 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Січень 2008 16:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
То же, что и амперметр но только если на них хоть изредка бросить взгляд.
Сам осенью заглох в городе в час пик по причине пустого аккума и в среднем ряду!
Лампочка та штатная и не взмявкнула.
Сам, конечно виноват. Давно не бросал взгляд на вольтметр.
Причина была в зависших щётках гены.
Замыкания банки аккума как и коротыша за последние пару десятков лет не припоминаю ни у себя, ни у знакомых.
Вольтметр на современных машинах всё-же информативнее.
Пример: на трассе при скорости 90 амперметр показывает пару ампер в плюсе и тут хороший вопрос - то ли аккум накушался под завязку, то ли гена из последних сил из себя выжимает эти пару ампер в плюсе.
Вольтметр на этот вопрос даст ответ, амперметр отдыхает..
.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 27 Січень 2008 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Вольтметр на современных машинах всё-же информативнее.
Пример: на трассе при скорости 90 амперметр показывает пару ампер в плюсе и тут хороший вопрос - то ли аккум накушался под завязку, то ли гена из последних сил из себя выжимает эти пару ампер в плюсе.
Вольтметр на этот вопрос даст ответ, амперметр отдыхает... |
Наверно прикольно иметь и то и другое сразу , ответы на вопросы будут намного яснее... и индикатор искры, выведенный в тот же район (была такая тема как-то).
Еще как-то были вольтметры-индикатры простенькие (в журналах "Радио") с индикацией на 2-3 СИД и одной мелкосхеме, такую фиговину вполне реально впихнуть в комбинацию приборов на место лампочки. У тестя был прикольный цифровой вольтметр, вставлялся в прикуриватель, был убит снятием клеммы с аккума при работающе двигателе. Вот я ему спаял в том же корпусе индикатор на 2 светодиодах. При их раздельном или совместном горении соответственно: недобор-норма-перебор.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Січень 2008 22:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Такие на четырёх светодиодах выпускались серийно.
Вот он:
Хорошая вещь и даже может быть получше стрелочника.
Правда точность его никакая, но для эксплуатационных нужд вполне.
Внутрь много лет тому назад лазил и отпал: К155ЛА3.
Индикаторы искры тогда тоже выпускались для Жигулей на четырёх неонках. У меня не запахал на запе вероятнее всего из-за длинных проводов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 27 Січень 2008 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Такие на четырёх светодиодах выпускались серийно.
Хорошая вещь и даже может быть получше стрелочника.
Правда точность его никакая, но для эксплуатационных нужд вполне.
Внутрь много лет тому назад лазил и отпал: К155ЛА3.
|
Тот, что я собирал, был на К157УД2, при проверке обещанные пороги срабатывания держал нормально.
Тот индикатор искры, что недавно (в ноябре 2006, во время летит!) здесь обсуждался - на светодиодной индикации, так что протянуть 4 провода - и вот оно, Щастье!
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 28 Січень 2008 01:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
То же, что и амперметр но только если на них хоть изредка бросить взгляд.
Сам осенью заглох в городе в час пик по причине пустого аккума и в среднем ряду!
Лампочка та штатная и не взмявкнула.
Сам, конечно виноват. Давно не бросал взгляд на вольтметр.
Причина была в зависших щётках гены.
Замыкания банки аккума как и коротыша за последние пару десятков лет не припоминаю ни у себя, ни у знакомых.
Вольтметр на современных машинах всё-же информативнее.
Пример: на трассе при скорости 90 амперметр показывает пару ампер в плюсе и тут хороший вопрос - то ли аккум накушался под завязку, то ли гена из последних сил из себя выжимает эти пару ампер в плюсе.
Вольтметр на этот вопрос даст ответ, амперметр отдыхает..
. |
Не так давно принесли зарядное , которое в пух и прах выгорело (как толькор гараж не сгорел ) из-за того , что поставили аккомулятор на зарядку без присмотра , а его какраз угораздило замкнуть... В машине же вольтметр да еще с линейной шкалой , сделанный из вшивого индикатора уровня записи не покажет ровным счетом ничего , а амперметр в этом же случае весело завалится в "+" . Да и при замыкании тоже ... Еще на работе недавно был случай , на Волге вылетел на ходу РР , как вы правильно заметили кто там на тот амперметр смотрит , водителя насторожил запах горелых проводов , глянул на амперметр , он весело зашкалил . Водитель не долго мудурсвуя , благо дело было в городе , выдернул провод возбуждения из гены и приехал на аккомуляторе . Начали проверять , подключил вольтметр - бортовое напряжение 15,6-16В . И я сильно сомневаюсь , что на маленьком вольтметре это было бы видно ...
Ну а насчет накушался - ненакушался , так вы знаете , исправность гены несложно проверить , достаточно сбросить обороты , да и аккум я до голодного состояния никогда не довожу , так что зарядный ток в несколько ампер , лично у меня - норма .
А применение вольтметра в современных автромобилях я так думаю вызвано нежеланием (и это в принципе правильно , учитывая энергопотребление современных автомобилей ) вводить в силовые цепи дополнительного сопротивления , которое предстовляет собой шунт амперметра .
З.Ы Вообще то , спорить и доказывать что либо не имею ни малейшего желания , свою точку зрения я высказал , а решать , что ставить и в каком количестве уже вам .
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Січень 2008 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Надеюсь, мы всё-таки пришли к общему знаменателю:
штатная лампочка аварии генератора - хлам. Верить ей нельзя.
А дальше - конечно же дело вкуса и что из приборов ставить - личное дело каждого.
Как-то в этой связи мне вспомнился вопль о помощи на просторах НЕТа:
хочу газоанализатор выхлопа в салон и непрерывного действия.
ОГО!
Хотеть не вредно.
Если осознал необходимость - респект!
Выбор комплекта приборов идёт от осознания.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Січень 2008 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Владимир 85 писав(ла): |
А применение вольтметра в современных автромобилях я так думаю вызвано нежеланием (и это в принципе правильно , учитывая энергопотребление современных автомобилей ) вводить в силовые цепи дополнительного сопротивления , которое предстовляет собой шунт амперметра . |
Да ШУНТ - не актульно при наличии мелкосхем под названием операционный усилитель... еще в хрен знает какие годы в том же "Радио" была схема амперметра, который мерял падение напряжения на куске очень толстого провода между аккумулятором и корпусом авто (тут на форуме и печатная плата для него мелькала
Думаю, что проблема в другом: нормальный современный пользователь не обязан понимать что такое ВольтЫ и что такое АмперЫ, и как они связаны с состоянием батарейки, генератора и прочих электрических частей авто...
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Січень 2008 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Надеюсь, мы всё-таки пришли к общему знаменателю:
штатная лампочка аварии генератора - хлам. Верить ей нельзя.
|
Как минимум - эта лампочка покажет глюк РБ 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 31 Січень 2008 18:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Да ШУНТ - не актульно при наличии мелкосхем под названием операционный усилитель... еще в хрен знает какие годы в том же "Радио" была схема амперметра, который мерял падение напряжения на куске очень толстого провода между аккумулятором и корпусом авто (тут на форуме и печатная плата для него мелькала |
Для наших самоделок возможно (хотя лично мне даром эта систела с ОУ в логарифмическом включении не нужна , не люблю усложнять там , где не нада ) , для промышленных масштабов - никогда . Иначе бы пришлось изготавливать калиброванный кусок провода , или же подстраивать логорифмирующий усилитель в каждом автомобиле отдельно .
kubanoid писав(ла): |
Думаю, что проблема в другом: нормальный современный пользователь не обязан понимать что такое ВольтЫ и что такое АмперЫ, и как они связаны с состоянием батарейки, генератора и прочих электрических частей авто... |
Да , может оно то конечно и так , выходит долой все приборы с панели , на кой черт они пользователю ? Так и просится лозунг : Даеш безграмотность в массы . Нет я конечно утрирую , но всетаки нормальным пользователем , назвать того , кто вобщем то не желает (или что еще хуже физически не может , мозга не хватает ) понять простые вещи , ну никак помоему нельзя .
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 31 Січень 2008 23:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Владимир 85 писав(ла): |
Для наших самоделок возможно (хотя лично мне даром эта систела с ОУ в логарифмическом включении не нужна , не люблю усложнять там , где не нада ) , для промышленных масштабов - никогда . Иначе бы пришлось изготавливать калиброванный кусок провода , или же подстраивать логорифмирующий усилитель в каждом автомобиле отдельно. |
Да почему же: при производстве куски провода стандартной длины и примерно стандартного сопротивления, может быть подстройка и не нужна будет, как минимум получится если не амперметр, то индикатор тока.
Владимир 85 писав(ла): |
Да , может оно то конечно и так , выходит долой все приборы с панели , на кой черт они пользователю ? Так и просится лозунг : Даеш безграмотность в массы . Нет я конечно утрирую , но всетаки нормальным пользователем , назвать того , кто вобщем то не желает (или что еще хуже физически не может , мозга не хватает ) понять простые вещи , ну никак помоему нельзя . |
К сожалению, по моим наблюдениям, все именно так
раз мы выбрали "западный" путь, то извольте получить узкую специализацию в образовании. Плюс уничтожение всяких бесплатных кружков и клубов технического творчества, в итоге лишние приборы нормальному пользователю не нужны, максимум - индикация типа "езжай к мастеру", да и ту далеко не все замечают вовремя. Все лишние приборы - платная опция или приложение сил для немногих владельцев "очумелых ручек". Неужели дорого при массовом производстве ставить на все машины блок индикации бортового компютера, выдающего при желании коды ошибок? Ни хрена не дорого (даже БК как опция в пределах 150-300 баксов с установкой), но с одной стороны мало кто полезет разбираться с этими кодами, а с другой - если любой желающий легко выстегнет разъем и поменяет неисправный датчик - то многие хорошие люди, особенно официальные диллеры, лишатся куска хлеба.
Сужу по своим студентам: химия, физика и паяльник для них - это запредельные вещи. Когда я сам был студентом того же географического факультета во второй половине 1980-х, как минимум треть моих однокурсников-пацанов могла сунуться с паяльником в забарахливший магнитофон или усилок (иногда с различным успехом), а некоторые еще и паяли что-то сами. Хожу периодически на радиобазар - и крайне редко вижу молодых людей, покупающих что-либо требующее пайки-сборки, зато вижу мужиков от 35-40 лет и старше... У нас на работе умный "компьютерный" мальчик по поводу глюкнувшего системного блока собрался бежать в магазин, но я этот блок "починил" за 10 минут вытащив из мамки все платы и протерев разъемы стиральной резинкой, говорю ему "окислы, физика, химия!", а он хренеет от этого
Так что скоропостижно тупеем, теряем широту взглядов, в том числе в тех знаниях, которые весьма полезны в бытовой технике и автомобилях, и нам в этом усердно помогают 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 04 Січень 2009 13:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
При установке БОШовского дополнительного генератора 80А пришлось отключить старый генератор (снять щетки, ну и за компанию отключить все провода штатного гены). Так вот новый генератор отлично заряжает акум, но есть одна неприятность, которая малость напрягает - при работающем двигателе постоянно горит лампочка заряда акума. Что можно зделать чтобы нормально работал индикатор зарядки?
ps/ На новом генераторе имеется только две клемы ну и "шоколадка".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 04 Січень 2009 17:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Выкинь лампочку! я так сделал. А если нормально, то читай в гараже у "Веталь", он там что-то мотал, а я думаю можно просто через КРЕНку или еще чего (в электронике не силен) подать напряжение на РБ, но это не решит проблему индикации зарядки, зато РБ должно работать, хотя не уверен. В общем спрашивай у Веталя, он делал с волговским геной.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 04 Січень 2009 20:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно з двух обмоток статора взять переменку на РБ, или, там немного схему надо будет переделать, ибо там лампа заряда по другому монтируетца
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 05 Січень 2009 04:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь в гараже написал что
Цитата: |
Сейчас там ещё появилось два дополнительных вывода на реле блокировки. (пришлось взять напрямую со статора). |
Это получается что нужно разобрать генератор и вклинится к обмоткам статора?
Как можно попроще сделать даный девайс?
Это конечно хорошо, и иногда возникает желание это сделать , но всёже лутше будет если эта лампочка сможет загоратся при незарядке акамулятора 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 05 Січень 2009 11:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я себе поставил борт комп БК-06 (самый простой) и все супер лампочка на фиг не нужна.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|