Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Березень 2007 02:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
стоишь вот на остановке, а тут подкатывает ... БэлАЗ
загружайтесь!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 09 Березень 2007 15:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
судя по отсутствию конкретных вопросов и предложений тема себя исчерпала :-)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greg
Статус: Offline Зареєстрований: 14.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Донецк
|
Додано: 09 Березень 2007 15:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
А в какую сумму влижились при переделке (не считая акк)?
Электромотор от чего?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Березень 2007 01:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну почему-же исчерпала, просто перед пстройкой электромобиля надо реально оценивать бюджет мероприятия и свои возможности... я например сечас взял уже моторчик и рисую шим (для начала будет контактор для управления). пока не соберу машинку, буду использовать двигатель для холодной обкатки собранных ДВС.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 12 Березень 2007 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
электромотор от электромобиля :-)
специальный тяговый двигатель для электротранспорта, со специальным для него контроллером, зарядное устройство для аккумов, инвертор (чтобы из 108 вольт делать 12 для бортовой сети), поищите в сети о таврии-электро (конктретно таврия2-электро) комлект тотже
Новый :
мотор 1460$
контроллер 1500$
зарядка 800$
инвертор 300$
аккумы ~1000$
у меня комплект бу, намного дешевле (кто ищет тот находит), батарейки ещё не купил, пробы провожу на стартерных
фоты на zaz.ru (только выложил, к вечеру должны быть доступны)
на этих выходных как раз провёл ходовые испытания, нахожусь под впечатлением :-)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 12 Березень 2007 23:30 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
afpf
Выложи плз. на наш форум фоты, а то заз.ру не для всякого интернета
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 13 Березень 2007 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, неплохо.а первичный вал ты что укорачивал? что-то двиг глубоковато в коробку заходит...
И какой у твоего моторчика вес и момент на валу?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dmoto5
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 13 Березень 2007 11:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
экзотика, что и говорить
только вопрос возникает, когда оно себя окупит?
да и подходит наверное не всем - не все ж спокойно ездят
кстати, а что с весом? аккумуляторы ведь пригрузят машинку побольше родного двигла
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 13 Березень 2007 11:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
с электродвигателем динамика машины по умолчанию лучше чем с ДВС. а по поводу окупаемости - когда делаешь для души как-то о деньгах не думается.
с акккумами машинка конечно будет тяжелее чем с родным мотором, (в моем варианте +150-180кг) но вполне терпимо, к тому-же за счет аккумуляторов есть возможность кардинально изменить развесовку.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dmoto5
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 13 Березень 2007 12:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть ли смысл говорить про динамику, если в её пользу ты жертвуешь временем поездки...
жаль что не известны характеристики электромотора
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 13 Березень 2007 12:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
первичный вал не просто укорачивал, а новый делал, теперь он толще по всей длине и шлицевая часть начинается от утолщения под сальник, и короче немного.
Окупится примерно за два года, посчитано уже.
Вес:
выкинул:
двигатель с навесным и т.п. ~100кг (у теркелей указано 104, но это
для сороковки, тридцатка не на много легче, поэтому огругляем)
бензобак 30 кг (считаем полный :-) )
багажник будет занят аккумами, поэтому 40 кг поклажи туда уже не
поместятся
аккум стартёрный тоже не нужен -22 кг
итого 190 кг
новое:
двигатель 48 кг
электроника+провода ~10 кг
аккумы 9х25 кг = 225 кг
итого 285 кг
285-190=95 кг - это превышение полной массы исходного автомобиля, как раз 10 % (это требуется при сертификации, масса в итоге не должна превышать исходную полную более чем на 10 %, иначе надо усиливать подвеску, тормоза и т.п.)
а ещё можно избавиться от запаски (-11 кг), т.к. при городской эксплуатации она не нужна.
Расвесовку можно сделать любую, помещая батарейки в багажник, за заднее сиденье, или сделать полки в моторном отсеке (см фото, по бокам от двигателя вполне можно поставить по одной), для сертификации надо чтобы развесовка сохранилась (40/60), этого и буду добиваться.
Конкретно планирую так: ящик для штатной батареи удлинить направо насколько возможно, налево - до рулевого редуктора и вала и поставить туда один акуум поперёк и на него ещё три вдоль, компоновал из картонных коробок нужного размера - всё помещаяется прекрасно. сзади надо пробовать, чтобы добиться нужной развесовки придётся часть батарей разместить за задним сиденьем, часть в мотоотсеке, в принципе они все входят за сиденье, но боюсь зад получиться легче чем надо, ведь они будут над осью, а в свесе будут "весить" больше.
батарейки:
http://www.akbenergotech.ru/next.php?type=akk&subj=akkcatalog&name=50
двигатель:
http://www.electroauto.com/catalog/dcmotors.shtml
контроллер:
http://www.beepscom.com/product_p/co-1231c-8601.htm
зарядное устройство:
http://www.zivan.it/ENG/index.html
электротаврия:
http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/elektromobilj-tavriya/
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 13 Березень 2007 14:39 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Блин как завидно пусто под капотом
Думаю за електро горби будущее тюнинга на форуме, тормоза и моторы от ВАЗ уже надоедают
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 13 Березень 2007 15:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
на счёт тормозов есть желание всё таки переделать на дисковые, но это не приоритетное направление :-)
На skif.biz это уже обсуждалось: у данного мотора (и вообще у всех с послед возбуждением) не сильно хорошо получается работать генератором, что можно было-бы использовать для зарядки аккумов при торможении и длинных спусках, в городском режиме движения это может дать15-20% прироста пробега с одной зарядки!
поэтому столь радующую пустоту мотоотсека можно занять генератором, разместить его над двигателем и соединить с последним ременной или цепной передачей (ничего не напоминает? :-D ). Возбуждение этого генератора можно завести на педаль тормоза, например: первые три сантиметра хода педали нарастает напряжение возбуждения на генераторе (идёт рекуперация, т.е. "торможение двигателем"), а потом уже педаль толкает шток ГТЦ и вступают в действия тормоза (экстренное торможение и т.п. ситуации). Генератор на примете есть 16 кг 16 кВт (ищите на упомянутом форуме посты ValeriVas), этого должно хватить с лихвой. Но это только проекты пока, к тому же это можно будет сделать на уже готовом, ездящем авто, никаких переделок в существующую конструкцию вносить не придётся, да и регистрировать это не надо вроде, ведь формально это - дополнительный генератор :-) ну а чтобы не припаяли изменение тормозной системы (в случае чего) можно отдельную педаль для рекуперативного торможения сделать, это не суть важно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2499 Звідки: г. Сочи
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Березень 2007 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
а на валу двигателя шпонка? как делал на нее переходник под муфту?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 14 Березень 2007 09:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
На валу двигателя уже стояла муфта, она напрессована на вал со шпонкой, внутри запрессован подшипник под торец вала от коробки, к этой заводской муфте на шести болтах крепится металлическая пластина с вырезами (её видно на фото, к ней "бублик" резиновый крепиться), потом к этому "бублику" такая же пластина, к которй приклёпана, а потом приварена по кругу центральная часть от родного диска сцепления
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 19 Березень 2007 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня на данный момент:
мотор для жужи - вес 97кг (потяжелее буржуйского но не смертельно)
Момент на валу 187Нм (даже дизеля по моменту и те отдыхают)
Есть проблемка со стыковкой, сцепление думал не ставить как и все, но ротор достаточно тяжелый, поэтому хорошо играет роль маховика, что может отрицательно сказатся на ресурсе синхронизаторов и шестерен.
мотор буду стыковать с коробкой от 40лс мотора с переделанной четвертой передачей (0.71 передаточное вместо 0,96), заднего хода в этой коробке еще нет (и видимо небудет - мотор неплохо работает в реверсе ).
Скорость должна основательно вырасти... расчетная крейсерская - 90км/ч
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 19 Березень 2007 10:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
момент в заторможенном состоянии?
и какова мощность?
смертелен не вес мотора, а вес аккумов :-)
Если мощность мотора больше ~ 10 кВт то сцепление вряд ли понадобится, т.к. переключение передачь потребуется весьма редко, типа для города / для трассы (примерно вторая и четвёртая соответственно по расчётам), так что за синхронизаторы я бы не переживал.
в принципе и муфта резиновая там не оч нужна, мотор начинает крутить плавно, без рывков, просто так оказалось проще соединить в моём случае.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 19 Березень 2007 11:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
мощность всего 3.6квт, просто момент большой.
Разница в том что у тебя ротор в разы легче чем на моем моторе... поэтому у тебя эффекта маховика не будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|