Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 03 Тра 2004 08:59 Заголовок повідомлення: "водяное охлаждение" |
|
|
Вчера говорил с товарищем, ион рассказал, что видел у одного мужичка на 968-ом интересный метод охлаждения. Суть в следующем. В моторном отсеке стоит бачок омывателя стекла, от него шланг выходит перед вентилятором и заканчивается форсункой. Так вот, когда температура двига подходит к критической (на ходу), мужик этот нажимает кнопку, и в воздух, засасываемый вентилятором впрыскивается некоторое количество жидкости. Типа стрелка опускается прямо на глазах.
Какие мысли у народа?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Тра 2004 13:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вода сама по себе никак не охлаждает, она только есть промежуточьным носителем тепла. Потому сам прикинь сколько надо влить воды чтоб за её помощью отобрать у металла тепла.
Это еслиб в вентилятор плеснуть хоть с пол ведра , да и то эфект будет мимолётным. При таком обдуве вода в моменте начнёт испарятся, даже при 60 градусах. И всё что получится, это уписавшийся Зипик в облаке пара
Тот мужик на трассе наверное как паравоз свиду 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 03 Тра 2004 14:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, странный способ. Если уж так хочется дополнительно охлаждать то надо ставить дополнительный маслорадиатор или электровентиляторы на обдув головок, а еще пользоваться летом хорошим вязким маслом. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 03 Тра 2004 16:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, да не надо "горбатого на стенку лепить", не надо ставить электровентиляторы на обдув головок.
Если машина с нагнетательной системой охлаждения имеет смысл поставить на выходе из маслорадиатора воздухоотводяший тоннель который бы выводил горячий воздух из отсека, и вот в него то можно бы было всунуть отсасывающий вентилятор(чтобы маслорадиатор лучше продувался)
А вот при отсосной системе гораздо важнее подвести охлаждающий возжух от жабер(ушей) как можно ближе к цилиндрам, а вот будет ли польза от поставленных для этой цели вентиляторов -еще спорный вопрос.
Может да, а может и нет 
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 03 Тра 2004 17:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Tebus писав(ла): |
Блин, да не надо "горбатого на стенку лепить", не надо ставить электровентиляторы на обдув головок.
Если машина с нагнетательной системой охлаждения имеет смысл поставить на выходе из маслорадиатора воздухоотводяший тоннель который бы выводил горячий воздух из отсека, и вот в него то можно бы было всунуть отсасывающий вентилятор(чтобы маслорадиатор лучше продувался)
А вот при отсосной системе гораздо важнее подвести охлаждающий возжух от жабер(ушей) как можно ближе к цилиндрам, а вот будет ли польза от поставленных для этой цели вентиляторов -еще спорный вопрос.
Может да, а может и нет  |
В свое время мне попалась машина с электровентиляторами на выходе из "жабер", они тянули воздух с улицы на цилиндры. Владелец машины (бывший автогонщик), обьездивший на ней в свое время весь СССР, утверждал что эта система действительно помогает от перегрева. Ездить с этой штукой мне лично не приходилось. Кроме того видел машины с дополнительными маслорадиаторами - на горбатом он был то ли от ГАЗ 21 то ли от грузовика (в ближайшее время попробую встретиться с его владельцем для обмена опытом и прочего братания). Хотя по моему у нормального, чистого двигателя, с нормальным маслом при средней скорости 90 - 100 проблем с экстремальным перегревом не возникает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 04 Тра 2004 08:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Вода сама по себе никак не охлаждает, она только есть промежуточьным носителем тепла. Потому сам прикинь сколько надо влить воды чтоб за её помощью отобрать у металла тепла.
Это еслиб в вентилятор плеснуть хоть с пол ведра , да и то эфект будет мимолётным. При таком обдуве вода в моменте начнёт испарятся, даже при 60 градусах. И всё что получится, это уписавшийся Зипик в облаке пара
Тот мужик на трассе наверное как паравоз свиду  |
Коненчно, Войтик, с тобой трудно не согласиться, однако по словам кореша эта схема охлаждения работает на практике, не сильно много забирая воды. Думаю, что фишка вся в форсунке и испарении воды, как раз уносящей с собой избыточное тепло. Но лично я бы не поставил себе данную схему, к тому же после слов про паровоз 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Перчик Хулиган


Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 04 Тра 2004 09:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Хотя по моему у нормального, чистого двигателя, с нормальным маслом при средней скорости 90 - 100 проблем с экстремальным перегревом не возникает. |
Именно так и есть.Только средняя скорость в жару 30 град.-80 км\ч.Я ездил в Крым в прошлом году.Именно так и было.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ahill
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2004 Повідомлення: 5 Звідки: KIEV
|
Додано: 06 Липень 2004 00:13 Заголовок повідомлення: Дополнительная система охлаждения масла |
|
|
В свое время, по инициативе друга, была установлена дополнительная система охлаждения масла, состоящая из шиберного маслонасоса и масляного радиатора от ГАЗона, у друга - от КАМАЗа. Для отбора масла из картера был врезан штуцер. Приводился в действие насос при помощи ремня и шкива на оси генератора...
Система себя отлично показала во время жаркого путешествия по Крыму - капот ни разу не подымали!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ua11

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2004 Повідомлення: 89 Звідки: Киев.
|
Додано: 06 Липень 2004 00:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчет разбрызгивания воды на масляный радиатор и ребра цилиндров - правда, помогает! от одной короткой подачи температура падает почти на 10 градусов. Мой товарищ и мастер по жужжам так на своем первом зазе удачно летом съездил в Крым и Одессу. Был страшно доволен и даже еще прошлым летом советывал и мне...
_________________ 8 068 2018298
8 063 2422698
Модель: ЗаЗ 968М
Имя: Желтый |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sashok

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2004 Повідомлення: 46 Звідки: Харьков
|
Додано: 07 Липень 2004 21:28 Заголовок повідомлення: Re: Дополнительная система охлаждения масла |
|
|
Ahill писав(ла): |
В свое время, по инициативе друга, была установлена дополнительная система охлаждения масла, состоящая из шиберного маслонасоса и масляного радиатора от ГАЗона, у друга - от КАМАЗа. Для отбора масла из картера был врезан штуцер. Приводился в действие насос при помощи ремня и шкива на оси генератора...
Система себя отлично показала во время жаркого путешествия по Крыму - капот ни разу не подымали! |
Интересно, а поподробнее можно Чертежей, фотографий нету? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 08 Липень 2004 09:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
я себе такую систему сделаю я о ней уже пять лет думаю. с тех пор когда мой товарищ себе моцик урал не купил. тот уж греется, хоть караул кричи.
на зазе это надо взять всю систему от 968 с кнопкой полива стекла и бачком. правда трубки тянуть длинные надо -но это не проблема.
отжал-прыскнула, еще прыскнула. температура упала.
только надо ставить систему с несколькими форсунками( медицинские иголки -самые большие) по окружности вентилятора.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BMW
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2004 Повідомлення: 1 Звідки: г.Усть-Каменогорск
|
Додано: 28 Липень 2004 09:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
мы с другом сделали такую систему охлаждения - просвелили два отверстия в кожухе вентилятора поставили две иголки и через насос подавали воду когда близился перегрев , эффект нам понравился на 10 градусов температура упала :-)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vl@d

Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2004 Повідомлення: 41 Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь
|
Додано: 28 Липень 2004 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
BMW писав(ла): |
мы с другом сделали такую систему охлаждения - просвелили два отверстия в кожухе вентилятора поставили две иголки и через насос подавали воду когда близился перегрев , эффект нам понравился на 10 градусов температура упала :-) |
Наш местный гуру Василий Иванович решил эту проблему иначе, он поставил под (именно под) карбюратор жиклер 0,45 и подает туда воду из прикрепленного бачка. Игла подачи регулируется из кабины тросиком от спидометра. Говорит градусов на 20-25 температура падает, правда и мощьность двигателя тоже, но не сильно.
_________________ С уважением, В.Н. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Коля Гість
|
Додано: 19 Жовтень 2004 06:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
хе хе если решу проблему с тех осмотром а в белоруси теперь каждый год то обязательно поставлю систему "с иглами" ---просто и сердито + эпатирование публики паровозными клубами пара 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alfer

Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2004 Повідомлення: 98 Звідки: Херсон
|
Додано: 20 Жовтень 2004 04:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут все про паровозы, а я не пойму- НА СКОЛЬКО ЄТО ПОЛЕЗНО ГЕНЕРАТОРУ???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 20 Жовтень 2004 18:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это генератору на пользу не идет, но видимо не очень критично.
ИМХО все эти системы с обрызгиванием мягко говоря не заслуживают внимания. По моим расчетом, два литра воды могут в лучшем случае забрать 504 кДж теплоты, в то время, как для того, чтобы вскипятить чайник с водой необходимо 1008 кЖд теплоты.
Вот дополнительный маслорадиатор - это я думаю вещь. А остальное - приделывание моторчика, помогающего крутиться колесам и питающегося от генератора 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 20 Жовтень 2004 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати о маслорадиаторах. Добыл недавно это устройство от мотора 23 л.с. - он (в смысле радиатор) вдвое больше чем на более поздних моделях. Думаю попробовать поставить. Какие мнения по этому поводу? Может у кого то есть подобный опыт?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
apzaicev

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2005 Повідомлення: 15
|
Додано: 14 Березень 2005 09:00 Заголовок повідомлення: Водяное охлаждение |
|
|
Пиплы! Есть идейка по поводу охлаждения. Такой вариант: отлить из алюминия рубашки на цилиндры и головки. С цилиндрами просто, а с головкой послажнее. Помпу установить можно возле масленного патрубка с приводом от коленвала. Радиаторы установить возле ушей, охлаждение принудительное от электровентилятора. Ваше мнение по поводу? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Березень 2005 10:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ничего что МЛ-5 терпеть не может воды?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Березень 2005 10:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Взять чугунные, вокруг припаять в качестве рубашки обрезок бОльшей гильзы от какогонить грузовика.
Соответственно под такое дело подогнать "внутренние" рёбра на наших цилиндрах, и припаять трубки (или штуцера и резиновые).
Могу рассказатьдетальнее. если кто решил заморочиться на такое.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|