|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Серпень 2006 00:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dimon_F писав(ла): |
а зарядка у тебя регулируемая? |
да. по трансу, ползунком по виткам.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 08 Серпень 2006 14:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Михалыч писав(ла): |
Не, ну вы даете!
Как можно советовать зарядку без трансформатора?
Да в гараже даже переноска-лампочка должна быть на напряжение максимум 36В и обязательно с развязкой от сети (через трансформатор).
|
Да это я советую
Просто люди, позволяющие себе роскошь передвигаться на жужиках, достаточно философски относятся к безопасности, как я понимаю (См. в "Ходовой" многочисленные темы, посвященные борьбе с тормозами и рулевой). Жужикоманство для многих пристутствующих на форуме - это не недостаток денег на б/у жигули с передними дисковыми тормозами, изобилием запчастей и разветвленной системой сервиса на тетрритории х-СССР... это - особенности ПСИХИКИ
Так что создавая "самопальные" ЗУ и осваивая принципы разумной эксплуатации АКБ, можно идти от простого к сложному, но конечно злоупотреблять этой "простотой" тоже не стоит...
Судя по вопросам Войтика - пора кидать на сканер свой "военный" букварь и помещать кусками здесь, там все вполне доходчиво описано и в основном не устарело морально.
Если нормально эксплуатировать АКБ (т.е. с исправным геной и РР, с исправным движком, кторый не нужно крутить по пол-часа, и т.п.), то можно заряжать его раз в квартал, как рекомендовано в инструкциях, и эксплуатировать долгие годы. Если издеваться и кормить токами по 20 ампер - то в конечном счете "умная" зарядка за $300 выйдет дешевШе
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 08 Серпень 2006 15:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Если нормально эксплуатировать АКБ (т.е. с исправным геной и РР, с исправным движком, кторый не нужно крутить по пол-часа, и т.п.), то можно заряжать его раз в квартал, как рекомендовано в инструкциях, и эксплуатировать долгие годы. Если издеваться и кормить токами по 20 ампер - то в конечном счете "умная" зарядка за $300 выйдет дешевШе |
Вот с этим согласен полностью. Я обычно заряжаю раз в квартал в осенне-зимний период.
А на Фольце вообще не заряжаю
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Серпень 2006 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
эээ, маленькое уточнение.
мой не ездит, всё что он пока делает это изредка заводит двигатель и постоянно вкалывает на магнитолу
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 08 Серпень 2006 20:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну если аккум на гамнитолу работает, то надо напряжение контролировать под нагрузкой (лампочка от фары, может быть просто работающая магнитола) хотя бы из стрелочного индикатора от старого магнитофона напряжометр собрать (т.е. подобрать резистор чтобы на красном секторе была норма, а на зеленом - недобор). Важно не допускать глубокого разряда, это как раз одна из причин быстрого падения емкости. Магнитола может быть работоспособной при довольно низком напряжении, т.е. высасывать аккум до состояния глубокого разряда.
Еще вариант, насчет музыки - питать от сетевого источника 12 вольт, если электричество в гараже есть, а аккум - не мучать понапрасну.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Серпень 2006 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот именно что высасывает. за два раза.
от розетки не очень хочется. так как например тот агрегат которым я заряжаю имеет корпус из жести, и когда оно работает издает достаточно неприятный гул.
а чтонить попроще не канает. магнитоле надо хотябы 5А чтоб диск стартануть. а ещё так как бывает слушаю то даже её предохранители по 15А горят
вот и юзаю штатный аккум. да ему ведь и надо переодеские заряды-разряды.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 09 Серпень 2006 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Ну если аккум на гамнитолу работает, то надо напряжение контролировать под нагрузкой (лампочка от фары, может быть просто работающая магнитола) хотя бы из стрелочного индикатора от старого магнитофона напряжометр собрать (т.е. подобрать резистор чтобы на красном секторе была норма, а на зеленом - недобор) |
У меня такой и стоит. Я уже где-то описывал. Но кроме резистора, надо поставить стабилитрон. Тогда получится вольтметр с растянутой шкалой (например:от 10 до 14В). Очень полезная информативная штучка.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 09 Серпень 2006 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот таке стоит. Сам индикатор помещен в аккуратную коробочку от реле типа РП-4. В торце коробочки вырезается окно под шкалу, сам корпус реле укорачивается, внутренности реле выбрасываются, а колодочка (разъем) остается (внутри на контактах колодочки распаивается стабилитрон и резистор), маленькая лампочка подсветки (питание от цепи подсветки приборки), внешнее подключение через одиночные два разъемчика на оставленную колодочку реле.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=966&a=848
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 25 Жовтень 2006 12:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
занятная схема, почему то раньше такой не видел а сам не додумался:))
Разве что стабилитрон точно подбирать придется либо диод - большой разброс у них как для этого дела. И думаю что имеет смысл мостовой выпрямитель - а то неэффективно как-то транс используется..
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 16 Листопад 2006 18:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Михалыч писав(ла): |
С целью устранения сульфатации пластин используется режим заряд-разряд. Реализуется путем использования однополупериодного выпрямителя и нагрузки. Т.е. просто один диод и нагрузка (можно автолампочка) В положительный полупериод идет заряд в отрицательный разряд. Соотношение токов заряд-разряд 3:1. |
Хоть и давно было, но всё же выскажусь.
Если сделать просто однополупериодный выпрямитель (читать: "воткнуть один диод"), то никакого заряда-разряда не получится. Будет просто пульсирующий ток одного направления - зарядного, причём, соотношение "есть ток/нет тока" будет 1/1, поскольку кремниевый диод просто "отрезает" практически всю отрицательную часть синусоиды. Если хочется ассиметричный ток, коим как раз и рекомендуется тренировать аккумуляторы, то нужно хотя бы включить параллельно тому диоду резистор (сопротивление и мощность подсчитать несложно) Тогда мы будем иметь всё то же соотношение 1/1, но зарядный ток будет в 10 раз превышать разрядный (это соотношение как раз подбирается тем резистором). В "умных" устройствах делается генератор прямоугольных импульсов. Причём, отрицательные и положительные полупериоды по уровню равны, но длительность положительных и отрицательных импульсов разная. Для тренировки отношение Зар/разр около 3/1 - 5/1. Для обычной зарядки соотношение около 10/1.
Ток зарядки лучше брать около 1,5-3 А. Для ускоренной: 5-6А, для тренировки - до 10А.
Также в зарядном устройстве не помешает таймер/реле времени (у меня стоит старое советское механическое реле. Время: от 1 до 10 часов).
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Листопад 2006 11:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня зарядное с функцией "десульфатация", но схема аналоговая, всё греется (мне не нравится), спаял когда-то с журнала "Электрик", буду делать на "Atmel"(там "мозгов" больше), но когда х.р его знает.
Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (17 Листопад 2006 17:01), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Листопад 2006 11:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
кстати вчера меня тоже эти мысли снова посещали.
одолжил приятелю свою зарядку на неопред.время и мне сразу захотелось сделать новую
сначала думал о класической схеме, потом вспомнил что современная альтернатива трансу это импульсник. самый распространенный это от компа.
начал рыть инет на эту тему касательно старых АТешных. немного нарыл, но мнения там противоречивые.
вобщем есть простейшие варианты введения регуляции по напряжению. один вродь даже по току должен работать.
но вот тоже хотелось бы чтоб с десульфатизацией, но такого ничего не нашел.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Листопад 2006 16:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Немножко вышее пост посмотри (AVR450: Battery Charger for SLA, NiCd, NiMH and Li-ion Batteries ), сама зарядка умная, а преобразователь напряжения(220/20) можно использовать любой, тот-же транс например, если правильно намотан(с запасом по току), греться не будет, а если импульсник, то их сейчас столько продают, что глаза разбегаются, надо только, чтобы напряжение на выходе было не ниже 20В , ну и по току был с небольшим запасом, от компа БП такого не выдаст, да и обмотка там слабовата, только перематывать транс, но он намотан(+5В) лентой(иначе по мощности не вытягивает) и проводом остальные обмотки, но токи там "не наши", Уже пытался.
---
Пример использования ненужной вещи, а точнее расширения её возможностей.
Переделал зарядное от "Эрриксона ДФ-388", то которое заряжает отдельно аккумуляторы от телефона, теперь эта зарядка заряжает не батареи мобилок, а обычные "АА"/"ААА" аккумуляторы 1,2,3,4,5 шт, можно и больше.
Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (17 Листопад 2006 16:46), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Листопад 2006 16:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
...хотелось бы чтоб с десульфатизацией, но такого ничего не нашел. |
Думаем десульфатация - ищем восстановление!
В одном из журналов "Радио" за конец 80х начало 90х лет(сейчас затрудняюсь сказать в каком номере) была схема(мозги) для зарядки/восстановления батареек СЦ-21(напряг тогда с ними был, а часов "Montana" было много), там есть один момент - чтобы эти батарейки "зарядить" требуется режим работы заряд-разряд, это как раз то, что в автомобильной технике мы и именуем "десульфатация".
---
Ффуу, пальцы заворачиваются, надеюсь помог .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Листопад 2006 16:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik
Вот выложил схему с десульфатацией, она у меня работает уже 4 года, схема немного отличается от первоисточника(не принципиально).
Принцип работы такой как и в зарядном для СЦ-21, если нужен рисунок печатной платы, не вопрос - выложу.
---
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=2434&a=844&f=13120
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Листопад 2006 17:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
от компа БП такого не выдаст, да и обмотка там слабовата, только перематывать транс, но он намотан(+5В) лентой(иначе по мощности не вытягивает) и проводом остальные обмотки, но токи там "не наши", Уже пытался. |
19 вольт и 5 ампер разве мало будет? (без перемотки)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Листопад 2006 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Щас вот посмотрел на бирку на сгоревшем БП от компа. И сделал вывод, что нужно почаще читать инструкции , хотя бы те которые мозолят глаза. БП-350 - 12В/10А и 5В/27А = 17В/10А можно вольтей накрутить поболе. ЗА ГЛАЗА, если не пытаться сократить жизнь аккуму. Есть только один момент, я так себе думаю, что БП АТХ лучше, он при окончании заряда может перейти в ждущий режим, всё таки хоть какая безопасность(капризные они, сырость не любят).
---
БП курочил под зарядку от ХТшки
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 17 Листопад 2006 17:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну тут фигню народ городит! с электроникой не дружит, но идей!.... особенно идея суммировать +12В и +5В!!!
Сам использую компьютерный БП для зарядки аккумов. Все что нужно сделать - заменить выпрямительные диоды на +12В на чтот получше и желательно шотки(штатные диоды как правило на 3А мах) и изменить способ подачи напряжения ОС-вместо суммарного сигнала с +5В и +12В оставляем только сигнал с +12В - нам ведь эта напруга важна? Изменяем делитель ОС таким образом чтоб получить +14В и все! То, что БП мог перестать вырабатывать сигнал PG (PowerGood) из-за повышения напруг нас интересует только в том случае, если этот сигнал еще заводится в управляющую ИС и блокирует ее работу. Последовательно в цепь втыкаем токоограничительный резистор порядка 0,2 Ом. Получаем ЗУ реализующее метод зарядки от источника напряжения. Реализация метода зарядки от источника тока с контролем уровня зарядки чуть сложнее на мой взгляд и мной не пробовалась - нужна была именно зарядка от источника напряжения.
Останній раз редагувалося: Гость (20 Листопад 2006 17:38), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|