибо идея таки шедевральна.
Ну как минимум - мыслЯ с регулировкой выхода гены - это не автомобильное электричество, а блок питания советского магнитофона.
Вот там - да, регулируется выход трансформатора, а не возбуждение генератора ТЭЦ-ГЭС-АЭС, патамушта всем надо 220 вольт и 50 герц
Пример удачной конструкции этого типа - вуаля: система ИСАД на БМВ.
Там генератор интегрирован в маховик, но даже там поддерживается ровное напряжение, в том числе и магнитами и обмоткой возбуждения, так как гена вырабатывает целый ворох напряжений: 12v (розетка, прикуриватель и часть приблуд), 42v (свет и часть приблуд, аккумулятор), 220v (бытовая розетка). К тому ж, он же и стартер и рекуператор.
Но для него стоИт отдельный компьютер, здоровый такой блок.
Ну вот давайте к нам к генератору, ну пусть он будет даже 600 Ватт, пришпандорим комп, драйвер (плата с деталями, а не цЫферки), исполнительный узел...
Всё это добро займёт половину моторного отсека. А смысл, если можно тупо доработать родной генератор - например, перемотать ОВ, перемотать статор, сделать другой выпрямитель на тех же Шоттки-диодах, и взять нормальный РН (пусть и на микропроцессоре)?
Я не считаю, что стою на пути прогресса - ибо предложенный метод - как раз-таки регресс.
К этой схеме, с постоянными магнитами без ОВ, не хватает лишь последней рацухи: ротор с магнитами застопорить и вращать бывший статор - а чо, на него так удобно пришпандорить крылач вентилятора!
Вот только статорную обмотку магнитами не заменишь, и придётся колхозить ТРИ МОЩНЫХ ЩЁТКИ, но зато на них будет теряться ещё много ватт
Регулировка кааак по прогрессивной идее
Ладно, уползаю обратно, хватит умы смущать трезвой мыслью
ЗЫ Техрук дело говорит - знаниями от него так и воняет, так и воняет 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 23 Липень 2013 18:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну если схемы с постоянными магнитами и одновременно обмоткой возбуждения есть,
то тогда нужно просто подождать, когда к этому созреет DJ_Technic.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Липень 2013 19:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо бы, коли так
Но он всё равно молодец - он пытается, ищет, творит.
Только надо в нужную сторону подтолкнуть.
Как вам сказать - есть умение, но нет понимания.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DJ_Technic

Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ965А
|
Додано: 26 Липень 2013 03:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Выходит все просто!!! Моторы на неодиме гамно и туда же и генераторы!!! Я ошибался )
_________________ zAz 965A RED Power |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 26 Липень 2013 21:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Зачем регулировать выход системы, учитывая ограниченность КПД генератора, если куда как дешевле регулировать его возбуждение?
Причём, дешевле не финансово (да и так тоже), а энергетически?
Сколько бензина сожжёт в тиристорах-транзисторах преобразователь выходного напряжения генаратора? |
Думаю, сожжет не больше, чем при "нормальном" генераторе. Если нет отбора энергии - то не будет и затрат. Когда дома в розетке аж 220 В, но ничего не включено - ничего и не расходуется. Ну крутятся магниты, хоть самые супермагниты, а цепь потребления разорвана - никаких затрат, просто маховик. Снизилось напряжение в сети (на аккумуляторе) - включился ключик, подпитал до нужного, выключился. Что касается КПД - если схема не ключевая, то да - мощность будет рассеиваться на силовом транзисторе, балластном сопротивлении и т.п. А при ключевой - потери минимальные. Как помнится, делаются на тиристорах или составных транзисторах.
Был бы у меня такой генератор.... (Если бы я умел писать ....)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 21 Жовтень 2013 01:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пробовал управлять током возбуждения генератора. Увеличение до 1,75А (14,9В) дает очень скромный результат.
При величине 1,25А в сети около 12,3В (нагрузка 4-5А)
При величине 1,75А примерно 12,4 при той же нагрузке.
Частота вращения коленвала во время испытания 1000об/мин. Регулировка натяжения ремня выбрана почти вся (осталась 1 шайба, скоро ремню конец). Когда снимаешь клемму аккумулятора, работает в этих условиях примерно от 1,5А. Зажигание на базе коммутатора 2108, контактно-транзисторное. Вот думаю, паять преобразователь или нет. Может попробовать при других скоростях вращения, а также заменить ремень на новый. Думаю, что при дохлом аккуме эффект был бы более выраженный. Питание ОВ велось от внешнего источника питания. Так что тут может быть вообще эффект, близкий к 0...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 21 Жовтень 2013 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня была такая идея. Но Женя Техникс опроверг - говорит пробовал, толку ноль. Сам пока не делал - не до этого.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 21 Жовтень 2013 10:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Den968
Да. Получается без постоянных магнитов ну никак. Однако нужно управлять выходным напряжением по обмотке возбуждения. Попробовать бы сравнительные характеристики генератора на где нибудь 1000об/мин с полным комплектом магнитов и половинным - чтобы оставалось место для намотки обмотки возбуждения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|