Rambo
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 302 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Листопад 2003 11:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
;-) Описываю.
Берется ЗАЗ с одноконтурной системой привода тормозов. ;-)
Дальше буду рассказывать применительно к 968А. Конструкционных особенностей 966 не знаю.
Вообще, переделка производилась исходя из того, что в старом ГТЦ (как оказалось) образовалась приличная выработка - все таки, 1977 год выпуска... И точку срабатывания при каждой попытке затормозить приходилось ловить в новом месте....
Для установки 2х-контурной системы нужны:
1) собственно, сам двухконтурный ГТЦ (на Лепсе стоит 65 грн).
Вроде как подходит и от ВАЗовской классики. Не пробовал. Хотя продавец в магазине утверждал, что у него покупали именно на ЗАЗ. И по размерам отн такой же (приблизительно). Визуально ЗАЗовский отличается от ВАЗовского наличием отверстий для установки датчиков давления. Хотя у меня в описаниях везде нарисовано, что те датчики присоединяются через переходники. Может это уже новая модификация... Не уверен так же на счет одинаковости присоединительных резьб у ВАЗ и у ЗАЗ...
2) если применяете ЗАЗовский ГТЦ - то два датчика давления тормозной жидкости (продаются отдельно). Или если не хотите морочиться с проводами - две заглушки в те отверстия. Если убедитесь, что ВАЗовский ГТЦ подходит - надобность в них отпадает. ;-)
3) две трубки для подключения передних колес к ГТЦ (они разные. стоят вместе около 20 гривен).
4) толкатель привода ГТЦ вместе с креплением к педали. Ось там длиннее. И сам толкатель отличается конструкцией.
5) сгон для того, чтоб заменить крестовину, по которой тормозуха поступала на все 4 колеса. Теперь из общего контура исключаются передние колеса и нужно напрямую соединить трубки от ГТЦ к крестовине и от крестовины к задним колесам. Такое можно подобрать по соответствию резьбы на базаре. Стоит 5 грн. Мне понадобилось только немного на наждаке сточить его с торцов, в то отверстия с резьбой были очень глубокими и нельзя было затянуть штуцеры.
6) двухштуцерный наполнительный бачек с двумя резиновыми патрубками.
Сам процесс:
Из багажника вынимается все. ;-) Снимается печка (одна из трубок проходит за ней). Снимается старый ГТЦ и на его место ставится новый. Посадочные места соответствуют. Новый ГТЦ ставится без удлинняющих бобышек на болты длиной 30мм. Мне пришлось в скобе, в которую он собственно устанавливается, прорезать ножовкой пазы для датчиков. Они в штатное место не помещались. Прикручиваем циллиндр, подсоединяем педаль. Вкручиваем в дальнее отверстие трубку, котрая была вкручена в торец старого ГТЦ. Это у нас буде привод тормоза задних колес.
Дальше приблизительно размечаем места, где нужно просверлить отверстия для выхода трубок под крыльями передних колес.
Дописываю. ;-)
Желательно посмотреть прохождение этих самых трубок и выход их под крылья на 968М. Потому что, если отверстия просверлите не в том месте, они могут оказаться короткими...
Отверстия нужні диаметром 14 мм. С учетом того, что через них нкжно будет пропихнуть штуцера.
Ну все. Собираем, подсоединяем, подгибаем, укладываем. Еще нужно правильно расположить трубки под крыльями, чтоб они плотно прилегали к корпусу и не терлись колесами при поворотах.
Скручиваем старые трубки к передним колесам, меняем крестовину на соединитель. Ставим бачек со шлангами. Все. Можно заливать тормозную жидкость и прокачивать.
Прокачивали вдвоем без дополнительных приспособ. Прокачку желательно начинать с задних колес. Учитывая длинну трубопровода. ;-) К стати, прокачивать удобнее, поддомкратив одну чисторону и сняв соответствующее колесо. ;-)
Вот все собственно. Если чего упустил - спрашивайте.
К стати, вопрос. Чем можно заделать герметично свободное пространство вокруг трубопроводов в месте выхода под крылья? А то родных резинок я не подберу, а первая же поездка по лужам мне грозит полным багажником воды...
_________________ ЗАЗ-968
Останній раз редагувалося: Rambo (24 Листопад 2003 16:05), всього редагувалося 1 раз |
|