Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
схождение - расхождение. есть вопрос.

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 08 Червень 2006 17:43    Заголовок повідомлення: схождение - расхождение. есть вопрос. Відповісти з цитатою


при прямой езде должно быть схождение, а при повороте ведь должно быть расхождение или я ошибаюсь?

"внутреннее" колесо ведь идёт по меньшему радиусу чем "внешнее".

если так то какая тогда должна быть пропорция того расхождения и как проверить?

а то у меня вот спереди сборная солянка типа. и низом поясници кажется что у меня схождение остаётся и при повороте руля. Confused

подвеска полностью вся от 968. с той разницей что трубы укороченые до длинны родных 965. и поперечная тяга укороченая гдето на 30мм.
редуктор получился вроде как на месте редуктора 968. маятник тамже и остался.
тяги, сошка и маятник тоже от 968.

но насколько помню, сошка и маятник должны стоять носками врось, чтоб схождение менялось на расхождение при повороте, а они у меня почти прямо стоят.

или мне продольные тяги дырками местами поменять с поперечной, как на 965?

ктонить вкурсе чтонибуть по этому вопросу?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 10 Червень 2006 22:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Углы поворота колёс зависят от рычагов на поворотных кулаках (так называемый "Принцип Аккермана"). Если "продлить" рычаги, то точка пересечения должна совпасть с осью задних колёс (ось задних колёс при повороте "смотрит" на центр поворота). Т.е. расположение рычагов (углы между рычагами и продольной осью автомобиля) зависит от базы автомобиля, и колеи передних колёс.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
VETER



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.10.2005
Повідомлення: 608
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2006 19:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я у себя в галерее обрисовал эту мысль.

_________________
Veter знает, где тебя искать...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 11 Червень 2006 20:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


да не, схему то я понял и со слов.

я грю, как это практично реально можна померять на машине?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 15 Червень 2006 13:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот это вопросик. Может, с помощью отвесов? Определить на плоскости под машиной (читай - на ровном полу) точки, в которые приходит вертикаль из отверстий под рулевые тяги, из средней точки между шаровыми пальцами кулаков (т.е. на оси поворота кулака), ну и определить центр задней оси. А потом уже, как говорится, дело техники. Должно получиться 5 точек. Центр задней оси - вершина угла. Остальные точки должны располагаться на сторонах получившегося угла. Вот только точность, видимо, будет невысокая.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 15 Червень 2006 18:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
да не, схему то я понял и со слов.

я грю, как это практично реально можна померять на машине?


Войтик, если я не ошибаюсь, то при повороте перпендикулярные линии от плоскости всех колёс, проведенные от центров колёс, при "правильном поворачивании" должны сойтись в одной точке – центре дуг, описываемых колёсами при повороте. Если это правильно, то тебе нуно точно на горизонтальную ровную площадку перенести проэкции этих плоскостей, проекции центров колёс, от них ты сможешь построить перпендикуляры и проверить, пересекутся ли линии от передних колёс на линии от задних. Проекцию от плоскости колёс можно получить, приложив к покрышке колеса длинную ровную обрезную доску, свесив крайние точки уровнем на пол. Центр колеса перенести тоже уровнем.
Чистая геометрия Very Happy

Ну как, у тебя уже зачесалось ? Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 15 Червень 2006 18:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


идея zazraserа с двумя лазерами более простая Very Happy


ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Олег
Бриллиантовая рука


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.05.2003
Повідомлення: 3994
Звідки: Вышгород

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 08:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым Rolling Eyes
А ты зарисуй плоскости и перпендикуляры всех колес, отгони машину, а потом продли линии и проверишь. Думаю, что это удобно сделать в полдень в солнечный день: Вывернув колеса, приставляешь снаружи по центру колеса обрезную доску и по тени рисуешь на поверхности проекцию с меткой центра колеса. Так все 4 колеса. Потом отгоняешь машину, смещаешь эти проекции на мнимую продольную ось колеса, а потом уже проводишь перпендикуляры и смотришь где сходятся. Удачи!
PS Правда при такой погоде сложно выбрать солнечный день Crying or Very sad


_________________
Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2006 11:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
идея zazraserа с двумя лазерами более простая Very Happy


ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым Rolling Eyes

Войтик, я имел в виду, что чем длиннее эта обрезная рейка, тем точнее получится перенести плоскость колеса (две точки (прямую )) на асфальт. Т.Е. не важно, что она не касается своим центром к колесу – краем тоже годится, лишь бы касалась двух точек покрышки. А если наружное колесо (поворота) заваливает внутрь, то отвесами можно отступить, а затем учесть этот отступ при проведении прямой.
Войтик, я не вижу в теме идеи zaz-racerа, но у меня тут, на твою голову ( Laughing ), созрела идея с уровнем и лазерной указкой. Задача в том, чтобы эту указку суметь закрепить на уровне строго перпендикулярно широкой грани. Тогда, приложив такой уровень к колесу, и следя за тем, чтобы указка была по центру, луч от указки уже покажет тебе перпендикуляр к плоскости колеса ! Остаётся эту линию перенести на асфальт – треногой с отвесом от точки пересечения трёх ног. Луч должен попасть в верхушку треноги, отвес покажет точку на асфальте ! Дальше отводишь на два метра (или более для большей точности) от колеса треногу и отмечаешь ещё одну точку. Убираешь машину и соединяешь какой-нибудь ниткой точки прямых. Кстати, этим же хитрым уровнем можно измерить и развал и схождение на ровной площадке.

А надо было тебе молчать про лазер ( Laughing Laughing )

Вся задачка – точно закрепить лазерную указку на уровне – может быть поможет длинный отвес.

Интересно глянуть на идею zaz-racera

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
gushin



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.05.2006
Повідомлення: 85
Звідки: Ижевск

ПовідомленняДодано: 24 Вересень 2006 19:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не хотел создавать новую тему - вопрос близок к этой.

На моём втором (тёмно-голубом) горбатом отрицательный развал передних колёс - они стоят так: / \

В мурзилке написано, что развал регулировке не подлежит, и может быть только измерян. А попытки исправить его с помощью компенсационных шайб строго запрещены, так как это уже погнутость рычагов, и нужно устранять причину, а не следствие.

Как можно цивилизованно бороться с отрицательным развалом?

Во внутрь еще не лазил, поэтому спрашиваю для того, чтобы улеглось в голове перед началом работ.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 24 Вересень 2006 20:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


дык может у тебя там просто уже такая выработка в сочленениях, а не погнутость рычагов.
проверь рычаги. в мануале нарисовано как отвесом проверить.
и проверь или они случано не перепутаны. нижние с верхними (они разные, и имеют разный вылет).

или ставь шаровые от 968. их можна регулировать поворотом самих только пальцев по оси. без дополнительных шайбочек и прочего гемороя.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group