Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно. Хотя, уже гештальт закрыт
это не решетка, это ВОТ
выштамповка такая, просто покрашенная. Пистолет, извиняюсь что фото твоего ЗАЗа запостил _________________ тюнить пока не развалится
1. ЗАЗ-965 (1960- начало 1961 гг.)
Выход охлаждающего воздуха - через прорези, выштампованные непосредственно в крышке мотоотсека. Фонарь освещения номерного знака если не такой же, то, во всяком случае, очень похож на те, что ставились на старые автобусы (Тот же ЛиАЗ)
2. ЗАЗ-965 (1961-1962 гг.)
У данной модификации воздух выходит через прямоугольное окно, закрытое ажурной стекой (на фото сетка окрашена в цвет кузова, однако мне попадались экземпляры с хромированной рамкой) Фонарь освещения номера - без изменений
3. ЗАЗ-965/965А (1963-1969 гг.)
Самый распространённый и привычный вид. Номерной знак устанавливается на кожух, через который выходит охлаждающий воздух, а фонарь освещения нового образца устанавливается над этим кожухом. _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (02 Лютий 2018 09:38), всього редагувалося 1 раз
Ещё какие существенные! У 966Г вентилятор стоит нагнетающий, крышка центрифуги свосем другая (невзаимозаменяема с 966А), маслозаливная горловина длинная стальная и закручена в бараний рог! Ну и по мелочи - головки блока немножко отличаются, болты шатунных крышек законтрены, а не зашплинтованы, как у 966А _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
4. Воздухозаборники неизвестного происхождения. Возможно, сняты с чего-то Стоят на ЗАЗ-965 1962 года
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Ещё какие существенные! У 966Г вентилятор стоит нагнетающий, крышка центрифуги свосем другая (невзаимозаменяема с 966А), маслозаливная горловина длинная стальная и закручена в бараний рог! Ну и по мелочи - головки блока немножко отличаются, болты шатунных крышек законтрены, а не зашплинтованы, как у 966А
забыл ещё про отсутствие лючка снизу в картере сцепления, привод сцепления гидравлический (это уже к коробке). колекнал немного другой с одной канавкой вторая выполнена в виде съёмного кольца.
Далее рассмотрим детально панели приборов и органы управления
1. ЗАЗ-965 (1960г.)
Очень необычная торпеда. Абсолютно симметричная. На фото стоит инородный щиток приборов (должен быть как на следующей фото) Справа окно, закрытое текстильной маской. Возможно, предполагалась установка радиоприёмника. Также предполагаю, что кузов был унифицирован с проектной праворульной моделью 965С. Характерная особенность - один шланг-воздуховод и напольная педаль газа.
2. ЗАЗ-965/965А (1960 - июль 1964 гг.)
Фото панели в лучшем состоянии пока не нашёл, но и здесь всё видно. Форма торпеды привычная. В щитке приборов в окошке "масло" находятся 2 контрольных лампы - аварийное давление (0,4-0,8 атм.) и аварийная температура (105-108 град.) масла. Подштамповка справа от руля - пустая. Педаль газа - привычная, подвесная.
3. ЗАЗ-965А (июль 1964-1967 гг.)
В целом, панель приборов осталась без изменений, однако лампа аварийной температуры масла заменена стрелочным указателем, а лампа давления перенесена на пустую подштамповку справа от рулевого вала. Появляется ящик для мелких вещей, иначе говоря, "бардачок", под торпедой
4. ЗАЗ-965А (1967-1969 гг.)
Принципиальное отличие от предыдущего варианта - очевидно: цвет пластика стал чёрным вместо кремового. Это коснулось всех пластиковых элементов управления. Также немного изменился щиток приборов. У светлого - лампа дальнего света фар находится слева, а указателей поворотов - справа. У чёрного же щитка - наоборот. Цифры одометра у чёрного щитка находятся каждая в своём окошке, а у светлого - одно общее окно для всех цифр.
5. ЗАЗ-965АЭ (годы мне неизвестны, но такой руль значится в каталоге 65 года у неэкспортной модели 965А)
В целом, всё, как у варианта №3, только руль установлен с утопленной ступицей и кольцом включения звукового сигнала (такие рули позже пошли на ЗАЗ-966)
6. блок включения стартера и управления воздушной заслонкой на ЗАЗ-965/965А до 1963 г.в. (В народе - "бортовой компьютер" )
Слева - стартер, справа - подсос. _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (29 Жовтень 2009 19:48), всього редагувалося 3 раз(ів)
забыл ещё про отсутствие лючка снизу в картере сцепления, привод сцепления гидравлический (это уже к коробке). колекнал немного другой с одной канавкой вторая выполнена в виде съёмного кольца.
Ну про лючок и привод - к двигателю это не относится, а вот про коленвал - таки да Я летом полчаса над книгами колдовал, пока понял, как там эта шайба ставится Мотор заводил, крутил... Значит, наверное, правильно поставил _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Молодцы, всерьез за дело взялись, особенно Lis-il (РЕСПЕКТ).
Кстати, еще один интересный факт, на фотке где симметричная приборка с отверстием справа, закрытым тканью (судя по всему это какой то предсерийный прототип) - там видна педаль газа. Такие педали были на машинах первого выпуска. Педаль напольная, сильно отличается от всем известных, в том числе и по качеству работы. Она напольная, с шарнирной тягой и двухплечевым рычагом. Рассматривал такую на машине 1960-го года - до сих пор работает идеально, минимальное усилие на педали, очень точная дозировка газа. Судя по всему выпускалась очень недолгои была заменена на другую для упрощения (а так же удешевления и ухудшения). В литературе нигде не упоминается, на машинах 1961 г. ее уже не было.
Постараюсь добраться до машины на этой неделе и сфотографировать узел подробнее.
Педаль напольная, сильно отличается от всем известных, в том числе и по качеству работы. Она напольная, с шарнирной тягой и двухплечевым рычагом. Рассматривал такую на машине 1960-го года - до сих пор работает идеально, минимальное усилие на педали, очень точная дозировка газа. Судя по всему выпускалась очень недолгои была заменена на другую для упрощения (а так же удешевления и ухудшения). В литературе нигде не упоминается, на машинах 1961 г. ее уже не было.
Постараюсь добраться до машины на этой неделе и сфотографировать узел подробнее.
Было бы классно! Кто-то из форумцев выкладывал фотки синего 965 1960 года (я себе на винт сохранил, а чьи фотки - не подписал ), там как раз такая педаль.
Кстати, ещё интересный факт узнал буквально полгода назад. До определённого момента (до 64 года - точно!) на 965/965А не было резинометаллической муфты в приводе переключения передач, а была просто металлическая планка. На более поздних машинах пошла именно муфта. В каталоге за 65 год муфта есть. Значит, возможно, в 64 году замена и произошла. _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Офф: Уважаемые форумчане, вы не против, если я использую материал с данного форума, как основу для написания ряда статтей с последующим размещением на сайте клуба ЗАЗ-Днепр?
На машинах 965 до 1964 г.(включительно) действительно стояла эта самая планка, кроме того еще и вал привода КПП (тот что от кулисы к коробке) отличался от более поздних по этой самой причине. Резинометаллическая муфта ставившаяся позже, якобы для гашения вибрации на кулисе, кроме проблем от своего саморазрушения от старости и дополнительной регулировки при замене или снятии/установке КПП не дает ничего. Проездил несколько лет на машине с планкой и разницы по сравнению с муфтой не почувствовал (нет там вибрации) - инженеры перехитрили сами себя.
Кстати, что касается хромированной накладки на вогнутую "морду" 965 - то, судя по всему, это деталь для "Ялты" (как и молдинги на боковины). Приходилось видеть эту деталь в каталоге запчастей "Автоэкспорт" и на нескольких машинах. У меня есть эта штуковина, сделана очень качественно (явно заводская, ведь в СССР тогда не было не только секса но и тюнинга ). Скорее всего, позднейший рестайлинг основан на этой самой детали.
Сомневаюсь в успехе, но попробую найти каталог с этой накладкой.
Офф: Уважаемые форумчане, вы не против, если я использую материал с данного форума, как основу для написания ряда статтей с последующим размещением на сайте клуба ЗАЗ-Днепр?
Думаю, если будет ссылка на zaz.kiev.ua, то почему бы нет!
Я и сам подумываю написать объёмную статью по истории "Запорожца" в деталях. Разумеется, не без помощи эрудированных форумцев. Чтоб, если вдруг когда-то вновь заработает сайт, было что поместить в раздел "История", а то Шугуров и Ко и вправду не катят
To SIMON, век живи, век учись! про накладку эту раньше ни сном, ни духом! Интересно, как она крепится? _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
1. Неизвестная мне эмблема, была на машинах первой опытной партии ноября 1960 года. Качественных фото нет, выкладываю рисунок из книги:
2. Знаменитая звезда. (ЗАЗ-965/965А 1960-1964 гг.) К звезде вплотную примыкает молдинг вдоль всего капота. По данным, предоставленным SIMON'ом, такие эмблемы были двух цветов - синего и красного. Имею фото только красного варианта:
3. "Ноздря" или "Носик" (ЗАЗ-965А 1964-1967 гг) Выполнена по тому же принципу, что и звезда - силуминовый хромированный корпус и плексигласовая вставка с объёмным рисунком. "Ноздря" плавно переходит в молдинг.
По данным 965mmx, были синего и красного цветов. На фото - красный вариант с выгоревшим плексом (чуть позже я отреставрировал эту эмблемку):
4. Последний тип заводского знака (ЗАЗ-965А 1968-1969гг., а также ЗАЗ-966/968/968А), получивший название "ДнепроГЭС", т.к. несёт на себе символическое изображение плотины этой станции и надпись "ЗАЗ" фирменным стилизованным шрифтом.
Выпускались в двух цветовых вариантах:
-Зелёный
-Красный
Могу ошибаться, но по-моему зелёные "ДнепроГЭСы" ставились только на 965А. На "Ушастиках" вроде как были только красные. Правда, если честно, зелёных, кроме как на своей машине, я не видел нигде _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (09 Лютий 2012 03:44), всього редагувалося 3 раз(ів)
3. "Ноздря" или "Носик" (ЗАЗ-965А 1964-1967 гг) Выполнена по тому же принципу, что и звезда - силуминовый хромированный корпус и плексигласовая вставка с объёмным рисунком. "Ноздря" плавно переходит в молдинг.
Про варианты цветов ничего не скажу - видел только красные.
у меня были синяя и красная. Причем на моей голубой машине была красная, а где взял синюю не помню. _________________ Украина Едина!
Офф: Уважаемые форумчане, вы не против, если я использую материал с данного форума, как основу для написания ряда статтей с последующим размещением на сайте клуба ЗАЗ-Днепр?
Думаю, если будет ссылка на zaz.kiev.ua, то почему бы нет!
Я и сам подумываю написать объёмную статью по истории "Запорожца" в деталях. Разумеется, не без помощи эрудированных форумцев. Чтоб, если вдруг когда-то вновь заработает сайт, было что поместить в раздел "История", а то Шугуров и Ко и вправду не катят
To SIMON, век живи, век учись! про накладку эту раньше ни сном, ни духом! Интересно, как она крепится?
Накладка крепится привареными к ней резьбовыми шпильками через отверстия для молдинга (которого естественно нет). Насколько я помню, на ней была еще и резиновая окантовка, как на "жабрах". А что касается "век живи - век учись", то для меня стали откровением цельнометаллические бампера на ранних 968М.
А о написании статьи я тоже задумался, может книгу совместными усилиями напишем (ведь никто ничего не публиковал толкового по истории марки) .
Он как раз на очереди (правда, там по годам нужно посоветоваться )
To SIMON, стоит только захотеть! Людей знающих тут хватает, лично я - только за! _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях