|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Листопад 2013 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
оптимально - удалить только втулку. у меня не было возможности, поэтому выпрессовал сайлентблоки полностью и болгаркой обточил по 2 конусные резинки. паршивенько вышло, но пока езжу так.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Листопад 2013 23:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кто поделится опытом, личным "впечатлением" (приборов контроля в быту нет...) - есть новый амортизатор Агат-спорт (красный) - насколько легко идет шток на сжатие и насколько туго на отбой у исправного? Как-то попытаюсь представить и почувствовать . Понимаю, что спрашиваю почти как чукча про апельсин, но всё же...
И еще - при полном вытягивании штока там внутри ничего смягчающего нет? типа пружины? Просто металлический упор?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 28 Листопад 2013 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ха-ха. На коробке "Агат" написано - "Система качества предприятия сертифицирована по ISO 9001". Не знаю, что там требуют международные стандарты, но что-то сильно сомневаюсь в качестве.
Короче, есть два красных Агата, вручную вроде как нормальные и отличия не явные. Придумал проверку отбоя - подвесил на нижнее ухо стальную кувалду около 7 кг, поднял амортизатор с этой подвеской за шток, секундомер показал время полного хода 10 сек (четыре раза одинаково). На втором амортизаторе те же действия показали 15 сек. Т.е. разница в полтора раза, 50%. В принципе в мануале про задние пишут, что усилие на отдаче 85-120 кг, т.е. тоже почти в полтора раза. Не исключаю, что моя диагностика некорректная - может быть при "100 ходах в минуту с ходом штока 75 мм" показатели приблизятся. Кто знает... Вообще рекомендуют ставить амортизаторы с одинаковыми характеристиками. Но - имеем то, что имеем.
Вопрос - куда логичнее поставить более тугой амортизатор - на левое или на правое колесо?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Сотник Дванадцять стульчаків
Статус: Offline Зареєстрований: 12.06.2009 Повідомлення: 2202 Звідки: Київ Моє авто: 968м
|
Додано: 29 Листопад 2013 00:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
В нас в універі викладали предмет "Системи якості бла-бла-бла", я там спав, але дещо запам'ятав.
Знак "ISO 9001" не означає, що продукт буде якісний, просто означає що відповідає якимось загальним вимогам. Конкретно нічого сказати не можу бо спав але, думаю, суть ви зрозуміли.
_________________ Green Seven |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 29 Листопад 2013 08:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
В нашей действительности, даже ассоциированной в ЕС, это тем более ничего не означает...
На какие колеса ставить?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vov4ik
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 29 Листопад 2013 10:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Вопрос - куда логичнее поставить более тугой амортизатор - на левое или на правое колесо? |
С разными характеристиками у тебя машину перекосит, и чем холоднее на улице, тем ниже будет тугая сторона. Личный опыт.
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 29 Листопад 2013 10:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я не про пружины, а про амортизаторы. Наверное правильнее было сказать не более "тугой", а более демпфирующий. Думал, и так понятно.
Пружины - это еще отдельная тема.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 30 Листопад 2013 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проверил дальше. Подвесил амортизатор за шток на турник, в нижнее ухо вставил трубку и повис на этом. После тренировки позасекал время полного хода штока при отдаче. Оказалось, в этом режиме более податливый при малых нагрузках стал более упертым. Проверил работу и на малых нагрузках.
Принял свой вес с одеждой 85 кг (соответствует нижнему усилию отдачи по мануалу). Время хода штока (211 мм) составило 1,2 и 1,4 сек для разных амортизаторов (разница менее 25%, в норме). Скорость штока - 0,211/1,4=0,15 м/с. Это как-то никак не согласуется с информацией отсюда http://shop-agat.com.ua/index.php?option=com_jshopping&controller=product&task=view&category_id=5&product_id=21&Itemid=207 .
Берем другие данные - из мануала - о "100 ходах в минуту с ходом штока 75 мм" . Полагаю, что 100 ходов - это 50 циклов, т.е 50 на сжатие, 50 на отдачу, с амплитудой 75 мм, при этом меряют усилие на штоке. 50х0,075/60=0,0625 м/с. При такой скорости усилие должно быть не менее 85 кг. У меня при 85 кг - 0,15 м/с.
Или ошибаюсь, или недопонял чего...
Подумаю над продолжением.
Кстати, на форуме не помню - может уже где обсуждалось?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vov4ik
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 30 Листопад 2013 06:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Я не про пружины, а про амортизаторы. |
Именно тугой амортизатор медленнее отжимает колесо и когда едешь по неровностям, то машина мордой заваливается и получаешь прямые удары по кузову (амортизатор зажат).
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 03 Грудень 2013 22:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Проверил дальше. Подвесил амортизатор за шток на турник, в нижнее ухо вставил трубку и повис на этом. После тренировки позасекал время полного хода штока при отдаче. Оказалось, в этом режиме более податливый при малых нагрузках стал более упертым. Проверил работу и на малых нагрузках.
Принял свой вес с одеждой 85 кг (соответствует нижнему усилию отдачи по мануалу). Время хода штока (211 мм) составило 1,2 и 1,4 сек для разных амортизаторов (разница менее 25%, в норме). Скорость штока - 0,211/1,4=0,15 м/с. Это как-то никак не согласуется с информацией отсюда http://shop-agat.com.ua/index.php?option=com_jshopping&controller=product&task=view&category_id=5&product_id=21&Itemid=207 .
Берем другие данные - из мануала - о "100 ходах в минуту с ходом штока 75 мм" . Полагаю, что 100 ходов - это 50 циклов, т.е 50 на сжатие, 50 на отдачу, с амплитудой 75 мм, при этом меряют усилие на штоке. 50х0,075/60=0,0625 м/с. При такой скорости усилие должно быть не менее 85 кг. У меня при 85 кг - 0,15 м/с.
Или ошибаюсь, или недопонял чего...
Подумаю над продолжением.
Кстати, на форуме не помню - может уже где обсуждалось? |
ну так ты разово шток выдвинул при 85кг. а попробуй сделать это в 50 раз чаще. вот там и получится такая скорость, тем более, что движение знакопеременное
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 03 Грудень 2013 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Со скоростью позже поразбираемся, на досуге. Сейчас другая "беда".
Гость писав(ла): |
продолжение.
... Различия: нижняя чашка(тарелка, опора) под пружину находится на корпусе приблизительно на 3 см выше чем у ЗАЗа и расчитана под пружину большего (на 1-1.5см) диаметра. .. Я пружины оставил родные, к тому-же они у меня была просевшие и это проседание я раньше компенсировал проставкой. Пружина ставится по центру тарелки и ее борта(тарелки) легко обрабатываются молотком под размер пружины....
...металлического(редко-пластмассового) чехла-пыльника на Тавриях нет. Вместо него стоит резиновый конуснообразный пыльник, верхний борт которого зажат между пружиной и верхней чашкой. Все.
... |
Hell-Racer писав(ла): |
DED писав(ла): |
з
а если купить таврические аммы в сборе с пружиной тогда никакие переделки не понадобятся? |
Если задние таврические на зад Запорожца - всё, как домой к себе |
Не так уж просто. Если принять, что верхняя чашка - родная - нормальная к пружине, то не соответствует нижняя на АГАТе. Пружина перекошена. Первая мысль - подкладку в нужное место (не путать с другим местом) подложить. А Гость писал про молоток. Молотком чашку на амортизаторе привести в соответствие с пружиной? У кого какой опыт?
Посмотрел еще - это изделие молотком не шибко-то порихтуешь в этом направлении...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
stigi
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2010 Повідомлення: 927 Звідки: Запорожье, бабурка Моє авто: 968м
|
Додано: 07 Грудень 2013 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хз,чего оно у вас так. Я поставил за пол часа оба аморта,ничего не перекашивало. У же пол года,как езжу,полет нормальный,но блн, высоко
_________________ Тормоза в запорожце странный предмет. Они вроде есть, а вроде бы нет. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Грудень 2013 21:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Решилось молотком. Всё встало более-менее ровно. Но на родных пружины стояли идеально. А тут и под наклон пришлось постучать, и по окружности обстучать.
По размерам. Хоть опора пружины на АГАТе и выше, чем у родного, на примерно 20 мм, но и габарит с выдвинутым штоком больше на 15 мм. Фото в галерее (телефоном). Т.е. пружина не намного поджимается. Правый ставить на место стало немного труднее из-за увеличения длины – миллиметров на 7. Левый почему-то встал легко. Геометрия машины? Или ограничителей? Подъема машины практически не заметно – ну, может до 7 мм… Хотя – спешил, и забыл сделать замеры до и после.
В общем-то не в полном восторге. Как вынужденный компромисс – вполне годится. Но родные выглядят солиднее, качественней. И отходили за 55 тк. На досуге посмотреть бы, что внутри… Но - новые АГАТ всего в два раза дороже ремонта старых у "специалиста". Поэтому смысл есть.
stigi - на позитивной информации форума и основалось решение заменить. А практика показала некоторые нюансы. Либо у нас разные пружины, либо АГАТы разные. Кстати, их пришлось по разному обстукивать - немного, но заметно отличалась геометрия чашек. Может их на разных штампах шлепают?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
stigi
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2010 Повідомлення: 927 Звідки: Запорожье, бабурка Моє авто: 968м
|
Додано: 07 Грудень 2013 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вот наоборот думаю вернуться на родные аморты именно из-за высоты авто
_________________ Тормоза в запорожце странный предмет. Они вроде есть, а вроде бы нет. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Грудень 2013 22:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Но, судя по материалам форума, их ремонт почти бессмыслен. Новые купить - где сохранились? Новодел - смотреть боязно.
Все-таки непонятна позиция специалистов форума по ремонту - почему такая безнадежность? Железо - не такое ремонтируется. Внутренности вообще однотипные. Ну ладно - мне лень (пока), но есть же неспокойные ребята.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 07 Грудень 2013 22:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я лётаю на зелёных агатах уже 6 лет - прошли леса, горы, реки и моря
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Грудень 2013 23:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
На зеленые смотрел, но они без сайлент-блоков, это фактор...
А как пружины вставали? Это оказалось проблемой у меня.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 08 Грудень 2013 00:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сайленты купил отдельно, запрессовал с помощью проставок, тисков и такойтоматери - пресса не было
Пружины ставил на стоянке по колхозному: поддомкратил машину, снял колесо, засунул пружину под днище и опустил, пружина сжалась, обвязал витки проволокой, поднял, вытащил обвязанную пружину, вставил в аморт, накрыл крышкой, закрутил гайку и повырезал проволоку, профтыкал поставить пыльник и начал всё с начало
А вообще то для сжатия пружин есть специальные винтовые стяжки - обычно их и использованию.
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Грудень 2013 01:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
- вообще-то я имел в виду - ровно ли встали пружины и пыльники. (Технологию-то я освоил - стяжками. Наупражнялся, почти как на АК-47.)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 08 Грудень 2013 12:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ровно, один пыльник чуток рачком стоял, но это фигня. Было дело после Карпат, форсирования горных рек выскачила пружина из нижней чашки и перекосилась - увалил молотком, нашла цуко своё место
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|