Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Червень 2006 17:43 Заголовок повідомлення: схождение - расхождение. есть вопрос. |
|
|
при прямой езде должно быть схождение, а при повороте ведь должно быть расхождение или я ошибаюсь?
"внутреннее" колесо ведь идёт по меньшему радиусу чем "внешнее".
если так то какая тогда должна быть пропорция того расхождения и как проверить?
а то у меня вот спереди сборная солянка типа. и низом поясници кажется что у меня схождение остаётся и при повороте руля.
подвеска полностью вся от 968. с той разницей что трубы укороченые до длинны родных 965. и поперечная тяга укороченая гдето на 30мм.
редуктор получился вроде как на месте редуктора 968. маятник тамже и остался.
тяги, сошка и маятник тоже от 968.
но насколько помню, сошка и маятник должны стоять носками врось, чтоб схождение менялось на расхождение при повороте, а они у меня почти прямо стоят.
или мне продольные тяги дырками местами поменять с поперечной, как на 965?
ктонить вкурсе чтонибуть по этому вопросу?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 10 Червень 2006 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Углы поворота колёс зависят от рычагов на поворотных кулаках (так называемый "Принцип Аккермана"). Если "продлить" рычаги, то точка пересечения должна совпасть с осью задних колёс (ось задних колёс при повороте "смотрит" на центр поворота). Т.е. расположение рычагов (углы между рычагами и продольной осью автомобиля) зависит от базы автомобиля, и колеи передних колёс.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VETER
Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 11 Червень 2006 19:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
я у себя в галерее обрисовал эту мысль.
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Червень 2006 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
да не, схему то я понял и со слов.
я грю, как это практично реально можна померять на машине?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 15 Червень 2006 13:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот это вопросик. Может, с помощью отвесов? Определить на плоскости под машиной (читай - на ровном полу) точки, в которые приходит вертикаль из отверстий под рулевые тяги, из средней точки между шаровыми пальцами кулаков (т.е. на оси поворота кулака), ну и определить центр задней оси. А потом уже, как говорится, дело техники. Должно получиться 5 точек. Центр задней оси - вершина угла. Остальные точки должны располагаться на сторонах получившегося угла. Вот только точность, видимо, будет невысокая.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 15 Червень 2006 18:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
да не, схему то я понял и со слов.
я грю, как это практично реально можна померять на машине? |
Войтик, если я не ошибаюсь, то при повороте перпендикулярные линии от плоскости всех колёс, проведенные от центров колёс, при "правильном поворачивании" должны сойтись в одной точке – центре дуг, описываемых колёсами при повороте. Если это правильно, то тебе нуно точно на горизонтальную ровную площадку перенести проэкции этих плоскостей, проекции центров колёс, от них ты сможешь построить перпендикуляры и проверить, пересекутся ли линии от передних колёс на линии от задних. Проекцию от плоскости колёс можно получить, приложив к покрышке колеса длинную ровную обрезную доску, свесив крайние точки уровнем на пол. Центр колеса перенести тоже уровнем.
Чистая геометрия
Ну как, у тебя уже зачесалось ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Червень 2006 18:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
идея zazraserа с двумя лазерами более простая
ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 16 Червень 2006 08:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым |
А ты зарисуй плоскости и перпендикуляры всех колес, отгони машину, а потом продли линии и проверишь. Думаю, что это удобно сделать в полдень в солнечный день: Вывернув колеса, приставляешь снаружи по центру колеса обрезную доску и по тени рисуешь на поверхности проекцию с меткой центра колеса. Так все 4 колеса. Потом отгоняешь машину, смещаешь эти проекции на мнимую продольную ось колеса, а потом уже проводишь перпендикуляры и смотришь где сходятся. Удачи!
PS Правда при такой погоде сложно выбрать солнечный день
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Инженерв
Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 16 Червень 2006 11:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
идея zazraserа с двумя лазерами более простая
ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым |
Войтик, я имел в виду, что чем длиннее эта обрезная рейка, тем точнее получится перенести плоскость колеса (две точки (прямую )) на асфальт. Т.Е. не важно, что она не касается своим центром к колесу – краем тоже годится, лишь бы касалась двух точек покрышки. А если наружное колесо (поворота) заваливает внутрь, то отвесами можно отступить, а затем учесть этот отступ при проведении прямой.
Войтик, я не вижу в теме идеи zaz-racerа, но у меня тут, на твою голову ( ), созрела идея с уровнем и лазерной указкой. Задача в том, чтобы эту указку суметь закрепить на уровне строго перпендикулярно широкой грани. Тогда, приложив такой уровень к колесу, и следя за тем, чтобы указка была по центру, луч от указки уже покажет тебе перпендикуляр к плоскости колеса ! Остаётся эту линию перенести на асфальт – треногой с отвесом от точки пересечения трёх ног. Луч должен попасть в верхушку треноги, отвес покажет точку на асфальте ! Дальше отводишь на два метра (или более для большей точности) от колеса треногу и отмечаешь ещё одну точку. Убираешь машину и соединяешь какой-нибудь ниткой точки прямых. Кстати, этим же хитрым уровнем можно измерить и развал и схождение на ровной площадке.
А надо было тебе молчать про лазер ( )
Вся задачка – точно закрепить лазерную указку на уровне – может быть поможет длинный отвес.
Интересно глянуть на идею zaz-racera
|
|
Повернутися до початку |
|
|
gushin
Статус: Offline Зареєстрований: 01.05.2006 Повідомлення: 85 Звідки: Ижевск
|
Додано: 24 Вересень 2006 19:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не хотел создавать новую тему - вопрос близок к этой.
На моём втором (тёмно-голубом) горбатом отрицательный развал передних колёс - они стоят так: / \
В мурзилке написано, что развал регулировке не подлежит, и может быть только измерян. А попытки исправить его с помощью компенсационных шайб строго запрещены, так как это уже погнутость рычагов, и нужно устранять причину, а не следствие.
Как можно цивилизованно бороться с отрицательным развалом?
Во внутрь еще не лазил, поэтому спрашиваю для того, чтобы улеглось в голове перед началом работ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Вересень 2006 20:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык может у тебя там просто уже такая выработка в сочленениях, а не погнутость рычагов.
проверь рычаги. в мануале нарисовано как отвесом проверить.
и проверь или они случано не перепутаны. нижние с верхними (они разные, и имеют разный вылет).
или ставь шаровые от 968. их можна регулировать поворотом самих только пальцев по оси. без дополнительных шайбочек и прочего гемороя.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|