Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 02 Тра 2011 08:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня схемка hammerа.
Подключается вместо датчика хола, быстро и удобно, ничего переделывать не надо.
Вчера опробована на ХХ. Дребезг контактов не "гасится". При прогазовках на нейтралке двигатель реально резвее раскручивается по сравнению с москвичевским корректором зажигания (тот который я пытался настроить и так и не настроил-зато намучался с ним.......
.). Щас будут испытания на ходу, поеду на рыбалку, киллометров 100 наездию, отпишуусь вечером.
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 02 Тра 2011 11:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
А может тогда и не нужен весь этот каскад с диодами и кондером? Он же вроде антидребезговый?
А какой смысл в кондере между 1 и 2 выводами коммутатора?
А зачем ставится два резистора по 300 Ом, если можна поставить один на 150? Для надежности?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 02 Тра 2011 11:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кондёр между 1 и 2 ногами коммутатора нужен.
1 нога - это выход на катушку. а кондёр там - для того же, для чего он и в классической системе. Грубо говоря - это он и есть.
А каскад этот не антидребезговый - а преобразовательный.
Вход микросхемы коммутатора рассчитан на определённый импульс, по напряжению, амплитуде и пр.
Каскад подгоняет одно к другому.
Порфирий писав(ла): |
А зачем ставится два резистора по 300 Ом, если можна поставить один на 150? Для надежности? |
Типа того. Два меньше греются - у них вдвоём бОльшая площадь рассеяния тепла.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 02 Тра 2011 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
результат-
позавчера температура двигателя 106 гр.(было холоднее чем седня на улице).
седня тот же маршурут-температура 92 гр.
скорость таже - 110-120.
как не крути, москвичевский корректор гробит двигатель.
почему сделал вывод, что дребезг не гасится-потому что, что когда рукой крутишь трамблер проскакивает не одна искра, а то одна, то несколько.
комутатор грелся также как и раньше, никаких изменений (я угол замкнутого контакта сделал 60 гр)
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 03 Тра 2011 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
|
Вот схема ключа с проверенными на практике номиналами
Транзистор стоит 815. Человеку ради эксперимента делал на 315, в результате чего были случаи выхода его из сторя.
(если кому надо могу выложить печатку . просто хотелось, чтоб было всё по цивильному, да и лениво на полигоне делать)
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 04 Тра 2011 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Собрал адаптер по схеме Веталя. Только поставил резисторы по 130 Ом, т.к. по 100 не было в магазе и между 1-й и 2-й ногами коммутатора вкрячил кондер от трамблера. Не заводится, расстроился, подключил старый коммутатор - завелась. Значит все мои беды были из-за нового коммутатора.
А может не все коммутаторы подходят? Старый 2108-3734910-01 (Хеликс, Венгрия). Новый 95.3734 Астро. А в схемах фигурируют 76.3734 или 3620.3734... Чем они отличаются, кроме количества штырьков?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 04 Тра 2011 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Порфирий Для начала убери "вкаряченый" кондер, а потом видно будет
John Warner писав(ла): |
Кондёр между 1 и 2 ногами коммутатора нужен.
1 нога - это выход на катушку. а кондёр там - для того же, для чего он и в классической системе. Грубо говоря - это он и есть. |
не согласен, что это от "классики", там он служит для уменьшения искрообразования. У мя фсе работает без него , а сдесь я вообще не пойму его назначение получается в первичке колебательный контур,А ЗАЧЕМ, что же тогда во вторичке творится при отсутствии сигнала с первой ноги коммутатора??? Продолжаем искрить Правда с такой ёмкостью сильно не поискриш , значит шоб в транзисторе коммутатора "не искричило"
Вот нарисовал схемку, как сделано у мя и работоспособно.
Это, чтобы не возникало вопросов по каряво нарисованной схеме на 4й странице.
_________________ зовут меня- Веталь
Останній раз редагувалося: Hammer (06 Тра 2011 16:05), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 04 Тра 2011 20:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот соберусь с духом и тоже такую схемку сваяю. А как ведет себя машина? Ощущается разница по сравнению с КСЗ? И в чем?
У меня холодный потряхивало и похоже наблюдались перебои с искрой, увеличил опережение-заработал ровнее. УЗСК 55*. Думаю попробовать увеличить до 60-70*, т.к. при увеличении оборотов УЗСК уменьшается весьма существенно - проверял, пока БК работал.
Насчет вкряченного кондера: он у меня на скрутке, так что снять дело секунд...
На классике этот кондер еще кажись увеличивает скорость нарастания тока в катушке
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 04 Тра 2011 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer писав(ла): |
не согласен, что это от "классики", там он служит для уменьшения искрообразования. У мя фсе работает без него |
Я тоже не согласен.
Читаем тут, зачем кондёр.
Просто кондёр есть уже в коммутаторе, либо его роль выполняет ёмкость переходов ключевого транзистора.
Во всех неподдельных коммутаторах кондёры есть.
Кстати, если кондёр только лишь, чтобы меньше искрили контакты - почему ж без него система не работает?
Кондёр участвует в накоплении энергии.
Ну а у Порфирия кондёр вывел своей ёмкостью суммарную ёмкость за расчётные значения, либо банально пробит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 04 Тра 2011 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Кстати, если кондёр только лишь, чтобы меньше искрили контакты - почему ж без него система не работает?
|
Не согласен, ВПРИНЦИПЕ, отключи кондер и заведи двиг- нехрен делать!
Только двиг начинает работать с провалами, тобиш перебоями, а это, ИМХО, следствие искрообразования.
П.С. Не судите строго, это ИМХО, добрый, ученый народ, я думаю, сча фсе ростолкует
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 05 Тра 2011 16:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кондер замыкает через себя импульс тока, вызванный ЭДС самоиндукции первичной обмотки. Без него после размыкания контактов (или закрытия транзистора) цепь оказывается разорванной, резко падает мощность искры и вторичное напряжение, что приводит к затрудненному (а то и невозможному) запуску и пропускам в работе.
Лично наглядно проверено на этой схеме (блок зажигания печки)
_________________ Запорожец - это маленькая Татра!
Останній раз редагувалося: Alex-968m (06 Тра 2011 06:18), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 05 Тра 2011 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
По мере прогрева мотора стала дурить КЭСЗ, коммутатор горяченный: потеря тяги, очень тяжелый ( пропуски искры) запуск теплого ( 50-60* ) мотора.
Перешел на КСЗ, а мотор не запускается - жуткие перебои с искрой, если запустится, то даже газом обороты не удержать. Оказалось, что забыл подключить кондер. Подключил - завелся с полоборота.
Теперя проверю коммутаторы у ребят с БСЗ, а потом буду ваять схему Хаммера.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 05 Тра 2011 17:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
... буду ваять схему Хаммера. |
ни мая ана я ж писал, содрано
Кстати по кондеру...
Ни в одной из схем с применением коммутатора ...3734 не видил в схеме этого кондера.
Сейчас перед глазами лежит 4 разобранных коммутатора, начиная с совдеповских и заканчивая современными, разных контор, на поверхностном монтаже- ни в одном нет кондера между 1 и 2 ногами.
Разница лишь в том, что в более дорогих стоят паралельно включенные транзистору стабилитроны, которые защищают его от пробоя.
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 05 Тра 2011 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не обижайся. Ты выложил схему, ей и дали твое имя - не как автору, а для простоты. Или надо писать: схема, которую Хаммер нашел на просторах интернета и любезно выложил на наш сайт?
Пасибки за то, что нарисовал четкую схему. Теперь у дилетантов хоть путаницы с соединениями не будет. Только зачем спаивать провода от 2-й и 3-й ног? Разве внутри коммутатора они не соединены с массой?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 05 Тра 2011 22:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
Только зачем спаивать провода от 2-й и 3-й ног? Разве внутри коммутатора они не соединены с массой? |
2-3 соединены в середине коммутатора между собой
Ну давай нарисую схему не с "спаянными" ногами, как в "радиоконструкторе", опять начнутся вопросы, "а чё так?", потому, что основной народ видит конструкцию, "коробок" называемый коммутатором и в схемотехнику не собираются вникать.
По этому от спаивания с народа "два" не станет
_________________ зовут меня- Веталь
Останній раз редагувалося: Hammer (06 Тра 2011 08:17), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 06 Тра 2011 06:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer писав(ла): |
Ни в одной из схем с применением коммутатора ...3734 не видил в схеме этого кондера. |
В даташите на L497 кондер есть.
Без кондера импульс ЭДС самоиндукции замыкается через обратный диод, встроенный в транзистор. С кондером проводимость получается симметричной, кроме того, возникает резонанс, что увеличивает длительность разряда и общий КПД. Для этого, правда, по-хорошему надо еще отделить катушку с конером от транзистора диодом, как на вышеприведенной схеме зажигалки для печки.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Тра 2011 07:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну наконец-то хоть кто-то подтвердил мои слова ^_^
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Тра 2011 09:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если быть точным, в описании на эту микросхему, в схеме есть цепочка из конденсатора и резистора. Повторяю-конденсатора и резистора. А также эта цепь упомянута в тексте. Я перевел этот текст примерно так - иногда при
подборе транзистора Q1 для повышения
стабильности работы схемы требуется
ввести дополнительную цепь RoCo. И НИГДЕ не УПОМИНАЕТСЯ о номинале этих элементов или методике расчета этих элементов. Вы забыли еще об внутренем сопротивлении катушек для контактных систем и безконтактных.
Проводимость симетричной не может быть по причине соединения линейного элемента и нелинейного и тем более это ни как не может быть колебательным контуром в котором возникнет резонанс. Alex , ну посмотри внимательно, в транзисторе стоит диод в обратном направлении, ты о нем уже упоминал. Он шунтирует конденсатор в одном направлении. До какого напряжения зарядится конденсатор? до напряжения на p-n перехода, сколько у кремниевого диода-0,8 вольт. Ну и какой ток будет на втором периоде колебаний. В конденсаторных системах зажигания применяют принцип колебаний, но там емкости от 1 микрофарада. Если отделить цепочку сток-исток диодом результат будет.
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Тра 2011 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Номиналы этой цепочки можно узнать в любом транзисторном усилке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 06 Тра 2011 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики писав(ла): |
в транзисторе стоит диод в обратном направлении, ты о нем уже упоминал. Он шунтирует конденсатор в одном направлении. |
Вспоминаем строчную развертку кинескопа. Все то же самое: обратный диод параллельно переходу К-Э (С-И) транзистора и кондер пареллельно ему же. За счет резонансных явлений получается импульс двойной полярности.
В данном случае, конечно, схема будет работать и без кондера (если транзистор содержит обратный диод, или же он установлен внешний). Но с кондером теоретически выше эффективность.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
|