Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 14 Жовтень 2007 17:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здравствуйте, уважаемые!
Идеи по улучшению управляемости печки электроникой и ШИМами вижу напрасными. Ручная мясорубка у Вас в доме с процессором?
Решение проблемы отопления салона ЗАЗа начиная с 966 вижу в переводе штатной печки на пропан. Имею более чем 15 летний опыт эксплуатации такого девайса.
Переделка минимальна по затратам и состоит в следующем:
Баллон. Я все эти годы использую круглый 5 - литровый (запасной полный кидаю в багажник) со штатным бытовым редуктором, если не ошибаюсь, в советские годы называвшимся БАЛТИКА. Подойдёт и любой другой бытовой если горловина баллона резьбовая с левой обычно резьбой с соответствуюшим резьбе редуктором. Располагается он в ногах переднего пассажира. Место важно. Оно должно быть тёплым. Пассажиру не очень то удобно, но у меня переднее пассажирское сидение ставится только на техосмотр.
За ним по магистрали газа очень желателен для регулирования производительности по теплу игольчатый кран. Он отличается от обычного тем, что запорной частью его является игла с острым конусом, что даёт возможность плавного дросселирования потока пропана. Не найдёте такого навскидку, не парьтесь. Учтёте отсутствие диаметром жиклёра.
Штатный для бензина - 0.4 мм. Этот размер и является причиной устоявшихся упрёков в ненадёжности запоровской печки при хороших отрицательных забортных температурах - имеются в виду ниже -10. Малейший кристаллик льда, пролезжий даже через фильтр, закупоривает жиклёр намертво! Именно поэтому поддерживаю встретившуюся мне фразу с моим дополнением.
Фраза звучит так: детям до 16 строго настрого запрещается смотреть и слушать, как заводят запор. Дополнение: всё это в полной мере относится и к штатной бензиновой печке!
Жиклёр для газа или рассверливается штатный или изготоавливается новый с диаметром около 0.8 мм для варианта без игольчатого крана или 1.2 с ним.
Методика розжига для штатной системы со свечкой накаливания (не рекомендую! любая искровая лучше): переключатель режимов на первое деление, штатно выжидаем штатные 30 секунд и открываем подачу газа. Через пару секунд должны услышать сытое урчание горящей печки! Не получилось с первого раза - не прерывая режима розжига на несколько секунд прервём подачу газ и снова её возобновим!
Извиняюсь, не описал куда подсоединяется газ после игольчатого крана или после редуктора в случае отсутствия крана.
Вариант очевиден - к дренажному штуцеру бензинового карбюратора печки.
Попробуйте!
Удачи!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 14 Жовтень 2007 22:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Решение проблемы отопления салона ЗАЗа начиная с 966 вижу в переводе штатной печки на пропан. Имею более чем 15 летний опыт эксплуатации такого девайса.
Удачи! |
Обсуждалось... нашелся человек, которого удача в этом деле покинула: полтора года лечения от последствий ожогов.
Как ни крути, эффекта объемного взрыва в салоне с бензиновой печкой достигнуть не столь легко, как с газовой. Не отрицаю, что газ - это удобно и технологично, но.....
Я и сам чатенько вожу в багажгике 5-литровый газовый баллон (для приготовления пищи), но на нем никаких шлангов и при погрузке проверяю надежность "закрытости" вентиля.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 14 Жовтень 2007 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Обоняние у бедняги было никакое.
Баллон в моей рекомендации находится в салоне!
При малейшей утечке "вонизма" хватает до достижения взрывоопасной концентрации. Об этом позаботились поставщики бытового пропана, добавив ничтожное количество крепкого одоранта.
Технику безопасности никто не отменял, и я бы не рекомендовал расположение подключенного (открытого) баллона в багажнике.
Оттуда тот самый "вонизм" особенно на ходу можно заметить слишком поздно.
Переделки любой техники под себя делаются на свой страх и риск и, добавлю, в пределах своего уровня понимания физики.
Не уверен, не обгоняй!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Жовтень 2007 00:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
P.S.
А сколько запоров сгорело по причине утечки бензина из печки!
Вас не пугает наличие до 40 литров высоокооктанового топлива в вашей консервной банке на 4 колёсах (хотя октановое число здесь не фактор)!
Малейшая его утечка - пожар в лучшем случае или взрыв если это произошло в моторном отсеке. Опыт имею!
Кстати, маленький совет по Вашему 5 литровому баллону для дачи.
Если рукоятка вентиля открыта механическому случайному воздействию, в процессе езды от вибрации при соприкосновении с барахлом багажника он запросто может открыться! Не поленитесь обмотать её тряпкой!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 15 Жовтень 2007 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Кстати, маленький совет по Вашему 5 литровому баллону для дачи.
Если рукоятка вентиля открыта механическому случайному воздействию, в процессе езды от вибрации при соприкосновении с барахлом багажника он запросто может открыться! Не поленитесь обмотать её тряпкой! |
Спасибо за совет, но рукоятка спрятана хорошо, балон "трофейный", из Ирана привез.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 29 Жовтень 2007 22:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
P.S.
А сколько запоров сгорело по причине утечки бензина из печки!
Вас не пугает наличие до 40 литров высоокооктанового топлива в вашей консервной банке на 4 колёсах (хотя октановое число здесь не фактор)!
Малейшая его утечка - пожар в лучшем случае или взрыв если это произошло в моторном отсеке. Опыт имею!
Кстати, маленький совет по Вашему 5 литровому баллону для дачи.
Если рукоятка вентиля открыта механическому случайному воздействию, в процессе езды от вибрации при соприкосновении с барахлом багажника он запросто может открыться! Не поленитесь обмотать её тряпкой! |
Бенз воспламеняется при совсем других концентрациях, в этом плане он менее опасен.
А ездить с газовым баллоном в салоне это, по крайней мере, дурной вкус. Ну или некрасивое решение, если хотите. Можно еще канистру с бензином возить и запас масла тоже в салоне.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 30 Жовтень 2007 19:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Возили, и не только это.
Я не предлагал цеплять фаркоп к 600 мерсу. Это действительно, дурной вкус. Речь шла о запоре - самой народной машине и о комфорте зимней езды на нём с относительно дешёвым и управляемым отоплением. Не нравится - ставьте коня в стойло или доводите до ума оигинал.
Вольному - воля!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Жовтень 2007 19:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
когда речь заходит о запоре мы рекоммендуем принимать "Гутталакс"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Жовтень 2007 20:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Возили, и не только это.
Я не предлагал цеплять фаркоп к 600 мерсу. Это действительно, дурной вкус. Речь шла о запоре - самой народной машине и о комфорте зимней езды на нём с относительно дешёвым и управляемым отоплением. Не нравится - ставьте коня в стойло или доводите до ума оигинал.
Вольному - воля! |
Кстати о запоре... Полчаса назад видел на улице классический 600-й (W140) с фаркопом. Фаркоп очень кайфовый сделан в Германии и установлен там же, к тому же сделано все так хитро, что в нерабочем состоянии его из под бампера просто не видно - вот вам и дурной вкус.
А газ и в самом деле штука очень опасная. Недавняя катастрофа в Днепропетровске - наглядный (даже более чем) тому пример. При взрыве в авто (не дай бог) последствия будут более локальны, но, на мой взгляд на газифицированных авто ездят люди с суицидальными наклонностями. (Ни в коем случае не хочу никого обидеть).
Да, и об оригинальном отопителе. Если камера сгорания не забита нагаром, электромотор нормально крутит, насос в порядке, в карбе чистый жиклер и нормальный электроклапан и к тому же устройство переведено на искровой розжиг (желательно многоискровой), то проблем с обогревом не возникает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 30 Жовтень 2007 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Владелец того 600-го наш человек с неубиваемым оптимизмом и очевидной хозяйственной жилкой! Хотел бы пожать ему лапу, да боюсь, его охрана поймёт неправильно.
Газ что пропан, что метан во всём мире считается более дружелюбным окружающей среде топливом, чем бензин. В большинстве стран мира с автомобильного пропана государства даже не взимают акциз! В этих странах грубое соотношение цены автомобильного пропана к бензину равно 1:3. Это конечно же относится к двигателю (суицид, однако)!
Очень хорошая часть авто мира бегают на газе и радуются, правда страховка таких машин в цивилизованных странах несколько дороже, а в остальном всё ОК!
Вообще авто это очень рискованная вещь даже в классике. Если не ошибаюсь, по статистике чуть ли не сразу за кроватью по летальным исходам. Спать в кровати - риск и немалый!
Вообще любая техника - источник повышенной опасности и если кто-то решится переделывать её под себя - это полностью его проект и ответственность. Здесь возможны только советы и рекомендации.
Боишься - не делай!
Делаешь - не бойся! (оценив свои возможности, понимание процессов и риски).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 30 Жовтень 2007 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да что тут рассуждать:
Один возит в салоне баллон с газом и запасной в багажнике, перодически их меняет местами и заправляет, нюхает не пахнет ли газом, радуется теплу.
Другой как обычно заливает в бак 80-й и радуется теплу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 30 Жовтень 2007 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если и тому и тому тепло а не жарко, всё ОК!
Вопросов два: кто сколько платит за то же количество тепла и возможности и пределы регулирования теплопроизводительности печки в обеих случаях.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 31 Жовтень 2007 18:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нормальная ("здоровая") печка расходует около 200 г. бензина в час, из моего опыта эксплуатации 965-го ЗАЗа зимой - значительного прироста расхода топлива не замечено.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 01 Листопад 2007 12:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1
Значительно больше бенза уходит на прогрев холодного мотора.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Листопад 2007 13:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
P.S.
А сколько запоров сгорело по причине утечки бензина из печки!
Вас не пугает наличие до 40 литров высоокооктанового топлива в вашей консервной банке на 4 колёсах (хотя октановое число здесь не фактор)!
Малейшая его утечка - пожар в лучшем случае или взрыв если это произошло в моторном отсеке. Опыт имею!
|
Даже если печка будет обьята огнем то вероятность взрыва ничтожно мала по причине того что бензомагистраль ограниченного сечения играет роль жиклера и пламегасителя. а вот небольшая разгерметизация магистрали низкого, высокого давления (либо стыка между бытовым баллоном и редуктором) с 90% вероятностью приведет к взрыву из-за постепенного повышения концентрации газа.
При внешнем нагревании бака понадобится очень высокая температура чтобы воспламенилась смесь внутри, тем более печка сзади а бак спереди.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Листопад 2007 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
разлитый бензин при поджигании (искрой его хрен так просто зажжешь, и даже окурком) только загорается и горит до выгорания либо его либо кислорода.
для того чтоб бензин взорвался, его надо предварительно распылить в воздухе (карбюратор) причем в определенной пропорции, иначе он и не загорится.
а газ, при утечке сразу сам мешается с воздухом. распылять не придется. сразу образовывая взрывоопасную смесь.
з.ы. наша печка способна (при замене жиклера) работать и на солярке.
вообще, чтоб взорвать придется попотеть
|
|
Повернутися до початку |
|
|
BUg
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Листопад 2007 23:37 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
И шоб разжечь тоже
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Листопад 2007 04:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
от накальной оно разжигается безпроблем.
во-первых зацени температуру вспышки соляры
во-вторых Вебасто, солярочные, почти копия наших печек. таже накальная свеча и прочее. только там есть блок управления типа моего.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 02 Листопад 2007 10:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
У МЕНЯ ЕСТЬ ВОЕННАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ - ТАМ СТОИТ НА ОДНОМ ВАЛУ С МОТОРОМ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С ФОРСУНКОЙ, КОТОРАЯ РАСПЫЛЯЕТ СОЛЯРКУ ОБЛАКОМ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ГОРЕНИЯ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Листопад 2007 19:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если речь про ОВ65, то там плунжерный насос, который задействован эксцентриком от вала электродвигателя. Незаменимая вещь для отопления гаража.
На форуме .ру один зазовод из Могилёва интересовался такой.
По поводу мнения о большей безопасности бензина в плане взрыва могу поделиться своим печальным опытом.
После каких - то работ было принято решение помыть руки бензином. Отсоединил трубку от карба, руки помыл а подсоединить обратно забыл (кажется, кто - то отвлёк). Закрыл капот, запустил холодный двигун на бензине поплавковой камеры и через несколько секунд - взрыв! Капот "горбиком", пламя нехилое - еле потушил.
Выводов два:
ЛЮБАЯ утечка топлива особенно в моторном отсеке должна быть устранена немедленно.
Огнетушитель должен быть легко доступен и не храниться в моторном отсеке и багажнике.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|