Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
30-й двигатель сборка и попутная доводка
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 01 Тра 2007 18:01    Заголовок повідомлення: 30-й двигатель сборка и попутная доводка Відповісти з цитатою


После внеплановой капиталки коробки, вот, наконец решился откапиталить родной ЗАЗкин двигатель... Ну, родные двадцать с мелочью лошадинных сил и раньше как то не впечатляи, а сейчас вообще кажутся скончавшимися... Для повседневки у меня другая машина, в связи с этим двигатель любимого ЗАЗика решил делать качественно, не жалея средств (в разумных пределах Smile). Поэтому есть несколько вопросов:
1. Взаимозаменяемы ли коленвалы, шатуны, цилиндры у 30 и 40?
2. Если нет то - достаточная ли толщина стенки в месте где набит номер двигателя? может проще свести номер на сороковке и набить мой(клейма и опыт есть Wink2...)?
3. В каком месте маслянной магистрали лучше врезать маслянный фильтр?
4. Возможна ли установка 06 или 08 топливного насоса? (Посадочное вроде бы похоже но как быть со штоком...)
5. Посадочные места крепления КПП 30 и 40 - одинаковые? (про зеркальную кулису в курсе Smile)


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 01 Тра 2007 18:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


1. нет. совсем разные размеры.
2. думаю можна.
3. у 30-ки или 40-вки?
4. 2106 100%
5. разные.

вообще, 40-вка хоть и похожа на 30-ку, но она в полтора раза больше в пропорциях.

ещё добалю немного личного имхо.
я когда начинал со своими горбатиками, на 30-ку вообще никак не планировал. много ещё живых запчастей просто закопал в землю.
пока тянулось с кузовом концеконцов вдруг захотелось "тряхнуть стариной" и по приколу собрать 30-ку хоть из гамна. но из гамна не получилось по принципиальности Very Happy и 90% мотор собран был из новых запчастей.
честно признаюсь, первые дни езды на 30-ке после постоянной езды на 2х литровой иномарке сильно склоняли меня к "иному" двигателю на Запик. причем 30% по вине специфической родной коробки и сцепления ...
а теперь мне тааааакк по прииикооолу на 30-ке ганять Very Happy
мощности мне для города абсолютно хватает. причем даже пообганять другие машины (динамика сильно завсит от точности предустановки зажигания).
первая без синхронизатора, немного уже привык что надо или ставать или вторую, немного ещё забываю.
дергающее сцепление, бездемпферное, тоже уже пристроился к специфике, при возможности подберу и сменю на демпферное (х.з. от чего)
отсутсвие пятой передачи, частично компенсируется темже правильно установленным зажиганием. а воосновном мне не приходится загород ездить на нём, беру иномарку.
ещё немного беспокоит вибрация движка. возможно трабл с балансировкой, возможно так и должно быть.
короче, я пока движка менять не хочу. очень прикольно на 30-ке выжигать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 01 Тра 2007 19:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


для Voytik

Оч приятно встретить единомышленника!Smile
Так то, ЗАЗик меня почти во всем устраивает, но 27 л.с... из которых уже умерла добрая половинаWink2, он бедолага себя то в горку еле тащит, а тут еще и я, в него залазю...

В свете новых обстоятельств, лучще наверно пока оставить двиг в покое, и найти 40-й двигатель с родной КПП, откапиталить и пробовать разместить Жужиной заднице...Smile

По поводу третьего вопроса: в сороковом блоке?

P.S. Сам тож езжу на свежей праворульной, тоже на двухлитровой... Так что респект! Smile


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 01 Тра 2007 20:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну не знаю.
40-вку ещё внедрять придётся. а 30-ку перебрал да поставил обратно как было.

3. сбоку в маслоканале есть по краям две заглушки. их выбить и туда нарезать резьбу под штуцеры.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 02 Тра 2007 15:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
ну не знаю.
40-вку ещё внедрять придётся. а 30-ку перебрал да поставил обратно как было.


Ну неохота.... "как было" делать, иногда казалось что пешеходы быстрее идут, чем я еду...
Справедливости ради, думал грешным делом двигатель от 21083 - т.е. полуторолитровый, Но это было бы уже не то... да и у нас в Обл.ГАИ на дыбы встали и максимум что разрешили, это установить 40-й двиг,(я пор это, уже где то писал... )
Если ЗАЗику было суждено родиться с V-образной четверкой, то лучше уж довести её до ума, чем натягивать кузов на какой нить пятилитровый движок, попутно обзаводясь гемороем размером с кулак...
Значтит отреставрированная 30-я КПП, пойдет в запас и пока будет дожидаться движка... в ЗАЗик теперь пойдут сороковые, - один хрен пол переваривать надо, дык по пути и новый соберуSmile(уже две недели три листа 2-мм железа, меня дожидаютсяWink2)
Сегодня после обеда, поездил, с людьми поговорил, вроде есть несколько 968-х, парочку в хорошем состоянии надо бы прикупить, да с учета сразу снять под списание, а там их ждет варварская болгарка... Если кому то из земляков надо будет кузовное железо, ходовку, электрику - милости прошу...


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 03 Тра 2007 19:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я бы тебе дал на своем прокатиться, особенно разгоны, чтоб ты узнал как должна ездить 30-ка Smile
натурные 30 лошадок.
а то что многие знают под словом "30-ка" зачастую это уже хлам который от силы 10 выжмет из себя Rolling Eyes
мне тут один местный дедуля "спец" ещё только когда я собирал свой мотор, я к нему типа на консультацию напросился по 30-кам, так он мне сразу сказал "... аа, 30-ка?!, та это вообщето гамно а не мотор. и давления масла уних никогда нету. но можна выбрать ещё более мение. вот в место датчика давления если вставить шланг, поднять и завести, то вот если вот уровень масла поднимется на метр то это классный мотор! можна едить! ...."
охренеть Shocked Laughing надо будет заехать ему показать что моя прогретая на ХХ дает 1.5 атм. и если так вставить шланг, то всё содержимое поддона через полминуты будет на потолке Laughing

а есть другой приятель. он тоже любитель с чегоподногами валяется 30-ки собирать. аргументирует что если спецом из нового всё собирать то никогда ездить не будет. а если ненарочно со всякого то оно почеуто очень живучее. обнять и плакать! Laughing
мне потом приходится приезжать помогать заклинаниями его мусор после "капиталки" завести. потом через две недели он уже на небольшой уклон на первой заехать не может Smile

и вот так и рождаются мифы что 30-ка слабее мопеда, на Запорожце можна ездить с 14 лет и без прав и тп. Smile

а есть тут люди которые на 968 с 30-кой ездят и менять не собираются. один прада поменял на 40-ку потом обратно вернулся Smile
ещё один приятель на Сеат Мирабелла, правда водяной мотор, но зато 850 кубиков. так зажигает что с ним больше одного раза никто не ездит обычно Laughing

это я не то чтобы 40-вки не любил и очень там тащился от 30-ток. мораль в том что если с теми принципами подходить к любому другому мотору, то уверен что 40-вка может и 30 лошадок не выжать из себя Wink хотя в сравнении с такойже убитой 30-кой будет огого! Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 03 Тра 2007 19:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


з.ы. я вот вчера крестовины подтягивал и попало мне на глаза одно неприятное обстоятельство. у места крепления левой подушки движка, на стенке мотоотсека, трещина длинной в 7-8 см Sad
и это 965 на котором отроду никогда не стояло ничего тяжелее 30-ки Confused
причем я почемуто уверен что это начало трещать относительно недавно, так как я немог не заметить такое столько раз лазав там вокруг.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2007 23:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ездил сегодня с рулеткой на штрафстоянку, смотрел 40-е движки, Мало того что ушатанные в уматину, еще иденег хотят 3к за двигатель, без КПП...
Мерял.... с трудом, с переваркой пола, капота в мотоотсек влезет. Другое дело что моя тридцаточка-катртинка по сравнению с этим металоломом...
Стоят два горбика-ничего с них не продается, жаль...
Дали адрес и телефон деда, говорят у него запчастей для тридцаток море, Завтра после инста заеду, узнаю...
если бы восстановить 30-ку... судя по твоему рассказу, мне при покупке ЗАЗика лошадей 20 недодали Smile

то Voytik:
если смотреть с точки зрения техмеха, щит мотоотсека и конец КПП - точки передачи усилия. Другими словами прилагая все свои 27 л.с. в эти три точки двиг, толкает кузов... поэтому если двиг достаточно шустрый, здесь могут запросто появиться трещины, изгибы и др. и пр. чем раньше заваришь - тем меньше варить прийдется...

И еще один момент: ты помнится упоминал что диск сцепления бездемпферный, и хотел кажеся даже сваять хз. из чего? Я краем уха тут услышал что диск подходит от переднеприводных ВАЗов(только 08 или 10? хз), единственно посадочную втулку расклепывают(помойму 6-ь клепок) и ставят задом наперед(те на 180 град)...


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2499
Звідки: г. Сочи

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 00:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Александр965 писав(ла):

И еще один момент: ты помнится упоминал что диск сцепления бездемпферный, и хотел кажеся даже сваять хз. из чего? Я краем уха тут услышал что диск подходит от переднеприводных ВАЗов(только 08 или 10? хз), единственно посадочную втулку расклепывают(помойму 6-ь клепок) и ставят задом наперед(те на 180 град)...

это касательно 968 диска, сам лично такое поставил, купил диск САКС, перевернул, переделал и все путем, шлицы один в один, и диаметр накладок итд,
+ качество конечно немецкое а не ЗАЗовское
- цена


_________________
"Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 01:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


мда, жаль. я вот всё не соберусь пойти с диском на рынок, чтоб по шлицам чтото поробовали подобрать.

То Александр965
рекомендую попробовать сначала 30-ку перебрать хорошенько.
я поначалу тоже думал временно на ней покатаюсь. очень непривычно было. и слабенькая.
потом и она притерлась донастроилась, и я наловчился её пользоваться. одним словом мне очень по приколу сейчас ганять имено на Запике Smile
все только спрашивают от чего мотор и почему звук не "запорожский" Smile

з.ы. не хватает ей вот ещё пятой. разгоняешся до 80 и так и просится на следующую. тяга ещё есть, а обороты уже крейсерские.
при 100 чувствуется что мотор на повышенных работает.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 01:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вообще-то двиг усилие на кузов не передает (разве что крутящщий момент... и пытается раскрутится), усилие тяговое на кузов передают рычаги (у горби продольная часть рычага, поперечная передает вес на рычаг). а трещины на моторном щите скорее всего от старости, я многократно на разных горби варил, вплоть до вырезания листа
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 05:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zaz-racer писав(ла):
вообще-то двиг усилие на кузов не передает (разве что крутящщий момент... и пытается раскрутится), усилие тяговое на кузов передают рычаги (у горби продольная часть рычага, поперечная передает вес на рычаг). а трещины на моторном щите скорее всего от старости, я многократно на разных горби варил, вплоть до вырезания листа


Погоди, погоди, крутящий момент двиг передает на кпп, а дальше, на выходе из кпп, он меняет напрвление с продольного на поперечное, те. другими словами двиг до кпп пытеется крутить кузов (если смотреть сзади и не брать коробку в расчет) против часовой стрелки(тк сам крутится по ней). и только на выходе из кпп, полуоси, уже в поперечной плоскости, передавая усилия на колеса, фактически приподнимает преднюю часть кузова и опускает заднюю... По моему так.Smile
А насчет рычагов ты конечно прав, только они тяговое усилие передают, я про них чет забыл когда прикидывал...Smile


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 06:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):

То Александр965
рекомендую попробовать сначала 30-ку перебрать хорошенько.
я поначалу тоже думал временно на ней покатаюсь. очень непривычно было. и слабенькая.
потом и она притерлась донастроилась, и я наловчился её пользоваться. одним словом мне очень по приколу сейчас ганять имено на Запике Smile
все только спрашивают от чего мотор и почему звук не "запорожский" Smile

з.ы. не хватает ей вот ещё пятой. разгоняешся до 80 и так и просится на следующую. тяга ещё есть, а обороты уже крейсерские.
при 100 чувствуется что мотор на повышенных работает.


Тогда товагич я к вам на прием! Wink2
1. Поршневая у тебя родная? или расточенная? Если точеная то до какого размера? и какую поршневую использовал?
2. "Звук не запорожевский"- у тебя оригинальная конструкция глушителей?
3. Система питания - родная? т.е К-12х?
4. Зажигание родное кулачковое?
5. Насчет пятой... прикидывал при капиталке, так да эдак, никак не поместится пятая в тридцатке, если только эту блямбу (забыл как называетсяSmile) картер понижающей по моему, прикрутить с торца дык тогда надо бы донорскую кпп от луаза искать... т.к по моему проще будет в ней 30-ю механику собрать, и опять же пол в ЗАЗике резать, пятое десятое...Wink2
Надо бы покурить и подумать с передаточными числами... После капиталки...Smile


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зареєстрований: 12.07.2004
Повідомлення: 1026
Звідки: Харьков
Моє авто: 965АБ

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 08:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Войт, у меня тоже были трещины с двух сторон, заварили, уже 2 года отъездил - ничего не потрескалось снова.

_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 11:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


1. поршневая родная, не расточенная. купил новую, типа "советскую". не скажу что она там на вид суперская но вродь ничего. из доработок: болгаркой красиво окультурил ребра, поспиливал "ступеньки", шероховатости, наплывы и тп. одним словом чтоб легко и свободно воздух обтекал их. на весах подогнал вес поршней, шатунов, и крышек шатунов, подпиливая болгаркой юбки поршней и наплывы у шатунов. на поршнях, на юбке, ножовочным полотном (только не наждачкой!), сделал глубокие риски, царапины, в ромбовидном направлении, чтоб задерживалась маслянная подушка между поршнем и цилиндром (важно чтоб маслосьемные кольца были те что двойные, шаберного типа, с плоской пружиной между ними).
шатуны с пальцами тоже желательно бы новые. недорого стоит. иначе возможно потом жалко будет. я вот пожлобился теперь жалею. не то чтобы не работало, просто уверен что новое не разболтаное намного лучше. эх пожлобился.. Smile

2. мне с этим Жужем достались два раздельных самопала. сваренные из толстостенных труб. контрукцию если интересует то расскажу. почему звук не такой как должен быть сложно сказать. он уже нераз менялся например от других свечей, зажигания, изза трамблера другим становился. может глушители так дают, может сам мотор какойто особенный получился. звук немного бубнящий, хотя и негромкий. недавно к приятелю в гараж ездил, он грит ".. о! я тут полчаса назад думал это ты едешь, а оказалось таврия так пердит, а твой чтото подозрительно тихо!" Smile я то ведь на ходу его слышал только из салона, а там воющая коробка картину портит. а недавно дал родителям в гости на своем проехаться, и вот тогда зацынил его в деле ззади когда отьезжал Very Happy ну прямо Порш Бокстер Cool такой негромко мелодично пердящий звучок опозита Very Happy

3. карб у меня не родной. однокамерный Solex PDSI. он чемто похож на К-123. и крепление к коллектору у него такоеже. поищи тут по PDSI, было несколько веток. может есть резон ставить двухкамерный. так как там можна вручную настроить открытие второй камеры. но из двухкамерных у меня в наличие пока только со слижком большими дифузорами, 30-ка не зазосет такой.

4. зажигание БСЗ. в родной трамб вживлен датчик Холла. с оглядкой на "родные" настройки центробежника и вакумника. но в планах купить Москвический заводской и перестроить. так как мой самопал меня уже раз подвел когда оторвалась крыльчатка. комутатор АД5, это тот что с датчиком детонации. катушка 2108. провода от неоновой рекламы, с несколькими цельными жилами, как у старых родных проводов. наконечники покупал с омметром. оказалось что с 2 Ом из 50 штук нашлось около 6. все остальные с ужасным расбросом вплоть до непроводимости. свечи Бриск 17 Супер. но субьективно на Бриск 17 Классик работало намного мягче. буду ещё иные пробовать.
вообще, мотор оказался очень чувствительным к настройке зажигания. то что на ХХ трамб можна крутить в разные стороны и он работает ещё ничего хорошего не сулило. уже только методом тыка при езде, подтягивал на так чтоб мотор прямо выпрыгивал из кузова Very Happy

5. по пятой на 30-кину коробку я както и не представляю возможность такого. раздатку? от 40-вки точно что не станет, это разные моторы и разные коробки. были ранние ЛуАЗ-969а с 30-кой. но я не вкурсе или были там раздатки вообще. может там просто передние ведущие, а задние просто катки. знаю только точно что были там ГП с меньшим передаточным с "оглядкой" на редукторы. со здоровым движком такая ГП перекрыла бы недостающую пятую. где вот только разыскать такой раритет.
но, мне вот лично по городу хвататет и четырех. в ГЦ главное ведь динамика разгона.
а если надо загород то я уже пересаживаюсь в другое авто Smile

ещё из доработок у еня там маслофильтр и протюненая Smile маслосистема, в смысле хорошо подогал маслоканалы, поубирал там ступеньки, сужения и тп. настроил маслонасос.
также головки, каналы, особенно под седлами, тонкой фрезой зажатой в дрель профрезеровал. чтоб легче ему там дышалось.
всё так сразу и не спомнишь уже. Rolling Eyes
советую найти полный комплект новых прокладок для 30-ки. там в комплекте есть даже бумажная прокладочка между коленвалом и маховиком, о важности которой мало кто знает. чтоб не откручивался маховик.
под цилиндры там тоже есть важные те тоненькие прокладочки. и тп.
сальники рекомендую не пожлобиться на хорошие иномарочные.
я вот пожлобился, теперь жалею Smile мог бы синетику или полусинтетику заливать. но думаю родные не удержат.

жаль чтото не заходит SIMON, он на 30-ке каждый день наматывал.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 20:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да... Я даж сохранил эту ветку... Браво Маэстро жму вашу руку! Серьезный подход-сразу видно... Только из гаража пришел, а тут такая история, оч полезно и главное вовремя! Закадычный пиятель тут подъезжал приволок на прицепе, свой 968(я в них не понимаю тот который без ушей Smile), помотрели, померяли, покурили, подумали как чего, стоит-не стоит имплантировать сороковку, он тоже советует раритет восстановить... Хотя он долго прикалывался что двиг (сейчас там один блок, шпильки и колено) маааленький прям ну как игрушечный! Smile
Вот я и проковырялся с двигателем до одинадцати часов... млин оторвать бы руки предыдущему хозяину... Все болты гайки чуть ли не от руки закручены, один цилиндр-вообще какои то непонятный с маленьким оребрением, две шпильки крепления цилиндра посажены на сварку(!), некоторые шпильки по переферии двигателя выломаны у основания-замучался высверливать да резьбу прогонять...РРРРРР!!!!!
Кольца пошневые-кошмар! Знаю теперь куда девались мои драгоценные лошади Smile Масло, прилично смотрелось только на щупе, в реальности-гудрон... Дас.... вот сколько нам открытий чудных готовит, блок в развале весь...
Странно конечно, но износ в пределах нормы(!), наверное пробег по спидометру 60к-реальный, так что наверное после промывки двигателя ограничусь доводкой поршневой, точить ее некуда, да видимо и не надо, пошни еще не смотря ни на что-в отличном состоянии, развесить на всякий случай надо, да поршневые колечки поискать. Блин только нтересно от чего кольца подойдут?
А еще чего хотел спросить-на 965-х хонингование цилиндров изначально должно быть? у меня просто похоже только полированые голые стенки осталисьSmile
А так вроде двигатель простой, не сравнить с капиталкой 2109, или субарика импрезы Smile все вроде понятно...

то Voytik
Яж говорил.. у нас найти 30-е запчасти- проблема, а новые прокладки-сальники, рем комплекты - практически невозможно... Жаль... Так что если ты в курсе альтернативных-жду инфу с нетерпением Smile


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 21:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я когда свой начал собирать (он мне сразу по частям в ящиках достался) понял что дешевле взять другой картер. в результате купил новый.
потому как родной был внутри настолько загажен что отдирать это всё у меня не хватило бы терпения. заодно и резьбы новые.
вообще, все внешниее гайки, на шпильках, и болты на передней крышке лучше сразу не тянуть, а после нескольких прогревов/остываний уже рабочего мотора подтянуть. так как ему всёравно надо будет что оно всё устаканилось.
шпильки головы любят при перетяжке вытягивать из картера резьбу витками. так же как и 40-вка. потому там поосторожнее, одолжи или купи самый простой польский/китайский динамометрический ключ.
а болты передней крышки очень легко сворачиваются под корень. кусок резьбы соответсвенно остается в блоке. лучше или прокладку или герметик и с гроверами закручивать без преувеличений. иначе наматюкаешся нераз.
для крышки маслонасоса да и передней крышки очень не помешают шпильки вместо болтов. так как затягивая болт в мягкую резьбу её легче испортить нежеле уже закрученая без усилий шпилька.
ещё рекомендую сразу в картере ножовкой перепилить пополам перемычку под средней опорой, тогда тем длинным болтом опору зажмет как хомутом.

кольца можна много от чего подобрать. если есть лишние деньги то поищи оригинальные немецкие SM под такой диаметр и толщину. оптимально и цена и качество.
хон по идее должен быть. на моих новых был.
можна попробовать чуть расточить, чтоб вывести в ноль все зеркало и отхонинговать. но надо с мастером посоветоваться или зазор относительно поршня будет ещё в норме. (не забывать что у "воздушников" он и так бОльше чем у "водяных" изза большей рабочей температуры)

коленвал шлифовать может и не надо если малый износ, а вот вкладыши при возможности лучше сразу новые поставить.

я конечно громко выражаюсь относительно новых деталей Smile безруля как у вас там обстоят дела на этот счет. у нас много чего новым можна купить.
ну вот если что то: цилиндры по возможности проточить и отхонинговать. кольца запросто подобрать иномарочное, оно всёравно там по размерам многое идет. сальники аналогично, приносишь родной и гришь надо такой да и всё, они ищут по размеру. прокладки многие можна повырезать самому если есть терпение и материалы, или напрячь прекрастных дам Smile под цилиндры и под маховик из тоненького картона. под клапанные крышки из пробкового дерева (листами в отделочных строй материалах всякий есть) или паронит (в глаза его не видел). тоже самое и под переднюю крышку, поддон, и заднюю у рапредвала. можна на обезжиренное и пошкуренное наложить милиметровой нитью силиконовый герметик (важно чтоб он прилип, и намертво засох, а тогда уже прикручивать деталь, так как он призатяжке жутко плющится даже высохший).
ну и по мелочам уже смотреть, где болтики заменить на со свежей резьбой, где сверлом маслоканалы подогнать чтоб ступенек поменьше. на заборной маслотрубке резиночка на между стыке картера и передней крышки обязательна, иначе с воздухом будет масло сосать в систему.

вот я бы ещё заморочился на перевтуливание дырок под рапредвал Confused
обычно там и износ нехилый, следовательно масло тудой хлещет падая в давлении, и можна было бы прыжины клапанные пожеще поставить чтоб планку оборотов двигателю поднять.
кстати балансир в распредвале проинспектировать на продольный люфт. должен быть минимальным, шайбами подогнать, иначе тоже потеря давления.
ещё продольный люфт коленвала не забыть проверить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 22:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


то Voytik
Не спится тебе похоже Smile
А по существу, я с капиталками сталкивался в разное время, но двигатель ЗАЗ - вешь видимо настолько простая настолько и хрупкая, спасибо за введение в специфику этого чуда...
Все пречисленное взял на заметку, прости еще на пару глупых вопросов ответишь? Wink2
Я искренне не понимаю как среднюю опору там может зажать... кста я там никакого длинного болта не видел...
По вкладышам - видимо надо будет искать по старым как по шаблону..Пронит-грубоват будет, да и не прожмется толком, А может по классической схеме - прокладку из фиброкартона посаженную на литол? я честно говоря по привычке ЗАЗину каробку после капиталки также загермитизировал Smile
Люфты распредвала и колена в пределах нормы я их из за этого даже помиловал-не стал трогать Smile А вот интересная загогулина балансир в распредвале я его случайно провернул, старый момент ловить надо? или ему без разницы?(я просто с такими девайсами никогда не сталкивалсяSmile)
Клапанные пружины меня тоже рассмешили-в первый раз в жизни я их сжимал (не намного конечно) одним пальцем! По виду вроде напоминают восьмерочные надо в магаз заехать если они то прикупить...Wink2


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Тра 2007 23:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Very Happy
ну во-первых другой часовой пояс Wink в данный моент у нас 23:01
во-вторых я ложусь около 3~4 часов ночи Smile

там картер образует литое кольцо вокруг самой средней опоры. при износе и других грехах средняя опора может проседать в своем гнезде. доплюсуй выработку от неправильной маслоподачи во вкладыше, имеем снизу зазор между шейкой коленвала и вкладышем, сюдаже почти вертикальную нагрузку от шатунов на коленвал и вот получаем шанс фирменной поломки 30-ки "разлом коленвала" Smile

если то "кольцо" снизу перепилить, то при помощи длинного, поперечного болта (как ты его мог не заметить? Smile) который фиксирует среднюю опору в картере, затягивая его можна хоть немного нивелировать то проседяние опоры.
я это не сам придумал, это есть с картинкой в "230 советов ...." Smile

по прокладкам это уже каждый выбирает что ему больше по душе Smile

балансир очень важно в каком положении. на то он и там балансир. он компенсирует противовесами паразитные колебания всего движка. на многих V-образниках он стоит как достояние конструкции Smile
есть у нас конечно любители его выбрасывать и дырку глушить, мол ничего он там не дает. но я считаю что раз ктото потел его туда ставил значит оно там нужно.
причем на некоторых японках, например Паджеро, таких балансира даже два.
как поставить обратно смотри мануал, там на шестернях есть метки.
вагон мануалов и других е-книг есть в нашей Библиотечке http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7968

клапанные пружины, я бы тоже поставил помощнее. это изза их недостаточной жесткости мотор не может развивать бОльших оборотов, так как такая пружинка не в состоянии быстро закрыть клапан при этом ещё и толкнув дополнительную массу железа из коромысла, штанги и толкателя. на больших оборотах клапана попросту не успевают закрываться грубоговоря разгерметизируя камеру сгорания в важный момент. от чего мотор тутже теряет силы и палит себе клапана.

просто поставить жеще пружины грозит поломкой движка.
во-первых усиливается износ постелек картера под рапредвалом, теряется давление и качество смазки толкателей который в свою очередь начинают тоже картер пилить, в конце концов просто сгибает штангу и мотор глохнет.
потому установку таких пружин надо начинать с завтуливания картера бронзовыми втулками под рапредвал. и желательно под толкатели.
это всё уже на любителя, не потребителя Smile
либо не пытаться давать ему просрацца Very Happy
мотор низкооборотистый как дизель, его удел двигать массы а не раскручиваться.
кстати потому и стоковая (живая) 40-вка делает Жигуля на светофоре, а дальше захлебывается.

недавно приятеля подвозил из его пригородного гаража. у него дизельный бус Фиат Эскудо. и кусок дороги там был грунтовый, с офигенными горбами и ямами по которым надо перекатываться.
а я и сам не заметил что по этим траншеям котился в натяг на третьей передаче Very Happy
приятель был удивлен, он даже на дизеле так не делает Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 05 Тра 2007 20:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ездил сегодня к деду обеспеченому запчастямиSmile Похоже на клондайк наткнулсяWink2 много нового и отдает все БЕСПЛАТНО!!! грит в хорошие руки не жалко Smile только вывезти все это счастье получится в конце следующей недели-дед куда то в деревню уезжает, так что до конца следущей недели приторможу капиталку-может чего интересного попадется...
Смотрел внимательно болт, я его оказывется снял давноWink2 завтра резану опору, как то стремно немного-боюсь двиг покалечить болгаркой (ножевкой по металлу там похоже не залестьSmile)
Насчет втулок-у меня уже стоят бронзовые! Сам обалдел! Так что можно искать клапанные пружины!Smile
Ездил с цилиндром и поршнем к родственнику в сервис, он образумил че да как, расточить немного можно снять всего четверть сотки, но найти поршни-проблема, поэтому буквально молюсь за здоровье деда, хотя бы на недельку Smile и надеюсь отрыть на клондайке поршневую Wink2


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
Сторінка 1 з 6

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group