Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Квітень 2007 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть разного вида.
вижу что для начала надо рассказать как именно электронный октан-корректор может менять зажигание не крутя трамба.
очень просто. в электронике есть такая фигня как узел задержки сигнала. импульс входит и выходит через него, но время от момента входа и выхода можна притормозить на нужную величину. задежка.
так вот если такой модуль задержки врезать между трамблером и комутатором (либо катушкой), и выставить трамблер в заведомо раннее зажигание, то меняя задежку импульса, можна менять УОЗ. от раннего до ноля и до позднего. чем больше задерживается импульс тем больше в минус УОЗ.
к примеру вот у меня на столе валяется блок зажигания. к нему подключается помимо стандартных проводов ещё один проводочек идущий к торпеде где соеденяется с маленькой коробочкой у которой просто переменный резистор. которым находу себе крутишь УОЗ как понравится.
а есть например такая фишка как Октан-4. там уже кнопочками +/- меняем. и много других наворотов.
а вот на машине у меня стоит (снова похвалюсь ) комутатор АД5+ с автоматическим корректором. он по датчику детонации сам автоматом всё время подстраивает УОЗ чтоб он всегда оптимальный был. типа "на слух"
а крутить трамб мотором это громоздко, не надёжно и вообще
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 16 Квітень 2007 10:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
стробоскоп подключается к ВВ на первую свечу. заводим мотор. "светим" на шкив с меткой ВМТ и меткой на корпусе. и крутим трамб пока метка на шкиве не "станет" там где нам хочется, относительно метки на картере.
вот и всё.
при наличие транспортира можна замерить на сколько отклоняется метка шкива на разных оборотах движка. так узнаем на сколько настроен центробежный.
ещё както там вакуумник настраивается, только не помню процедуру.
но надо помнить, что метка шкива понятие относительное к качеству деталей и пр.
потому после стробоскопа всёравно настраиваем на слух
а вообще, при этих качествах бензина, нужно иметь хоть самый простой электронный октан-корректор, чтоб можна было находу, оперативно, себе подстраивать зажигание даже не на слух, а на тягу.
притом что бывают в жизни моменты когда нужно чуть по пожже зажигание, например сильно загружен, или в болоте буксуешь, или по городу резвенько поразгоняться. а бывает что впритык раннее, например по трассе, бензу экономит.
всё это конечно должны автоматом отрабатывать центробежник и вакуумник, но они и бензин тоже не часто идеал |
ХОЧУ ДОБАВИТЬ, ЧТО ПРИ УСТНОВКЕ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ СТРОБОСКОПА НАДО СНИМАТЬ ШЛАНГ К ВАКУУМНИКУ ТРАМБЛЕРА
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 16 Квітень 2007 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
есть разного вида.
очень просто. в электронике есть такая фигня как узел задержки сигнала. |
e^-pt, это я еще помню, но в голову сразу не пришло.. )
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 16 Квітень 2007 11:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а вот на машине у меня стоит (снова похвалюсь ) комутатор АД5+ с автоматическим корректором. он по датчику детонации сам автоматом всё время подстраивает УОЗ чтоб он всегда оптимальный был. типа "на слух"
|
Кстати АД-5 кое-как работает на тридцатке и ваще не работает на сороковке - авторы были лентяями и не сделали нормальный анализ сигнала с датчика детонации... а резонансная частота зависит от топлива и диаметра цилиндра (в основном)...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 16 Квітень 2007 11:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="maxx"]
Voytik писав(ла): |
ХОЧУ ДОБАВИТЬ, ЧТО ПРИ УСТНОВКЕ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ СТРОБОСКОПА НАДО СНИМАТЬ ШЛАНГ К ВАКУУМНИКУ ТРАМБЛЕРА |
И настраивать зажигание на минимальных оборотах <700 чтобы центробежник не работал... но мне это думаю скоро грозить не будет...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Квітень 2007 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
странно, а что, разве у 40-вки нету детонации? или звук детонации может сильно различаться?
чем тот звон может отличаться от напрмер Таврического, и почему оно реагирует даже на гаечный ключ?
возможно ты датчик нехорошо вкрутил, либо он уже нерабочий, либо зажигание неправильно выставил.
я вон свой трамб тоже долго крутил пока мне Буг не выставил
ещё очень негативно скажется если у тебя кожухи по двигателю дребезжат. тогда датчик в том общем шуме попросту уже не распознает детонацию.
для корректной работы АДэшке нужны нормальные условия.
и тогда ваш УОЗ будет оптимальным при любом режиме езды
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 16 Квітень 2007 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
РЕЙСЕР,
ТЫ МЕНЯ УБИЛ
Я ХОЧУ КУПИТЬ АД5+
ТОЛЬКО НЕДВАНО С ИГОРЕМ ГОВОРИЛ ПРО ДЕВАЙС..
Я УЗНАВАЛ В ЗАПОРОЖЬЕ - ЕСТЬ АНАЛОГИ АД, ТОЛЬКО С "МОЗГАМИ", В ПЛАНЕ РАСПОЗНАВАНИЯ ИМЕННО ДЕТОНАЦИОННЫХ СТУКОВ И ОТСЕИВАНИЯ ВСЕХ ПРОЧИХ.
Я СОГЛАСЕНС ИГОРЕМ, КАКАЯ РАЗНИЦА КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ - ЛИШЬ БЫ БЫЛА ДЕТОНАЦИЯ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Квітень 2007 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
на Таврофоруме писали про эти аналоги.
там своих приколов хватает.
например меньший диапазон поправки, нерезонансный датчик и чтото там ещё.
ща пороюсь, гдето вроде даже сохранял страницу.
з.ы. АД5 на микропроцессоре собран, у него тоже "мозги" зашиты
только там нету никаких таблиц. ему пофигу какой мотор стоит. алгоритм аналоговый, если есть детонация значит надо делать запаздывание аж пока не прекратится детонирование. адаптивный метод.
а вещи типа МПСЗ имеют зашитые таблици для каждого движка отдельно. и никакой самоадаптации.
даже если у тебя будут зашиты таблици для 40-вки, то элементарно залив хреновый бензин табличные УОЗ уже не совпадут с реально потребными. а есть ещё люфты и тп.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 16 Квітень 2007 16:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
СПАСИБО, ИГОРЬ
Я В ПРИНЦИПЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ
ВОЗЬМУ ПРОВЕРЕННУЮ ВЕЩЬ
ТОЖЕ ХОЧУ ПО ЯМКАМ НА 3 ПЕРЕДАЧЕ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 16 Квітень 2007 20:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
странно, а что, разве у 40-вки нету детонации? или звук детонации может сильно различаться?
чем тот звон может отличаться от напрмер Таврического, и почему оно реагирует даже на гаечный ключ?
Очень отличается... буг тебе расскажет о работаспособности АД-5 на сороковке и таврии, разница видна невооруженным глазом. у 72, 76, и 79мм поршней основная частота разная. а датчик затачивали под конкретную... но решать вам...
|
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 16 Квітень 2007 20:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а вещи типа МПСЗ имеют зашитые таблици для каждого движка отдельно. и никакой самоадаптации.
даже если у тебя будут зашиты таблици для 40-вки, то элементарно залив хреновый бензин табличные УОЗ уже не совпадут с реально потребными. а есть ещё люфты и тп. |
Я свое МПСЗ сделал по алгортму 5го января (bosch m1.5.4). работа по таблицам и только небольшая поправка по датчику детонации... ктстати в нормальных блоках управления сигнал с датчика детонации не учитывается пока мотор не выйдет на рабочую температуру...
Я в своем блоке использую широкополосный ДД GT305, а фильтр настраиваю под конкретный мотор (детонацию можно посмотреть на анализаторе спектра)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
BUg
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 16 Квітень 2007 20:54 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Дык, а детонации при малой температуре и не будет....
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 18 Квітень 2007 11:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
з.ы. АД5 на микропроцессоре собран, у него тоже "мозги" зашиты только там нету никаких таблиц. ему пофигу какой мотор стоит. алгоритм аналоговый, если есть детонация значит надо делать запаздывание аж пока не прекратится детонирование. адаптивный метод. |
Выставлять УОЗ по детонации это бред, по чему выставлять после 3000? На газу так вообще полный бред.
Voytik писав(ла): |
а вещи типа МПСЗ имеют зашитые таблици для каждого движка отдельно. и никакой самоадаптации. |
В МПСЗ есть ДД и УОЗ по детонации корректируется, но не выставляется!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Квітень 2007 11:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
напиши это одной фирме и одному заводу что выпускают те два комутатора.
пусть остановят производство
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 18 Квітень 2007 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
я вообще-то харьковчанам как-то писал... предлагал им взять за основу в качестве алгоритма 1823ВГ1, таблица+коррекция по ДД, отморозились
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 18 Квітень 2007 13:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
напиши это одной фирме и одному заводу что выпускают те два комутатора.
пусть остановят производство |
Ты про АД5? Дык зачем останавливать, если спрос есть. Только это не говорит о пользе девайса.
про АД писав(ла): |
При отсутствии детонации угол опережения остаётся таким, каким его формирует штатная система зажигания, т.е. грузики и вакуумник. Система вмешивается только в режиме повышенных нагрузок и в случае использования некачественного топлива.
При установке опережение зажигания принудительно увеличивается для того, чтобы гарантированно избежать позднего зажигания. |
То есть все косяки штатной системы остаются, исключается только детонация из за неправильной установки трамблера или голимого топлива. Вопрос: нахнада? Первое устраняется правильными руками, второе - заправкой на проверенных заправках. А вот МПСЗ дает практически неограниченные возможности в настройке УОЗ. Из системы зажигания убираются все механические погрешности.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Квітень 2007 15:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
ты вкурсе что когда например при обгоне давишь сильно газ двиг начинает детонировать потому что нагрузка резко взросла?
и ето стандартно, в Заз мануале даже написано. и не надо забывать что это не иномарка и не инжектор и тп.
так вот АД "запаздывает" зажигание до устранения детонации. это всё чего не хватает обычному зажигаю.
и правильная установка зажигания при АД обязательна. оно ведь не кривизну рук исправлять создано
заправка на проверенных станциях тоже очень относительно.
а если я в другом городе, а если бенза заканчивается и придется заправиться на первой попавшейся? за каждым разом лазить под капот? либо заганять другие таблици в МПСЗ?
я не спорю что МПСЗ классная штучка. дает практически неограниченные возможности в настройке УОЗ. но это какраз так как ты написал "Вопрос: нахнада?" менять графики зажигания?
интерестная штучка для любителей поковырять настройки, режимы движка. с таким успехом можна и просто ноутбук подключить вместо комутатора и трамблера.
и снова нахнада, если мне просто надо чтоб оно всегонавсего ехало и не детонировало.
лично мне нужно зажигание чтоб поставил и забыл, без интерфейсов пользователя, и кучи наворотов по возможностям
АДэшка простое потребительское устройство. не разширяющая возможности настройки зажигания, а попросту делая его более эластичным в работе двигателя на разных режимах, причем без заумного вмешательства извне
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 18 Квітень 2007 17:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Попадание в зону детонации на трамблере обусловлено несовершенностью (механичностью) самого трамблера. Электронные кривые (настроенные) исключают возможность появления детонации. На инжекторах кстати при частых корректировках по ДД (а они случаются при каждом резком нажатии тапка, по твоим словам) записывается ошибка и загорается лампа Чек Энджин, потому что это ненормально. И большинство людей поставивших себе МПСЗ в последствии написали что теперь они бы не брали систему с ДД, ибо нафиг не нужна и только удорожает девайс. По поводу настройки - дык поставив винду ты ее в начале настраиваешь под себя, а потом забываешь о настройках и просто работаешь. Также и тут, один раз отстроил и забыл про существование. Если впадло даже ковыряться то, например, под Таврию и ВАЗ есть выдранные инжекторные кривые адаптированные под МПСЗ. Залил и ездь себе сколько влезет.
PS Кстати еще про ДД, 70% продающихся - это муляж. Кусок пластмассы без пьезоэлемента. Откуда инфа? Разломался один - а там нифига нет. Ну народ взял и свои проверил. В большинстве случаев таже картина.
PPS На классику ДД не ставили из-за шума двигателя. В свете этого установка на ЗАЗ думаю вообще нереальна.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Квітень 2007 18:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
пойду свой проверю
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Квітень 2007 00:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
напугал, працивный!
мой датчик рабочий. вот проверил осцилографом прямо на движке.
"слышит" даже если по глушаку чемнить звонким брязгать
и кстати просто удары никак не отображались, а вот если так чтоб оно отскочило и обратно брязьнуло то появляются пиковые импульсы. причем довольно сильной амплитуды и в обе фазы сразу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|