Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Как я поставил генератор от ВАЗ (Г-221)
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
red zaz965



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2006
Повідомлення: 853
Звідки: Запорожье
Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2007 09:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вчета нашел узкий ремень как у зазика только длинна 1350, придется ставить натяжитель, только обратного действия, сильно ли повлияет на износ ремня? как думаете?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
red zaz965



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2006
Повідомлення: 853
Звідки: Запорожье
Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2007 09:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):
red zaz965 писав(ла):
Поставил я себе мосвичевский генератор на 30-ку, принцип крепления такой же как и у Ilyi, длинна ремня 1250, все отлично работает, но возникла мерзкая проблема, начало хавать ремень по бокак, новый ремень примерно в 1,5 раза шире родного запорожевского, что подскажите?

Так поставь на гену ЗАЗовский шкив и купи подходящий по ширине ремень Rolling Eyes

Там шкив одно целое с вентилятором охлаждения генератора Sad

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 20 Грудень 2010 00:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):

Действительно, реле блокировки стартера нужно настроить на новый генератор. Необходимость в этом я обнаружил во время запуска двигателя в холодное время (-24С), когда движок набирал обороты порядка 400 и стартер отключался. Завести двиг удавалось только методом отключения возбуждения генератора. Когда морозы были послабее, проблем не возникало. Потом я вскрыл РБ и немного отогнул крепежку пружинки реле. Теперь нет проблем.

Вот, сужаю круги вокруг установки доп. генератора (осталось всё пристроить) - возникло предположение - а не вызвано ли "раннее" срабатывание реле блокировки изменением источника тока возбуждения? В классике возбуждение малым током идет через контрольную лампу (кто знает, кстати, её мощность у ВАЗ?), и только когда ротор раскрутится до каких-то необходимых оборотов, начинается "самовозбуждение" от малых диодов и встроенного РР. А при подаче возбуждения от 12 В сети (и внешнее РР) через обмотку возбуждения уже идет максимальный ток, и генератор выдает необходимую переменку для РБ при меньших оборотах. Т.е., возможно ли, подав возбуждение через лампу, не вмешиваться в настройку РБ, и (плюс) ограничить лампой ток возбуждения при включенном зажигании (коммутатор БСЗ отключает ток через себя через 5 сек, а генератор продолжает пропускать свои 4, кажется, ампера).
В разные времена не раз перечитывал темы, сейчас уже нет возможности - это к тому, что если уже было и я пропустил - ну, извините.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 20 Грудень 2010 01:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Насколько я понял - требуется и РБ оставить, и доп. гену воткнуть?
Есть вариант с ещё одной лампой зарядки - в реализации проще.
Ну и всё равно, одна лампа не сможет оба гены контролить...
Если пашет один - лампа предательски молчит...
Тогда уж ещё одна лампа либо амперметр...
Я делал ранее амперметр на панель (у меня тогда стояли торпеда АЗЛК-2140 и приборка ГАЗ-24-10). Он тоже показал, что одного гены без света фар вполне хватает...
Ну а если надо ограничить ток гены при включенном зажигании и незапущенном двигателе - тут уже надо смотреть на конкретную модель генератора. У ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 со старыми Нивами генератор работал по принципу нашего - ибо РР был внешний.
У 2104..2107 и новых Нив генератор, как и у 2108...и тд
Принципы управления и питания отличаются.
Думаю, отправлю-ка я тебя почитать вот это -
РАЗДЕЛ 3 Генераторные установки
книги
"Электрическое и электронное оборудование современных автотранспортных средств"
Мальца позже распишу опять-таки подробней (спать пошёл...)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 20 Грудень 2010 22:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Второй генератор - не дополнительный, а планируется основным. От родного отключается возбуждение и переменка на РБ, вместо которой - переменка от Iskra, (60А, встроенное РР). Родной генератор остается в горячем холостом резерве пока.
За статью спасибо - возможно, я ее и пробегал, но сейчас вычитал мощность контрольной лампы - 2-3 Вт. Подам возбуждение через проволочное сопротивление около 50 ом вместо РР родного генератора.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 21 Грудень 2010 14:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если я правильно понял, ты хочешь, чтоб с доп. геной работало РБ и для этого ты собираешься использовать родной?

Если да, то не проще "колонуть" дополнительного гену и вывести с его обмотки дополнительый выход для РБ?

PS
У меня так работает уже почти два года


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 21 Грудень 2010 17:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну конечно вывел две фазы с "Искры". Я в тему залез по поводу возможной перенастройки РБ при работе более мощного генератора.
Т.е. - при при применении начального возбуждения слабым током (РР встроенный) надо ли перенастраивать РБ?
Родной ген-р отключен.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 26 Грудень 2010 23:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Установил, проехал несколько км по городу – чувство «свободы» - как камень с души – теперь не надо «косить» на вольтметр (а рефлекторно посмотришь – 14,2В – глаза радуются) при х.х. и помнить об энергетическом балансе.
На х.х., при дальнем свете и печке напряжение 13,6В, т.е. описанные радости прежних установщиков подтверждаются.
Для подвозбуждения нового генератора со встроенным РР дал ток через проволочное 10-ваттное сопротивление 60 Ом – контрольная лампа от родного РБ гаснет после заводки двигателя, проблем с заводкой нет.
По электричеству – отключил провод «+» от РР родного генератора и подключил к вышеупомянутому сопротивлению, отключил фазные провода родного генератора от РБ и подключил такие же от нового, силовой провод от нового генератора прикрутил к соответствующей клемме стартера. Т.о. родной генератор остался в «быстром» резерве.
Механическое крепление – позже на фото. Ремень – z-1280.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2010 00:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


to Компромисс
Молодца, молодца!
Так держать!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2011 00:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В галерее – «телефонные» фото установленного генератора.
Моя «хомутная» идея трансформировалась вот в такое крепление, позволяющее двигать генератор по направляющему аппарату и поворачивать его вокруг оси крепления. Скоба крепления крепится к направляющему аппарату с помощью гаек и трех болтов – два М8, один (между проушинами) М10. В направляющем аппарате отверстия с резьбой под соответствующие болты. В следующий раз дойдут руки – посажу болты на «красный фиксатор».
Крепление генератора – только гайками М12 на шпильке (можно болты, мне шпилька оказалась удобнее, т.к. к ней привесил еще «подкову» какого-то генератора с частью целых диодов, которые подключил вместо сгоревшего диода в мосте внутри генератора.) к проушинам скобы крепления.
Натяжение ремня (хорошо подошел z-1280) – рукой при ослабленных гайках с хорошей последующей затяжкой. Не уверен, стоит ли, но можно еще вставить на всякий случай клин (хоть и деревянный) между генератором и направляющим аппаратом. Пока все держится четко.
Пришлось подрезать ножницами и подогнуть нижнюю часть правой стенки «вентиляторного короба» для прохода ремня (что-то видно на фото 4 и 9) и повернуть на 60° верх бензонасоса. Ближе к теплу – всё вращающееся закрыть кожухами. Чтобы новый ремень работал в одной плоскости со всеми шкивами, до снятия старого ремня, приложив без нажима линейку к разным ветвям ремня, отметил риску от линейки на верхнем срезе этой правой стенки. Потом при установке нового генератора (временно прижав конструкцию к направляющему аппарату струбциной), выставил все так, чтобы линейка опять проецировалась на эту риску.
Запаска не входит – мешает и сам генератор, и выступ с резьбой на генераторе. Вот думаю его отпилить, тогда, ослабив гайки, сняв ремень, повернув генератор против часовой стрелки вверх-влево, вставлю колесо и верну генератор с ремнем на место. Всё займет пару минут, только бы вписалось…

Пока смотрел, как это все работает, возникла мысль прикрутить к одному из шкивов точильный круг… (Шутка)


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2011 15:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Интересно получилось, только мне кажется, что нужно сделать не много по другому.Я думаю, что нужно уйти от использования крепления приспособления и ещё в качестве регулировки, т.к МЛ5 материал хрупкий и рано или поздно отверстия разболтаются, что не есть гуд. Вот как думаю можно выйти из положения: (набросал на скорую руку)


Получается, что генератор будет регулироваться не с помощью самого приспособления, а ездить по пазу в бортиках


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2011 18:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В общем-то движение в щелевых отверстиях предполагалось (и так и оказалось) для уточнения начальной установки. И в отверстия направляющего аппарата болты вкручены изнутри (на фото видны шлицы в болтах под отвертку) до упора головкой, теперь, когда всё устаканилось, их нужно надежнее зафиксировать в отверстиях. При этом ремне можно всю конструкцию сдвинуть по часовой стрелке, после чего натяжение восстановить поворотом генератора против часовой. Если крепить конструкцию ниже, возможно надо перейти на ремень z-1250 (просто мне 1280 оказался "шарой" Smile ). Пока так, как на фото, ничему не мешает, осталось с запаской помудрить. Я её вожу, как правило, впереди, чтобы не греть сзади и не перегружать зад, и, только когда надо чем-то сильно загрузиться, вставляю на штатное место. Вроде как у ряда серьезных машин запаску так просто не достать, так и здесь, думаю, 3 минуты в случае нужды - не вопрос.

По предложению ездить по пазу в бортиках - это, как понял, приваренные к изогнутой пластине борта с профрезерованными пазами под шпильку. Может быть, может быть... Тем более, что особо длинного движения не надо - у меня с запасом 35 мм. Но при этом надо как-то, двигая генератор по пазам, соблюдать его соосность остальным компонентам.
В общем, и тут есть место творчеству.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2011 19:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
По предложению ездить по пазу в бортиках - это, как понял, приваренные к изогнутой пластине борта с профрезерованными пазами под шпильку. Может быть, может быть... Тем более, что особо длинного движения не надо - у меня с запасом 35 мм. Но при этом надо как-то, двигая генератор по пазам, соблюдать его соосность остальным компонентам.
В общем, и тут есть место творчеству.


Соосность можно достигнуть с помощью втулок подогнанных по месту...


А можно вопрос? как крепится генератор с низу?, а то на фотках не видно


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 03 Січень 2011 21:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не видно, потому, что никак не крепится. Убежден, что резьбовое крепление М12 в двух точках вполне достаточное для нагрузок этого узла. В первый день раза три подтягивал ремень, потом он уже не ослабевал - видимо, растянулся до рабочего состояния.
Если в процессе эксплуатации возникнет необходимость (уже думаю - не возникнет), вставлю клин между генератором и направляющим аппаратом.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 14 Тра 2013 22:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Немного подумал, решил на лето снять Ваз-генератор. Печка не нужна, в планах больших ночных поездок нет, и вообще - ... Снял быстро, минут за пять, подключил возбуждение на родной, вернул концы на РБ. Дольше возился с установкой на места кожухов воздуховода. Завел - и вот! - уже отвык - напряжение 12,8 и выше только где-то на около 1500 об/мин. Всё, кроме зажигания, выключено. Конечно, "восьмерочная" система зажигания берет раза в три больше родной. Наверное и это - причина плохого баланса.
Здесь
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=12881&start=640
добавил фото ключа и шайбы с пропилами под него.
И к этой http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=490515&highlight=%F0%E5%EC%E5%ED%FC+%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0%E0#490515 теме - реально быстрее и удобнее несколько раз без ремня перекрутить шкив с шайбами, а ремень надевать с кривым стартером, чем по мануалу типа "вращать и закручивать гайку".
Вспомнил прошлое, проверил динамометром натяжение ремня. При 4 кгс прогиб 18 мм, при этом рукой не кажется ремень тугим, скорее несколько свободным. Это про субъективность ощущений...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 06 Січень 2014 10:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Насмотрелся я много разных способов крепления доп. генератора. Вчера начал установку.
Крепежные элементы:
- пластина, толщиной 4 мм;
- "лапа" крепления генератора от "классики" ВАЗ, купленная в автомагазине.


Мне нравится: простота изготовления (две детали - пластина с 4-мя отверстиями и стандартная "лапа" крепления от "классики" ВАЗ).
Мне НЕ нравится: вызывают сомнения в надежности крепления пластины на двух шпильках крышки ГРМ. Выдержат ли шпильки, точнее не выскочат ли они из крышки ГРМ?

Пожалуйста, выскажитесь/поругайте данное крепление.


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 06 Січень 2014 13:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Про существование такой "лапы" просто не знал. А то поступил бы так же - думал про это место.
Там, как помнится, шпильки М8, если не прослаблены, а лучше "на клею", то кажется вполне надежным. Надо посмотреть, возможно ли замена на М10 - это для психического спокойствия. Правда, не ослабнет ли тело ввертывания шпильки.
И вообще, наличие такой лапы облегчает решение вопроса крепления в любом месте.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 06 Січень 2014 14:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я сам не знал про такую "лапу" Smile Пошел в магазин покупать крепеж от ВАЗ-2108, а на полке лежала рядом "классическая".
Да, шпилька в крышке ГРМ М8.
Для предотвращения откручивания гаек смажу шпильку фиксатором резьбы.
Насчет замены шпильки на М10: в таком случае (раз место кажется вполне надежным) оставлю как есть, и если узел разболтается, то можно будет переделать шпильку на М10 и чуть бОльшей длиной.


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
GRDEY



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2008
Повідомлення: 361
Звідки: Вінниця
Моє авто: ГАЗ-21Р 1970

ПовідомленняДодано: 06 Січень 2014 15:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На мой взгляд нет смысла в покупке лапы, меньше деталей значить надежней, лучше сделать кронштейн и закрепить к направляющему аппарату. Себе делал так, натяжитель сделал с болтом (сильно не натягивать, обрывает шпильку на родном генераторе), болты кронштейна закернил, чтоб не откручивались. Запаска с трудом, нужно меньший ремень и укоротить натяжитель.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 06 Січень 2014 22:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Еще вспомнил - когда размышлял о креплении, были мысли вставить эту (такую) пластину под лапу направляющего аппарата (кто-то даже таким методом регулировал натяжение штатного ремня). А для симметрии такую же проставку сунуть на противоположный край. Вроде кажется солиднее, но стоит ли...

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наст.
Сторінка 5 з 8

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group