Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
belorel
Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2003 Повідомлення: 38 Звідки: г. Бровары
|
Додано: 01 Грудень 2003 22:15 Заголовок повідомлення: А что с обдувом двигателя? |
|
|
На выходных снимал движок и после 5 лет общения с жужиком обнаружил одну особеность. Оказывается на заднем правом крыле щели стоят на нагнитание воздуха под капот, а с левой щели (лопатки) перевёрнуты в другую сторону водь как на выход. Вот у меня вопрос. Это так и надо или можно с левой стороны сделать точно такое-же нагнитание воздуха, как и с права. ну а выход воздуха где-то в нижней части двигателя. Может кто нибудь уже занимался вопросо усиленого обдува движка, какие грабли встречаются и т.д. Или может я иду в тресину?
_________________ Лучшее новое - это хорошо востановленое старое |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 02 Грудень 2003 00:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
с заборниками в виде решеточек лучше не геморроиться... слишком ничтожен их эффект... если сделаешь... то ровным счетом ничего ощутимого не произойдет.
если хошь че радикально изменить с обдувом - поиграйся с дополнительной крыльчаткой улучшенного профиля или затули туда дополнительный электровентилятор
|
|
Повернутися до початку |
|
|
timurka
Статус: Offline Зареєстрований: 17.09.2003 Повідомлення: 23 Звідки: Красноярск
|
Додано: 02 Грудень 2003 08:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эти решётки -единое с боковиной-крылом. Можно пришпандорить уши снаружи, а решётки вырезать на... Или как я(думаю, что временно),проще: левую решётку снутри залепить, а на капот(крышку мотоотсека) воздухозаборник(ВЗ) регулируемый (вручную пока). ИМХО: давление на скорости больше, следовательно больше воздуха пройдёт через двиг, т.е. охлаждение эффективней , зимой ВЗ закрываю, и мотор сам себя греет без лишних утечек.
Внутри воздоховодов нет у меня (мож когда и были... )
Решётки стоят, думаю, для возможности установки разных движков: как с охлаждением сверху(из подкапотного пространства) вниз(наружу), так и снизу (снаружи) вверх (в подкапотное).
По мануалу воздух для охлаждения идёт по несуществующему у меня воздуховоду. А решётки чисто для вентиляции подкапотного и забора воздуха в карб.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Green
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 33 Звідки: Украина, Киев
|
Додано: 03 Грудень 2003 17:21 Заголовок повідомлення: Решетки эти не трогай |
|
|
Так и должно быть. Они обеспечивают нормальную вентиляцию подкапотного пространства.
_________________ Владимир, ЗАЗ 968M |
|
Повернутися до початку |
|
|
ua11
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2004 Повідомлення: 89 Звідки: Киев.
|
Додано: 05 Січень 2004 02:57 Заголовок повідомлення: Ха! |
|
|
Вообще-то знающие мастера с многолетним опытом работы не советуют ставить ковши-воздухозаборники (в прошлой жизни хлебници), а также доп. крыльчатки на ЖуЖы... в виду неэффективности...
в общем, ставят дедушки-мотроисты обычные таврические шкивы (ТШ) + ремень на 1000 мм... можно зубчатый.
Следует отметить, что таврические шкивы мне встречались двух видов : монолитный и из двух тарелок (у монолитных отверстие круглое с выемкой под стопор, а у двойных - по форме равен 968М, а по размеру - не знаю ... во всяком случае люди под магазином напильником оастачивали и на таком деле по 50 тысяч проезжали ).
Итак, у себя ставил монолитный-он и добротнее выглядит и ремень итальянский Dayco(вроде... не помню точно) 10 клин ложится идеально.
На шток генератора-турбины ТШ становится после удаления старого шкива, регулировочных шайб и шайбы-переходника*(есть там такая байда.... как раз ее отверстие и соответствует отверстию ТШ). Установите ТШ, предварительно намазав маслом шток и выдвинув стопор на нем, с помощью своей мускульной силы (молотком не стоит, т.к. перекос шкива быстро убивает ремни) на нужное место (четко над центрифугой) используя шайбы.
Далее, сборка в обратном порядке. В смысле гайку закрутить с гровером естественно...
Вот и все.
ЗЫ:
Плюсы: летом за 3 часа езды в полуденный зной Киев-Черкассы со скоростью порядка 90 км/ч температура масла ели дотянула до 80 градусов.
Отсутсвует эффект мерцания приборов при вкюченной ночью аварийке/повороте+ свет фар безусловно похорошел.... Это благоаря
увеличению скорости вращения якоря генератора
Минусы: При максимальных оборотах особенно на 1-ой и 2-ой передачах заметны шумовые эффекты слегка напоминаючие вой турбины Боинга.
Возможен, вероятно, преждевременный выход из строя подшипник якоря генератора и возможно щеток генератора.
На данный момент у меня пройдено 15 тысяч с такой системой.... пока доволен как слон.
* Если ТШ вам достался двойной, то на эту шайбу-перходник и надо устанавливать ТШ
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Лохматый
Статус: Offline Зареєстрований: 03.01.2004 Повідомлення: 25 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 05 Січень 2004 17:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
мой друг советовал, прежде чем ставить ещё лишние вентиляторы, надо как следует подогнать друг к другу кожухи - обдув улучшиться сам собой, так как меньше воздуха будет уходить "налево". А также проконопатить все ненужные щели (в районе впускного коллектора и между кожухом и вентилятором, что особо актуально для 30-ок).
_________________ ЗАЗ банда предупреждает: управление Мерседесом опасно для вашего здоровья. |
|
Повернутися до початку |
|
|
ua11
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2004 Повідомлення: 89 Звідки: Киев.
|
Додано: 15 Січень 2004 12:23 Заголовок повідомлення: Ответы! |
|
|
ТШ есть (я встречал) двух типов:
а. Цельнолитой алюминиевый (или он просто офигительного качества точения)
б. Скрепленный из двух тарелочек.
Итак, первый шкив не поддерживает функции натяжки.. однако с вышеописаным ремнем Dayco (made in Italy) на 1000мм с 10 клином он не расслабляясь проходит 20-25 тыщ....
Второй вариант состоит в раскркплении шкива "б" (состоящего из двух тарелок) ивозврашения к стандартной запоровской системе с шайбами, но новым ремнем 1000 мм... клин естественно тоже 10... правда из-за нижнего шкива-центрифуги
П.С. в Караване (такой новый супермаркет) такие ремни есть дешевле чем на рынке на 30-50%
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ziper Гість
|
Додано: 04 Лютий 2004 12:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поставил я себе на горбатого генератор от восьмёры вместо родного. Вылезла такая хрень. В моторном отсеке полный штиль (вообще воздух не нагнетается). На свой страх и риск поехал к другу на гараж (прямотоки варить), так жужа за 4 км (при -3) нагрелась до 110. Теперь думаю как охладить. Если ставить доп. крыльчатку то отчего? Любая не влезет (упираться будет в крышку мот. отсека). Отсюда вопрос: чего поставить то? Только с таким условием что крышку резать не придётся. А может лучше электрический вент от оки в эту самую крышку приделать? И два винта по бокам.
Это всё до лета. Охлаждение буду в начале мая делать< сейчас нет ни времени, ни желания на морозе в неотаплеваемом гараже сидеть...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Лютий 2004 13:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Вместо" - это ты родного снял???
Наверное что просто рядом, как все. Тогда твой трабл не таой уже и неразрешаем.
Вся проблема в том что уменьшилось "пятно касания" ремня со шкивом вентилятора, и он теперь больше проскальзывает.
Как выход из ьакого положения вижу в бОльшем ремне и дополнительном нятяжном ролике ("прямого", не "шкивного" типа) в районе между вентелем и центрифугой. Даже может и покруче загнуть всё это.
Думаю ты понял в каком направлении думать. Так чтоб ремень не треугольником перевёрнутым выглядел, а чемто таким Г-образным.
Тогда и на вентиле и на центрифуге площа контакта ремня со шкивами значительно увеличится.
Вообще если б я себе начал ставить доп. генератор. То сразу задумался б о переводе всего на зубчатый ремень от ГРМ.
Такие легко нашару подобрать на разборке вместе с целым набором шестерень к ним.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ziper Гість
|
Додано: 04 Лютий 2004 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет. Я выкинул родной генер. И ВМЕСТО него поставил на СТАРОЕ место генер от восьмёры. Крыльчатка тоже восьмёрошная. Там лопастей почти нет. И поэтому полный штиль в моторном отсеке. Ремень зубчатый от девятки. Касание тут не причём. Просто нет нагнетающего элемента. А вот какой (этот элемент) поставить я и спрашиваю.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 04 Лютий 2004 16:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну ты экстремал!Ставь все обратно,я имел ввиду родной генератор с крыльчаткой и выноси доп.ген рядом.И не найдешь ты ничего более эффективного ,чем Запорожская крыльчатка.В крайнем случае спасет тебя переезд как минимум в Норильск.Там прохладно зимой.
и кто это тебе насоветовал?Шепни.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Лютий 2004 17:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Даа, Перец прав. Мощьность прокачьки родного вентиля уже както обсуждалась у авторушников. Заменить такое просто нечем при данных габаритах мотоотсека.
Электричество тут ваще нервно курит, или потратиш всю мощю движка на преобразования момент=ток=момент.
Так что меняй назад нераздумывая.
Родная турбинка на средних оборотах прокачивает приблизительно 2 кубометра в секунду.
Такое так просто не замениш.
З.Ы. ИМХО. Мои разсуждения по поводу доп.генератора на 30-ку
Личьно я небуду доставлять. Теряются, и так нехватающие, пару лошадок на него. Такое ставить развечто на 40-ку.
Лучьше пойти путём экономии того что есть.
Тоисть: диоды Шотки, электронный РР, светодиоды где только можно вместо ламп (подсветка, габариты, повороты, стопы и тп.) В галавные фары по 50-60 неболее (лучьше оптику отрегулировать), на печьку искровое, и тп.
При таком раскладе мы не теряем на всё это мощу движка и не переводим бензин в лишнее тепло.
З.Ы. Мафон в машинку тоже подбирать надо. А то есть некоторые модели типа оригинальных Пионеров, что даже без усилка жрут очень даже нехило, свыше 4 А.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 04 Лютий 2004 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не обратно как то не есть гуд. Он так крута тама сидить, прям как родной. Генер возбуждается на холостых. Да и не хоцца и без того малое место моторного отсека занимать родным генером. Есть идея наростить лопости (да по чаще) на восьмой крыльчатке и поставить к тому же доп. крыльчатку. От классики подойдёт, как думаете? Это всё временно. Тут с братаном системку задумали, с помпой, двумя маслянными кругооборотами (не хочу пояснять) для прогрева и охлаждения... Форсунки на донышка поршней. Тока зимой не хоцца возиться... Но к августу надо позарез, Самара зовёт...
Да и не в моих планах экономить амперы. Музаку хоцца и люстру на крышу. Так что вариант установки всё обратно отпадает (да и нечего ставить то, кожух то алюминиевый пошёл в расход). Так что советуйте какую крыльчатку ставить...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ziper Гість
|
Додано: 04 Лютий 2004 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Обсудим комплексный подход к охлаждению.
1. Маслянное охлаждение.
Есть маслонасос от АН 12. 8 атмосфер. Сам не большой. Делаю переходник и заказываю вал. Вешаем под левой головой (чем ниже, тем лучше). Масло засасываем из поддона. Из маслонасоса масло идёт на термостат (жигулёвский). От него идёт две ветки: малый круг (для прогрева двига до 80 градусов) и большой. Большой: система сразу разделяется на две ветки. Каждая ветка идёт на свой радиатор (ГАЗ 51 или 53). От радиаторов (двух) масло идёт на форсунки. Четыре форснки, каждая из которых направлена на "свой" поршень. Придётся просверлить четыре отверстия в картере двига (под форсунки). Система на первый взгляд громоздкая, но думаю будет эффективной. Масло такой маслонасос думаю гонять будет намано.
2. Вентиляторы.
Думаю поставить три электрических вента от Оки. Два на радиаторы, один приспособить в крышку моторного отсека (напротив генера). Два вента (на радиаторах) будут работать на термодатчиках (при достижении 80 градусов), а "центровой" будет работать круглосуточно.
Давайте говорите своё мнение. А то накуплю всего, а оно лучше то и не станет...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Лютий 2004 23:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
ziper писав(ла): |
Думаю поставить три электрических вента от Оки. |
Ты мне скажи зачем ты генератор новый вставлял??? (то наверное риторический вопрос был)
Мой выход из твоего положения (виртуально):
Достань (купи, прими в подарок, и тп.) родной вентилятор (гена трёхфазный коннечно). Выми из него статор. Занеси его к тем что мотают движки и скажи что тебе надо чтоб он держал столькото ....., с тебя мол ещё гарный могар за качественный и отвецтвенный труд. Забери, сложи и замени диоды на Шотки.
И у тебя, мало того, что не будет "огорода" вокруг движка, то будеш иметь свои законные 50-100 А, + вешать люстры и тп., да ещё и пожымать плечами перед другими: "Мол сам диву даюсь как заводской гена столько выдерживает!"
Ведь разница того гены от 08 и родного в толщине провода и выдержки его изоляции при нагрузках. Вот и заменить его на современный и нужного сечения.
Если на это надо не лишние деньги, то продай тот от 2108 и окупиш всё.
Всё вышеизложеное под грифом "ИМХО"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 05 Лютий 2004 00:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Полностью согласен с Войтиком
По форсункам - ну охладишь поршня... но только в пятнах разбрызгивания... а стенки циллиндра нифига не получиться - им нада ребра обдуть!
В результате по датчику будет все ОК только через 2тыщи повалит из трубы сизый дым и пропадет компрессия... а там и колечки залягут!
Охладить одну часть трущейся пары тут не прокатит
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Лютий 2004 00:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ещё одно забыл.
ЛЮДИ!!! Вентиляторы на радиаторах стоят только! как дополнительный обдув в условиях недостаточности основного! потока воздуха который создаётся при движении.
Сам по себе то вентилятор не сможет охладить даже "водянку" с её тысячами рёбер.
Даже если б вентилятор приводился в действие напрямую механически, без 70%-ных потерь в КПД при электрических трансформациях крутящего момента.
Ведь у родной турбинки есть даже кольцо статорных лопастей которые тоже хорошо повышают её и то недостающую производительнось.
Что уж тут может поделать элетровентилятор с его потерями в собственном тепле.
Вижу что всё же прийдётся искать в архивах авторушную ветку на данные дебаты. Там всё даже в цифрах.
Даже такой интерестный факт с той конфы.
Край лопасти у 40-ки гдето на 5000 оборотах движка, уже начинает преодалевать звуковой барьер!
Прикиньте как надо напрячь электровентиль и сколько он сожрёт чтоб его лопасть вышла на такие обороты
В принципе ему самому для такого понадобится активное охлаждение
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 05 Лютий 2004 12:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ту Voytik:
Не верится мне чего то, что генер выдаст 50 - 100 А. Диаметр обмоток у восьмого генера больше чем у ЗАЗового. Ну не выдаст он 100 А... Даже 55 -60...
Знаю что крыльчатку родную не заменить, но заменить надо.
Ту Sven:
А знаете ли вы что донышки поршней - это самое горячее место в двигателе при работе. Так что холодное масло будет отводить львиную долю тепла, как следствие движок будет намного меньше греться в целом. Байкеры наши делали, так что я не первопроходец.
А рёбра ж будут обдуваться (если не оковскими, можно взять чё нить по-мощнее) Нивскими электро-вентами: два под головами, один центровой... Всё будет включаться от датчика температуры охл. жидкости.
Ссылочка на насос http://dnipro86.narod.ru/Nasos.htm
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Лютий 2004 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, диаметры немного замаленькие в сраввнениии.
Но ты хоть вкурсе по каким причинам начинает "нехватать" гены? Когда это он начинает "тухнуть"? Как минимум изза малого сечения провода. А горит он нафиг через изоляцию.
Я на этот вопрос специально общался с мастерами по ремонту генераторов.
По тем же причинам какраз отличается вазовский с крутыми иномарочьными. Если перемотать вазовский так же как я предлагаю наш зазовский то его производительность легко поднимается до тех всяких от БМВ.
А на доплнительные обдувы ты только "потратиш" то что тебе выжал то т гена от 08. И прийдёш опять к началу всего (нехватка напряга в сети), но уже с кучей лишней обвески.
Ты наверное сходи с этой идеей к авторушникам, там таких было много. Каждый себя чувствовал первооткрывателем. Они тебе обьяснят и популярно и детально во что ты пытаешся ещё больше зарыться. Потом же переделывать будет ещё больше. Или с досады похериш того Зазика. Таких прицидентов немало. Надеюсь ты парень крепкий.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 05 Лютий 2004 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда ты едешь, ну скажем под сотню летом, двигло нагреваеться. И если ехать быстрее - грееться ещё больше. А если останавливаешься и не глушишь машину тем-пра падает. Знач вентилятора хватает. И встречный поток воздуха именно помогает вентилятору, но не наоборот. В отличие от Запорожца на всех машинах борьба с перегревом езда на скорости. Ну вспомните,когда стоишь в пробке в жару летом темп-ра прет и ты думаешь как-бы выехать на прямую и притопить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|