Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г. Wartburg 1.3 turist
|
Додано: 11 Грудень 2015 10:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
|
|
Повернутися до початку |
|
|
RED13
Статус: Offline Зареєстрований: 30.12.2012 Повідомлення: 172 Звідки: Киев! Моє авто: Ford Sierra Sapphire Ghia
|
Додано: 11 Грудень 2015 13:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zazik_91 писав(ла): |
Что самое ржачное что картинка 965 подвеске. |
Ах да! простите.но сути это не меняет,т.к изгиб тяги специально так сделан,что бы колесо об неё не тёрло при вывороте
_________________ У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание. Но трогать её не моги: получится замыкание |
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 12 Лютий 2016 19:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет!
Про ремонт подвески написано много но толком не понял.
При замене втулок рычаги обязательно протачивать или достаточно купить новые втулки развернуть их и установить рычаги? Или протачивать??
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 12 Лютий 2016 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Смотря в каком состоянии рычаги, есть ли выработка, задиры и т.д.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 12 Лютий 2016 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
На рынке новые втулки и новые рычаги( да могут быть разные), обязательно протачивать??
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 12 Лютий 2016 20:14 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Протачивать втулки под каждый рычаг, после запрессовки втулок их разворачивать развёрткой под каждый рычаг
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 12 Лютий 2016 20:17 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Если рычаги блямкают то ремонт необходим.
Два подхода.
Мурзилкин.
Проточка рычагов до 37 мм и запрессовка ремонтных стандартных втулок на этот размер. Стандартные серого чугуна. Металлокерамика только на бумаге в теории. Тут разворачивание может и не потребоваться.
Второй.
Проточка рычагов до цилиндричности (размер больше 37 и при этом сохраняется возможность ещё одного ремонта) и индивидуальное изготовление втулок под каждый рычаг из жёсткой бронзы.
Разворачивание под конкретный рычаг скорее всего потребуется.
Зазор тут можно сделать близким к нулю.
С применением лексикона.
Трудоёмкая процедура.
Тут совет - подвеску долой с машины и в тиски.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 12 Лютий 2016 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
MishkoZAZ писав(ла): |
Всем привет!
Про ремонт подвески написано много но толком не понял.
При замене втулок рычаги обязательно протачивать или достаточно купить новые втулки развернуть их и установить рычаги? Или протачивать?? |
Поддерживаю обоих авторов предыдущих постов. Лично я считаю, что рычаги надо ОБЯЗАТЕЛЬНО протачивать, т.к. они изнашиваются одновременно со втулкой и неравномерно. Когда возникают люфты и назревает необходимость ремонта, то заменой и подгонкой одной детали не обойдешься- не обеспечишь идеальной соосности. От этого зависит ресурс подвески до очередного ремонта. Это как сравнивать коленвал и вкладыш- обе детали в паре имеют свой износ, но разный. Вопрос лишь в том- сколько где снять, насколько изношен рычаг, каков диаметр втулок. Ты же сам в гараже этого делать не будешь- несешь детальки к токарю и он тебе всё это делает, причем каждую втулку подгоняет под свой диаметр шейки, а после запрессовки (соответственно- усадки втулок) прогоняешь разверткой и снимаешь сотки до идеальной соосности уже сам, если есть понятие и инструмент. Ааа, про руки забыл))) их наличие и откуда растут- это обязательно!
П.С. мне один старый зазовод хвалил подвеску, что выходила она до ремонта (правда заводская и часто смазываемая) 200 тыщ. Было это, правда не в сегодняшние убогие времена, когда количество ям зашкаливает на погонный километр
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 13 Лютий 2016 10:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
не всегда надо протачивать. перед ремонтом надо обязательно промерять рычаги, может там выработки как таковой и нет
а вообще идеальным ремонтом будет не проточка а шлифовка. снимаемый слой меньше, поверхность чище, время до следующего ремонта больше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Xabar
Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2015 Повідомлення: 101 Звідки: Николаев
|
Додано: 13 Лютий 2016 20:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Недавно раскидал передок,все вышеописаные манипуляции показались сильно геморными,пошел на разборку,нашел балку без люфтов,полностью в сборе,с кулаками,барабанами,амортами и т.д.
Цена вопроса: балка-400грн
. реставрация концов-200 грн.
. расходники-100 грн.
И все стало норма,не люфтов не стуков.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 13 Лютий 2016 20:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Xabar
что за концы?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 13 Лютий 2016 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для того что бы определить есть люфт или нету нужно полностью разобрать балку, вытащить торсионы и обратно вставить рычаги и пошевелить их, если очень свободно ходят то значит люфт?
Выложу фотки ремонта балки. Что имеем.
Уже когда то я давно менял балку, но я тогда ничего не шарил, и просто заменил балку с втулками а все нутро оставил старое, а через время поменял и тяги....
После ремонта машина поездила не долго и стала на оочень долгий ремонт который длится и посей день.... Вот что имеем после 4 лет простоя...
В маятнике что то меняется или он меняется в сборе?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Лютий 2016 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
В маятнике меняются резинки. Москвичёские не стоит ставить. Только родные.
В мурзилке описано как и с какими критериями.
В реале там конусный штифт древнего маятника выбить или выпрессовать большая проблема.
Если есть возможность то проще заменить маятник на хороший (по критериям мурзилки) в сборе.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Xabar
Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2015 Повідомлення: 101 Звідки: Николаев
|
Додано: 14 Лютий 2016 22:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
MishkoZAZ
Рулевые наконечники.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vitoll
Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
|
Додано: 22 Лютий 2016 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть вопрос знатокам
Каким образом можно всунуть 968-е торсионы(прямоугольные) в 965-ю балку? Насколько я понимаю, в трубе по центру стоит втулка с отверстием под свой торсион, через которую другой не должен пролезать.
В общем, есть горбик, визуальный осмотр передней подвески которого показал:
- трубы родные;
- торсионы и рычаги с 968-го(прямоугольного сечения, а не квадратного);
- следов сварки нет;
- на одной стороне бонусом перепутан верхний и нижний рычаг
Хотелось бы знать как это можно было сделать, или я чего-то не понимаю в подвеске?
П.С. Фото, если нужны, будут попозже.
_________________ Из рук же дурака не принимай бальзама, из рук же мудреца прими ты яд. |
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 22 Лютий 2016 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык на 965 трубы короче чем на 968, по любому резали торсионы
дафай фоты, кулаки в рычаги и так встают, не обязательно менять торсионы с рычагами
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vitoll
Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
|
Додано: 23 Лютий 2016 12:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Фото сделаю. То что рычаги по посадке одинаковые, отличаются внутренним отверстием под торсион, это я понимаю. Длину можно предположить, что обрезали. Но как торсион пропустили через внутреннюю втулку? - вот это интересно..
_________________ Из рук же дурака не принимай бальзама, из рук же мудреца прими ты яд. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vitoll
Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
|
Додано: 24 Лютий 2016 00:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сделал фотографии, качество так себе, но что-то видно
В общем, вскрытие покажет - начал разбирать подвеску. Обсмотрел еще раз, сравнил с запасной балкой 965-й - отличий практически нет. Единственное - верхние крепежи к кузову здесь почему-то под две гайки(на фото видно), а на запасной под одну; ну и маятник немного отличается.
_________________ Из рук же дурака не принимай бальзама, из рук же мудреца прими ты яд. |
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 24 Лютий 2016 07:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
это не с 968, походу это все родное
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г. Wartburg 1.3 turist
|
Додано: 24 Лютий 2016 18:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это родная 965. Балка периода с 1967 по 1969 год.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|