|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Aviahim1971
Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2015 Повідомлення: 1 Звідки: Украина, Львовская область Моє авто: Opel Vivaro
|
Додано: 09 Січень 2015 20:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
По трубке жидкий бензин под действием силы тяжести течёт вниз, а пары бензина, да к тому же нагретые, куда пойдут - вниз на свечу накала или назад вверх к карбюратору??? Да и как спираль впаивать в трубку - трубка токопроводящая, зачит спираль будет однозначно закорочена трубкой.
И вообще эту печку проще всего на газу эксплуатировать - дёшево, безопасно, просто и никакой головной боли с карбюратором, переливами, засераниями и т.д.
Вся переделка на газ с установкой искрового розжига и упаковкой печки в металлический (деревянный) ящик занимает один день (покупка дополнительных запчастей в расчёт не входит, но по опыту - 1 час на автобазаре). Эксплуатирую печку ЗАЗ на газу вторую зиму - стоит в опеле виваро под задним рядом сидений. Одно удовольствие!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
oscar_b
Статус: Offline Зареєстрований: 24.02.2014 Повідомлення: 5 Звідки: Башкирия
|
Додано: 30 Березень 2015 12:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здравствуйте!
Тема практически заглохла.
Хотел немного подкинуть инфы по моим усовершенствованиям.
На макетке есть собраная схема управления печкой на tiny15 (логику немного поменял). Потом пришел к выводу что нужно что-то другое. Валялся pic12f629, накидал схемку, прошивку тоже написал. Пока в готовое изделие не собрал, но на макетке все работает.
В голову пришло интересное, по моему мнению, решение датчика температуры: термопара от газовой колонки(не знаю от какой-валялся) приделал самодельное герконовое реле. Получилось совсем даже неплохо.
Если кому интересно - продолжу.
P/S Печка стоит не на машине, а отапливает гараж.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
giesha1981
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2015 Повідомлення: 15 Звідки: lvov Моє авто: mers124
|
Додано: 21 Вересень 2015 22:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
добрий вечір хлопці.ситуація така є дві печкі з всіма прибамбасами заз і друга луаз і хочу одну з них заставити працювати на газу для опалення гаражу. гараж6.4.2.5.хто візметься за теке діло зрозуміло не безплатно агрегат відправлю куда треба і оплачу в обі сторони.майже всі комплектуючі мої нехватає хіба газового редуктора і мудрої електронікі чекаю пропозицій
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SumyKosta
Статус: Offline Зареєстрований: 31.01.2016 Повідомлення: 1 Звідки: Сумы
|
Додано: 31 Січень 2016 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
(Сообщение редактирую в соответствии с вопросами, которые задвют ниже)
Привет, ребята!
Я спалил две свечи, пытаясь запустить печку. Она зажглась и потухла. Оказывается свечи были 6 вольт, а я не знал. Я полный 0 в электрике. Позвонил одному владельцу заз, говорит там еще есть спираль от перегрева, что ли, вот мол она сжирала остальные 6 вольт, но у тебя ее нету... Я задаюсь вопростом, а можно ли мне купить где свечу такую же на 12 вольт или поставить (как я видел тут было) с дизеля? Кто-то нще советовал 24 вольта, что скажете? Не хочется спалить еще пару свечей по 250 грн от дизеля...
Заниматься стартерами с искровым розжигом ТОЧНО нету ума и времени... Да и не пойму в чем выгода. Буду благодарен за советы, если можно - киньте номер в ЛС, наберу в любую точку мира
Спасибо!
@Компромисс: зажглась потому что первый раз подключил мото аккум, он был дохлый, напряжение было явно не 12 В, когда потеплела печка - я подумал, что работает... На след раз подключил авто аккум и, как ты верно сказал, эффекта 0, достал свечу, вставил новую и спалил ее тоже
Искру, я ж написал, что нету ума у меня делать, и сильно много деталей, мне надо сэкономить вес.
Печка планируется как предпусковой подогрев двигателя самолета, хотел брать ее с собой в перелеты, потому что далеко не везде, куда прилетел, есть подогрев, а двигатель хояется сохранить подольше.
Почему не рекомендуете попробовать просто 12 В свечу, как писали выше на стр 31?
Останній раз редагувалося: SumyKosta (01 Лютий 2016 11:33), всього редагувалося 3 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 31 Січень 2016 23:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если печка зажглась и потухла, то это не из-за свечи, а потому, что нечему гореть. А то, что свечи сгорают - это да, свеча запитана через дополнительное сопротивление.
Как владельца нескольких лишних свечей, мне было бы интересно предложить их и дальше использовать, но здравый смысл говорит за искру.
А печка-то, похоже, не на автомобиле стоит?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
glp85
Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2012 Повідомлення: 16 Звідки: брянск Моє авто: AUDI 100\44
|
Додано: 25 Тра 2016 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
А можно ли собрать блок управления печкой на Arduino???
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Тра 2016 18:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
glp85, хоть на реле, хоть на "персоналке".
Для Ардуино(да и любых "мозгов") потребуется адаптер, т.е. модуль с оптопарами или реле. И естественно ПО.
IMHO, лучше организовать управление печкой на жесткой логике(К511хх, реле, релейные датчики температуры, пр.), а включать отключать отопитель и собирать данные с него, уже при помощи "мозгов". это всё же источник повышенной опасности, а "мозги" имеют свойство "зависать".
P.S. Cтоит задача удалённо управлять печкой(дача, гараж)?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 03 Листопад 2020 11:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем здравствуйте.
Хоть тема и старая, но хочу подкинуть несколько проверенных идей для усовершенствования печки, может кому пригодится.
1. Избавился от лишнего шума поставив 2 отдельных вентилятора на продувку воздуха и котел. Для продувки воздуха берем квадратный вентилятор на 120 мм и обтачиваем его на токарном (очень аккуратно) под внутренний размер печки.
Так он вставляется в корпус печки, крепление не требуется, сидит плотно.
Тот что на картинке дует очень сильно. На максималке сдувает запотевание лобового за 30 секунд. На средних и оборотах, достаточных для поддержания тепла при -15 градусах его не слышно. На максимальных (для начального прогрева салона) слышен только шум воздуха, никаких вибраций и дребезга.
Для топки взял модельный бесщеточный движок размерами 30 на 30мм с внешним ротором (1000 об/вольт 20А). Разумеется от него не требуется максимальных мощей и он потребляет не более 0,8 ампера (соответственно мощный драйвер на 20..30 ампер ему не нужен). На вал насадил крыльчатку. Самое главное, двигатель нельзя крепить жестко в корпусе теплообменника (дребезг просто дикий). Корпус двигателя вклеен через мягкую резиновую втулку. Я для простоты просто залил двигатель (предварительно изолировав зазоры) двухкомпонентным силиконом (красного цвета).
Получился принцип центрифуги для отжима белья. На рабочих оборотах еле слышен только писк обмоток двигателя.
2. Вариант свечи накаливания даже не рассматривал. Использую искровой розжиг, но тут есть маленькая проблема. После пары розжигов приходилось чистить свечу розжига, иначе облом с поджигом, все покрывается нагаром и искрит не там где надо. Лечится изготовлением свечи с продувкой искрового промежутка чистым воздухом. Воздух подается обычным насосиком на 12 вольт от тонометра (покупался б/у насос у китайцев за 100р.)
Внизу пара вариантов эскизов (в качестве изолятора используется фторопласт).
Так выглядит готовая свеча после 2-х лет эксплуатации. Поджигает смесь четко и в чистке не нуждается.
Так это выглядит на установленной печке.
3. В печку можно добавить электрический нагреватель (в моем случае тэны на 70 Ампер).
Вещь дико удобная при уличных температурах до +5 градусов. Врубается мгновенно, через 5 секунд уже дует теплом. Печку не слышно вообще (нет гула пламени). Разумеется никаких запахов бензина от печки. По крайней мере этот вариант у меня основной для отопления с начала весны по конец осени. При температурах близких к нулю, обычно прогреваю минут за 6 салон бензином, а потом перехожу на электричество.
_________________ 968M, цвет коралл.
Останній раз редагувалося: kevold (07 Листопад 2020 10:59), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
weld_master
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 551 Звідки: Украина Никополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 03 Листопад 2020 20:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold Можно фотки загрузить в галерею на этом форуме? В Украине яндекс не рулит, а тема интересная!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
weld_master
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 551 Звідки: Украина Никополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 04 Листопад 2020 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 05 Листопад 2020 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold писав(ла): |
...Использую искровой розжиг, но тут есть маленькая проблема. После пары розжигов приходилось чистить свечу розжига, иначе облом с поджигом, все покрывается нагаром и искрит не там где надо. Лечится изготовлением свечи с продувкой искрового промежутка чистым воздухом. Воздух подается обычным насосиком на 12 вольт от тонометра...
|
А свеча во время работы отопителя продувается постоянно, или только до/во времия/после розжига?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 06 Листопад 2020 14:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Продувка идет постоянно. Иначе гарью забьется махом. Даже если в камере сгорания переизбыток воздуха и сама камера гарью не покрывается, то в полости вокруг свечи воздуха меньше и гарь забивает все, куда дотянется. Заодно охлаждается свеча, там изолятор из фторопласта и должен держать градусов 250..300, но думаю охлаждение лишним не будет. Насосик воздуха (от тонометра) без нагрузки потребляет не более 100 ма., на общее потребление особо не влияет.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 06 Листопад 2020 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проще пропан подавать - забиваться точно не будет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 06 Листопад 2020 14:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
В нашем регионе газа море, но он весь в трубах. Балонов с газом в продаже никогда не было. Да и бензин уже есть в машине. Так что у меня вариантов не было.
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 06 Листопад 2020 15:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
И автозаправок нет с газом?
Пятилитровый баллон спокойно помещается в багажнике, даже 12-ти литровый.
капризный ЭБН ставим на полку, карб выбрасываем, ставим современный электроклапан от ГБО - свеча без нагара, топка не забивается сажей - печка стабильно работает годами
|
|
Повернутися до початку |
|
|
weld_master
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 551 Звідки: Украина Никополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 06 Листопад 2020 20:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
А есть данные о расходе воздуха на горение? В паспортных данных не указано. Пытаюсь для этого подобрать компьютерный вентилятор.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 06 Листопад 2020 21:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold писав(ла): |
Продувка идет постоянно. Иначе гарью забьется махом. Даже если в камере сгорания переизбыток воздуха и сама камера гарью не покрывается, то в полости вокруг свечи воздуха меньше и гарь забивает все, куда дотянется. Заодно охлаждается свеча, там изолятор из фторопласта и должен держать градусов 250..300, но думаю охлаждение лишним не будет. Насосик воздуха (от тонометра) без нагрузки потребляет не более 100 ма., на общее потребление особо не влияет. |
Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 07 Листопад 2020 04:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заправок с газом нет. И баллонов, кроме 200 граммовых пропан-бутановых (туристических по 1,5$), в продаже нет. В наличии только метан в трубе, бери сколько влезет, счетчиков газа нет (как вариант использовать компрессор для получения КПГ), но нафиг это геморрой с баллонами по 200 кг/см2, когда с бензином проще.
При розжиге (пока печь холодная) воздуха надо поменьше, бензина побольше, иначе вместо равномерного горения будут частые легкие хлопки в такт подачи искры.
Подачу воздуха подбираю на слух (вся механика работает очень тихо и горение пламени легко контролировать ушами).
Если воздуха мало - гудения не слышно (из печки раздается еле-слышимое потрескивание).
Если воздуха норма - легкий равномерный гул.
Если много - гул громкий, при этом звучит рывками (ощущение, что пламя вот-вот сорвет).
Предварительно проверить оптимальную подачу воздуха можно прикрывая рукой входной патрубок подачи воздуха на топку. Чем сильнее прикрыли тем меньше воздуха поступает. И по звуку пламени определяетесь добавлять оборотов движку или убавить.
Примерные обороты смотреть по родному двигателю с насаженными вентиляторами, потом цеплять вентилятор топки на новый движек и смотреть потянет он или нет.
я использую эту плату управления
и такой двигатель (реально хватит и более слабого, но запас по прочности и толщине вала не помешает)
_________________ 968M, цвет коралл. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|