Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Серпень 2006 16:07 Заголовок повідомлення: Превышение 14В с двумя генераторами |
|
|
Привет! У меня два генератора, которые работают параллельно (оба генератора от ЗАЗ, Г-501, 350Вт, 28А), на одном шкив родной, а на дополнительном генераторе шкив поменьше (от Москвича). Генераторы подсоединены по упрощенной схеме, которая изображена ниже. В качестве реле-регуляторов использую ВАЗовские реле с электронной начинкой в пластмассовом черном корпусе по 74 рубля за штуку.
До вчерашнего дня в схеме было два реле-регулятора, однако напряжение в сети переваливало за 14В, достигая 14,7В, если не больше при оборотах 2300. У меня даже за одну поездку перегорели две лампочки в противотуманках (правда, я не знаю, от этого ли они перегорели, одна лампочка была старая, а другая, когда я ее извлек, вся коррозировала, как будто ее облили серной кислотой, внутри колбы появились мутные пятна, но спираль была еще цела!).
Установка третьего реле-регулятора почему-то не дала должного эффекта, хотя третий РР проверяли в магазине и он выравнивал напряжение до 14В.
Я понимаю, что напряжение может быть выше в случае, если плохо заземлены блоки и если на сенсор блока подавать плюсовой провод с нагруженного участка, например, с катушки зажигания. У меня сенсор идет от замка зажигания отдельным толстым медным проводом сечением 2,5 мм2.
Подскажите пожалуйста, как не давать напряжению повышаться свыше 14В? Я боюсь, что у меня перегорят лампочки или магнитола. Правильно ли составлена схема?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Серпень 2006 16:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зачем конденсатор в цепи?
По поводу схемы.
Первый РР будет уменьшать напряжение возбуждения В пока на С не получит 14В но это напряжение является измеряемым для двух остальных. Оно будет меньше 14 В и они будут подымать напругу возбуждения уже на генераторах. В итоге еще больше первый уменьшит напругу на сенсорах вторых а те ЕЩЕ БОЛЬШЕ подымут напругу возбуждения. И т.д. В итоге регулировки вообще нет. На возбуждение идет все напряжение вырабатываемое генераторами. Ошибка в том что РР генераторов меряют не тот параметр. Как исправить - незнаю. Должно быть Два РР и какаято диодная развязка, что-бы РР мерял напругу своего гены (каждый своего) а не температуру на марсе. Я так думаю.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Серпень 2006 19:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зачем там конденсатор я особо не знаю, просто так поставил, чтобы он «помехи сглаживал».А взял я его с москвичевского генератора, он там был прикручен.
А до каких вольт допускается поднятие напряжения?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Серпень 2006 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass писав(ла): |
Зачем конденсатор в цепи?
По поводу схемы.
Первый РР будет уменьшать напряжение возбуждения В пока на С не получит 14В но это напряжение является измеряемым для двух остальных. Оно будет меньше 14 В и они будут подымать напругу возбуждения уже на генераторах. В итоге еще больше первый уменьшит напругу на сенсорах вторых а те ЕЩЕ БОЛЬШЕ подымут напругу возбуждения. И т.д. В итоге регулировки вообще нет. На возбуждение идет все напряжение вырабатываемое генераторами. Ошибка в том что РР генераторов меряют не тот параметр. Как исправить - незнаю. Должно быть Два РР и какаято диодная развязка, что-бы РР мерял напругу своего гены (каждый своего) а не температуру на марсе. Я так думаю. |
Рассуждения логичны, но я только не понял, за счет чего второй и третий реле-регуляторы будут поднимать напряжение на возбуждении генераторов, если на них самих это напряжение подаваться не будет, так как первый РР его обрезает до тех пор, пока напряжение на клеммах не снизится до 14В?
Или я может быть принцип не понимаю? Реле-регулятор имеет плавную характеристику по напряжению или дискретную, как реле, типа 0 или +сколько_то_вольт_сколько_есть_на_АКБ ? Если первый вариант, то может быть...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Серпень 2006 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вспомнил, нашел на форуме, что когда-то обсуждали уже аналогичную проблему:
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3727
Есть такого рода схема:
Если смотреть на штатный диод генератора, который прикручен к нему, то можно видеть такую картинку:
У меня вопрос: к какому из контактов диодного моста (1, 2, 3) подсоединяется провод от «точка 1» (или «точка 2»)??? Понятное дело, что 4-й контакт (+) диодного моста соединяется с таким же контактом в «точке 3».
P.S. Под «дохлымы» я подразумеваю управляющие диоды током около 5 Ампер на 20В. Можно ли их не охлаждать совсем, обмотать изолентой?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
R53
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 04 Серпень 2006 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это не "штатный диод генератора, который прикручен к нему", а выпрямительный блок ВБГ-2. В нём шесть диодов.
На рис. точки "1", "2", "3" - выводы переменного напряжения, а точка "+" - общий плюсовой вывод блока. Общий минус сидит на массе (прижимается к корпусу генератора).
"Провод от «точка 1» (или «точка 2»)" присоединяется к контакту "+".
"Понятное дело, что 4-й контакт (+) диодного моста соединяется с таким же контактом в «точке 3»" ЧЕРЕЗ "крутые" диоды.
P.S. Под «дохлымы» я подразумеваю управляющие диоды током около 5 Ампер на 20В. Можно ли их не охлаждать совсем, обмотать изолентой? Скорее всего да.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Серпень 2006 09:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
А зачем в этой схеме РР 3?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Серпень 2006 09:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Рассуждения логичны, но я только не понял, за счет чего второй и третий реле-регуляторы будут поднимать напряжение на возбуждении генераторов, если на них самих это напряжение подаваться не будет, так как первый РР его обрезает до тех пор, пока напряжение на клеммах не снизится до 14В? |
Первый РР обрезает напряжение на сенсорах второго и третьего, из за чего 2 и 3 будут его подымать на обмотке возбуждения.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 04 Серпень 2006 10:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, R53! Я понял, что имелось в виду. Оказывается на этой схеме все диоды «дохлые».
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 04 Серпень 2006 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Реле-регулятор имеет плавную характеристику по напряжению или дискретную, как реле, типа 0 или +сколько_то_вольт_сколько_есть_на_АКБ ? Если первый вариант, то может быть... |
Если РР штатный тип Р310, то это обычное реле и работает следующим образом: напряжение поднялось выше установленного (14В) - разомкнулись контакты РР и отключилась обмотка возбуждения, напряжение резко упало, контакты РР тут же подключают ОВ к питанию. И так в ключевом режиме и работает в диаипазоне 14В.
Если используется РР на полупроводниках, там роль контактов играет ключ - транзистор.
Последняя приведенная схема безусловно должна работать. Мне не совсем ясно зачем РР3.
5-ти А диоды развязки можно использовать без радиатора (максимальный ток обмотки возбуждения чуть больше 1А). Поэтому они будут греться не значительно.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 04 Серпень 2006 14:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разобрался со схемой:
Без РР3 практически будет работать только один из РР. Т.к. всегда один из регуляторов будет настроен на чут меньшее напряжение и в этом случае регулятор с меньшим напряжением будет срабатывать от U генератора с большим U. РР3 позволяет это устранить.
ИМНО напряжение срабатывания РР3 должно быть больше U РР1 и больше U РР2.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 04 Серпень 2006 19:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блинский нафик! А ведь действительно «крутые» диоды должны быть мощными, выдерживать ток минимум 30А при 20В, и греться они тоже наверно будут уже не по-детски! А если без них и без красных проводов, то эффекта ноль (сегодня попробовал). Да и КПД ведь будет снижаться на диодах мощных. Получается, что у нас напряжение два раза преобразуется в постоянное Как же быть? Может просто по моей схеме вместо третьего электронного РР поставить механический от какого-нибудь мотика?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 09 Серпень 2006 10:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya, а не проще ли просто "развязать" оба генератора по разным цепям? Один соединить с батареей, и повесить на него те цепи, что нужны и при заглушенном двиге (зажигание, габариты, стопы и т.п.), а второй генератор повесить на печку, фары и всё, что нужно в основном при движении (запитывать от аккумулятора через диод для запуска, затем он сам себя обеспечивать будет).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Серпень 2006 10:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Ilya, а не проще ли просто "развязать" оба генератора по разным цепям? Один соединить с батареей, и повесить на него те цепи, что нужны и при заглушенном двиге (зажигание, габариты, стопы и т.п.), а второй генератор повесить на печку, фары и всё, что нужно в основном при движении (запитывать от аккумулятора через диод для запуска, затем он сам себя обеспечивать будет). |
тут обсуждалось
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 11 Серпень 2006 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я поступил так: вскрыл оба реле-регулятора, нашел там место, в котором впараллель припаяны два резистора, и тот, который крайний (рядом с колодкой), сопротивлением в районе 5,4К просто выпаял. В результате я получил РР с напряжением срабатывания около 13,7В. ЗАТО когда они работают оба, оба такие кривые, они дают напряжение 14,3В, что мне и нужно вроде как.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|