Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Зарядка для АКБ
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Майстерня
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 08 Січень 2007 01:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ах да, ещё вопросик. Я вот чёто не пойму, почему в большинствах зарядках используется напряжение в 25 Вольт, а не 12 как в акамуле Confused Или важен ток , а не напряжение Question

_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 08 Січень 2007 01:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Веталь писав(ла):
Voytik писав(ла):
да на землюего надо. прямо на коленке пинцетом коротишь на ближайший черный провод и блок запускается.

Если память мне не изменяет, хотя кто её противную знает Rolling Eyes., надо коротить серый и зелёный провод. Когда я пускал свой старенький АТХ коротил их, но точно не чёрный с землёй!

чего спорить, возьми и закороти, будешь точно знать Wink

даже генератор заряжает аккум не 12 вольтами а 14.
важен ток.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 08 Січень 2007 02:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
даже генератор заряжает аккум не 12 вольтами а 14.
важен ток.

Сенкс за ответ, теперь буду знать Very Happy


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 08 Січень 2007 10:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Веталь писав(ла):
...а не 12 как в акамуле Confused Или важен ток , а не напряжение Question

Если на аккумуляторе 12 В, то это севший аккумулятор Wink

А если напряжение зарядного устройства будет равно напряжению батареи, то тока не будет вообще Wink Закон Ома для полной цепи. Против физики не попрёшь Laughing


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Dmoto5



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2006
Повідомлення: 477
Звідки: Павлоград

ПовідомленняДодано: 10 Січень 2007 12:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


мож ещё не выяснили, так я подскажу Smile чтобы БП запустить нужно замкнуть зелёный провод (он там один) с любым чёрным (пинцетом удобно ближние замыкать) вот Very Happy

_________________
ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
X2-bec



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2005
Повідомлення: 3206
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 10 Січень 2007 20:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Подскажи как из него выжать 15 вольт ?? Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2007 08:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот простенькая схемка. Там всё подробно описано. Думаю, попробовать стОит!

_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Vladislav



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.12.2004
Повідомлення: 117
Звідки: Kiev, Виноградарь

ПовідомленняДодано: 19 Січень 2007 02:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В общем, тут мысли возникли по поводу использования компьютерного блока питания без переделки в качестве зарядного устройства автомобильного аккумулятора.

Я раньше для того, чтобы снизить шум от вентиляторов в корпусе подключал их вместо «массы и +12В» на «+5В и +12В» (т.е. провод от массы вентилятора я подключал на +5В), что в сумме давало падение напряжения 12-5=7В, вентиляторы работали тише...

Для авто идея подобная. Подключить аккумулятор к выводам блока питания на «+3,3В и -12В». Я тестером измерял получил падение напряжения в 14,6В (БП был без нагрузки на холостых), в теории должно было быть 3,3В+12В=15,3В… Или подключить аккумулятор к выводам блока питания на «-5В и +12В», но эта схема хуже, сильно низкоамперный вывод +5В.

В общем идея такова: кто работает сисадмином и у него валяется куча ненужных БП пусть попробует сгорит или не сгорит… А то мой БП под проект лежит, его палить нельзя…
Smile


_________________
Был ЗАЗ 968М 1994г.в. бежевый;
Был Ford Sierra 2.0i DOHC, 1991/1992.
Audi 100 AVANT TURBO QUATTRO '90
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Ascold



Статус: Offline
Зареєстрований: 03.09.2005
Повідомлення: 63


ПовідомленняДодано: 19 Січень 2007 13:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В мене є блок живлення лишній, але навіть пробувати не буду. В тому агрегаті: +3,3->20А; +5->25А; +12->13А; -12->0,8А; -5->0,3А;
В найкращому варіанті обмеження 0,8А


Взагалі ось досить детальний мануал: http://www.hamradio.cmw.ru/techn/bp-pc.htm, з невеликими доробками можна юзати як зарядку.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Vladislav



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.12.2004
Повідомлення: 117
Звідки: Kiev, Виноградарь

ПовідомленняДодано: 19 Січень 2007 15:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ascold писав(ла):
В мене є блок живлення лишній, але навіть пробувати не буду. В тому агрегаті: +3,3->20А; +5->25А; +12->13А; -12->0,8А; -5->0,3А;
В найкращому варіанті обмеження 0,8А
.

Я це дивився, але це кретичні струми при загальному нулі. Якщо підключити по моїй схемі, то вони усі повинні змінитися. я так розумію 2,5-3 Ампера повинно дати... А в схемі "+12В та -5В" можливо навіть більше... Там повинні бути складні закономірності по потужності...


_________________
Был ЗАЗ 968М 1994г.в. бежевый;
Был Ford Sierra 2.0i DOHC, 1991/1992.
Audi 100 AVANT TURBO QUATTRO '90
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Ascold



Статус: Offline
Зареєстрований: 03.09.2005
Повідомлення: 63


ПовідомленняДодано: 19 Січень 2007 20:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Vladislav, ви все-таки хочете упалити БП Smile))

По шині -5, і по -12 стоять діоди без радіаторів PR1507(або щось схоже). Китайські колеги(http://www.dachang.com.cn/pdf/PR1507.pdf) говорять, що максимальний струм через них1,5А. А потрібно 5,5А.
Думаю згорить протягом першої хвилиниSmile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Vladislav



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.12.2004
Повідомлення: 117
Звідки: Kiev, Виноградарь

ПовідомленняДодано: 20 Січень 2007 20:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ascold писав(ла):
Vladislav, ви все-таки хочете упалити БП Smile))

По шині -5, і по -12 стоять діоди без радіаторів PR1507(або щось схоже). Китайські колеги(http://www.dachang.com.cn/pdf/PR1507.pdf) говорять, що максимальний струм через них1,5А. А потрібно 5,5А.
Думаю згорить протягом першої хвилиниSmile


Цікава ідея... Якщо проблема тільки у діодах, то їх можна перепаяти (у мене є якраз на 10А)... Буду просити шефа дати мені БП на експерименти...


_________________
Был ЗАЗ 968М 1994г.в. бежевый;
Был Ford Sierra 2.0i DOHC, 1991/1992.
Audi 100 AVANT TURBO QUATTRO '90
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Ascold



Статус: Offline
Зареєстрований: 03.09.2005
Повідомлення: 63


ПовідомленняДодано: 20 Січень 2007 21:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Навіщо велосипед винаходити?

Говорю ж, ось мануал: http://www.hamradio.cmw.ru/techn/bp-pc.htm

Для наших потреб переробок ще менше ніж там написано. Діоди по +12 міняти не потрібно(13А досить). Залишається відключити +5 і два резистори замінити, доречі напругою на 1-й нозі (в межах 2...3В) можна спробувати регулювати струм зарядки.

ЗІ: завтра за детальками на кардачі поїду, якщо денюжка залишиться куплю собі робочий БП, для експериментів.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1042
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 22 Січень 2007 00:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ascold писав(ла):

Говорю ж, ось мануал: http://www.hamradio.cmw.ru/techn/bp-pc.htm


Спасибо за ссылку! Хорошо расписано... единственный "косяк" - это то, что ток для ЗУ нуждается в регулировке, регулировать его меняя напряжение - не совсем корректно (ток будет уменьщаться по мере зарядки аккума), но для "колхозных" применений и это работает.
Попробую на основе этого мануала и себе слепить ЗУ: оччень привлекает наличие готового КОРПУСА в писюковом БП! Место для небольшого амперметра (а может даже и для вольтметра) и для регулировочного резистора там наверняка найдется, тем более если причиндалы для +5В выкинуть, как в мануале расписано.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 22 Січень 2007 01:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я таки нашел то что обещал. оно было уже собрано в папочке прямо перед носом. а я в корне искал кусками Very Happy
порою педантность мешает Laughing

вот, все что нашел когда интересовался этим вопросом, одним архивчиком.
http://voytik.zaz.kiev.ua/files/off/Zariadka.zip 1mb.
там несколько схем регуляции напряжения стандартных БП, на разным микрухах.
сам не пробовал. не дошли ещё руки Smile хотя очень надо.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
X2-bec



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2005
Повідомлення: 3206
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 22 Січень 2007 01:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):
Вот простенькая схемка. Там всё подробно описано. Думаю, попробовать стОит!


Попробовали... Завтра будем оценивать стоило ли Smile

Схемка хоть и простенькая, но потянет на ~100 грн(если все покупать на базаре)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 22 Січень 2007 11:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


X2-bec писав(ла):
Lis-il писав(ла):
Вот простенькая схемка. Там всё подробно описано. Думаю, попробовать стОит!


Попробовали... Завтра будем оценивать стоило ли Smile

Схемка хоть и простенькая, но потянет на ~100 грн(если все покупать на базаре)


за 100 грн можно вроде готовое зарядное купить. Смысла париться?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 22 Січень 2007 14:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


100 грн? шо ж у вас за цены такие? Shocked Там же мусор один, а не детали.
Даже если всё покупать, то там и 100 рублей не будет, а ты про гривны...
Это ты сам детали покупал по таким ценам или твой "радиолюбитель" тебе так сказал? Very Happy


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
X2-bec



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2005
Повідомлення: 3206
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 23 Січень 2007 01:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сейчас смету накатаю...

При условии, что трансформатор наполовину мой и некоторые детали достались бесплатно, перечисляю:

1) Вторичная обмотка на распотрошенный трансформатор ТС-160 (~30 м, сечение не помню, но диаметр 2 мм). Да, возможно толстый, но брал с запасом Wink - 35 грн
2) резистор переменный (3,3 КОм) - 2 грн
3) держатели под предохранители и сами колбы Smile - 2 шт х1 грн + 0,25(1А)+0,80(10А) = 2,05 грн
4) Рэле РПУ-0-У4(постоянный ток) - 15 грн
5) Транизистор 827А - 7 грн
6) Сопротивления 1,2 КОм, 0,51 Ом, 28 Ом(2х56 Ом) - 1+2+6

В итоге получаем: 35+2+2,05+15+7+9=70,05 грн. Еще раз напомню, что полуфабрикатный транс, диоды, стабилитрон, выключатель, провода, питающий провод с вилкой и олово достались бесплатно. К тому же нет головы(амперметр) и клейм(крокодилы). Если вы все такие электроники, то что... Прикинуть не можете по запчастям, сколько это все стоит ?? Фотку могу выкинуть этого убожества... Если честно, то сам за него столько не дал бы. А ЗУ на базаре начинаются от 140(кустарщина), 180(заводская) и выше... при условии, что они идут как обычные блоки питания.

Теперь насчет схемы. Сегодня в гараже запускал, проверял... Аккум заряжается, что радует. Естественно на 10 Ампер я не заряжал, но пробовать - пробовал. Все ок.

Теперь именно замечания: не скупитесь на охлаждение транзистора, греется прилично. 0,51(5 Вт) Омный резистор берите с рассеиваемой мощностью не меньше 10 Вт. Т.к при летней температуре может сгореть, даже при +6 руку на нем не удержишь. 28 (15Вт) Ом - ничего не могу сказать, т.к я взял на 20 Вт... Нагревается умеренно.
Теперь насчет рэле. Берите его на переменный ток, а то я сглупил и взял на постоянку... пришлось паять диодный мост для него.

Ток выставляю по тестеру. Хотя фиг его знает, в мануале ведь написано выставлять 1,8 А(т.к это будет равно 5 А импульсного). Вообщем как нибудь постараюсь прогнать его полностью... Заодно проверю стойкость ЗУ. Жалко только ареометра нет, как и денег Crying or Very sad

p.s Вот я, как и Ushaster жертвую маленькими слабостями в пользу этой драной птицы(Ласточки - моя машина) Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
X2-bec



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2005
Повідомлення: 3206
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 26 Січень 2007 00:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вообщем все ок, кроме тех минусов, которые я описал... ЗУ работает как и положено. Аккум оживает за 10 часов при 1,8(5)А, можете паять если есть желание Wink
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Майстерня Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наст.
Сторінка 6 з 7

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group