|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
falcolion
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
|
Додано: 06 Липень 2007 12:18 Заголовок повідомлення: Мой ЧАРЛИК (968М-005 1980 г.в.), falcolion |
|
|
Решил и я написать роман о своем жужике.
Обладателем жужика я стал осенью 2003 года, сейчас точной даты не помню, было это, кажется, в начале ноября. До этого жужик принадлежал моему тестю, но так как тесть работал в АТП, то у него всегда была возможность взять машину, поэтому особой надобности в жуже у него не было и жуж стоял на стоянке 12 лет (с 1991 года). Долгое время (с 1998 года) я знал о существовании жужа, но даже ни разу его не видел, первый раз я его увидел в 2003 году, так как тесть заболел и по состоянию здоровья ушел с работы. Возникла потребность в машине, а тут и я как раз права получил. Первое впечатление от жужика было двойственное – с одной стороны он был, мягко говоря, не в лучшем виде (сам зеленого цвета, но я увидел его первый раз грязно – черно – зеленым, так как стоял на стоянке расположенной возле дороги, соответственно на нем был слой сажи от выхлопных газов, колеса спущены и потрескалась резина, панель приборов потрескавшаяся, руль весь потрескавшийся, что аж страшно в руки брать, голый пол без резиновых ковриков и т.д.), а с другой стороны кузов вроде бы нормальном состоянии, не гнилой (позже я понял, что на этот счет я заблуждался). Забыл сказать, что перед тем как стать на стоянку, жужик был поварен и перекрашен.
В общем, посмотрел я на него и решил, что он стоит того, чтобы я на него тратил на него свое время и дензнаки.
Первым делом было решено забрать его со стоянки, так как к тому времени плата возросла до 30 грн в месяц и это дорогое удовольствие при наличии гаража держать жуж на стоянке. Так как сам в то время об автомобилях я имел приблизительное представление (ну знал, что есть двигатель, коробка передач, руль, приборы и т.д. и УМЕЛ УЖЕ управлять автомобилем, но завести самостоятельно я его бы не смог), то попросил товарища, имеющего Москвич, помочь оттранспортировать его в гараж (договорился с крестным жены, что временно жуж побудет у него в гараже, пока я свой не приведу в порядок). Так вот для начала необходимо было прокачать тормоза, чем мы и занялись. Сразу же оказалось, что ГТЦ сдох окончательно и бесповоротно (коррозия съела зеркало), поэтому сразу же поехали на авторынок и купили б/у ГТЦ за 20грн, после замены ГТЦ прокачали тормоза, но прокачались только передние, задние даже не шелохнулись. Но все равно мы рискнули и оттащили жужика в гараж, веревку, кстати, привязывал за трубы торсионов, правильно делал или нет? Жужик был благополучно оттранспортирован в гараж и оставлен там до весны, так как на тот момент я еще не вкусил “сладости” ковыряния в жуже и решил браться за его восстановление весной. Продолжение следует…
|
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Липень 2007 20:56 Заголовок повідомлення: Re: Мой ЧАРЛИК (968М-005 1980 г.в.), falcolion |
|
|
falcolion писав(ла): |
Но все равно мы рискнули и оттащили жужика в гараж, веревку, кстати, привязывал за трубы торсионов, правильно делал или нет? |
А больше не за что
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-for
Статус: Offline Зареєстрований: 27.05.2007 Повідомлення: 212 Звідки: Россия, Тульская обл., г. Ефремов
|
Додано: 07 Липень 2007 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошая история
|
|
Повернутися до початку |
|
|
falcolion
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
|
Додано: 11 Липень 2007 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что ж продолжу свое повествование.
Пришла весна 2004 года и началась моя эпопея по приведению жужика в нормальній вид. Забыл сказать, что осенью ключи от жужа не нашлись, поэтому чтобы в него попасть понадобилась отвертка и кусочек проволоки . За зиму ключи нашлись, и я приступил к работе. Первым делом решил заняться тормозами. Были осмотрены в первую очередь все тормозные трубки. Оказалось, что трубки, идущие к передним колесам, медные, остальные – стальные, покрытые ржавчиной, но вроде бы целые. Каждая трубка была продута воздухом с помощью насоса. После чего попытался снова прокачать тормоза (рабочие цилиндры не смотрел – зеленый еще был ), и, о чудо, тормоза прокачались полностью. При прокачке ушло около 2 литров тормозухи Нева Супер производства ВАМП, так как черная жижа вытекала из тормозной системы достаточно долго. Затем прокачал сцепление. После прокачки тормозов и сцепления решил заняться двигателем. Первым делом купил новый аккумулятор на 60 А*ч Курского производства .После установки аккумулятора, проверил наличие зажигания поворотом ключа зажигания. Ключ попросту не повернулся в замке зажигания. После того как полдня промучился в тщетной попытке повернуть ключ, решил проверить хотя бы есть ли зажигание, замкнув контакты замка зажигания проводами. Зажигание оказалось на месте. Затем был куплен новый замок зажигания от копейки за 20 грн и заодно сразу же свечи А23В за 16 грн комплект. После замены замка зажигания, проверил наличие зажигания с помощью ключа. Все оказалось в порядке, и даже искра оказалась на месте.
После этого, было проверено наличие масла в двигателе, масло оказалось на месте, причем по цвету выглядело, как только что залитое. Затем с помощью «кривого стартера» было прокручено двигатель где-то в течение получаса. Была идея потягать жужа на сцепке, но осуществить это не удалось, да и надеялся я что авось и так заведется.
После всех вышеназванных манипуляций решил попробовать заводить ключом, залив полканистры бензина, так как бензобак естественно оказался пуст. Дыркал – дыркал, но так и не завел. Стартер бодренько крутил, искра на месте, а заводится не хотел и все. Закончилось все тем, что посадил новый аккумулятор, даже стартер перестал крутиться. После этого начал искать причину, по которой жуж не завелся, одновременно заряжая аккумулятор. Причина оказалась весьма простой, трубка между бензобаком и бензонасосом полностью проржавела и не пропускала бензин. Трубка была заменена на бензостойкий шланг подходящего диаметра (нашелся таковой у родственника живущего неподалеку). И опять я начал пытаться заводить жуж, закачав перед этим бензин вручную в карбюратор и убедившись, что бензин идет. После нескольких подходов и множества чихов жужик завелся и даже устойчиво заработал, издавая при этом нехилый рев (глушитель оказался прогоревшим). Моей радости не было предела, я чуть ли расцеловал жужика .
И вот первый выезд из гаража своим ходом. Пытаюсь включить заднюю, а она не включается, все передачи включаются, а задняя нет. Выкатил жужика руками и попробовал ехать. Сразу же заглох, со второй попытки поехал. Вроде нормально, вот только при переключении передач машину дергало. Проехал я где-то с полкилометра и развернулся обратно. Ехал не больше 60 км/ч. Заехал обратно в гараж, поцарапав при этом левое переднее крыло (первый раз заезжал за рулем в гараж ) Беру настольную книгу и тут до меня доходит, что у меня двигатель 30-ка и коробка зеркальная. Это было открытие (прошло уже два месяца, как я начал заниматься жужем, был уже июнь, а я и не подозревал, что у меня 30-ка, в доках было записано - ЗАЗ968М). Так вот почему я не мог включить заднюю, заглох и машину дергало при переключении передач – с места я ехал на второй, потом первая , потом четвертая и затем третья, как я вообще умудрился ехать?
В общем, с передачами разобрался и повторно попробовал проехаться – совсем другое дело. И вот первый официальный выезд – была уже середина июня – решил поехать на дачу. Поездка туда прошла без приключений (приблизительно 7 км.), приехал на дачу, где в это время была вся моя семья, все вышли посмотреть, а меня гордость аж распирала – вот мол я его все-таки завел. Вечером все загрузились в жужик (3 взрослых и 2 детей) и поехали домой, и сразу же первая неприятность – при проезде посадки напоролся на пенек (сказалась неопытность, думал, проскочу), но все обошлось малой кровью – ничего не сломал – только вмятину сделал в днище с правой стороны.
Продолжение следует...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 12 Липень 2007 19:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну с почином тебя
Только хватит машинку гробить
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kent 911
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2006 Повідомлення: 566 Звідки: Омск Моє авто: ВАЗ 21063
|
Додано: 12 Липень 2007 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2-bec писав(ла): |
Ну с почином тебя
Только хватит машинку гробить |
Эт он ничайно, не злись на него)) У кого не бывает))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
falcolion
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
|
Додано: 13 Липень 2007 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2-bec писав(ла): |
Только хватит машинку гробить |
В каком смысле?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kent 911
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2006 Повідомлення: 566 Звідки: Омск Моє авто: ВАЗ 21063
|
Додано: 13 Липень 2007 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
falcolion писав(ла): |
X2-bec писав(ла): |
Только хватит машинку гробить |
В каком смысле? |
Я так думаю это он про вмятину в днище....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Липень 2007 19:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
kent 911 писав(ла): |
Я так думаю это он про вмятину в днище.... |
Ф точку
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kent 911
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2006 Повідомлення: 566 Звідки: Омск Моє авто: ВАЗ 21063
|
Додано: 13 Липень 2007 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2-bec писав(ла): |
kent 911 писав(ла): |
Я так думаю это он про вмятину в днище.... |
Ф точку |
А кто бы сомневался
|
|
Повернутися до початку |
|
|
falcolion
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
|
Додано: 13 Липень 2007 23:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
АААААААА, так это давно было - 3 года назад (в 2004 г.)- теперь я себе таких вольностей не позволяю - поумнел
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kent 911
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2006 Повідомлення: 566 Звідки: Омск Моє авто: ВАЗ 21063
|
Додано: 13 Липень 2007 23:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так держать! Молодчина. Я тож раньше также ездил. Вообще за рулем с 6 лет. Еще на коленках у дяди ездил. Потом с дедом. Потом сам уже начал. Вот лет с 12 езжу. Сейчас 16, а навыки вождения ОТЛИЧНЫЕ!! Мне достаточно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
falcolion
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
|
Додано: 16 Квітень 2008 17:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
После продолжительного молчания (работа почти совсем свободного времени не оставляет) решил продолжить свое повествование.
После того как мой жуж начал ездить было решено привести собственный гараж в нормальное состояние, так как сначала жуж был отранспортирован к крестному жены, за 5 км. от города, а это было не совсем удобно для эксплуатации машины. Вобщем вывез я из гаража (собственного) где-то Газель мусора, поубирал там все, поскладывал и жужик был поставлен на его законное место и начались моя эпопея по приведению жужика в нормальное состояние (длящаяся по сей день….).
Через некоторое время после прописки жужа и начала болем-менее нормальной эксплуатации замкнул провод идущий к реле-регулятору (зеленого цвета), изоляция провода поплавилась по всей длине, дыма было как после пожара. Повезло, что случилось все недалеко от гаража – дотолкал жужика в гараж руками . Провод был заменен, остальные были прозвонены на предмет замыкания, вроде бы все нормально.
Потом чуть позже было обнаружено, что как-то подозрительно быстро разрядился заряженный до упора аккумулятор. После штудирования Кама-сутры и проверки электрики обнаружил что заряд не идет (попутно перебрал генератор так как думал, что причина в нем). Реле – регулятор оказался нерабочим (я ж его не проверил после замыкания провода ). Вскрыл реле – вроде все целое. Попробовал настроить родное реле согласно мануала – ничего не получилось. Поменял на жигулевское. Установил, а оно не работает - сгорел в нем предохранитель (в виде куска проволоки) – надо было ехать, так что ездил в тот день на лампочке вместо реле-регулятора. Заменил неисправное реле и езжу на нем (тьфу-тьфу) по сей день, наверное бракованное попалось, хорошо продавец попался нормальный – поменял без вопросов.
К осени обнаружил, что движок «троит». Но в том году решил ничего не делать с двигателем, так как зимой все равно не езжу, правда ездить с таким движком очень тяжело, особенно под горку, а с грузом – вообще невозможно, когда ехал с дачи то перед горкой всех высаживал, так как выехать не мог.
Всю зиму жуж простоял в гараже, а весной 2005 года решил я взяться за движок.
Сначала была проведена предварительная работа в виде штудирования мануалов и нахождения необходимых запчастей. В ходе обыска в гараже было найдено цилиндры с поршнями, вкладыши шатунов и кольца – в общем целое богатство. Цилиндры оказались немножко покрыты ржавчиной изнутри, которая была удалена нулевочкой и войлоком. Кроме этого у брата жены в гараже был обнаружен двигатель в сборе, но без генератора, внешне правда двигатель был в плачевном состоянии, но на запчасти, я думаю пойдет.
Затем двигатель был снят с машины: процедура снятия – открутил переднее крепление коробки, машину на домкраты, колеса снял, машину опустил вниз на тормозные барабаны; под двигатель положил широкую доску на ломе (лом в роли катка)после этогоподложил кирпич, чтобы доска касалась поддона двигателя; открутил крепления коромысла и двигатель лег на доску; после этого поднимаю кузов вверх, убираю кирпич и вытаскиваю доску с двигателем назад. Перед снятием двигателя естественно снял карбюратор и генератор. При установке двигателя все делаю в обратном порядке.
В общем снял двигатель и разобрал. Кольца к цилиндрам не прилегали, во втором цилиндре большой овал, в остальных тоже овал, но чуть поменьше. Взял на работе микрометр и промерял коленвал – оказался в пределах нормы и без задиров, поэтому я его не шлифовал. Поменял поршневую и вкладыши шатунов и собрал движок обратно. На всю эту работу я потратил весь апрель и май, так как навыков у меня никаких не было. Но с помощью Кама-сутры и советов хороших людей я отремонтировал свой движок и в начале июня начал собирать все обратно. Заодно поменял рабочий цилиндр сцепления, а то он у меня вызывал сомнения.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 16 Квітень 2008 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
респект, хороший жуж) редкий цвет, удачный год...только с комплектацией не повезло
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Квітень 2008 08:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Привет Земляк
Удачи тебе с машиной.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
falcolion
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
|
Додано: 17 Квітень 2008 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Привет Земляк
Удачи тебе с машиной. |
Спасибо. Взаимно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
falcolion
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
|
Додано: 17 Квітень 2008 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Продолжу.
Отремонтированный движок был установлен на место. Все навесное было подключено обратно. Выставлено зажигание и залито масло. Для начала покрутил движок кривым стартером где-то в течение 15 мин. Затем попробовал заводить, как не удивительно, но завелся практически сразу. Дал поработать минут 15 на холостых. Затем вывесил колеса и погонял движок согласно рекомендаций мануала. После этого состоялся выезд жужа из гаража. Если честно, не ожидал, что смогу сразу завестись после переборки двигателя, но все получилось как нельзя лучше . После этого практически все лето жуж эксплуатировался без особых проблем, кроме одной. Пришла жара и начал выеживатся бензонасос. Пришлось возить с собой воду, смачивать тряпку и держать на бензонасосе, когда жуж переставал работать. 10 мин простоя с тряпкой и ехал дальше – до следующего отказа жужика ехать. Так с месяц где-то и промучился. В конце концов плюнул – купил бензонасос РЕКАРДО и забыл, что проблемы с бензонасосом существуют. К тому времени у меня оставалась одна большая проблема – выбивание 4-й передачи. При ремонте движка в коробку не полез – «знающие» люди сказали, что мол ты что – назад не соберешь, коробка вещь серьезная, это даже не движок. Так на зиму и поставил жужика с неисправной коробкой.
Пришла весна 2006 года. В этом году было решено сделать, в конце концов, коробку. Снял движок с коробкой. И частично разобрал коробку, т.е. снял крышки и вытянул штоки переключения передач. При осмотре особой выработки штока не обнаружил. Попробовал на земле коробку – да вроде работает. Начал грешить на кулису. Поставил движок с коробкой обратно, подрегулировал кулису согласно Кама-сутры. Попробовал проехаться – наша пісня гарна нова - ми почнемо її знову – 4-ю выбивает. Регулировал кулису и так и этак – все без толку. И тут иду как-то по гаражу - везет мужичок-забулдыга коробку жужиковскую. Присмотрелся – вроде от 30-ки. Тут еще мужичок мне и говорит – слушай у тебя вроде жуж есть 30-ка, не надо мол коробку, а то везу мол перекупщикам – дают 80 грн, а тебе отдам за 50, из любви к искусству так сказать . Как он определил,что у меня 30-ка, я так и не понял, так как он никогда не подходил, под капот не заглядывал, а кузов у меня мыльница. В об щем сторгувались мы на 40-ка грн.. И я забрал коробку. Чел этот сказал, что коробка рабочая. Открыл я верхнюю кришку, обнаружил там маслянистую жидкость грязновато-коричнего цвета, думаю, это был нигрол.
В общем поставил я эту коробку, залил туда ТАД-17 и стало мне счастье - заработали все передачи. Но счастье мое длилось недовго – ровно до моего дня рождения (1 августа). В тот день вез я на работу с утра торт, да некоторое количество рюмок чая , уже возле самой работы, на перекрестке при повороте налево, мой жуж при переключении на вторую передачу странно так дернулся, как в агонии и сразу заглох. Рычаг переключения передач перестал двигаться вообще, жуж так и остался на передаче, соответственно, жуж невозможно самому сдвинуть с места, чтобы оттолкать к обочине . Повезло, что шли мужики с нашего СКБ на работу – помогли. Потом я торт и иже с ним занес на работу (все что горячительное втихаря от вахтера ) и вызвонил знакомого с машиной, поцепили моего жужа на галстук и оттянули в гараж – я с перепугу забыл даже снять с ручника, так знакомый сказал, что тяжеловатый какой-то у меня жуж . Вот такой мне «подарок» сделал жуж на день рождения .
Вскрытие коробки показало, что накрылся синхронизатор 2-й передачи и даже нашлась причина этой поломки – открутилась гайка ведущего вала по причине срезания усиков в стопорной шайбе. Гайка эта упала и заклинила синхронизатор, в следствие чего вырвало кусок синхронизатора. В общем поставил я обратно свою коробку с неработающей 4-й передачей, так как ездить надо было. А сломавшуюся отложил пока до лучших времен.
Так до зимы и проездил на неисправной коробке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
davis Авторитет в ЗАЗе
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2007 Повідомлення: 851
Моє авто: Shevrolet
|
Додано: 20 Тра 2008 15:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
falcolion, подскажи пожалста, если сам конечно знаеш, от чего стоят на фарах ободки хромированные?
_________________ «ZAZ - más que el coche, él el Amigo» © - «Запорожский ЗАЗ Клуб» |
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 20 Тра 2008 20:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
тот же вопрос!
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|