Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.

Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Переборка передней подвески
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
_Sandra_



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2006
Сообщения: 138
Откуда: Чернигов

СообщениеДобавлено: 15 Март 2007 12:42    Заголовок сообщения: Переборка передней подвески Ответить с цитатой


Собрался перебрать переднюю подвеску, ЗАЗ-968М. В реале не с кем посоветоваться, поэтому прошу совета у вас :-)

Кто делал, поделитесь как лучше все делать, какие могут быть проблемы, на что обращать особое внимание, какие "хитрые" инструменты и запчасти могут понадобится.

Если выпресовать втулки для ревизии, можно ли их ставить назад, или нужно только новые?


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 1026
Откуда: Харьков
Моя машина: 965АБ

СообщениеДобавлено: 17 Март 2007 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Втулки для ревизии ни в коем случае не выпрессовывай - нарушится соосность отверстий в которых вращается рычаг. Сними торсионы и вставь рычаг и покрути - входить должен усилием руки, вращатся тоже, но не болтаться свободно. Из запчастей понадобится ремкомплект для передней подвески, там все резинки и вкладыши, стоит целых 30 гривен.
Понадобится ВД-40, шестигранник для откручивания болтов торсиона,съемник для пальцев рулевых тяг, но при умении можно обойтись двумя молотками. Если менять втулки, то комплект втулок и регулируемая развертка на 38.


_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
_Sandra_



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2006
Сообщения: 138
Откуда: Чернигов

СообщениеДобавлено: 21 Март 2007 10:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А какая вероятность что будет выработка на рычагах? Что с ними потом делать? только менять? Или есть какая-то хитрость?

_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 1026
Откуда: Харьков
Моя машина: 965АБ

СообщениеДобавлено: 24 Март 2007 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я свои с выработкой отдал проточить до диаметра 37, потом на такой же диаметр развернул втулки.

_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
_Sandra_



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2006
Сообщения: 138
Откуда: Чернигов

СообщениеДобавлено: 29 Март 2007 09:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Разобрал все, как и предполагал, поломаны торсионы, оказалось 2 и с одной стороны (водительской)... еще в придачу там-же полностью нерабочий амортизатор. Пошел на рынок... Торсионы нашли один "востановленный" (безпорядочно сваренные листы Laughing ) и один "заводской" (приличного качества весь в салидоле и промасленной бумаге). Еще купил 2 амортизатора, штоки вытягиваются с очень большим усилием (может я и не супермен Smile но чтобы вытянуть его оттуда - нужно постараться) заталкиваются легко. Поменял все прокладки (на поворотных пальцах), резинки. Собрал!

Вообщем тут начинается самое интересное Sad Попробовал я ехать - едешь как на телеге (меня конечно смутило то, что еще в гараже от моего веса, ~80 кг, прыгнувшего сверху не переднее крыло машина практически не проседала...) машину тресет - жопа просто!!! После 15-минутной поездки начинает мутить, внутри аж все переворачивается Sad По ямам идет хорошо, до упорп подвеска никогда недоходит, сильно не гепает (как было раньше), в любой поворот можно входить на любой скорости, машину не кренит и не ведет, стоит как вкопанная. Собственно вопрос. Что я сделал не так. Раньше была класная, мягкая подвеска. Теперь едешь как на тракторе, любая дорога - словно гладильная доска Sad В чем может быть проблема? Как вернуть назад?


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 1026
Откуда: Харьков
Моя машина: 965АБ

СообщениеДобавлено: 29 Март 2007 09:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Втулки менял? Когда собирал рычаги рукой закрутить пробовал? Каждый в отдельности. Нигрол в трубы залил?

_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
_Sandra_



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2006
Сообщения: 138
Откуда: Чернигов

СообщениеДобавлено: 29 Март 2007 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


DEn писал(а):
Втулки менял? Когда собирал рычаги рукой закрутить пробовал? Каждый в отдельности. Нигрол в трубы залил?


Не, втулки не трогал, они с маленьким люфтом так что решил пока не менять. Рычаги без торсионов засовывал, вращаются без каких-либо усилий. Залил в трубы трансмиссионное масло.

Сама подвеска то вроде работает, если вдвоем на нее налечь с разгону Smile то машина проседает сантиметров на 5-10 и на место возвращатся. Но она очень жосткая... Может дело в том что торсионы "неправильные"?


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 1026
Откуда: Харьков
Моя машина: 965АБ

СообщениеДобавлено: 29 Март 2007 11:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Значит один из торсионов потерял упругость, надо было каждый в отдельности проверить, сними с одной стороны все в сборе с рычагов и попробуй их отдельно рукой покрутить. Который не будет крутится, или очень туго замени тот торсион на старый, или еще один найди. По моему опыту два одинаковых торсиона могут отличатся по жесткости больше чем в два раза.

_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.04.2003
Сообщения: 2002
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 29 Март 2007 12:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


а пальцы в поворотных кулаках не трогал? их можно настолько затянуть что подвеска вообще работать перестанет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
_Sandra_



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2006
Сообщения: 138
Откуда: Чернигов

СообщениеДобавлено: 29 Март 2007 16:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


DEn писал(а):
Значит один из торсионов потерял упругость


А что значит "потерял упругость", он же наоборот очень жосткий, или как понимать?

DEn писал(а):
надо было каждый в отдельности проверить, сними с одной стороны все в сборе с рычагов и попробуй их отдельно рукой покрутить. Который не будет крутится, или очень туго замени тот торсион на старый, или еще один найди.


А на сколько легко он должен закручиваться по нормальному?


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
_Sandra_



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2006
Сообщения: 138
Откуда: Чернигов

СообщениеДобавлено: 29 Март 2007 16:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


zaz-racer писал(а):
а пальцы в поворотных кулаках не трогал? их можно настолько затянуть что подвеска вообще работать перестанет.


Да вроде нормально там все. После сборки проверял, ключом проборачиваются без усилий, и сама ступица (или как ее правильно назвать Embarassed ) без рулевой тяги сравнительно легко поворачивается.


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 1026
Откуда: Харьков
Моя машина: 965АБ

СообщениеДобавлено: 29 Март 2007 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я имел в виду рычаг с торсионом в сборе. Верхний и нижний по отдельности. У меня верхний торсион сам по себе раза в 2 более тугой чем нижний, а может тебе попался совсем дубовый, не из той стали, или неправильно закаленный.
"потерял упругость" в смысле перестал пружинить, что и наблюдается.
Мы с Simon`ом у дедушки купили новые самодельные торсионы из стали 60Х2, которые он сделал работая на танковом заводе - мечта перевозчиков картошки наверное Laughing


_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
_Sandra_



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2006
Сообщения: 138
Откуда: Чернигов

СообщениеДобавлено: 30 Март 2007 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


DEn писал(а):
Мы с Simon`ом у дедушки купили новые самодельные торсионы из стали 60Х2, которые он сделал работая на танковом заводе - мечта перевозчиков картошки наверное Laughing


Похоже у меня такие-же :-) Покрайней мере один точно...

Сегодня по утру заехал, переварил одну пластину, получился целый торсион :-). Только вот когда стал досверливать выямки под крепежные болтики удивило как легко он сверлился Rolling Eyes Это из-за того что от сварки метал отпустило или там сталь такая???

На выходных предстоит перевозка тяжестей в село, так что по полной использую свою "спортивную" подвеску Laughing Ну а потом сразу менять!!!

А не страшно что торсионы разной жесткости? Вроде как на разные рычаги разная нагрузка получается? И всетаки меня подмывает вопрос... Не может ли еще и из-за "неправильных" амортизаторов машину при езде колбасить?


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 1026
Откуда: Харьков
Моя машина: 965АБ

СообщениеДобавлено: 30 Март 2007 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну тогда амртизаторы должны быть совсем неправильные Laughing , попробуй без них на передок надавить, думаю все таки торсионы.
Разная жесткость не очень хорошо, один скорее всего начнет ломаться, но не смертельно, у ЗАЗа такая подвеска что ездить будет.


_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Андрей-Петрович



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 43


СообщениеДобавлено: 11 Апрель 2007 08:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Подожди пока на нижнем торсионе лопнут две пластины и передок снова станет мягким.... Laughing Проверено!!!

_________________
Завидуйте! На Жужике - 17 лет!
(причем на одном!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
_Sandra_



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2006
Сообщения: 138
Откуда: Чернигов

СообщениеДобавлено: 11 Апрель 2007 12:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Андрей-Петрович писал(а):
Подожди пока на нижнем торсионе лопнут две пластины и передок снова станет мягким.... Laughing Проверено!!!


В связи с прздниками и общей занятостю никак не мог в гараж попасть... И... Вообщем стал замечать что подвеска мягче стала, походу так и случилось что торсион уже сломался. Я ее еще и мешками с картошкой пытал! Twisted Evil Только плохо что правая сторона машины чуть "мягче" левой... Хоцца чтобы одинаково все было :-)

Но всеравно хочу разобрать да глянуть что там, может старый пререваренный торсион поставлю...

Андрей-Петрович писал(а):
Подожди пока на нижнем торсионе [...]


А почему именно на нижнем? Между ними есть принципиальная разница в работе? Какой тогда нужно "мягче"/"тверже" ставить?

А может кто подскажет, можно ли как-нить "регулировать" жосткость торсионов? Я так понимаю что посредине его сваривать низя, а как тогда его ставить без одной, например, пластины?


_________________
ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Андрей-Петрович



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 43


СообщениеДобавлено: 11 Апрель 2007 12:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Лопаются в основном на нижнем потому, что на него большая ударная нагрузка приходится (я так думаю, т.к. аморт. крепиться к вехн. рычагу). После этого подвека становится мягкой и если лопнули симметрично 1-2 пластины - на внешн. вид ни как не сказывается...

_________________
Завидуйте! На Жужике - 17 лет!
(причем на одном!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
ZAZ-amator



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.06.2006
Сообщения: 94
Откуда: Tomsk-Russia

СообщениеДобавлено: 05 Май 2007 16:35    Заголовок сообщения: Замена торсионов Ответить с цитатой


Сосед по гаражу рассказывал, что для свего ЗАЗа он когдато вырезал торсины сам из пилорамных пил и был в восторге от мягкости. Я не любитель мяких подвесок но сама идея утешила. Хотя насколько я знаю - эти пилы закалены с внешних сторон, а втутри мягкий не прижинистый металл.... имеет ли это значение для торсионов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sergey Or.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 377
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: 22 Июль 2007 12:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


У меня что-то скрепит впереди справа когда едишь по ямкам. Думаю это из-за сухого торсиона.

_________________
ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2003
Сообщения: 4890
Откуда: г. Симферополь
Моя машина: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

СообщениеДобавлено: 22 Июль 2007 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


НУ СКРИПИТ У ТЕБЯ СКОРЕЕ ВСЕГО РЫЧАГ, А НЕ ТОРСИОН.
ТОРСИОН - ЭТО ЖЕСТКИЙ БРУС, НАБРАННЫЙ ИЗ 5 ПЛАСТИН, В ЗАПОРОЖЦЕ ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РОЛЬ ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН. А СТОИТ ОН В ТРУБЕ, В КОТОРУЮ СОБСТВЕННО И ЗАЛИВАЕТСЯ МАСЛО (СОВЕТУЮ НИГРОЛ - ОН ГУЩЕ). ПРИМЕРНО 1 ЛИТР НА 2 ТРУБЫ.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group