Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Снова об изменении задней подвески на 965
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 18:30    Заголовок повідомлення: Снова об изменении задней подвески на 965 Відповісти з цитатою


Почитал всё что есть в форумах по этому поводу, варинта три:
1. Оставить как есть - не умеешь ездить раз не нравиться :-) (не рассматривается :-) )
2. Подвеска от БМВ 3 серии - вы видели какой там подрамник? а колею я хочу оставить родную - не хочеться разваривать арки и портить внешний вид, а разрезать и сваривать для уменьшения колени такую подвеску - это бред.
3. Задняя от 968 на 965. Честно говоря оч привлекательный вариант, но только на первый взгляд. Очень большой объём переделок - в первую очередь надо вваривать новые стаканы под пружины и аммо, да и крепление ух будет сложно сделать очень надёжным без большого объёма сварочных работ.

4. Родилась такая идея - раз уж другую подвеску без переварки стаканов не установить, что если:
Варим стакан от 08/09 и т.д. , в них устанавливаем стойки с опорами и пружинами, поворотные кулаки, ступицы и шаровые от 2110. Вместо родного рычага изготавливаем новый рычаг - из труб с сайлент-блоками (можно использовать готовые тяги от класики, из задней подвески, они легко варятся и довольно крепкие) с конусом под шаровую опору, сайлентами он крепиться к штатным местам (965). остаётся решить вопрос о креплении тяни (вместо рулевой, её будет регулироваться сход).
Таким образом мы получаем макферсон с креплением на штатные места (кроме стаканов, которые, кстати, можно дополнительно усилить, приварив косынки к моторному щиту - они получаются очень близко к нему), все детали стоят копейки, ремонтопригодность очень высокая, к тому же получаем вожделенные 4х98 (в заводском исполнении), дисковые тормоза, шрус вместо кардана.
Минус вижу один - сложность вварки стаканов с сохранением геометрии подвески - но тут не всё так плохо, в восьмёрочной подвеске есть регулировка развала (болты на стойке), сход можно отрегулировать "рулевой" тягой, так что надо выдержать только угол продольного наклона стойки и чтобы ось проходила перпендикулярно кузову(и прямая, проходящая через верхние концы стоек). В любом случае работы не больше чем при инсталляции подвески от 968, но результат несколько иной :-)
ЗЫ Изначально планировал собрать переднюю восьмёрочную подвеску на подрамнике - но померив и подумав пришёл к выводу что смысла нет - там ведь тоже при тюнинге подвески делают треугольные рычаги вместо рычага с растяжкой - так почему бы не изготовить подобный рычаг на штатных местах.

Очень прошу не писать здесь о том, что родная подвеска рулит, а кто на неё руку (с болгаркой :-) ) поднимет - воплощения зла и убивец зазиков. Эти посты есть практически в каждой теме об изменении задней подвески 965, и я их все прочитал, так что ничего нового на эту тему сказать не получиться.

Может у кого есть конструктивные мысли: изготовление рычагов, вварка стаканов - кстати нигде не нашёл как это делали те, кто устанавливал подвеску 968 на 965, было бы интересно услышать мнения!

Если что не понятно - спрашивайте, могу нарисовать картинки. Планирую воплотить идею в жизнь на новогодних праздниках (10 дней в гараже!!!), так что есть время внести изменения в конструкцию.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 19:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


улыбнуло! Very Happy

Цитата:
3. Задняя от 968 на 965. Честно говоря оч привлекательный вариант, но только на первый взгляд. Очень большой объём переделок - в первую очередь надо вваривать новые стаканы под пружины и аммо, да и крепление ух будет сложно сделать очень надёжным без большого объёма сварочных работ.

и тут же далее
Цитата:
Варим стакан от 08/09 и т.д. , в них устанавливаем стойки с опорами и пружинами, поворотные кулаки, ступицы и шаровые от 2110. Вместо родного рычага изготавливаем новый рычаг - из труб с сайлент-блоками (можно использовать готовые тяги от класики, из задней подвески, они легко варятся и довольно крепкие) с конусом под шаровую опору, сайлентами он крепиться к штатным местам (965). остаётся решить вопрос о креплении тяни (вместо рулевой, её будет регулироваться сход).
Таким образом мы получаем макферсон с креплением на штатные места (кроме стаканов, которые, кстати, можно дополнительно усилить, приварив косынки к моторному щиту - они получаются очень близко к нему), все детали стоят копейки, ремонтопригодность очень высокая, к тому же получаем вожделенные 4х98 (в заводском исполнении), дисковые тормоза, шрус вместо кардана.
Минус вижу один - сложность вварки стаканов с сохранением геометрии подвески - но тут не всё так плохо, в восьмёрочной подвеске есть регулировка развала (болты на стойке), сход можно отрегулировать "рулевой" тягой, так что надо выдержать только угол продольного наклона стойки и чтобы ось проходила перпендикулярно кузову(и прямая, проходящая через верхние концы стоек). В любом случае работы не больше чем при инсталляции подвески от 968, но результат несколько иной
ЗЫ Изначально планировал собрать переднюю восьмёрочную подвеску на подрамнике - но померив и подумав пришёл к выводу что смысла нет - там ведь тоже при тюнинге подвески делают треугольные рычаги вместо рычага с растяжкой - так почему бы не изготовить подобный рычаг на штатных местах


Laughing
где логика?!? Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Корчагин



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.03.2007
Повідомлення: 288
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 19:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я тоже раздумываю над вариантом переделки задней подвески.

Есть идея - изготовить новые рычаги у которых амортизатор, пружина и колесо крепились бы в тех же точках что и штатный рычаг. В этом случае машину резать не прийдется.



Примерно вот так. Чертеж пока не чертил.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
diAMID



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2003
Повідомлення: 95
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 19:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А зачем переваривать стаканы при установке подвески 968? не проще на рычаги наварить стаканы и оставить родные пружины?
Есть один товарищ в москве у кого так сделано.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Корчагин



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.03.2007
Повідомлення: 288
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 19:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


diAMID писав(ла):
Есть один товарищ в москве у кого так сделано.


Если знаешь товарища то сфотографируй как у него сделано.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
diAMID



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2003
Повідомлення: 95
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 19:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Корчагин писав(ла):
diAMID писав(ла):
Есть один товарищ в москве у кого так сделано.


Если знаешь товарища то сфотографируй как у него сделано.

могу описать как сделано, фотать лень ибо живет далеко.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Корчагин



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.03.2007
Повідомлення: 288
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 19:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


diAMID писав(ла):
могу описать как сделано, фотать лень ибо живет далеко.


Опиши пожалуйста.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
diAMID



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2003
Повідомлення: 95
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 20:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


короче в кузов вварен уголок для усиления в местах крепления задней подвески, рычаги от 968, стаканы родные, на рычаг наварены пластины с круглым бортиком для упрора родных 965 пружин. посередине сделано отверстие по типу как в родном рычаге для аморта. помойму рычаг был еще дополнительно усилен уголком наложеным по сварному шву двух половинок рычага.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 20:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


те круглые пластины под пружину можна отрезать от родных рычагов Rolling Eyes
а аморты, чтоб не резать дырку, просто подобрать короче. на выбор валом всяких. тотже вазовский передний короче нашего.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
diAMID



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2003
Повідомлення: 95
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 21:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В принципе решений куча. есть над чем подумать. Вспомнил что у товарища стояло по 2 аморта на рычаге, один в родном месте 965, а второй на штыре родного аморта 968 рычага, а сверху уходил в арку и крепился болтом. вроде так.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 22:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):


Laughing
где логика?!? Very Happy


Логика проста - с тем же объёмом работ (даже меньшим, т.к. изготовление новых рычагов менее трудоёмкий и более предсказуемый по результату и прочности процесс чем изготовление кронштейнов рычагов) получаем массу преимуществ: шрусы, двухрядный шариковый подшипник, дисковые тормоза, 4х98, серийные, недифицитные и дешёвые запчасти.
Поговорите с вазотюнерами - подрамники все покупают заводские - сложная в изготовлении пространственная деталь, а рычаги самодельные - обычное дело!

Крутил я в руках рычаг от 968, прикладывал его к 965 (он сейчас на боку лежит) - если ставить пружину в родной чашке долго этот рычаг не прослужит. Получится слишком большой изгибающий момент, значит через некоторое время станет развал /-\ а потом... И усиливать это место - тупиковый путь (имхо)
Два аморта - не от хорошей жизни - почему один не работает?
я не говорю ведь о какой-то спортивной подвеске, просто хочется чтобы она работала более привычно, без подламываний в поворотах и при движении назад, проста и дешева в обслуживании - запчастей ведь всё меньше на наши машинки, лет через пять-семь рычаги на 968 будут такой же редкостью как на 965, а на зубила будут ещё долго делать запчасти.

Для тех кто думает что поставить подвеску от 968 будет проще : посмотрите на поперечную балку кузова, к которой крепятся кронштейны подвески (на которой и будут располагаться новые кронштейны) - она не прямоугольная - она покатая, таким образом единственный вариант это приварка уголка с кронштейнами, а на чём этот уголок держатся будет? на сварке точками по краям? или на болтах? насколько это будет надёжно? там много ещё вопросов возникает.
А переварить стаканы не так и сложно, и несущая структура кузова не пострадает: коробчатая поперечина (в которой родные стаканы) останется на месте, новые стаканы как раз разместятся между ней и моторным щитом и будут приварены косынками к ней и к щиту, таким образом жёсткость только увеличится.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 20 Листопад 2007 23:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


могу в легкую отспорить очень многое из того что ты написал Smile

во-первых. сварить рычаг, тем более подвески, очень ответственная работа. и например на СТО тебе даже если и сварят его то никто под ним не подпишется однозначно Wink потому что это может быть такой ахтунг что больше уже и не захочется. и ничего в этом обычного совсем нету. ну совсем.
это уже не говоря про точность углов на каждом месте рычага.

во-вторых. если тебе кажется что все главные трудности в изготовлении сего тебе закончатся на сварке рычага, то ты неприятно удивишься сколько всего непредвиденного вылезет вообще.
так что поверь. теоририя теорией, а в реалии все намного брутальнее.

в-третьих. вварить иные чашки в кузов можно. легко. но проездишь ты с ними очень не долго Smile
точками приваришь их? Very Happy
а вкурсе что чашки сами по себе нагрузку должны далее передавать. и не на жестянку сразу. а сначала на силовой элемент. который это все равномерно распределяет. косынки тебя не спасут аж никак. так как это все будет варено в лучшем случае полуавтоматом в стыки.
это тебе придется половину зада переваривать наново! и снова таки точками, а не контактной сваркой как с завода.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
diAMID



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2003
Повідомлення: 95
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 21 Листопад 2007 00:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


afpf писав(ла):

Крутил я в руках рычаг от 968, прикладывал его к 965 (он сейчас на боку лежит) - если ставить пружину в родной чашке долго этот рычаг не прослужит. Получится слишком большой изгибающий момент, значит через некоторое время станет развал /-\ а потом... И усиливать это место - тупиковый путь (имхо)
Два аморта - не от хорошей жизни - почему один не работает?

У знакомого 2106 двиг там стоит и не гнет же ничего. плюс он затачивал под гонки его, потому и два аморта.

а вообще я не буду в испорченый телефон играть, спроси сам у него http://users.auto.ru/346210.html
ЗЫ. я когда свой собирался делать только, ездил к нему за советом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2499
Звідки: г. Сочи

ПовідомленняДодано: 21 Листопад 2007 00:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну короче идея не нова













_________________
"Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2499
Звідки: г. Сочи

ПовідомленняДодано: 21 Листопад 2007 00:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На мой взгляд все очень грамотно сделано, и очень даже применимо к родному двиглу. у нас в городе есть человек, у него 965 а задняя подвеска от 968, попытаюсб пересечься и сфоткать.

_________________
"Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 21 Листопад 2007 00:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


гг, совсем уж небольшой обьем переделок Laughing
прямо проще уже некуда Smile

афтору топика наочное пособие. ничего выдумывать не надо, только повторить готовое. Smile

пусть только узнает сколько в это было вложено денег. мастерства. и желания.
а также сколько будет стоить оформление самоделки, либо какой экстаз получат гайцы Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 21 Листопад 2007 00:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


эти фото я уже разглядывал, на такие кардинальные меры я не готов :-)
Подвеска действительно схожа, только здесь от поворота кулак удерживает оригинальная нижняя часть, я же планирую оставить стандартную шаровую - так проще.
У меня в гараже имеется всё необходимое, в том числе полуавтомат и контактная сварка (правда при вварке стаканов ею всэ равно не подлезть). Такие ответственные операции доверять никому не собираюсь - ездить-то мне!
насчёт углов в рычагах - изготавливается простейший стапель и на нём жёстко закрепляются заготовки рычагов, затем вариться - результат гарантированный.
варить стаканы планирую не точками а сплошным швом, косынки действительно встык - не вижу проблем.
Вижу пошли посты с совета по изготовлению подвески первого варианта :-)

Много идей действительно пропадает, так и не реализованными, отчасти благодаря справедливой и конструктивной критике на этом форуме. У меня самого было поначалу много идей, большинство из них уже в прошлом (жигулёвские и прочие двигатели, игольчатые подшипники в рычагах передней подвески, рулевая рейка, восьмёрочные подшипники в передней подвеске, да много чего ещё, всё уже и не упомню) и я считаю это правильно - надо хорошо представлять возможные трудности и последствия.
Но в необходимости некоторых вещей со временем убеждаешся всё больше и больше: дисковые тормоза (токарь обешал на этой неделе доделать всё) и задняя подвеска.
И самое главное: в конечном итоге я собираюсь регистрировать изменения (я реально представляю как это делается и во что мне обойдётся).

есть вопрос по фото: что такое приварено снизу к правой задней пластине рычага (самая нижняя деталь)?

по поводу качества рычагов: берутся две тяги с задней подвески классики (уже с сайлентами), обрезаются по длине и обрезанными концами привариваются к треугольной косынке толщиной 12мм из хорошей стали с конусным отверстием под шаровую - что здесь может вызывать подозрения в непрочности? на фото рычаг к корпусу сайлента самостоятельно приварен - и ничего.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 21 Листопад 2007 23:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ты задние продольные тяги не бери от классики, мягкие они очень. У меня из такой тяги кувалда сделана Very Happy так я ее согнул Wink так что она далеко не прочная Very Happy

_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 22 Листопад 2007 14:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо за информацию! Ориентировался в первую очередь на геометрические размеры. Дейчствиетльно, в данном случает нагрузки на тяги будут другими, а не только на разрыв как в подвески классики.
Сегодня заеду посмотрю на газовские железяки - у них тоже полно похожих деталей.
Ещё идею по рычагам подкинули: сначала сделать из подручных материалов - хоть водопроводных труб и обязательно с регулируемыми резьбовыми соединениями (от рулевых тяг например) - как на фото, с этими рычагами на сервис - смотреть и выставлять геомертию. и потом по этим макетным рычагам выставлять стапель и варить уже настоящие рычаги. Сервис в 200м от гаража, вроде ребята нормальные, так что всё больше определённости.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 22 Листопад 2007 16:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Почитал я тут... вообщем честно не решился бы на самопальные рычаги.
Советую придерживаться родных мест опор задней подвески. Не переваривать стаканы, не менять мест опоры рычагов. А если это невозможно, привязываться так, чтобы усилие передавалось по-любасу на эти же точки. Все это для того, чтобы сохранить заводские расчеты по жесткости кузова и действия нагрузок от подвески на него.
Поэтому сам склоняюсь к варианту мыльнычных рычагов, чего и другим желаю. Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group