Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
О нас... (Петрович)
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Гараж
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2006 06:27    Заголовок повідомлення: О нас... (Петрович) Відповісти з цитатою


О нас.

Петрович. 1962 г.р. Всю жизнь в Сибири.
ЗАЗ-968М, 1984 г.р. 40 лошадей. Цвет - красный коралл, югославская краска.

С первого месяца вместе. Много чего было за 20 лет. 47 тысяч пробежали.
С дороги слетали, с толкача вручную заводились, без бензина сидели. И в снегу сидели. И в грязи. И в солонцах. Кто в солонце не сидел, досыта богу не молился…

Вообще-то, у нас в Сибири больше Жигули в моде. Хотя, смотря для чего, конечно. Если по проходимости, то с Запорожцем, вообще редкая легковушка сравнится. А на охоте это первое дело. Или за грибами поехать. Танк – он и в Африке танк…

И масса приемлемая. 600 кг - это не тонна. Как-то больше один езжу, без помощников. Если сильно не зарюхиваться, то можно и в одиночку вытолкать.

А заморочек всяких было столько, что и не сосчитать.

При обкатке камушек под капот залетел. Попал под флажок с левой стороны карбюратора. Даю больше газу – дальше проваливается. Полетели мы, как пуля. С чего бы, думаю. Остановился, завел на нейтрали – ревет дурниной. Когда нашел причину, долго удивлялся. А чему удивляться, в Сибири, в глубинке, 9\10 дорог если не грунтовые, то с щебеночным покрытием.

На 15 тысяче задний мост разбило – сателлит заклинило, или натугую собрали, не знаю. Вал с сателлитами весь крутился. Долго, наверное. Пока в корзине бок не пропилил до окна и на три части не переломился. Обломки вниз упали. Потом корзина повернулась и сверху добавила. В результате коробка треснула. Пришлось менять. Поставил от Луцика. Подходит, только вместо шпилек у неё болты.

Поддон пробивал стальным прутом, ну, это классика. Шел на скорости, торчала невысоко железяка какая-то, пропустил между колес. Удачно так пробил – кружок миллиметров под 8 выбило и внутрь продавило наполовину. Выломал его и свинцом забил с двух сторон.
Через пару месяцев на щебенке угол снес так, что не залатать. Поддон аж в Черкассах пришлось заказывать, у родни.

Задний амортизатор стучал. Гайка отвернулась и шток за пару км все измолотил. Тоже классика. Про торсионы я вообще молчу…

Однажды в дороге добавочное сопротивление на катушке зажигания сгорело. Повесил запасную лампочку Б\Д света на проводах, доехал. Понравилось. Светит в пол-накала и двигатель намного мягче работает.

Первый аккумулятор, родной, 45-й, 8 сезонов отходил. Снег у нас в марте сходит, в начале ноября ложится. Март и октябрь с грязью, много не поездишь. Зимой гараж по крышу заметает и морозы за -20. Остается всего ничего – 5 месяцев, сезон, с мая по сентябрь.
Можно и больше ездить, только на холоде грязь долго сохнет и кузов ржавеет. Ещё у нас зимой временами дороги солью посыпают, напополам с песком. Встретишь такого всепогодника – ну чистый Титаник, только что со дна моря.

Разобрал на днях двигатель.
Ехал себе вечером, на закате и никого не трогал.
Вдруг шум пошел необычный, будто рычание. Мощность сразу упала, как на трех цилиндрах. Развернулся и пошел домой. Прошел 2 км, и красная лампочка зажглась. Перегрева не было, так, градусов 85.
Дополз до гаража.
Спецы сказали – вкладыш провернулся.
Раскидал. Ново. Интересно. В двигатель-то еще ни разу не лазил.
Ну, сборка, скажем, не немецкая. Советская. Март месяц. Незатянутые гайки, сорванные шпильки. Шатунные вкладыши, забитые молотком. Пара шпилек, что цилиндры держат, рукой вывернулась, без усилия. Шайбочки там всякие, и гровера, те вообще по наитию ставились – где есть, а где и нет.

Обошлось вроде малой кровью. Коленвал уцелел, выработка по 2 сотки в минусах. Вкладыши нормальные нашел. Сижу, собираю. Честно сказать, раскидать стоило. В развале кило грязи, ребра наполовину забитые. Под двумя цилиндрами прокладки прогорели, масло сочилось. На поршнях нагар, кусками отлетает. Диск сцепления наполовину съеденный. А вот вкладыши не проворачивались. Тот, который в картере, хорошо подъело, вот коленвал с заеданием и стал крутиться. Странно все это. Масло было… Есть многое на свете, друг Горацио!..

Так что еще поездим! И с нормальной температурой.
А друзей – их того… не продают-с.
И все тут.


_________________
За иномарку надо платить!


Останній раз редагувалося: Петрович (03 Жовтень 2006 13:29), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Smartik



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.09.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2006 20:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Асилил...Душевно...Поплакал...
Афтар пишите исчо Laughing


_________________
ГАЗ-21
ЗАЗ-965 1968 г.в.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
ushaster
Начальник транспортного цеха
Начальник транспортного цеха


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2005
Повідомлення: 2437
Звідки: Львів-München

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2006 21:19    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


А мне опус очень даже понравился.
Exclamation


_________________
Kein Alkohol ist auch keine Lösung
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2006 07:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем спасибо.

Для поднятия духа расскажу пару баек. Хотя, какие там байки – реальный случай.
От нашего города Куйбышева до соседнего, Барабинска – 10 км, или 10 верст, по старому. Так 100 лет назад наши купцы распорядились, чтобы масло керосином от железной дороги не воняло. А масло местное в 1904 году даже приз получило в Англии на выставке. Так возник Барабинск – жд. станция посреди Транссиба. Только это совсем другая история, но в тему.

Дорога между городами в 80-х была – блеск. Асфальт, 15 м ширины с обочинами, ни одного поворота. На ней всегда кто сколько мог, столько и выжимал. Ну, и автобус, конечно, ходил. Раз в час, примерно. На въезде в Барабинск, на самой окраине – жд. переезд, вроде как ворота в город. Так и называется – Северный переезд. Перед переездом – перекресток, там обводная дорога влево пошла. И автобусная остановка перед перекрестком.
Объясняю так подробно, потому что иначе всей красы не представить.

А начало такое было. После первой осенней страды я правое сиденье снял – лишний мешок картошки входит, да и назад садиться удобнее. В мае, перед техосмотром, конечно, поставил. То есть всунул, а крепить не стал. Так оно и осталось. А в середине лета в Барабинск поехал. Не помню, по делам, или на вокзал или просто прокатиться – неважно.
Собрался домой ехать, тут деваха голосует: - До Куйбышева довезете?
Роста невысокого, внешность обычная. Платье беленькое, в мелкий цветочек. Под 30. А мне тогда 23 было.
Я в заднее зеркало посмотрел – автобус куйбышевский у вокзала стоит, уехать можно.
Ладно, думаю, первый пассажир.
- Садитесь, довезу. Держитесь, - и на ручку над дверкой показываю.
Не объяснять же, что сидушка открученная.
Села, уцепилась. Доехали до переезда и стали. Шлагбаум закрыт, поезд идет.
Я мотор заглушил, стал на ручник – там подъемчик небольшой.

Стоим, ждем. Лето, жара, ветерок легкий, птички поют.
Нагретым железом пахнет. Креозотом от шпал несет. Идиллия.
Тут сзади автобус подошел, ЛИАЗ, подпер так, что назад катиться некуда. Ну, думаю, чтобы подъемчик одолеть, газануть придется. Завожусь, поезд проходит, поднимают шлагбаум, я снимаюсь с ручника, даю по газам…
Ну, все внимание на дорогу, конечно. И краем глаза вижу, что пассажирка-то моя назад улетела, только ноги кверху торчат. Видать, бдительность утратила и держаться перестала. Попробовал её на ходу приподнять – никак, застряла. А уже на рельсы заехали. Только ход сбавил – мне автобус сзади сигналит. И правильно. Нечего стоять на рельсах.
С переезда съехал - тут перекресток, на нем тоже не станешь.

За ним автобусная остановка, ближе, чем в 15 м останавливаться нельзя. Пришлось мне её метров 70 так везти, пупом кверху. Ну, за рулем засматриваться особо некогда. И не на что. К тому же пятница была. Или четверг. В-общем, до бани уже недалеко. Потому и трусы у неё не особо чистые были. И запах особый…
Остановился, выскочил, помог вылезть. Сиденье прикрутил, дальше поехали. Как два лунатика. Смеяться, как виновнику торжества, неудобно – оконфузил девушку, хотя смех разбирает. Креплюсь из последних сил, на дорогу смотрю, а она подол на колени натянула и в окно уставилась. Довез, высадил. Пошла она по своим делам, а я дальше поехал.

Только потом с девчонками проблемы были. Как гляну, так сразу историю ту вспоминаю. Такая укатайка! Ну, а после армии женился, конечно. После армии редко кто сразу не женится…

Надо было в Анекдоты положить... Laughing


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
ushaster
Начальник транспортного цеха
Начальник транспортного цеха


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2005
Повідомлення: 2437
Звідки: Львів-München

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2006 09:15    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


ЗАЧЁЁЁЁЁТНО!!!!!!!!!!!
Браво!


_________________
Kein Alkohol ist auch keine Lösung
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2006 09:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вторая история недели через две произошла. И тоже на Северном переезде. Только я тогда в Барабинск ехал. Поезда 20 лет назад намного чаще ходили, подъедешь, а переезд закрыт. И в тот раз так же. Стал, стою в очереди. Там вправо поворот небольшой, и все как на ладони – шлагбаум, будка. И тоже – лето, жара, ветерок. Тишина. Дед подъехал на телеге по обочине, и под самый шлагбаум встал. Сзади корова привязана. И опять все затихло.

Слышу сзади – бзз! – как комар. Ближе, ближе… катит Днепр с коляской. Новый, черный, блестит весь. На нем парень с девчонкой сидят – кожа, перчатки, шлемы закрытые - «колокола», с тонированными стеклами. Картинка!

Пролетает он мимо всей толпы и не иначе, как перед самым шлагбаумом собирается встать, чтобы первым уехать. Сейчас бы сказали – крутой, а тогда – так, мрачный перец.
Глядь, а там уже корова ждет. И отворачивать особо некуда.
Ну, он по тормозам. Тормоза новые, работают хорошо.
Подкатывает он медленно на тормозах и медленно толкает корову под зад коляской.
А может и не медленно, просто время потянулось, как жевательная резинка.
Корова опять же медленно отводит в сторону хвост и дает залп из кормовой башни.
И мир стал зеленым!!!

Днепр спереди весь – фара, крыло, бак, руль - в зелени, коляска в зелени, парень в зелени – и куртка, и шлем, и перчатки – медленно слез и осмотрел свой байк. И все увидели, что спина у него девственно чиста. Естественно, что ни капли на неё не попало. И подруга его тоже увидела, что и на неё ни капли не попало, и давай ржать! И все, кто в машинах сидел – тоже. Под сиденьями катаются, оплетку на руле грызут или просто тихо давятся.

Байкер, видя эту прелесть и тихо охреневая, начал опять же медленно шлем снимать, а когда снял, двинул этим шлемом наотмашь своей пассажирке прямо по роже. То есть, по лицу. То есть, она тоже в шлеме была, но с седла на землю все равно ссыпалась.

И это правильно.
Потому как над мужчиной смеяться нельзя. Особенно при всех. Тем более особам противоположного пола.


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 22 Вересень 2006 13:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


После капиталки. Приключения с коробкой.

Завел движок после капиталки. Вроде работает. А коробка – нет! То есть - заднего хода нет. Когда включаешь, как будто во что-то мягкое упирается и такое чувство, что до конца не доходит. Попытался отрегулировать кулису – не помогло. Странно… снял, поставил – что изменилось-то? Живая ведь была.
Снял весь механизм переключения. Обе резинки умерли. Поставил новые, отрегулировал – не работает..!

Покопался в памяти – есть такая буква!
При установке агрегата поднимал его из ямы талью, и чиркнул концом вала переключения передач (в мануале – ползун) по кирпичной стенке.

Дело было так. В тот раз я почему-то на свои силы не понадеялся, и позвал на помощь двух старых друзей. Ну, они, ясно дело, и пришли. С рыбой и 5 литрами пива в 2 флакушках. А с чем, по вашему, надо идти к старому другу, если он позвал в гараж? Вот и я так думаю.

После бурной дискуссии по поводу того, где взять стаканы, кто козел и что лучше сделать сначала – выпить пиво и засунуть движок или наоборот, было решено распить одну банку сразу, а вторую – потом, после удачной установки. Есссно, реакции замедлились, и когда движок уже был подвешен к потолку на тросе, а коробка, внезапно соскочив с подставленной доски, пошла в яму, ловить ее никто не стал. Да, наверное, никто и не собирался…
Поклялся на будущее – в машину лезть только на сухую…

На другой день пошел движок снимать, уже без помощников. Заодно вывернул правую манжету и вырвал полуось. Раскрутил хомуты, поставил на место. Зря все так боятся этих полуосей. Вставляются без проблем, если движок снятый, а сухари в коробку не улетели.

Ну, а если и улетели, что с того?
Снять манжету, вынуть полуось – все равно вставлять, куда денешься. Сначала, конечно, слить масло через нижнюю пробку, а уж потом засунуть в дырку средний палец… есть такой международный знак, его еще плохим водителям показывают… а вы о чем подумали, а? Извращенцы… просто средний палец на руке – самый длинный… и попытаться нашарить на дне сухари – один, два, или сколько их там уже собралось? Один нашарили? Ну, и отлично. Теперь надо поставить его на бок, надеть на палец – далеко не налезет, не обручальное кольцо - и попытаться вытащить через окно в шестерне полуоси. Лучше взять длинный медицинский зажим, но если его нет, то и простой проволочный крючок сгодится. И с первого раза не получится.
В общем, чистая Камасутра, особенно, если движок на мащине, но все лучше, чем снимать и задний мост половинить.
Попутно заменил сухари – рабочие поверхности съело почти на миллиметр.
Странно, откуда взялось такое стойкое предубеждение, что в КПП заливается литр масла?..

Раскрыл коробку. Под верхней крышкой все на месте, под передней - гайка промежуточного вала ослабла. Затянул на пол-оборота. Присмотрелся - так и есть – свернул хвостовик. Не сильно, около миллиметра, но, похоже, этого хватило. Взял из резерва, с запасной коробки.
Полюбовался, подергал ползун – ходит легко. Дай, думаю, «лягушку» поменяю. На старой клеммы ходуном ходят. Купил москвичовскую, поменял, и агрегат на место поставил. А заднего хода опять нет - как моя зверушка вперед ехала, так и едет. Снял движок снова.

***
Небольшое лирическое отступление.

Это только пишется – снял, поставил… одного железа 135 кг тягать надо… сначала – на яму.
Плюсовую клемму с аккумулятора – долой! И капот с мотора. Чтобы не мешал (4 гайки на 13 – время пошло!)
Идем сверху вниз: снимаем воздухоочиститель. Замок, хомут, трубки, кронштейн на 2 болтах… готово.
Прерыватель - распределитель. Крышка с в\в проводами на двух щелчках, а сами провода - на стойках. Ещё 5 гаек... Бегунок тоже снимать!!!
Проводка. Разъемы и одиночные провода. Запомнить, что где было и какой цвет куда идет!

Шланги, трубки, хомуты… Ухо, горло, нос, сиськи, письки, хвост.
Кожухи и заслонки. Куча болтов на 10. Лучше всего складывать в крышку, которая прикрывает стартер (когда освободится!)

Карбюратор. Тросики и 2 гайки на 13. Дальняя – самая противная.
Сразу дырку в пауке заткнуть. Чистой тряпочкой. Пока внутрь чего-нибудь не влетело.
8 гаек на выхлопных трубах – глушители раздельные. Ловить снизу.

Теперь – ныряем в яму.
Если надо – слить масло. Сразу. Потому, что потом так лихо не получится.
8 болтов на полуосях (вывести из зацепления с фланцами колес, связать проволокой внатяг!)
2 болта – крышка на стартере, кабель с аккумулятора на гайке на 13. Отвязать красный провод к генератору!
Еще 4 болтика на 10 – нижний кожух.
Снять клеммы с датчиков температуры и давления масла – красный и зеленый провод.
2 болта на 17 – передний мостик на КПП.
Трос спидометра.
Рассупонить ползун и кулису. На ощупь, двумя ключами на 12. Обычно в глаза сыплется разный мусор.
Мокрое дело – гидравлика. Откручивая трубку не забыть облиться с головы до ног тормозной жидкостью, завязать медицинской резиновой перчаткой, обтереть руки об штаны.
Внизу – всё… наверх.

Генератор – ключ на 27 - снять шкив и ремень. Еще 4 гайки, на 13. Не забыть достать красный провод от стартера!

Дальше – у кого как выйдет. На мой взгляд, лучше всего завести таль, 2 отрезка ¾” трубы, подходящий пенек и 3-метровую доску-сороковку для самовытаскивания. Сам процесс хорошо в Теркеле описан – подсунуть под движок, под самую КПП доску, подставить пенек. Приподнять агрегат талью, свинтить 4 крепежных болта на кронштейнах, ослабить таль, подложить под доску трубы. Приподняв доску за дальний конец, вынуть пенек, и опустить ее на трубы.

Уфф! Движок на земле, но это еще не конец. Из-под машины его 2 способами можно вытащить.

№1. Позвать 3-4 соседей по гаражу, приподнять верного Жужа за задний бампер и прокатить на метр вперед. Поэтому и генератор снимается. Без генератора движок на 10 см ниже получается. Как минимум.
Минус – реальный риск оторвать этот самый задний бампер и своротить нафиг открытый всем ветрам прерыватель.

№2. При отсутствии помощников – задрать корму верного Заза почти на полметра и выкатить мотор на доске.
Можно взять 2 домкрата. Получается, но страшно – вдруг спрыгнет. И бегаешь взад-вперед, как бобик.

А последний раз я его талью поднял – сбил брусок из 3-х половых досок на 25 (ширина – 120), обрезал его на 10 см длиннее заднего капота, подсунул под боковые уголки, и поднял. Соседей решил не звать – прерыватель они мне все-таки своротили.

Собирать – обратный процесс. Там тоже заморочка. Корма без движка задирается прямо к потолку, аж абзац! Пришлось спустить задние колеса. А спереди под КПП подложить пару кирпичей. Если движок фтыкается в одиночку, с помощью тали, то приподнять его с пола надо всего на 15-20 см.
Дальше делать почти нечего. Совместить отверстия под крепежные болты, вкрутить их руками до упора и протянуть ключом. Таль больше не нужна. Потом в яму, из ямы – наверх, часок погреметь ключами – и в дорогу! У жигулистов, наблюдающих всю эту красу, припадок может сделаться. С конвульсиями. И жаба.

***

Сдернул крышки, давай коробку мучить. ВСЁ работает! Я что, дурак?
Умру в гараже, но причину найду. Включил задний ход, прокрутил коленвал. Полуоси назад повернулись. Проверил лягушку. Может, заело? Нет, шарик ходит.
Поставил переднюю крышку, подергал за ползун. Включил задний ход и ввернул лягушку.
Надежно ввернул, ключом на 27, как в прошлый раз.
Упс! Зажало ползун так, что ни в зад, ни вперед. Ну, вылезай, голуба!
Вот она, причина – у старой лягухи резьба на 3 мм короче… подобрал прокладку.
Жаль, торцевого ключа на 27 не было, я бы ее через лючок взял. Если бы сразу догадался.
Движок воткнул. Привязал полуоси. Крутанул кривой стартер – едет назад. Обрадовался – значит, задняя передача работает. Ага, и больше никакая. И задняя не выключается. Афигеть! Отложил до завтра, потому что уже 10 вечера. Темно и холодно. Все-таки середина сентября…

Продолжение следует…

После капиталки. Приключения с коробкой-2.

Завтра, 23 сентября. С утра +10. В яме – тоже.
Опять вырывать движку? Бррр! Сдохнуть можно от такой жизни!
Впрочем, нервный срыв - это пройденный этап.
После вдохновенной проповеди (или все таки отповеди?) отца Борислава – незабвенный кю в эцихе! – на гарной испанской мове обращаться в дурку из-за такой мелочи было просто неудобно.

Решил пойти своим непроторенным путем. Дай, думаю, посмотрю, почему задняя передача включена, а там видно будет – снимать или не снимать. Благо, что сверху ещё ничего не прикрутил. И КПП сухая.
Отвернул кулису, тросик спидометра, передний мостик и отжал коробку вниз до упора. Ушла она хорошо, даже обрезок доски на 50 под верхнюю крышку влетел со свистом.
Сижу, кручу гайки на передней крышке, а в голове мысли черные крутятся, типа если движок в яму спрыгнет и на полуосях повиснет, то будет МЧС машину болгаркой на куски резать или другим способом труп из ямы достанет. Тросом-то подвязать к потолку поленился.

Крышку сдернул, и глазам своим не верю – задняя включена до упора, а коромысло ползуна внизу лежит, на передних передачах.
Странно – собирал на нейтрали. Что к чему?
Заправил ползун на место. Привернул крышку, крутанул ручкой за коленвал – все, как надо, на заднем ходу едет назад. И передние передачи включаются.
Ура! Победа!
Остались мелочи – масло в коробку залить. Ага, щас, разбежался.
Залить. Масло – в коробку. При +10С. Снизу. Из ямы. ТАД-17. Полтора литра.
При +10С ТАД-17 больше похоже на майонез. Или домашнюю сметану.
Его можно лить как вниз, так и вверх. С одинаковым успехом.
Ладно, пройденный этап. Русские на морозе не сдаются.
У меня для такой цели старый автомобильный насос приспособлен с длинным шлангом. Заливаю вручную в него масло, падаю сверху и давлю всей массой. 5 минут, и 350 мл масла – в коробке.
Через полчаса КПП залита под завязку. Летом-то минут за 10 можно управиться. Самое главное – не увлечься и не пропустить момент перелива, когда лишнее масло польется через отверстие для боковой пробки.


_________________
За иномарку надо платить!


Останній раз редагувалося: Петрович (14 Тра 2007 05:35), всього редагувалося 4 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
gushin



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.05.2006
Повідомлення: 85
Звідки: Ижевск

ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2006 12:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Отличный текст. Сохранил себе как инструкцию, когда весной буду снимать двигатель с 965го.

Вот только не понял - что такое "таль"? Есть ручная лебедка - можно ли привязать ее к перекрытию гаражного потолка - выдержит вес двигателя? Зимой снег выдерживает, думаю, там потяжелее будет.

Купил толстую книгу по ЗАЗ 968, так как он родственник, так там есть рисунок поворотного приспособоления, которое крепится на столе. Очень удобно - вместо коробки прикручивашь к нему двигатель, и можно свободно вращать МеМЗ вокруг своей оси. Никто не имеет опыта с таким устройством? Стоит ли его вообще изготавливать?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2006 16:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я так думаю, что таль - это и есть ручная лебедка.
Просто своей у меня не было, поэтому одолжил у знакомого москвичиста.
Вот он-то и называл ее талью, а я от него того... заразился, что ли.
Да и печатать короче...


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 28 Вересень 2006 13:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Yes!
Наконец-то выехал!
В прошлую субботу, 23 сентября, за 40 минут прошел по шоссе и городу 25 км.
Воздух +15, прохладно, поэтому движок выше 70 не прогрелся.
Заводится легко. Надсадный рев исчез.
Скорость нарастает плавно, чувствуется запас мощности. Выше 60 км в час на 4 передаче не разгонялся.

Пришел на второй день послушать работу движка.
Постукивают клапана, но негромко, на правой стороне сильнее, чем на левой. Выхлоп из сапунной трубки есть, но чистый - толчки воздуха.

В картере под крышкой шестерен слышен какой-то мягкий негромкий шум. Это не стук, не вой, не лязг и не визг - отчетливый шорох.
Раньше его не было.

Надо покататься, там видно будет.
Погода пока не позволяет - задождило...


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 29 Вересень 2006 11:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вчера вечером заново отрегулировал клапана на 2 и 4 цилиндрах и прошел еще 10 км. Стуки исчезли. Ночью ездить пока не решаюсь. Движок шепчет. Заморочек пока нет, тьфу-тьфу, стучу по дереву.

Кажется, получилось... на выходные планирую небольшой пробег на пару сотен км.


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
ushaster
Начальник транспортного цеха
Начальник транспортного цеха


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2005
Повідомлення: 2437
Звідки: Львів-München

ПовідомленняДодано: 29 Вересень 2006 12:37    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Ну эта... НИГВАЗДЯНИЖЕЗЛА!

_________________
Kein Alkohol ist auch keine Lösung
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 29 Вересень 2006 19:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Петрович, ещё раз поздравляю !
А какое зажигание в машине родное или нет ?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 30 Вересень 2006 03:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем спасибо за помощь и поддержку!

Зажигание родное, схема штатная. Опережение по мануалу выставил, совпадает с риской. Стоит немного свернуть на сторону - сразу сказывается на работе движка, заметно на слух.


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 30 Вересень 2006 15:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Поспешишь - людей насмешишь!
Воротился с полдороги. Даже 20 км не прошел.

Стало постукивать где-то в правом заднем колесе.
Сначала - шуршащие стуки, как будто гайка на штоке амортизатора открутилась и шток всю мелочь молотит.
Потом - более сильные глухие удары.
Такое чувство было, что машину кто-то за колесо рывками хватает - заметил подтормаживание.

Никакой связи с дорогой или с характером движения не было.
Никак эти стуки не связаны были ни с неровностями на дороге, ни с разгоном - торможением, ни с вращением колес. Постучит - перестанет.
Может ни разу не стукнуть за минуту, может - 10 раз подряд.

С источником стука пока не определился. Амортизатор разбивало, было дело, и подшипник в крестовине рассыпался - непохоже. Там все по-другому. Больше смахивает на инородний предмет в заднем мосту. Или одновременное включение заднего хода.
Что-то я такое слышал - если в коробке один из валов начинает туда-сюда ходить, когда посадочное место под подшипник разбивает... давнее дело - не помню.

Завтра с утра займусь. Хоть бы ерунда какая. Не хочется КПП перебрасывать в такую жару...


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 01 Жовтень 2006 17:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Полдня прозанимался с колесом и ничего серьезного не нашел.
Вспомнился практикум в старом журнале "За рулем" - Профессор и Чайник. Чайник все делает по мануалу и не может устранить простых вещей. Профессор делает то же самое, но основательно раскинув мозгами.

Решил начать с колеса, амортизатор оставил на десерт.
Поддомкратил правую сторону, покрутил за колесо на нейтрали - люфтит, идет туго, с заеданием, назад - еще туже. Снял колесо, подложил под низ с запаской, чтобы не уехать, и завел движок...
Работу 1 и 2 передачи не слышно, на 3-й стало подергивать и постукивать, а на 4-й пошел хороший вой, рывки и стуки.

Снял тормозной барабан, отвязал полуось, проверил подшипники - не разбиты.
Крестовина тугая была, но шевелилась - прошприцевал.
Тормозные колодки на пару мм вниз ушли - тоже не смертельно.
Со стороны полуоси стоял лишний сальник, третий!!! на кой он там нужен... убрал.

Снова собрал - крутится легко, стуки исчезли.
А вот повышенные шумы на высших передачах остались.
И вибрация такая, как будто резина на колесе криво стала - подбрасывает.
Впрочем, это у нас и раньше было.
Особенно на асфальте - частенько замечал. Даже решил колеса перебортовать.
А оказалось - КПП. Значит, будет работа на лето, капиталка продолжается...

Пробежал меньше, чем за час еще 50 км.
Воздух +10, перегрева нет.
Даже до 60 не нагрел, но такое чувство, будто зазоры в клапанах уходят.
Или я уже забыл, как нормально движок работает...

P.S. вторник, 3 октября, вечер. Полный пробег 172 км. Пока тихо - нигде ничего не льется, не дымит и не отваливается... может, просто рано еще...


_________________
За иномарку надо платить!


Останній раз редагувалося: Петрович (03 Жовтень 2006 13:34), всього редагувалося 2 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 02 Жовтень 2006 09:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Петрович, у меня за 1300 км обкаточного пробега (наверное в первые сотни) зазоры в выпускных клапанах 1-го и 2-го цилиндров уменьшились до <0.02- притоптались. В остальных почему-то остались примерно теми же.
Зажигание имеет смысл переделать на более эффективное. Мне нравится, например, конденсаторно-тиристорное. Когда-то сосед подарил советский блок 85-го года выпуска от БСЭЗ-1 (кажись так, уточню), я поначалу «выпал в осадок» - что за фигня такая габаритная, но когда поставил на машину – обалдел – особенно на низах – тянуть стало лучше, как будто капиталку сделал

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 02 Жовтень 2006 15:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Инженерв писав(ла):
Петрович, у меня за 1300 км обкаточного пробега (наверное в первые сотни) зазоры в выпускных клапанах 1-го и 2-го цилиндров уменьшились до <0.02- притоптались. В остальных почему-то остались примерно теми же.

Я после расточки до 79 мм и снятия 2 мм с голов клапана регулировал только раз и то только при замене шпилек. А это было уже после обкатки. До этого несколько раз проверял зазоры, скорее ради интереса, потому что работает двиг отлично. Какие поставил такие и остались после обкатки. Перед поездкой на море снава заглянул. Регулировать не пришлось.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 08 Жовтень 2006 04:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Электроника у меня есть, просто руки не дошли.
Покатался еще немного. На 80 км/ч коробка завыла. Переменил правый задний амортизатор - все-таки размолотило, гайка отвернулась. В левом заднем колесе конусный подшипник сносился, надо менять.

Нашлась причина стуков - сайлентблоки. Особенно наружные. Убиты насмерть.
На этот год ремонта хватит - второй день лежит снег. Холодно, руки к железу примерзают.

У нас лето короткое. Сибирь...


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Петрович



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.06.2006
Повідомлення: 124
Звідки: Сибирь-НСО

ПовідомленняДодано: 14 Тра 2007 03:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем привет! Спасибо за помощь и поддержку!
Отдельная благодарность Инженерву за консультации и ангельское терпение! Very Happy
Я снова на колесах!
Правда, в апреле пришлось-таки переменить коробку. Поставил ту. что шла с другим движком. Дерготня, покачивания и стуки исчезли. Слил из родной коробки масло, а в нем какие-то камни. Оказалось - обломки корпуса КПП, где-то его крошило. Все-таки догадка была правильной - инородные предметы...

Зато техосмотр с первого раза прошел.
И Хонду сделал Laughing правда, не на асфальте, а на накатанной пашне, и всего на 50 км\ч, но приятно до дури. А когда свернул на поле и развернулся, потому что нужный поворот проехал, Хондовский водила чуть себе шею не свернул - взглядом провожал. Завидовал, наверное...

А вот продавца в магазине убью нафиг!
Продал мне по осени масло 20W, как самое крутое и аналог нашего автола АС-8, оно же М8В.
Только при внимательном рассмотрении оказалось, что это 20W20 - мелкие буквы без очков уже не вижу Very Happy
А я езжу по жаре и думаю, чего это у меня на прогретом до 60С двиге на 40 км\ч масляная лампа подмигивает, блин.
Пусть побудет, как моющее. Пробеги короткие, двиг выше 50 прогреться не успевает.
С получки буду менять.


_________________
За иномарку надо платить!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Гараж Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group